Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Человечество перед вызовами эры трансгуманизма 08.08.2017

Человечество перед вызовами эры трансгуманизма

В XXI веке человек вступил в новую фазу своего технологического развития, которую связывают с прорывом сразу в пяти областях: в современных научно-технических, социальных, биологических, нано- и когнитивных технологиях.

Технологический рывок одновременно на всех пяти методологических уровнях позволил человеку сделать скачок к цивилизации нового технологического уклада, когда в разные повседневные сферы жизни человека (бытовая техника, транспорт, коммуникации) проникают молекулярные, клеточные, ядерные и нанотехнологии. Сегодня нано- и микро- биотехнологии активно применяются в медицине, когда из стволовых клеток генерируются живые ткани и органы. Биоинженерия позволяет не только конструировать материалы и организмы с заранее заданными свойствами, но и обещает вскоре преодолеть старение, значительно увеличив продолжительность жизни.

При таком технологическом рывке человечество неожиданно столкнулось с нестандартными угрозами.  <...>

В постинформационном мире главным объектом изменений (трансформации) объявляется теперь уже не природа и не окружающий мир, а - человеческая личность. Новая концепция «эволюции» (точнее «транс-эволюции») констатирует, что «трансформация становится принудительной». Для новой концепции «принудительной антропо-трансформации» (трансгуманизма) именно человек признается тем «несовершенным» существом, которое необходимо срочно и радикально изменить.

Для трансгуманистов человек – это некое переходное звено к пост-человеку, лишенному своей духовной сущности. Традиционная система ценностей, морали и нравственности заменяется трансгуманистической биоэтикой (транс-этикой), которая допускает и оправдывает любые технические, биологические, культурные, психологические и идеологические опыты над человеческим индивидуумом.

Авторы концепции трансгуманизма исходят из ницшеанского понимания человека как «промежуточного звена в эволюции от обезьяны к сверхчеловеку» и утверждают, что «пост-человеком» станет потомок человека, модифицированный с помощью научных технологий до такой степени, что он уже не будет «человеком естественным», а станет неким «искусственным существом», «мутантом», «киборгом» или «человекоподобным аналогом». В качестве главных признаков «транс-человека» указываются: улучшение тела имплантатами; безполость; искусственное размножение; распределённая индивидуальность (распределение сознания и личности в нескольких телах: биологическом и технологическом). А всех тех, кто уже сегодня предоставляет лабораториям свое тело для экспериментов по «созданию пост-человека» стали называть «трансгуманистами» (людьми переходного периода).

Разумеется, сами «машины» и «роботы» вряд ли бы смогли самостоятельно задумать и осуществить подобную «транс-революцию». Также как они не сумели бы самостоятельно выстроить всю эту предлагаемую сегодня сложную социально-инженерную конструкцию по переустройству мира, предполагающую не только «демонтаж» человеческой цивилизации, но и создание на ее месте замещающих форм (трансформированной, перевернутой) «транс-психологии», «транс-этики», «транс-права», «транс-инженерии», «транс-социологии», «транс-философии», «транс-религии» и даже «транс-политики».

Сегодня российское научное сообщество столкнулось с довольно малоизученным и новым «социальным явлением», причины появления которого, равно как и прогнозируемые последствия чего следует прежде всего всесторонне исследовать, объективно оценить, тщательно проанализировать, определив его значение, роль и место в современной научно-культурологической среде. Речь идет о «новом гуманизме», который западные идеологи сейчас разрабатывают и продвигают как новую всезамещающую «неорелигию» и «мега-философскую концепцию» для новой пост-человеческой формации будущего социума на Земле.

В научный обиход западными социальными инженерами уже не только введен, но и системно встроен в культурологическую канву абстрактный термин для обозначения нынешнего этапа развития «гуманизма» под названием «трансгуманизм».

Сам этот термин был заимствован у биолога Джулиана Хаксли, который поначалу обозначал с его помощью «новые возможности человеческой природы». Тем не менее на современном этапе идеологи концепции «трансформированного гуманизма» (перевернутой человечности или античеловечности) уже рассматривают человеческую природу как лишь промежуточное звено для создания «следующей за человеческой» иной цивилизации.

Трансгуманисты публично провозглашают, что путем синтеза и конвергенции «НБИК»-технологий (нанотехнологий, биологии, информатики и когнитивных наук) в самое ближайшее время в западных лабораториях будет создано новое пост-человеческое существо, которое предлагается называть «трансформированным человеком» или «транс-человеком».

Следует отметить, что трансгуманизм как идея об искусственном формировании в научных сверхсовременных биоинженерных лабораториях пост-человеческой цивилизации в последние десятилетия обрела статус генерального направления практически всех научных исследований в США, в Европе и во всех западных странах.

Как «идеология будущего» трансгуманизм впервые был разработан в 1980-е годы в Калифорнии (США), параллельно с формировавшимися там же новыми технологиями (Кремниевая долина) и движением «Нью Эйдж» (Эсаленский институт). Основателями идеологии трансгуманизма стали философы и футурологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которые в 1990 году предложили новую идеологическую доктрину о путях перехода человека в постчеловеческое существование. Для детальной проработки этой доктрины по созданию неодарвинистских футурологических проектов, претендующих на роль «идеологии будущего», в 1992 года в Калифорнии был создан исследовательский «Институт экстропии». «Экстропианская» антропология утверждала, что именно технологии позволят людям преодолеть себя в психологическом, генетическом и нейрологическом аспектах и стать существами безпрецедентных физических, интеллектуальных и психологических способностей, самопрограммирующимися, потенциально безсмертными, ничем не ограниченными транс-людьми, а затем и пост-людьми.

В 1991 году идеолог трансгуманизма М. Мор системно описывает этические установки и базовые принципы трансгуманизма в своей статье «Во славу дьявола», опубликованной в журнале «Либертарианский Альянс». Согласно трансгуманистической этике М. Мора, на этапе трансформации человек представляет собой исключительно экспериментальный объект и биологический материал для опытов в области новых технологий. А директор «Института будущего человечества» Н. Бостром объявляет, что трансгуманисты полностью исключают и отрицают какие бы то ни было нравственные, этические или религиозные причины, по которым они не должны вмешиваться в природу человека, добиваясь безсмертия, под которым понимается нравственная и духовная мутация, выход за пределы человеческого и переход в сферу инфернального мира.
 
В 1998 году профессор Оксфордского университета Н. Бостром (специалист по вопросам клонирования, искусственного интеллекта, нанотехнологий, крионики и пр.) и Д.Пирс («гедонист» в сфере нанотехнологий) для продвижения трансгуманизма среди широкой научной общественности и правительственных структур создали «Всемирную трансгуманистическую ассоциацию» (ВТА).

В 2002 году «Национальный научный фонд» (ННФ) и «Департамент торговли США» по просьбе американского «Национального совета по науке и технологиям» поручили группе из 50-ти американских учёных составить портрет «будущего человеческой цивилизации». В 2003 году был опубликован 400-страничный доклад «Конвергирующие технологии для расширения человеческих возможностей» с фантастическими проектами, которые получили мощную частную и государственную поддержку. Ежегодно для отработки трансгуманистических проектов в сфере нанотехнологий американские власти направляют 800 млн. долл. (Трансгуманизм стал второй американской программой по объемам госвливаний после проекта «покорения Луны»).

В американском докладе «Глобальные тенденции 2030: Альтернативные миры» о перспективах развития современного мира на ближайшие три пятилетки одним из главных трендов провозглашается «расширение человеческих возможностей» посредством новых недешевых технологий, которые через 15-20 лет будут доступны лишь богатым, что неизбежно приведет к возникновению двухуровневого общества: элиты и работников (неорабов).

В 2008 году трангуманистическую ассоциацию (ВТА) стали именовать «Человечество плюс» (homo+), обозначая с этого времени все информационные ресурсы и публикации трансгуманистов планеты латинской буквой «Н» со значком «плюс» (h+).

В 2009 году в Кремниевой долине главные архитекторы американского «трансгуманистического будущего» компании «NASA» и «Google» создали «Университет Сингулярности» («Singularity University»), который возглавил Р. Курцвейл, предсказавший в своей книге «Сингулярность уже близка» («The Singularity is Near») полную победу трансгуманизма на Земле уже к 2045 году, когда люди по прогнозам окончательно трансформируются в «безсмертных киборгов».

В 2010 году трансгуманист М. Мор становится генеральным директором крупнейшей американской крионической фирмы «Алькор».

В 2012 году «ВТА» запускает в СМИ «Трансгуманистическую декларацию», в которой констатируется, что человечество уже вступило в завершающую стадию своего развития и должно вот-вот уступить место следующей формации «неосуществ». В связи с чем трангуманисты объявляют, что людям с этого времени необходимо соглашаться на любые «принудительные» эксперименты по имплантации техноструктур, созданных передовой наукой, чтобы ускоренно и радикально изменить и освободить человека, несправедливо «заточенного в пределах планеты Земля». Кроме того, в этой «Трансгуманистической декларации» было заявлено также и о новой «транс-этике» эры трансгуманизма, согласно которой трансгуманисты как представители самого передового отряда человечества имеют право активно бороться любыми радикальными средствами с отсталыми «технофобами» (теми, кто не станет соглашаться на «имплантацию» металлических деталей в тело или клонирование), а также с моралистами, носителями нравственных ценностей и прочими разновидностями пережитков уходящего в небытие традиционализма.
В 2013 году трангуманист Р. Курцвейл был назначен техническим директором компании «Google».

Все последние десятилетия государственные гранты и госзаказы западных стран были преимущественно сконцентрированы на вливаниях именно в научные изыскания и проекты трансгуманистов. В результате трангуманизм стали продвигать западные биологи, физики, неврологи, экономисты, когнитологи, компьютерные специалисты, философы, социологи, научные фантасты, психологи, специалисты по военной стратегии, государственники, законодатели, а также американские, европейские и мировые политические деятели. Финансовая поддержка «трансгуманистических» изысканий обезпечивается сегодня крупнейшими государственными и частными корпорациями («NASA», «Google»). Активнее всего трангуманистическое лобби действует сейчас там, где сосредоточены центры нано-, био-, информационных и когнитивных технологий: в США, Южной Корее, Китае и Израиле.

В 2015-2016 годах помимо Д.Трампа и Х.Клинтон на пост Прездента США впервые баллотировался еще один кандидат - американский трансгуманист З. Иштван, широко известный как лидер всемирной партии трансгуманистов. Эта «Партия Трансгуманистов» имеет свой сайт, свой журнал («Journal of Evolution and Technology-JET»), а также свои отделения не только в США, но также во многих европейских странах, включая Россию. Свою избирательную компанию З. Иштван проводил необычно, разъезжая по Америке на «автобусе безсмертия», стилизованном под «гроб на колесах». При этом за каждый поданный за него голос этот кандидат в Президенты США от американской трансгуманистической партии обещал каждому рядовому американцу «билет в безсмертие» и посвящение в трансгуманисты. Проиграв президентскую гонку трансгуманист З.Иштван заявил журналу «Newsweek»[1], что в 2017 году будет баллотироваться на пост губернатора штата Калифорния, где непременно станет радикально использовать науку, технологии и инновации для улучшения природы человека. Идеологи трансгуманизма уже заявили, что следующим Президентом Америки непременно станет именно трансгуманист[2].

В настоящее время трансгуманисты США публично защищают права всех существ с чувственным восприятием (с человеческим, искусственным, пост-человеческим или животным мозгом). Так, в 2016 году они открыто заявили о готовности признать юридические права всех «пост-человеческих особей» и даже объявили о выдаче первому роботу гугломобиля «водительских прав» для юридического выравнивая прав «машинного и человеческого существ»[3].

Трансгуманисты Европы в том же 2016 году в связи со стремительным ростом численности используемых в быту и промышленности роботов, подготовили и внесли на рассмотрение в Европарламент законопроект о признании роботов «электронными личностями», потребовав наделить их социальными «правами» как на уплату налогов, так и на страхование, пенсию и иные государственные выплаты[4].

Сегодня в трансгуманизме выделяют различные течения: технократическое, экологическое, либертарианское, анархистское и др. Сейчас трансгуманизм объединяет людей различных религиозных взглядов: «светской духовности», атеистов, буддистов, индуистов, представителей «Нью Эйдж», католиков. Членом «Всемирной трангуманистической ассоциации» является также «Трансгуманистическая ассоциация мормонов».
Трансгуманисты рассматривают человека как исключительно биологический объект, лишенный «души». Для нового «подвида человека» под названием «люди одной кнопки» или «человека служебного» с «новым технотелом» и с «новым наноинтеллектом» разрабатываются три варианта искусственной лабораторной «эволюции»:

- «человек фармацевтический» (с изменённым состоянием сознания в результате использования химических препаратов для создания любых настроений, чувств и даже верований);

- «человек генно-модифицированный» (ЧГМ) (с изменённым геномом, с чужими генами (путём введения генных вакцин и опытов с экстракорпоральным оплодотворением (ЭКО)), с иммунитетом к любым болезням, любым температурам, радиации, приспособленным к жизни под водой, умеющим летать, крайне маленьких размеров (для решения проблемы перенаселения);
- «человек бионический» (а: «люди-киборги» (роботизация человека, внедрение в тело и в мозг искусственных имплантатов или чипов); б: «человекоподобные роботы» (создание роботов-андроидов, похожих на людей).

Трансгуманисты уже широко объявили, что вскоре интернет заменит «нейронет» – единый мировой электронно-биологический мозг, который будет объединять всех «служебных человеко-пользователей». При этом ключевой идеей трансгуманизма остается создание к 2035-2050 годам «сверхразума» как «технического аналога» Бога. В этот период ожидается наступление «сингулярности» или «антропологического поворота» (конца человеческой эры).

При этом трансгуманисты всех тех людей, кто решит остаться «традиционным человеком» и откажется «улучшаться», официально уже приравнивают к недоразвитому примитивному «подвиду», своего рода к «шимпанзе будущего». Самые радикальные из трансгуманистов заявляют, что «класс людей будет полностью отброшен, как вторая ступень ракеты. А для сверхразумных роботов будущего человек предстанет лишь как «неудавшийся эксперимент». В идеологии трансгуманизма человечество подлежит «полному» списанию в силу его несовершенства, низшей природы и ввиду отсутствия выбора: если человек не превращается в «сверхчеловека», то, как низший подвид, он будет обречен на неминуемое рабство.

Судя по всему, благодаря мощнейшим технологиям правящая мировая элита, озабоченная, по сути, ни чем иным, как лишь очередной формой «неофашизма» (под флагом идеологии «трансгуманизма», которая разрешает не только массовые эксперименты и опыты над людьми, но и провозглашает «уничтожение человечества» стратегической целью мировой трансбиоэволюции), готовится осуществить «вторую рукотворную попытку» завершения хода мировой истории по подзабытой за 70 с лишним лет «модели Гитлера»?

Вот почему так насущно необходимо именно сегодня привлечь внимание здоровой части всего мирового научного сообщества и российской интеллигенции, в частности, и провести тщательный и детальный анализ, изучить и систематизировать как исторические причины и мотивы возникновения данной разрушительной идеологии, так и ущерб от последствий распространения крайне вредоносных идей «трансгуманизма» и для всего человечества в целом, и для народов Российской Федерации в особенности.

И.М. Бергсет канд.филол.наук, 
координатор движения «Русские матери» 

Источник: http://национальный-медиа-союз.рф

<-назад в раздел

Русский календарь