Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
10.11.2017

Чти отца своего!: Режиссер известных православным фильмов В.Е. Рыжко о священном союзе Царя-Батюшки и России-Матушки

 
Чти отца своего!

1
 
Править народом может любой, 
но умереть за народ может только Царь.
Святитель Иоанн Златоуст
 
«...Обратить Царство Божие в цель, а Царство человеческое в средство, соединить их воедино, как душу и тело, – вот идеал и заветы, вот сокровенные стремления и чаяния наши! – назидает святой новомученик отец Иоанн Восторгов. – Боговенчанный Царь вступает в священно-таинственный союз со своим народом при помазании от Духа Святаго. Так Царь и народ как бы сливаются в один могучий духовно-нравственный союз, подобный идеальной христианской семье, не допускающий иных отношений, кроме взаимной любви, преданности, самоотвержения и заботливости».

А посему и задачи Русского Царя выходят далеко за пределы России, обнимают собой весь мiр (здесь и далее орфография авторская, – примеч. ред.). Русский Царь устанавливает мiровое равновесие между народами обоих полушарий. Он – Защитник слабых и угнетенных, объединяет своим авторитетом разноплеменные народы, стоит на страже христианской культуры. Он – тот самый «Удерживающий», вселенскую тайну которого раскрывает апостол Павел во Втором Послании к Фессалоникийцам: Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (2 Фес. 2, 7).

Русский Монарх – это Отец Отечества. Убейте отца – и душа повредится, а вместе с ней – и единое тело семьи. Убейте Отца Отечества – распадется соборная национальная душа, а вместе с ней – тело национальное.

Святой апостол Петр заповедал нам чтить Царя, ибо в этом заключена самостоятельная истина, не нуждающаяся в принятии или непринятии ее человеком. Она дана христианам не до 1917 года, а навечно!

Царь – это воздвигнутый Богом фундамент, на котором строится и содержится единство Царства и Церкви. Вот почему враг рода человеческого в первую очередь наносит удар по Царю: Ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада (Мф. 26, 31).

Русский народ не раз вставал на пути врагов, рвущихся к господству над мiром. Ордынские ханы, Карл XII, Наполеон, Гитлер… История повторяется. Сегодня мы стоим пределом на пути новых христопродавцев, жаждущих владычества над мiром.

После канонизации в лике святых Царственных Страстотерпцев почитание святой Седмерицы росло год от года: Крестные ходы, монархические конференции, книги, фильмы, лекции. Ревностные молитвы к Царственным Мученикам все сильнее и сильнее пламенели в сердцах православных Русских людей. Один Крестный ход в Екатеринбурге ежегодно собирает до 70 тысяч почитателей Царской Семьи. 

Церковь учит: чем с большей любовью сделано добро, с тем большей яростью нападает на ревнителей враг рода человеческого.
17 лет православная Россия во всех своих храмах молится Царственным Страдальцам; строятся новые храмы, освящаются источники, организуются молитвенные стояния в их честь. И вдруг в это служение Царственной Седмерице вторгается некто дерзкий и наглый, который знает «больше» общероссийской паствы, больше Матери Церкви о Царях! Собрав черные краски, режиссер Алексей Учитель снял игровой фильм и тем испоганил святые образы Русских святых. Любовь Царей подверг осмеянию и глумлению. Причем за наши народные деньги.
Император Николай II представлен на экране как глупый, никчемный человек, подверженный блудной страсти, прелюбодей, участвующий в оккультных сеансах и лишенный чувства долга перед Богом и Россией.

Враг бросил нам, дружине Христовой, перчатку. Трезвые воины сознают, что выстоять в борьбе с противником можно, только исполняя призыв апостола Павла: Не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться (1 Фес. 5, 6).

Не бороться – значит проиграть. Сделать шаг в сторону перед наступающим злом – значит упасть в пропасть вечной погибели.

Каждая остановка равносильна поражению.

Христе Царю, даруй мне апостольскую ревность и огонь Святаго Духа в сердце мое! Да дерзновенно восстану против наглого заразившего многих порока цареборства и не пощажу живота своего ради славы Твоей, Господи, и спасения людей Твоих, чтобы не соблазнялись они, видя разлитие порока, и не заразились им! Аминь (выделение авторское, – примеч. ред.).

Против Русской истории идет лютая, безпощадная война и хула на Царей: «Агония» режиссера Элема Климова, мультфильм «Анастасия» (производство Fox Animation Studios, режиссеры: Дон Блут, Гари Голдман), фильм «Царь» Павла Лунгина, «Матильда» Алексея Учителя – эти фильмы и прочие подобные, как выстрелы в душу, целятся в самое святое, сокровенное, отравленными пулями, парализующими совесть человека.

Хула на Царя Иоанна Васильевича Грозного не останавливается уже больше четырех веков, два века ерничают над образом Царя Страдальца Павла I, почти 100 лет хулят Царя Мученика Николая Александровича и его Августейшую Семью.
 
2
 
Злословя то, чего не понимают,
в растлении своем истребятся. Они 
получат возмездие за беззаконие <…>; 
срамники и осквернители, они 
наслаждаются обманами своими, <…> 
это сыны проклятия. <…> 
Это безводные источники <…>: 
им приготовлен мрак вечной тьмы.
2 Пет. 2, 12–14, 17
 
Царь – Отец народа, Глава народа! Потому и стараются враги Христовы поразить самое высокое в народе. Если народ почитает и любит Отца, он живет и процветает. Те, кто хулит Отца, – безумцы и самоубийцы. Они забрасывают грязью самое святое и попадают в себя и свой род: так идет самоистребление.

Для возбуждения в нас духовного самоистребления и был задуман фильм-провокация «Матильда» Алексея Учителя.

Всеобщим идеалом на Руси почиталось целомудрие. «Домострой» предписывал родителям блюсти целомудрие сыновей: «И беречь, и блюсти чистоту телесную и от всякого греха отцам чад своих как зеницу ока и как свою душу».

Известно, что Царь Миротворец Александр III был благочестив и нетерпим к адюльтерам (от франц. аdultere – супружеская неверность, измена, – примеч. ред.) в своей Семье.

Государь, являя пример нравственной чистоты, вел за собой весь сонм верноподданных ко спасению. Царь Александр III был моральным образцом для всего народа!

Как святой Князь Димитрий Донской, которого почитали за то, что «тело свое в чистоте сберег до женитьбы <...>. И после бракосочетания также тело в чистоте соблюдал, к греху непричастным...».

Чтобы обезчестить духовную святыню – Царскую Семью, А. Учитель на экране фильма выставил Государя Александра III в роли сводника для блудных утех своего сына Цесаревича Николая и Матильды Кшесинской, призывающего Наследника престола и балерину насладиться блудной жизнью, «пока я жив».

А. Учитель хочет сделать из зрителей безбожных крамольников, немых соучастников затаптывания в грязь святых Царей. Клевещет на Благочестивейшего Государя Александра III, влагая в уста актера мерзкие слова: «Все Русские Императоры за последние 100 лет жили с балеринами», которых называет «породистыми Русскими кобылами».

Сегодня, через 100 лет после ритуального убийства Царственных Мучеников в подвале Ипатьевского дома, авторы фильма продолжают дело уральских цареубийц – стреляют в наших святых Царей.
 
Благочестие и чистота, Русская душа Царственной Седмерицы, ее православный обиход отражалась во всем: и в малом, и в великом... Государь Николай II – образец благочестивого Царя, берег родную веру как зеницу ока, до смерти оставаясь верным и преданным сыном Православной Церкви. Его многотрудный день начинался и заканчивался молитвой.

Наш Царь-Батюшка Николай Александрович ревновал о создании новых храмов, дабы возгреть в своих подданных молитвенный дух.
В его царствование Россия украсилась 7546 храмами, было открыто 211 монастырей, многие из них были заложены, построены и освящены по его почину, при его поддержке и вспомоществовании.

Новые святыни наполняли духовным фимиамом города и веси Державы Российской. Было ли когда-то что-либо равное в Отечестве?!

Прошло два десятка лет, как вступил на престол Государь Николай Александрович, и земля Русская украсилась чудным благолепием!

О благочестии нашего Государя говорит число канонизированных святых. По державной воле его Величества было прославлено 83 угодника Божия – больше, чем за целых два предыдущих века.

И эти твердыни духа вы, «учители», пришли разрушить?! Небо склонить к своим стопам? Вы – кто? Вы – приспешники хозяина преисподней? Осмелились вернуть кровавый XX век в Россию сегодняшнюю!

Диавол, как отец лжи, не может творить; он может лишь извращать сотворенное Богом: растлевать и губить. Тысячи человеческих произведений, где нет призыва о любви к Богу, которые не содержат правды Божией, являются диавольскими поделками, направленными на погибель душ человеческих, на клевету и осмеяние всего праведного, чистого и святого.

16-летний Цесаревич Николай Александрович впервые увидел свою избранницу, принцессу Алису Гессен-Дармштадтскую, когда ей было 12 лет. Наследник престола после встречи с Принцессой Алисой мечтал жениться на ней. В течение долгих 10 лет сердце его принадлежало возлюбленной Аликс, пока он не добился ее согласия на венец. С этой счастливой минуты зародилась самоотверженная любовь, соединившая их в земном странствии до мученической кончины.

Для того чтобы сформировать у поколения ложное восприятие истории своей Отчизны, чтобы повредить сам дух народа, врагам России требовались искаженные литература и кинематограф, глумливо сотканные «учителями».

Такой искаженный взгляд сценаристов отразился в утверждении, что Наследник престола Николай Александрович якобы так любил Кшесинскую, что не хотел жениться на Принцессе Алисе и даже был готов променять Корону на брак с балериной. А затем бежать с Матильдой из России.

Будучи Наследником престола, Николай Александрович самостоятельно вел государственные дела, возглавлял Комитет по борьбе с голодом в 1891–1892-м годах. Цесаревич Николай на помощь голодавшим пожертвовал несколько миллионов золотых рублей, полученных им в наследство.

19 мая 1891 года во Владивостоке председатель Комитета сибирских железных дорог Цесаревич Николай Александрович заложил первый камень в строительстве Транссибирской магистрали, а в 1906 году было закончено «величайшее железнодорожное дело мiра» – Великий Сибирский Путь 9000 верст, самый длинный в мiре. После открытия Великого Сибирского Пути началось активное переселенческое движение крестьян из европейской России в Сибирь, где за 10 лет нашли себе место около четырех миллионов переселенцев.

В Царствование Императора Николая II движение России на Восток стало частью Большой азиатской программы. Фраза Государя, что Россия «должна прирастать Азией», отражала его глубочайшее убеждение в необходимости распространения Русского влияния на Восток.

Печально, что Газпромбанк, наполняя свои авуары (средства, активы, – примеч. ред.) за счет продажи сибирского газа, оплатил съемки фильма «Матильда» А. Учителя! Царю Мученику Николаю Александровичу надо воздвигнуть памятник в главном офисе банка за его труды по собиранию богатств земли Сибирской! Вместо благодарности Государю похулили Русских Царей, распространяя мерзость, поощряя шельмование всего чистого и возвышенного.

Чти отца своего!: В.Е. Рыжко о священном союзе Царя-Батюшки и России-Матушки

Вернемся к Матильде.

В судьбах выдающихся театральных артисток прошлого их талант и молодость привлекали массу поклонников из великосветских «граждан кулис», причем у большинства поклонение это имело целью неопрятное куртизанство и ничего более.
Бог управляет Царствами человеческими и посылает им Царей.
Избранник Божий – Цесаревич Николай Александрович во время Коронации воспринял три Таинства Православной Церкви: Рукоположение в Царственное Священство, Венчание на Царство и Миропомазание в Цари.

Таинство Миропомазания было преисполнено глубокого смысла: второй раз помазуют только на Царство, и нет ничего тяжелее государева венца.

С детства обрученный России, Государь в тот день мистически повенчался с ней. Во время Божественной Литургии Царь Николай II принял Миропомазание. Митрополит Палладий ввел Государя в Алтарь через Царские врата, и там Помазанник приобщился Святых Таин по «Царскому Чину» – отдельно Тела и Крови Христовых.

На секунду представить: Русский Царь – единственный Царь на Земле, которому вручена от Бога задача охранять Святую Церковь и нести великое царское послушание до Второго Пришествия Спасителя, защищать 1/6 часть земли от ворога… А тут – какая-то Матильда, с которой, по замыслу «учителей», надо «бежать из России», забыв честь, долг, престол и Отечество!

Желая похулить Царей, А. Учитель шельмует все чистое, здравое, возвышенное – Царь Николай II у него грезит во время Коронации Матильдой. Во время Коронации Император падает в обморок, а Корона Российской Империи катится по полу.

Учитель, на что вы замахнулись? На Святую Русь! На Небесный Свод, усеянный безчисленными звездами Угодников Божиих. Одно из ярчайших созвездий духовного Небосвода – святая Царская Семья.

Матильда, которая не была на Коронации (ее допустили только до Кремлевской набережной Москвы), по замыслу режиссера оказывается среди царственных особ в Успенском соборе Кремля! Она никогда не была на высочайших приемах и на Коронационных торжествах, Государь не мог ее видеть.

«Творцы катаклизмов» решили перевернуть сознание народа Божия. Они решили «перепаять концы»: чтобы несерьезное считать серьезным, а серьезное – несерьезным. Поэтому глумление идет в святых местах и многое освящается из того, что подлежит мятущемуся аду. «Перепаять концы» – обезценить жизнь.

«Четыре газеты смогут причинить врагу больше зла, чем стотысячная армия». Перефразируя Наполеона, можно сказать, что четыре «Матильды» смогут причинить России больше зла, чем 100-тысячная армия.

Ведь клевета порождает ложную мысль, а та влечет за собой вредоносное действие – разрушение.

Хулитель Царей – Алексей Учитель, следуя худшим образцам политпропа, решил представить на экране «Николая Кровавого». Император не был на Ходынском поле во время раздачи подарков, но экранный Царь осматривает гору трупов, которой не было. К приезду Царственной Четы тела погибших уже увезли.

Венценосный Царь назначил расследование. За плохую организацию порядка был отстранен от должности оберполицмейстер и наказаны его подчиненные. Семьи погибших и пострадавших получили денежные пособия. Погибших похоронили за государственный счет, а их детей определили в приют.

Государь с Государыней лично присутствовали на панихиде по погибшим и несколько раз посещали раненых в больницах. «До милосердного Царя и Бог милостив».

Цель шельмования известна: обмануть народ и вызвать его негодование против Царя!

Что будем делать? Хихикать – и погибать? Или замолчим и наконец задумаемся? Ведь все можно понять. И выход есть. Но увидеть и понять можно только в торжественно-собранном состоянии.

Царь Николай Александрович всегда считал свой брак великим счастьем. Сохранилась запись в его дневнике после свадьбы: «Каждый день, что происходит, я благословляю Господа и благодарю Его от глубины души за то счастье, каким Он меня наградил! Большего и лучшего благополучия на этой земле человек не вправе иметь. Моя любовь и почитание к дорогой Аликс растет постоянно».

Царица украсила словами любви дневник мужа: «Я никогда не верила, что в мiре может быть такое полное счастье – такое чувство общности между двумя смертными. <...> Соединившись наконец, мы связаны на всю жизнь, а когда эта жизнь закончится, мы встретимся снова в другом мiре и навечно останемся вместе».

3
 
Как счастлив дом, где все – дети и 
родители, без единого исключения – вместе
верят в Бога. <…> Такой дом – как преддверие
Неба. В нем никогда не может быть отчуждения.
Святая Мученица
Царица Александра
 
И в такой дом врываются деятели от кино, отваживаются над хозяевами его глумиться, смеют их оплевывать. Все их потуги на творчество служат одной цели: навести морок, ввести людей в обман, выдать белое за черное, а черное за белое. И в результате – получить свою пользу, приведя зрителя к нравственному разрушению. Утвердить разложение и тлен, подсунуть ядовитую конфетку в яркой обертке.

Учитель клевещет: Государь Николай II и Царица Александра Феодоровна в его фильме участвуют в спиритических оккультных сеансах доктора Фишеля, что, по учению Православной Церкви, есть тяжкий грех. Больше того, Императрица Александра Феодоровна изображена как оккультистка, фанатичка, гадающая и колдующая на крови, готовая убить соперницу ножом.

Такие «учители» декаданса в искусстве – как раковая опухоль. Где они приложили усилие – там вырождение, разложение, смерть всего живого. Навязывание лжи и мерзости в прельстительной упаковке существует столетиями. Такие мертвые духом люди действовали в качестве рассадников заразы, распространителей своего трупного яда всегда и везде, во всех странах.

Цель их всегда одна: ошельмовать, унизить высокое в сознании одураченных людей.

Шельмование – это один из самых подлых методов войны против всего возвышенного и святого, где святое чернят, а пакостное, низкое превозносят.

В основе шельмования – предательство, которое очень быстро приводит к смерти духа и разложению разума.

Торжествовать может только торжественное, т. е. имеющее силу и правду.

Юношеское увлечение Цесаревича Николая Александровича балериной М. Кшесинской с его стороны не было проявлением любовной страсти и не переходило в сексуальную связь. Об этом свидетельствуют дневниковые записи самой Матильды <…> 

Продать душу диаволу – это, увы, не пустая фраза. Это страшная реальность.

Искушению подвергается абсолютно каждый человек. Никого оно не минует. Предлагают отказаться от правды, пойти против совести, толкают на предательство, а за это обещают деньги, льготы, славу и власть. И как только человек соблазнился, приходят за его душой.

Главный показатель бездушия – когда продавец своей души немедленно начинает открытую войну против сынов Божиих – против святых. Себе он больше не принадлежит – это орудие демонических сил.

Эти орудия сил зла – «учители» – клевещут на Наследника престола Николая Александровича, помещая его вместе с Матильдой в спальне Большого Дворца.

Хула возносится уже и на Помазанника Божия. Более того, в ленте А. Учителя Государь якобы продолжает срамные отношения с Матильдой уже после его Венчания с Императрицей.

Зрители, соучастники шельмования, приучаются смеяться над торжественным и высоким. Они унизили то, что недоступно им, но унизили лишь в своем сознании, т. е. перестали понимать действительность, стали причастны к предательству!

Живые будут жить, а мертвые духом – уйдут!

История знает немного союзов Августейших особ, которые умели любить, ценить и дорожить друг другом больше, чем Царственные Супруги Николай Александрович и Александра Феодоровна.

«Не верится, что сегодня двадцатилетие нашей свадьбы! – вспоминает накануне свадебного юбилея Государь. – Редким семейным счастьем Господь благословил нас; лишь бы суметь в течение оставшейся жизни оказаться достойными столь великой Его милости».

Из письма Императрицы мужу от 6 апреля 1916 года: «Драгоценный мой, завтра я буду думать о тебе больше, чем когда-либо, это 22-я годовщина нашей помолвки. Боже мой, как время летит, и как живо все-таки помнишь каждую подробность! Незабвенные дни, и та любовь, которую ты дал мне и давал все время с тех пор! <...> Благодарю тебя еще и еще за твою безконечную, нежную любовь, в которой заключается вся моя жизнь».

После писем Августейшей Четы может ли возникнуть сомнение в их чистой и святой любви? К сожалению, для авторов «Матильды» не осталось ничего святого и досточтимого, одна клевета и насмешка. Браки поруганы, семейная жизнь Царей на экране разлагается...

Война идет не против тела (тело побеждали, но дух был жив – и Россия снова восстанавливалась), а против самой основы жизни народа – его духовных ценностей. Их высмеивают, обливают грязью, чтобы, уничтожив, подменить «ценностями» давно мертвого Запада. Но только жизнь Духа и есть единственная настоящая жизнь... Вот и старается легион «учителей» ошельмовать высокое, живое, чтобы воспеть мертвое. По законам жанра, облив грязью, очернив и осмеяв наши ценности, «учители» восхваляют и превозносят свои.

+ + +

Виктор Рыжко 
МОЙ ПУТЬ В КИНО

 10-серийный фильм В. Е. Рыжко о «Царском Друге» Григории Ефимовиче Распутине 
 
Родился на Урале в 1955 году в семье военнослужащего. После окончания юридического института Промысел Божий привел меня на Свердловскую киностудию. Служебную деятельность старался совмещать с общественной: руководил любительской киностудией, много времени отдавал клубу неигрового кино, изучал историю искусств в Уральском университете. Душой тянулся к доброму и чистому, душеспасительному.

Убежден, что если мы осмелились бороться против нечистоты, то должны сами быть чистыми. Если мы обнажили мечи против безнравственности, то должны быть нравственными. Тогда только можем надеяться на благодатную помощь от Бога. Господь зрит наши сердца, каждое сердцебиение Им сосчитано. «Смотри, – говорила мне духовная мать, – на что тратишь отпущенное тебе время: на дела, которые приближают к Творцу или отдаляют от Него».

В 1989 году поступил на сценарный факультет ВГИКа в мастерскую Бориса Леонидовича Карпова. Через год меня пригласили в Москву для создания фильма о храме Христа Спасителя по сценарию Сергея Владимировича Дробашенко – классика документального кино России.

В начале 90-х годов в стенах студии «Отечество» вокруг признанного мастера Б. Л. Карпова сложился крепкий союз документалистов. Наступило время не для умножения слов, а для превращения их в поступки. Режиссер создает образ, слово, которые никогда не исчезнут, а будут жить до Страшного Суда. От словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися (Мф. 12, 37).

Тридцать фильмов в год выходили из цехов студии «Отечество», закладывались основы российского православного документального кинематографа. Тогда же крепли нравственные принципы художников кино: какую бы тему ты ни выносил на экран, всегда добро должно побеждать зло! Зло рождает и множит зло. Нельзя огнем гасить огонь. Исправить человеческую природу можно только любовью.

Когда фильм о храме Христа Спасителя был почти завершен, Сергей Владимирович предложил мне сценарий картины о Великой Княгине Елисавете Феодоровне Романовой. Снимать картины о святых – это большое дерзновение. Истинное творчество присуще Одному лишь Богу, Который есть Любовь, а без Любви нет творчества. А посему истинный Художник – Господь Бог, Творец Неба и земли. Где же тогда место человеку? Человек становится художником тогда, когда творит по зову Господа, вымаливает право соучаствовать в раскрытии зрителям правды о любви Божией.

После завершения киноленты о преподобномученице Великой Княгине Елисавете приступил в циклу картин о святых Царственных Мучениках. По милости Божией, в кругу моих знакомых появились ревностные почитатели Царственных Страдальцев с домашними архивами, фотографиями, книгами и альбомами. Любовь к святой Августейшей Семье укрепила на годы нашу творческую группу: народный артист России Владимир Петрович Заманский, операторы Андрей Колобродов, Геннадий Мякишев и Константин Баранов, монтажеры Ирина Дядина и Дмитрий Лавриненко, звукооператор Юрий Котов, редактор Елена Рыжко – всем безконечно благодарен за их профессионализм и жертвенную любовь к православному кино. С благословения духоносных старцев – архимандрита Павла (Груздева), архимандрита Кирилла (Павлова), протоиерея Николая Гурьянова – были сняты фильмы «Кремль – икона Державы Небесной», «Просвети очи мои», «Русская Голгофа», «Мученик за Христа и Царя Григорий Новый» и др.

+ + +

Сегодня нужно восстановить в мыслях образ живого и прекрасного, настоящего в искусстве и жизни. Потому как образ возвышенный – это как маяк на скале для тех, кто пытается спастись в море житейском. Увидел маяк – появилась надежда, видно куда плыть, где искать опору.
Продолжаются «кровавых распрей времена», рушатся: школа, здравоохранение, наука, искусство... Но Господь милостив. Высокие духовные качества народа никуда не делись, они неистребимы и, более того, закалились и окрепли за последние годы. Надо держать удар. Не бороться – значит проиграть. Сделать шаг в сторону перед наступающим злом – значит упасть в пропасть мятущегося ада. Каждая остановка равносильна поражению.

Всем нам придется строить Новую Россию. Уже сейчас надо строить образ, который потом будем воплощать. Для этого необходимо отделить свое сознание от мертвечины и не пытаться ее исправить, т. е. оживлять.

Будем помнить, что если по немощи своей мы потеряем усердие, ослабим напор сопротивления злу, станем ленивыми в деле спасения, то благодатный покров, который удерживается над Россией молитвами угодников Божиих, будет снят с нас, и тотчас мы все испытаем на себе всю злобу врага рода человеческого!



<-назад в раздел

Русский календарь