28.09.2017
22.09.17
Соблюдение общественного порядка и безопасности граждан обезпечивал сводный отряд полиции Украины совместно с полицейскими Израиля на хасидском сборище в городе Умань с 20 по 22 сентября на могиле цадика Нахмана по случаю празднования Рош-Га-Шана – Нового года по иудейскому календарю. В этом году на празднование Рош-Га-Шана в Умань приехали более 33 тысяч паломников-хасидов из 16 стран мира.
Всего на обезпечение общественной безопасности и порядка и безопасности дорожного движения в городе Умань во время празднования Рош-Га-Шана привлекалось более 500 сотрудников полиции Украины и 17 сотрудников полиции государства Израиль, представляющих подразделение израильской полиции «ЯСАМ». Правоохранители работали в местах проведения культовых мероприятий в круглосуточном режиме в две смены.
Иудейский новый год (Рош Ха-Шана) тысячи хасидов съезжаются отпраздновать в Умань на Черкасщине. Там расположена могила их духовного лидера цадика Нахмана. Кто такие хасиды? И действительно ли хасиды, совершая паломничество к святому по их верованиям месту для встречи нового года возле его могилы, принесет счастье и удачу в следующем году?
В рамках иудейского вероучения хасидизм как «тайное знание» возник в начале нашей эры. В Мидра-шах — правовых и религиозных установлениях иудаизма и Талмуде — своде законов, регулирующих жизнь евреев, встречается название хасидим ришоним (ранние хасиды). Хасиды (благочестивые) оказали большое влияние на секту ессеев [1].Собственно же хасидское движение как секта, выделившаяся из ортодоксального иудаизма и противопоставившая себя ему, появилась в Германии XII—XIII веков. Члены движения Хасидей ашкеназ (благочестивых восточных евреев) стремились обрести благочестие посредством аскетизма, подчинения строгим моральным нормам и постоянного молитвенного созерцания. Находясь под влиянием еврейских мистиков-каббалистов, они верили, что Бог проявляет Себя в Божественной славе (ка-воз). Они отрицали Божественность Иисуса Христа и жили постоянным ожиданием нового мессии. Самый известный средневековый хасидский трактат — «Сефер Хасидим» («Книга благочестивых») — написан Иехудой ха Хасидом в XIII в. В этой книге содержится предписание отношения евреев к неевреям, вопросы образования, молитвы, общественной жизни. Возрождение хасидизма как крупного мистического и националистического движения произошло в XVIII в., Когда Исраэль бен-Элиезер (известный под именем Баал-Шем-Тов, или Бешт) организовал в Подолии (ныне на территории Украины) народное движение, участники которого называли себя хасидами.
Баал-Шем-Тов родился в бедной еврейской семье на границе Польши. Некоторое время он был сторожем в синагоге и там познакомился с богатым приезжим юношей. Вместе они стали заниматься каббалой по тайным книгам, которые привез этот юноша. Во время одного из магических сеансов товарищ Исраэля погиб от злых сил, а он сам бежал из родного города. Спустя некоторое время он выступил с проповедью религиозного пантеизма [2] и занялся знахарством.
Новый пророк полностью отвергал аскетизм и проповедовал наслаждения земной жизнью. Молился он в уединении и часто совершал омовения перед молитвой — даже в морозные зимние дни. Исраэль Бешт «изгонял» злых духов и раздавал амулеты, гадал по каббалистической книге «Зогар» и «пророчествовал». Часто его наяву, как он утверждал, посещали святые: Моисей, Илия и др. Его молитва доходила до экстаза. «Молился» он, раскачиваясь всем корпусом, иногда сильно вздрагивая. Нервное возбуждение и встряска продолжались очень долго и были так сильны, что посуда, утварь и мебель в доме дрожали, сталкивались и издавали стук. При сильном возбуждении он иногда страшно вскрикивал, иногда же, наоборот, стоял недвижимо, как статуя, глаза как-будто окаменевали в своих орбитах. К концу такого сеанса он бывал в полном изнеможении и состоянии полузабытья. Такие состояния мы часто встречаем у шаманов и сектантов. Святые отцы определяют их как одержимость. Проповедь Бешта состояла из поучительных историй и анекдотов. Слава чудотворца привлекала к нему многих поклонников и последователей.
Первоначально движение хасидов было направлено против схоластического мудрствования ортодоксального иудаизма, «в защиту радостной молитвы и духовного озарения». В разряд духовных руководителей хасидских общин выдвигались цадики (праведные люди), считавшиеся достигшими единения с Богом и способные обучить богообщению других. Постепенно это движение расширилось по всей Польше, Западной Украине и Белоруссии, а благочестивая ревность членов хасидских общин все чаще прорывалась экзальтированностью и революционностью (известно активное участие хасидов в подготовке революционных действий в Польше и России). Хасидизм, первоначально осужденный ортодоксальными иудеями, постепенно становился все более мощным и разветвленным тайным мистическим движением.
Сегодня хасиды — широко распространенное движение евреев как в Израиле, так и в США. Большинству евреев, не входящих в одно из тайных или явных обществ хасидов, закрыта возможность сделать карьеру в Америке. Наибольшее закулисное влияние хасидов во всем мире осуществляется в финансовой и внешнеполитической областях, в искусстве и литературе, средствах массовой информации, кинематографе и на телевидении. Среди известных хасидов нашего времени можно назвать художника Марка Шагала (бывшего цадиком в Витебске) и кинорежиссера Стивена Спилберга (автора знаменитых фильмов «Челюсти», «Контакт третьей ступени», «Парк Юрского периода»), в картинах которого мы всегда встретим воплощение потустороннего зла. Как писал сам режиссер, вдохновителем всех его фильмов была мать, руководитель крупнейшего в США хасидского объединения. Недавно в печати появились сведения о «странных» увлечениях Стивена Спилберга. Так, рассказывалось, что еще в детстве, когда над самым его домом разразился метеоритный дождь, будущий режиссер, глядя на него с улыбкой заметил: «Когда-нибудь все это будет моим». В юности лучшим для него развлечением было отрезать голову у любимой сестренкиной куклы, насадить ее на нож и подать к обеду вместе с салатом. А однажды, он соорудил такое «инопланетное» чудище, что сестра на год лишилась речи. Привычным занятием взрослого Спилберга, как вспоминала его бывшая жена, была медитация в полутемной комнате в окружении каких-то экзотических божков и беседа с ними. Она же заметила, что «не встречала более безчувственного человека».
В начале нашего века хасиды, категорически отрицавшие истинность Православия, обвинялись в кровавых жертвоприношениях христиан. В прессе писали, что в своих обрядах, держащихся в строгой тайне, они используют кровь как носительницу человеческой души.
В России наших дней хасиды, за редким исключением, не выставляют себя напоказ. Изредка сведения о них появляются в газетах: сначала движение хасидов устроило безпорядки у Российской Государственной библиотеки в Москве, требуя отдать им хасидские рукописи. Затем произошло странное похищение восточных рукописей из Санкт-Петербургской библиотеки. В печати появились сведения о том, что некоторые российские внешнеполитические деятели являются хасидами, а в правительстве России хасиды имеют активных сторонников. Экзальтация и мистический транс, песни во время радений во многом сближают хасидизм с сектантством в Христианстве, исламе и индуизме. Похожие методики «раскачки» сознания, призывания и вселения в человека духов использовались хлыстами, духоборами, богомилами, суфиями, последователями Гурджиева, евритмистами Рудольфа Штайнера, членами ашрамов «Раджниш» кришнаитами и даже так называемой «Московской церковью Христа». Хасиды не выражают свои идеи открыто. Их влияние на широкие массы осуществляется опосредованно через средства массовой информации и искусство.
Тонкий яд внедряется в сознание людей в яркой обертке фильмов, стихов или музыки (как, например, в мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда»).
Хасиды распространяют националистические представления о богоизбранности евреев, отрицают Божественность Иисуса Христа; они призывают готовиться пришествию земного царя Израиля и пропагандируй его воцарение над миром. Православному человеку нужно быть особенно внимательным к этой замаскированной лжи и понимать, откуда она и к чему ведет.
Примечания:
[1] О ессеях см. главу «Тайное христианство» в книге В.И. Кремень, «Последнее искушение»
[2] Пантеизм — еретическое учение о том, что вся природа и есть Бог
Источник: Правовой центр. Сектоведение
http://www.raskolu.net/
<-назад в раздел
«Тайное общество благочестивых», или кто такие хасиды?
22.09.17
Соблюдение общественного порядка и безопасности граждан обезпечивал сводный отряд полиции Украины совместно с полицейскими Израиля на хасидском сборище в городе Умань с 20 по 22 сентября на могиле цадика Нахмана по случаю празднования Рош-Га-Шана – Нового года по иудейскому календарю. В этом году на празднование Рош-Га-Шана в Умань приехали более 33 тысяч паломников-хасидов из 16 стран мира.
Всего на обезпечение общественной безопасности и порядка и безопасности дорожного движения в городе Умань во время празднования Рош-Га-Шана привлекалось более 500 сотрудников полиции Украины и 17 сотрудников полиции государства Израиль, представляющих подразделение израильской полиции «ЯСАМ». Правоохранители работали в местах проведения культовых мероприятий в круглосуточном режиме в две смены.
Иудейский новый год (Рош Ха-Шана) тысячи хасидов съезжаются отпраздновать в Умань на Черкасщине. Там расположена могила их духовного лидера цадика Нахмана. Кто такие хасиды? И действительно ли хасиды, совершая паломничество к святому по их верованиям месту для встречи нового года возле его могилы, принесет счастье и удачу в следующем году?
В.И. Кремень «Тайное общество благочестивых» (или кто такие хасиды)
В рамках иудейского вероучения хасидизм как «тайное знание» возник в начале нашей эры. В Мидра-шах — правовых и религиозных установлениях иудаизма и Талмуде — своде законов, регулирующих жизнь евреев, встречается название хасидим ришоним (ранние хасиды). Хасиды (благочестивые) оказали большое влияние на секту ессеев [1].Собственно же хасидское движение как секта, выделившаяся из ортодоксального иудаизма и противопоставившая себя ему, появилась в Германии XII—XIII веков. Члены движения Хасидей ашкеназ (благочестивых восточных евреев) стремились обрести благочестие посредством аскетизма, подчинения строгим моральным нормам и постоянного молитвенного созерцания. Находясь под влиянием еврейских мистиков-каббалистов, они верили, что Бог проявляет Себя в Божественной славе (ка-воз). Они отрицали Божественность Иисуса Христа и жили постоянным ожиданием нового мессии. Самый известный средневековый хасидский трактат — «Сефер Хасидим» («Книга благочестивых») — написан Иехудой ха Хасидом в XIII в. В этой книге содержится предписание отношения евреев к неевреям, вопросы образования, молитвы, общественной жизни. Возрождение хасидизма как крупного мистического и националистического движения произошло в XVIII в., Когда Исраэль бен-Элиезер (известный под именем Баал-Шем-Тов, или Бешт) организовал в Подолии (ныне на территории Украины) народное движение, участники которого называли себя хасидами.
Баал-Шем-Тов родился в бедной еврейской семье на границе Польши. Некоторое время он был сторожем в синагоге и там познакомился с богатым приезжим юношей. Вместе они стали заниматься каббалой по тайным книгам, которые привез этот юноша. Во время одного из магических сеансов товарищ Исраэля погиб от злых сил, а он сам бежал из родного города. Спустя некоторое время он выступил с проповедью религиозного пантеизма [2] и занялся знахарством.
Новый пророк полностью отвергал аскетизм и проповедовал наслаждения земной жизнью. Молился он в уединении и часто совершал омовения перед молитвой — даже в морозные зимние дни. Исраэль Бешт «изгонял» злых духов и раздавал амулеты, гадал по каббалистической книге «Зогар» и «пророчествовал». Часто его наяву, как он утверждал, посещали святые: Моисей, Илия и др. Его молитва доходила до экстаза. «Молился» он, раскачиваясь всем корпусом, иногда сильно вздрагивая. Нервное возбуждение и встряска продолжались очень долго и были так сильны, что посуда, утварь и мебель в доме дрожали, сталкивались и издавали стук. При сильном возбуждении он иногда страшно вскрикивал, иногда же, наоборот, стоял недвижимо, как статуя, глаза как-будто окаменевали в своих орбитах. К концу такого сеанса он бывал в полном изнеможении и состоянии полузабытья. Такие состояния мы часто встречаем у шаманов и сектантов. Святые отцы определяют их как одержимость. Проповедь Бешта состояла из поучительных историй и анекдотов. Слава чудотворца привлекала к нему многих поклонников и последователей.
Первоначально движение хасидов было направлено против схоластического мудрствования ортодоксального иудаизма, «в защиту радостной молитвы и духовного озарения». В разряд духовных руководителей хасидских общин выдвигались цадики (праведные люди), считавшиеся достигшими единения с Богом и способные обучить богообщению других. Постепенно это движение расширилось по всей Польше, Западной Украине и Белоруссии, а благочестивая ревность членов хасидских общин все чаще прорывалась экзальтированностью и революционностью (известно активное участие хасидов в подготовке революционных действий в Польше и России). Хасидизм, первоначально осужденный ортодоксальными иудеями, постепенно становился все более мощным и разветвленным тайным мистическим движением.
Сегодня хасиды — широко распространенное движение евреев как в Израиле, так и в США. Большинству евреев, не входящих в одно из тайных или явных обществ хасидов, закрыта возможность сделать карьеру в Америке. Наибольшее закулисное влияние хасидов во всем мире осуществляется в финансовой и внешнеполитической областях, в искусстве и литературе, средствах массовой информации, кинематографе и на телевидении. Среди известных хасидов нашего времени можно назвать художника Марка Шагала (бывшего цадиком в Витебске) и кинорежиссера Стивена Спилберга (автора знаменитых фильмов «Челюсти», «Контакт третьей ступени», «Парк Юрского периода»), в картинах которого мы всегда встретим воплощение потустороннего зла. Как писал сам режиссер, вдохновителем всех его фильмов была мать, руководитель крупнейшего в США хасидского объединения. Недавно в печати появились сведения о «странных» увлечениях Стивена Спилберга. Так, рассказывалось, что еще в детстве, когда над самым его домом разразился метеоритный дождь, будущий режиссер, глядя на него с улыбкой заметил: «Когда-нибудь все это будет моим». В юности лучшим для него развлечением было отрезать голову у любимой сестренкиной куклы, насадить ее на нож и подать к обеду вместе с салатом. А однажды, он соорудил такое «инопланетное» чудище, что сестра на год лишилась речи. Привычным занятием взрослого Спилберга, как вспоминала его бывшая жена, была медитация в полутемной комнате в окружении каких-то экзотических божков и беседа с ними. Она же заметила, что «не встречала более безчувственного человека».
В начале нашего века хасиды, категорически отрицавшие истинность Православия, обвинялись в кровавых жертвоприношениях христиан. В прессе писали, что в своих обрядах, держащихся в строгой тайне, они используют кровь как носительницу человеческой души.
В России наших дней хасиды, за редким исключением, не выставляют себя напоказ. Изредка сведения о них появляются в газетах: сначала движение хасидов устроило безпорядки у Российской Государственной библиотеки в Москве, требуя отдать им хасидские рукописи. Затем произошло странное похищение восточных рукописей из Санкт-Петербургской библиотеки. В печати появились сведения о том, что некоторые российские внешнеполитические деятели являются хасидами, а в правительстве России хасиды имеют активных сторонников. Экзальтация и мистический транс, песни во время радений во многом сближают хасидизм с сектантством в Христианстве, исламе и индуизме. Похожие методики «раскачки» сознания, призывания и вселения в человека духов использовались хлыстами, духоборами, богомилами, суфиями, последователями Гурджиева, евритмистами Рудольфа Штайнера, членами ашрамов «Раджниш» кришнаитами и даже так называемой «Московской церковью Христа». Хасиды не выражают свои идеи открыто. Их влияние на широкие массы осуществляется опосредованно через средства массовой информации и искусство.
Хасиды распространяют националистические представления о богоизбранности евреев, отрицают Божественность Иисуса Христа; они призывают готовиться пришествию земного царя Израиля и пропагандируй его воцарение над миром. Православному человеку нужно быть особенно внимательным к этой замаскированной лжи и понимать, откуда она и к чему ведет.
Примечания:
[1] О ессеях см. главу «Тайное христианство» в книге В.И. Кремень, «Последнее искушение»
[2] Пантеизм — еретическое учение о том, что вся природа и есть Бог
Источник: Правовой центр. Сектоведение
http://www.raskolu.net/