Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
О новой ереси римского папы-иезуита 18.07.2017

О новой ереси римского папы-иезуита

В 1870 году на Первом Ватиканском соборе, считающимся у латинян вселенским, католическая «церковь» признала лжеучение о непогрешимости римских понтификов за догмат. Одно из его положений гласит: «Папа непогрешим как Бог». Соборное постановление утверждает, «что, когда римский первосвященник говорит со своей кафедры, т. е. когда исполняет свое служение, как пастырь и учитель всех христиан, он, в силу своей высшей апостольской власти, определяет учение о вере или нравственности, которое должна содержать вся Церковь, он, через Божественную помощь, обещанную ему в лице блаженного Петра, обладает той непогрешимостью, которой Божественный Спаситель благоволил наделить Свою Церковь» (Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство. ТСЛ., 1992).

Таким образом, из этого постановления следует, что папа римский – безошибочный учитель веры и благочестия. Но так ли это на самом деле? Действительно ли римский понтифик безошибочно учит о вере Христовой? Разумеется, нет. Недавно римский первосвященник еще раз это подтвердил, фактически нанеся удар по католическому лжедогмату о папской непогрешимости.

В своей речи на тему «Отеческая забота Господа – источник нашей надежды» Франциск Бергольо заявил: «Все учение Иисуса Христа свидетельствует о том, что сам Господь не может обходиться без нас. Он бы не был Богом „без человека", именно Он не может обходиться без нас, и в этом-то и есть великая загадка! Бог не может быть Богом без человека: вот в чем состоит великая загадка!» – сказал папа, согласно отчету о его комментариях, опубликованному пресс-службой «святого» престола Holy See Press Office.

Но если Бог не может обойтись без человека, если Он не может быть Богом без человека, тогда:
1) Он не всемогущ;
2) Он не вседоволен.

И первое, и второе утверждение – хула на Творца. Митрополит Макарий (Булгаков) в «Православно-догматическом богословии» поясняет: «Бог есть Дух вечный, всеблагой, всеведущий, всеправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный».

1) Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он обладает неограниченной силой все производить и над всем владычествовать. Оно означает также, что Бог может все, что хочет и что не противно Его природе.

Св. прав Иов говорит: Вем, яко вся можеши, невозможно же Тебе ничтоже (Иов. 42, 2). И Господь Иисус Христос говорит: Авва Отче, вся возможна Тебе (Мк. 14, 36).

Свт. Августин Иппонийский, один из двух столпов всего латинского богословия, который жил и писал еще до отпадения Римской Церкви от Православия, также обличает безумие папы: «Ты находишися во всех местах без места, и все содержиши без окружения, и везде присущ без положения и движения. Ты не виновник зла, потому что делать онаго не можеши; Ты все можеши, и ни в каком деле никогда не раскаявался…». (Блж. Августин. Слово 7. Ручная книжка)

2) Свойство вседовольности Бога означает, что Он имеет источник блаженства в Себе и ни в ком и ни в чем не нуждается для Своего блаженства и Своего благобытия. Если Бог не может быть Богом без человека, тогда Он и не вседоволен, что противоречит Слову Божию. Св. ап. Павел говорит, что Бог не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все (Деян. 17, 25).

Блж. Феофилакт объясняет эти слова так: «Не требуя что, сам дая всем живот и дыхание. Два доказательства божественности, именно, что Бог ни в чем не нуждается и всем дарует все» (Толкование на Деяния). Не требуя что, Он не требует и человека для Своего существования и бытия.

Свт. Иоанн Златоуст пишет: «Будем тщательно содержать здравые догматы и порабощенных эллинскому заблуждению учить со всею кротостию, чтобы не нарушали порядка и, оставив Создателя, не покланялись тварям, созданным для нашего блага и спасения. Пусть эллины повторяют (свое лжеучение) хоть до истощения сил, я громко взываю, что все это создано для человеческаго рода, потому что, будучи вседоволен, Творец не имел нужды ни в одной из этих тварей, но, чтобы показать Свою любовь к нам, Он создал все это, показывая нам то, как Он ценит род человеческий, и (научая тому), чтобы мы, руководясь этим, воздавали подобающее Ему поклонение» (Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 6-я на книгу Бытие).

Преп. Никодим Святогорец пишет: «Бог не имеет нужды в каком-либо добре со стороны, как Сам в Себе вседовольный и всеблаженный. Посему, если благоволил излить на нас неизреченную благость и любовь, то излил не ради блага Себе от нас, а для блага собственно нашего». (Невидимая брань. Ч. 2. Гл. 3). Таким образом, Бог не имел никакой нужды в человеке, имея источник блаженства и довольства в Самом Себе.

Новое лжеучение «непогрешимого» папы вызвало смущение даже у самих папистов. Джон Пол Минан (John Paul Meenan) профессор теологии в католическом колледже «Средоточия Мудрости Богоматери» в восточном Онтарио (США), заявил в интервью, что его смущает категоричность и однозначность папской максимы «Бог не может быть Богом без человека». Многие другие католические теологи и верующие также весьма сильно усомнились в непогрешимости Франциска.

На самом деле Бог не нуждается ни в чем и ни в ком, чтобы быть Богом. Таково учение Христовой Церкви – столпа и утверждения истины (1Тим. 3, 15).

Новая ересь папы римского еще раз подтвердила оценку, данную св. прав. Иоанном Кронштадтским всему папству как институту: «Папы вообразили себя главами Церкви и основанием ее и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем не сообразно. А отсюда все кичение римских пап и их давнишняя претензия на главенство и самовольное управление всею Вселенской Церковью. Ну, уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни…» (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907–1908 гг., СПб, 1909, С. 35).


Источник: Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru/1926-novoe-lzheuchenie-nepogreshimogo-papy-bog-ne-mozhet-byt-bogom-bez-cheloveka.html

<-назад в раздел

Русский календарь