Папа римский Франциск впал в ересь – издал еретическое постановление!
Недавно в Ватикане произошло необычное событие: папа римский Франциск впал в ересь – издал еретическое постановление! Кому-то наши слова могут показаться странными и смешными, поскольку римская церковь еще в 1054 году отпала от истины, уклонившись в неправоверие. Да, разумеется, это так. Однако то, что произошло в августе 2017 года, – новый поворот в истории: о ереси папы заговорили уже сами его подопечные!
По информации «Седмицы.ру», «апостольская» экзортация папы римского Франциска «Amoris Laetitia» вызвала серьезное безпокойство среди кардиналов и бискупов католической церкви.
Как сообщает Эдвард Пентин, репортер издания британских католиков Catholic Herald, «прежде чем документ был издан, 30 кардиналов, увидев предварительный проект апостольской экзортации, написали папе римскому, выразив свое сомнение, особенно по вопросу о причастии разведенных, вступивших в повторный брак, и предупредив, что документ ослабит три важнейших таинства церкви: евхаристию, брак и исповедь».
Пентин также заявил, что «значительное количество» национальных конференций католических епископов выразило опасения по поводу документа. Кроме того, конгрегация вероучения, ознакомившись с проектом, представила несколько страниц поправок к нему. Они не были приняты, по данным Пентина. Папа римский также не ответил этим 30 кардиналам и конференциям епископов на их недоумения.
Самым значительным выражением опасений по поводу документа «Amoris Laetitia» до сих пор было обращение, подписанное четырьмя кардиналами, которые попросили у Франциска разъяснений относительно содержания «апостольской» экзортации. Один из этих четырех прелатов – кардинал Рэймонд Берк – недавно сказал, что они могли бы в дальнейшем выпустить документ, касающийся формального исправления утверждений папы, которые вызывают сомнение у кардиналов, если понтифик не отвечает на их запрос. Другой подписант – кардинал Вальтер Брандмюллер – заявил, что любое такое исправление будет сначала озвучено конфиденциально.
Однако революционный документ папы вызвал безпокойство не только в среде кардиналов и бискупов. Католические теологи также высказывают свои претензии.
Известный британский теолог ксендз-доминиканец Айдан Николс (Aidan Nichols) заявил, что учение, которое внедряет в католической церкви папа Франциск, привело к возникновению в ней «чрезвычайно серьезной» ситуации. Николс предложил реформировать каноническое законодательство так, чтобы оно могло позволять устанавливать доктринальные ошибки папы римского, сообщает издание британских католиков Catholic Herald.
Айдан Николс, плодовитый писатель (автор более 40 книг по философии, теологии и апологетике), читавший лекции в Оксфорде и Кембридже, а также в Ангеликуме в Риме, отметил, что апостольская экзортация папы Франциска «Amoris Laetitia» расходится с традиционным учением католической церкви.
Николс предположил, что, учитывая заявления папы о таких вопросах, как брак и нравственное право, католической церкви может потребоваться «процедура для призыва к порядку папы, который учит ошибочно».
Доминиканский теолог считает, что эта процедура может быть менее «конфликтной», если она произойдет во время будущего понтификата. В качестве примера он привел папу Гонория, который был осужден за ошибку только после того, как перестал занимать папский престол.
Николс высказал свои мысли, выступая на ежегодной конференции в Куддесдоне (Cuddesdon), которую проводит экуменическое общество – Братство Св. Альбана и Сергия (Fellowship of St Alban and St Sergius).
Он сказал, что судебный процесс «отговорит папу от любой тенденции к доктринальной сговорчивости или простой халатности».
«Действительно, – отметил католический теолог, – может быть, что нынешний кризис римского учительства предусмотрительно призван обратить внимание на пределы первенства в этом отношении».
Николс пояснил, что потенциальная судебная процедура «предостерегла бы пап от любой тенденции к непослушанию в сфере вероучения или простой небрежности».«Действительно, может случиться так, что существующий кризис римского магистериума чудесным образом предназначен, чтобы привлечь внимание к пределам папского примата в этом отношении», – утверждает теолог.
Николс до сих пор публично не комментировал апостольскую экзортацию папы Франциска «Amoris Laetitia», но подписал письмо 45 ксендзов и теологов в коллегию кардиналов, содержавшее просьбу запросить у папы римского разъяснения, чтобы исключить еретические и ошибочные интерпретации текста документа.
Николс упомянул также некоторые из тех же вопросов, о которых говорилось в «Письме сорока пяти»: он отметил, например, что «Amoris Laetitia», порождает впечатление, что монашеская жизнь не является более высоким состоянием, чем брак, – это мнение осуждено как еретическое на тридентском соборе католической церкви (считающемся у папистов вселенским).
Утверждение о том, что разведенные, но связанные церковным браком и вновь вступающие в гражданский брак католики могут получать причастие, также, по мнению Николса, противоречит традиционному учению католической церкви о нерасторжимости брака, подтвержденному папами Иоанном Павлом II и Бенедиктом XVI. Николс сказал, что это новое толкование, которое, по некоторым сообщениям, одобрил папа Франциск, внесет в Церковь «ранее неслыханное состояние жизни». Грубо говоря, это состояние «конкубината», т. е. внебрачного сожительства.
Николс отмечает, что было бы предпочтительнее думать, что папа Франциск при написании скандальной экзортации был просто «небрежен» в своем языке, а не сознательно предлагал ошибочное учение. Но это кажется сомнительным, учитывая сообщения о том, что конгрегация вероучения предлагала поправки к тексту «Amoris Laetitia», но они были проигнорированы. (Кстати, следует отметить, что предлагавший исправления бывший префект конгрегации кардинал Мюллер был недавно отправлен папой Франциском в отставку).
Теолог сказал, что если позиция, высказанная папой Франциском в «Amoris Laetitia», останется без исправления, «все больше и больше шансов, что она будет расценена как, по крайней мере, приемлемое богословское мнение». «И это нанесет большой ущерб, который нелегко будет поправить», – заключил доминиканский теолог.
А пока католические бискупские конференции, кардиналы, ксендзы и теологи рассуждают о лжеучениях «непогрешимого» Франциска, содержащихся в его экзортации, а также над тем, что с ними и с их автором делать, Восточная Церковь в лице Святых Отцов уже поставила диагноз этому заболеванию и защитила своих верных чад от заражения им, отсекши сгнивший член от своего тела.
«Именно в его (папы) догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, – ибо папа есть человек грешный и – беда, если он возомнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении, в мертвящих, злобных отношениях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и к православным христианам! И во всем этом виноват непогрешимый, якобы, папа, его и иезуитов доктрина, их дух лжи, двоедушия и всяких неправильных средств admaiorem Deigloriam (к большей, якобы, славе Божией)».
Таким образом, «белый, пушистый и улыбчивый» Франциск Бергольо оказался волком в овечьей шкуре, пробравшимся на папский престол. И, судя по всему, впереди католиков ожидают еще многие сюрпризы – до тех пор, пока они не откажутся от еретического догмата о непогрешимости великогрешного человека – папы, а также от прочих своих лжеучений.
Дмитрий Мельников