Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Митр. Иларион одобрил лжемиссионерские приемы современных обновленцев 19.10.2017

Митр. Иларион одобрил лжемиссионерские приемы современных обновленцев

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) усматривает сходство в манере чтения рэпа и церковных молитв и приветствует успешный миссионерский опыт священников в среде поклонников рэпа.

14 октября в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» он положительно оценил творчество священника Максима Курленко, который снял клип на песню в рэп-стиле, «не побоявшись войти в стихию молодежной субкультуры». Более того, митрополит Иларион, по его признанию, видит в рэпе нечто общее с церковной традицией, так как молитвы и рэп «читаются на одной ноте».

«Если Церковь научится использовать весь существующий арсенал музыкальных и иных средств, которые сегодня востребованы, чтобы нести людям добро, свет и передавать вечные Христовы истины, то я со своей стороны могу это только всячески поддерживать», – заявил глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата.

«Всякая попытка Церкви войти в пространство молодежной субкультуры, чтобы это пространство воцерковить и наполнить его добрыми и светлыми импульсами, заслуживает поддержки», – подчеркнул митрополит Иларион (Алфеев).

Учитывая тот факт, что владыка Иларион (Алфеев) уже неоднократно предлагал и частичную русификацию богослужения (например, чтение по-русски кафизм из Псалтири), то будем ждать, когда, наконец, осуществится воцерковление пространства молодежной субкультуры в храме на б. Ордынке, где служит его высокопреосвященство, и кафизмы, шестопсалмие и часы зазвучат из уст продвинутых псаломщиков в стиле русского рэпа, наполняя православное богослужение «добрыми и светлыми импульсами». И, вне всякого сомнения, под воздействием такого миссионерского богослужебного перформанса, невоцерковленный народ просто повалит толпами в этот намоленный московский храм.

Что же касается миссионерской составляющей «воцерковления пространства молодежной субкультуры», то очень часто поступки, слова, проповеди и суждения многих наших архипастырей и священников являются совершенно оторванными от духовного понимания современной жизни. Это прискорбно, ибо в последнее время в современной церковной жизни мы наблюдаем недопустимый перекос в проповеди внешним: попытка говорить на их языке, на языке мiра сего, угождая его интересам, пользуясь не духовным оружием, к владению которым призвано православное духовенство, и от которого у оппонента не будет защиты и ответа, а мирским, интеллектуальным. Духовный путь практически мало кому знаком, в том числе и некоторым высокопоставленным представителям нашей Церкви. Однако играть на поле противника его же методами – это заранее обречь свою проповедь на поражение.

Беда, когда забвение евангельского предупреждения о недопустимости метания бисера служит оправданием участия в сомнительных шоу-мероприятиях, рассматриваемых самими православными участниками их как некий важный массовый миссионерский проект.

Желание встроиться в мiр и современность, заменить Церковь духовную, неотмiрную, Божественную – на земное сообщество – комьюнити, где обыкновенному плотскому мудрованию будет всё понятно, всё доступно и комфортно, и даже весело и радостно (о радостях Православия и «влюбленности» в него зазывалы постмиссионерства не устают кричать на всех перекрестках) – пагубная тенденция современного миссионерства. Сейчас же неутомимые труженики миссии, ради успеха их сомнительных проектов, готовы приспособить себя и всю Церковь к стихиям мiра сего, к любым человеческим слабостям, страстям и порокам. Миссия для этих людей становится самоцелью, и Православие воспринимается этими «миссионерами» ровно настолько, насколько оно способно встроиться в мiр и современность, в либеральную систему ценностей. Церковь по их концепции «агрессивного миссионерства» должна агрессивно вторгаться во все сферы светского общества и субкультуры, включая даже откровенно антихристианские структуры и сферы шоу-бизнеса.

Когда сакральное в угоду мiра сего и ради призрачных «миссионерских целей» смешивается со светским, мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Для многих уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда некоторые представители Церкви настырно лезут во все сферы светской жизни и тем самым сама Церковь все более сливается с мiром, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви, раздражение на всех священнослужителей без разбора, а нередко и даже агрессию.

Сегодня еще существует остаточная инерция благожелательного отношения к Церкви (по недавним данным ВЦИОМ 25% россиян разочаровались в положительном влиянии Церкви на общество), но она истощается с каждым годом, так что не будем удивляться, если скоро наступит новая «безбожная пятилетка».

Миссия Православия – это не вербовка новых адептов. Задача миссии – просвещать людей благой вестью о Христе Спасителе, Распятом и Воскресшем, «Светом Тихим», а не подстраиваться под вкусы и нормы секулярного мiра. Ведь Церковь в силу этого начинает восприниматься мiром только в качестве светской организации, осуществляющей «эффективный менеджмент», не более того.

И если наши архипастыри благословляют участие иеромонахов в светских музыкальных шоу-проектах и видят «в рэпе нечто общее с церковной традицией», то не стоит особенно удивляться, если мы получаем в качестве «симметричного ответа» то, что получили в 2012 году на амвоне в Храме Христа Спасителя.

священник Максим Курленко


Источник: Благодатный Огонь
http://www.blagogon.ru/news/523/


<-назад в раздел

Русский календарь