Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
23.07.2017

Паломничество и лжепаломничество


паломники.jpg

«Кто странствует по святым местам, тот получает великую пользу, тот заблаговременно, в лице святых, именами которых прославлены самые места их земного жительства, готовит и здесь себе сильных помощников и теплых предстателей о спасении своем пред Богом в день последнего Суда», – замечает известный подвижник благочестия, духовный писатель и путешественник иеромонах-святогорец Сергий (Веснин) (+ 1853).

Приведем лишь два свидетельства близких к нам по времени угодников Божиих, новомучеников Церкви Русской, о духовной пользе паломнических путешествий.

В жизнеописании священномученика Фаддея Тверского находим описание его паломничества в Почаевскую лавру: «После окончания курсов все вместе с епископом Фаддеем отправлялись в паломничество в Почаевскую лавру. Незабываемы были эти поездки. Певчие почти всю дорогу пели церковные песнопения и религиозные народные песни. Когда не пели, тогда беседовали с Владыкой. Незабываемы были и торжественные, пронизанные глубоким молитвенным настроем богослужения в монастыре, молитвенное общение со святынями. Все это стало для выпускниц лучшим, светлейшим воспоминанием на последующую жизнь, и когда пришло время тяжелых испытаний, эти воспоминания укрепляли их веру и созидали решимость быть верными Православной Церкви и следовать за Христом до конца» (Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской // Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 3. Тверь, 1999).

Похожие паломничества устраивал и другой священномученик Русской Церкви – епископ Гермоген (Долганев). В 1911 году в Саратовскую епархию, где он служил в то время, принесли из-под Казани чудотворную Седмиезерную икону Божией Матери. Когда подошло время проститься со святыней, Владыка торжественно проводил ее в Седмиезерную пустынь до места ее пребывания. 12 июля 1911 года брат писал ему: «Умилительно было читать, как торжественно вы, Владыко, с преосвященным Досифеем и множеством народа провожали Св. Чудотворную икону Царицы Небесной в место ее пребывания в Седмиезерскую пустынь. Великое это было утешение для всех участников паломничества. Ох, душа тоскует, душа требует таких паломничеств. О, если бы везде, повсеместно, они устраивались! Дай, Господи!» (ГАСО, ф. 1132, оп. 1, ед. х. 222). Все таковые паломничества пошли во спасение души и их организаторам, и участникам.

Но, к сожалению, бывают и паломничества во грех и погибель души. Характерный пример – ежегодное паломничество «восточного папы» Константинопольского патриарха Варфоломея в Каппадокию и, в частности, его паломничество в этом году.

Как сообщили околоцерковные СМИ, патриарх Варфоломей в пятницу, 16 июня 2017 года, встретился с патриархом Иерусалимским Феофилом III, которого сопровождали архиепископ Костантинский Аристарх и архидиакон Марк.

Патриарх Феофил был приглашен патриархом Варфоломеем принять участие в ежегодном паломничестве Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви в Каппадокию.

Поклонившись иконам и святыням патриаршей церкви святого Георгия, патриарх Феофил направился в Тронный зал, где его встретил патриарх Варфоломей, римско-католические арцбискупы городов Лечче и Бари, а также ксендз Андреа Пальмьери, помощник секретаря папского «совета содействия христианскому единству». Они тоже примут участие паломничестве в Каппадокию, которое каждый год совершает патриарх Варфоломей.

В чем же отличие описанных выше паломничеств святых от путешествия Константинопольского Предстоятеля? В том, что паломничества священномучеников Гермогена и Фаддея имели целью поклонение святыням и спасение души. А лжепаломничества патриарха Варфоломея направлены на т. н. «содействие христианскому единству», т. е. продвижение богопротивного экуменизма, этой «ереси ересей», как ее называл преподобный Иустин Сербский. При этом обыкновенно нарушаются 10-е и 45-е правила Святых Апостолов, запрещающие молитву с еретиками: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен»; «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо да будет отлучен…».

Не уместно ли тут вспомнить предостережения святых, в частности святителя Григория Нисского: «Где бы ты ни был, Господь придет к тебе, если обитель души твоей окажется такою, чтобы Господь мог вселиться в тебя и ходить. А [если] внутренний твой человек полон лукавых помыслов, то, хотя бы ты был на Голгофе, хотя бы на горе Масличной, хотя бы под памятником Воскресения, ты столько далек от принятия Христа в себя, сколько и те, которые не исповедовали и начала веры».

  
Источник: «Дух христианина»
http://www.christian-spirit.ru/1930-blyudite-ubo-palomnichestva-na-polzu-i-vo-vred-dushe.html

<-назад в раздел

Русский календарь