15.07.2017
<-назад в раздел
Обличение лжи об «отречении от Престола» Государя-мученика Николая II
Крестный путь к великой славе.
Обличение лжи об «отречении от Престола»
святого страстотерпца и мученика Царя Николая II
С нынешнего номера мы начинаем публиковать труд настоятеля московского храма во имя Святой Живоначальной Троицы на Шаболовке протоиерея Георгия Вахромеева, посвященный 100-летию подвига царского служения Государя-Мученика Николая II. Как отмечает в предисловии к книге митрополит Петрозаводский и Карельский Константин, автор «очень убедительно, доказательно, с любовью к святому Русскому Царю показывает, что сто лет назад была разыграна мистификация во имя погибели Российской Империи и всей земли Русской. Но строящие диавольские козни враги в меру своей бездуховности, от непонимания божественных законов бытия, не могли предположить, что это событие станет началом возрождения, укрепления, подвигом во спасение…».
И сказал Господь пророку Самуилу:
послушай голоса народа во всем, что
они говорят тебе, ибо не тебя они
отвергли, но отвергли Меня, чтобы
Я не царствовал над ними.
1 Цар. 8, 7
ПРЕДИСЛОВИЕ
Категория «подвига» является той мерой, которую взял за основу для своего историософского исследования «Крестный путь к великой славе. Обличение лжи об „отречении от Престола“ святого страстотерпца и мученика Царя Николая II. 1917–2017» протоиерей Георгий Вахромеев. Это исследование событий столетней давности в формате современности можно назвать смелым поступком автора. В потоке многочисленных «юбилейных», в большей степени сугубо фактологических, часто содержащих поддельные данные работ, посвященных истории жизни последнего Русского Царя Николая II, отец Георгий проводит анализ, выявляющий тщательно скрываемые врагами Православия механизмы, объясняет тайные подоплеки одного из самых страшных деяний богоборцев и вероотступников в истории России. Эта работа, проведенная в контексте библейской и Русской истории, обладает богословской ценностью, глубоким духовным подтекстом, исторической достоверностью, имеет большое просветительское значение.
Многое поймет о том, что произошло сто лет назад, наш современник, доселе убеждаемый не прекращающейся пропагандой о «сознательном отречении» Николая II от Престола и от России. На самом деле осознанно, во спасение России и Русского народа наш последний Государь совершил «подвиг царского служения», и потому мы сегодня молимся пред его иконами.
Исследуя семантику связки «власть – заповедь» как исторический итератив (повторяющееся действие, – примеч. ред.), протоиерей Георгий Вахромеев вскрывает глубокие временные и вечностные взаимосвязи, находит исторические параллели, выводящие не только к древнерусским временам Бориса и Глеба, к эпохе Царя Ивана Грозного, к служению – «умиранию во все дни» Патриарха Тихона (Белавина), но к вершине искупительного Христова подвига.
Святой мученик Николай II, прозревая непрерывность истории, понимал сакральность клятвы, данной им народу и Отечеству при Помазании на Царство, осознавал, что он, помазанный Святым Духом, – Самим Богом коронован. Поэтому не мог – доказывает отец Георгий – Николай II так просто отречься от власти. Это было бы равносильно отречению от Бога, чего никогда бы не позволил себе глубоко верующий Русский Царь.
Автор книги очень убедительно, доказательно, с любовью к святому Русскому Царю показывает, что сто лет назад была разыграна мистификация во имя погибели Российской Империи и всей земли Русской. Но строящие диавольские козни враги в меру своей бездуховности, от непонимания божественных законов бытия, не могли предположить, что это событие станет началом возрождения, укрепления, подвигом во спасение, что Россия не останется без Божиего управления. На время гонений царский венец приняла на Себя извечная Заступница Руси-России Богоматерь Державная.
Святой Государь Николай II, пройдя свою Голгофу, испив свою «горькую чашу», свершил этот подвиг ради Отечества и заблудшего Русского народа, «распропагандированного», обманутого, соблазненного, надеясь, что Русские люди покаются. Но нельзя насильно обратить человека к покаянию, только через осознание совершенного греха могут возгореться в душе покаянные переживания.
Святой Государь не отрекался от Престола, но сознательно совершил «поучительное отступление» от власти, чтобы примером этого подвига образумилась Русская душа, чтобы перестала в себе разжигать революционный психоз. Он говорил, что если России нужна жертва, то «пусть ею буду я – потому что нет той жертвы, которую я бы не принес для спасения России».
Как пишет отец Георгий, «к тому времени уже было достаточно примеров покушений на Царей и их убийства. Но православный народ всегда возмущался и проклинал цареубийц. Вот поэтому все адские силы включились в работу над подрывом доверия к Царю, созданием образа слабохарактерного человека, плохо управляющего страной. Именно поэтому предатели Родины от самого сатаны получили приказ добиться от Николая Александровича отречения от Престола и тем самым отшатнуть от него Русский народ, и только затем совершить его физическое убийство».
Как подчеркивает автор книги, до сих пор находятся люди, которые говорят, что Государь был слабовольным и поэтому сдался врагам, не дал должного отпора, что у него была возможность мечом усмирить бунт и измену. Действительно, такая возможность была, но, прощаясь с войсками, святой Государь не обратился к ним с призывом о защите своей жизни и власти. За свою жизнь он не боялся, но боялся за Отечество, за свято любимую им Россию, подножие Престола Господня. Повторяя подвиг первых Русских святых Бориса и Глеба, принявших смерть, чтобы не допустить междоусобную войну за власть, святой Николай II понимал, что если он для сохранения своей власти подымет восстание в верных войсках (Генштаб и командующие фронтами его предали), то это приведет к гражданской войне, а это означало бы – поражение России в войне мировой. Во имя Русской Победы он сознательно пожертвовал собой.
Зато его гонители, Ленин, Троцкий и др., захватившие власть в России, руководствовались противоположными принципами. Они призывали к поражению России в мировой войне и для этого развязали войну гражданскую, обезпечившую им власть. «Мыслящая гильотина», как называл П. Струве вождя мирового пролетариата Ленина, не стесняясь, провозгласил: «А на Россию мне наплевать!»
К иллюстрации высоконравственного, духовного содержания книги отца Георгия Вахромеева и в связи с мощной современной информационной войной хочется дать мировоззренческую антитезу. Вот что писал И.А. Бунин об Ульянове-Ленине: «Выродок, нравственный идиот от рождения. Он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек <…>. И все-таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорит, благодетель он человечества или нет».
100-летие Февральской и Октябрьской революций снова ставит этот вопрос. Но более важен сегодня вопрос о том, как избежать народного и политического противостояния. Как бороться с пропагандой, которая в наше время становится все более изощренной, безпощадной, смертоносной, поистине – «информационным киллерством»? Как и сто лет назад, сегодня большое значение имеют «правдоподобные слухи». Как говорит В. Сороченко в книге «Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама», «во-первых, специальные исследования установили, что сильнее всего на формирование „среднестатистического“ человеческого мнения по какому-либо вопросу влияют отнюдь не массированные пропагандистские кампании в СМИ. Самый большой эффект оказывают, как ни странно, циркулирующие в обществе мифы, слухи, сплетни. Второй постулат вытекает из первого: эффективное информационное воздействие на человека осуществляется не непосредственно от средств массовой информации, а через значимых для него авторитетных людей („лидеров мнения“) – трансляторов мнений и слухов» (цит. по: Владимир Вигилянский, прот. Весеннее антихристианское обострение: Что это было? М.: Олма, 2012. С. 49). Как же хорошо потрудились эти многочисленные вскормленные иностранными разведками «лидеры мнения», чтобы Русский народ им поверил и отвернулся от своего Царя!
Протоиерей Георгий Вахромеев на основе архивных данных, с богословской, психологической, лингвистической, юридической точек зрения развенчивает методы дискредитирующей Царя кампании. Автор доказывает, что Николай II никому царский венец свой не передавал, что Русский престол сохранился неоскверненным. Сегодня свидетельство это необходимо не только в оправдание святого Императора, но во имя будущего России, которая по-прежнему находится под прицелом сил зла. Это исследование имеет актуальное значение, т. к. предупреждает о вражьих методах, вооружает знаниями, раскрывает историческую правду. Т. к. показывает, что христоподражательный подвиг святого страстотерпца Николая II, не имеющий равного себе в истории последних веков, совершен не напрасно. Ведь Русский народ, несмотря на падения, еще остается носителем истины Божией и Православной веры.
Но автор книги предупреждает, что теперь от нас зависит, сохранимся ли мы таковыми в веках. Эта книга предостерегает нас в том, что мы не должны успокаиваться, т. к. живем во времени «продленном» для нашего спасения. И уже от нас зависит будущее мира, который еще сохраняется от погибели и благодаря подвигу Царя Николая II, – удивительному, спасительному событию, непостижимому для ума, но постигаемому благодатью Духа Святаго. Надеюсь, что отец Георгий продолжит свои труды с учетом должных появиться новых исследований о «царских останках».
Константин, митрополит Петрозаводский и
Карельский, академик РАЕН, профессор, председатель
Синодальной богослужебной комиссии РПЦ
ГЛАВА I
ГОРЬКАЯ ПРАВДА.
ОСТАВЛЕНИЕ ПРЕСТОЛА
В 2000 году Русская Православная Церковь наконец-то пришла к твердому решению прославить в сонме святых новомучеников и исповедников Российских нашего самого великого и самого благоверного в истории Русского царского рода Царя – Николая Александровича II и его Семью: Царицу Александру, Царевича Алексия и Великих Княжон Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию.
В Деянии Освященного Юбилейного Архиерейского Собора, состоявшегося в Москве 13–16 августа 2000 года, мы читаем: «В последнем православном Российском Монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4/17 июля 1918 года был явлен побеждающий зло свет Христовой веры…».
Имя «Николай» в переводе с греческого означает «побеждающий народ». Иисус Христос в беседе с учениками перед Своим Крестным подвигом, желая ободрить их, сказал: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16, 33). Но если Спаситель победил весь мир, то наш Царь Николай, оправдывая свое имя, победил свой народ – тот народ, который хотел победить его, отречься от него и забыть его. «По имени твоему житие твое» (Стихира на утрени Службы святых Царственных Страстотерпец. М.: Издательский Совет РПЦ, 2002).
Своим жертвенным подвигом, добровольным уничижением и мученической кончиной наш святой Царь Николай II победил грехи отступничества и измены Русского народа, но не всего народа – а той его части, которая состояла из главных заговорщиков и изменников Родины: генералов, министров, приближенных царского двора, а также родственников Царя. И как говорил на Поместном Соборе 1918 года епископ Ефрем (Кузнецов), «не осталось в стороне от общего греха, от этого переживаемого теперь воистину сатанинского наваждения, и наше духовенство, являющееся в своем роде тоже интеллигенцией. <…> Духовенство в массе, как и жалкая по своему умственному и нравственному содержанию наша светская интеллигенция, легко поддалась революционному психозу. <…> Мы видим, что переживаемая духовная эпидемия поразила наше духовенство не в меньшей степени, чем мирскую интеллигенцию. <…> Не требуется ли потому прежде всего <…> покаяние самого духовенства, доселе в большинстве своем шедшего рука об руку с революцией, которая <…> завершилась букетом большевизма» (Бабкин М.А. Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году: Материалы и архивные документы. М.: Индрик, 2006).
22 января 1918 года на заседании того же Поместного Собора РПЦ священник Владимир Востоков сказал следующее:
«С этой кафедры, перед алтарем просветителя Руси святого Князя Владимира свидетельствую священническою совестью, что Русский народ обманут, и до сих пор никто ему не сказал полной правды. Настал момент, когда Собор <…> должен сказать народу святую правду, не боясь никого, кроме Бога одного (т. е. не боясь уже тогда власти большевиков, – прот. Георгий).
Сталкивание [с исторического пути развития] России произошло в конце февраля 1917 года, чему содействовала, прежде всего, масонская всемирная организация, бросившая в массы лозунги социализма, лозунги призрачной свободы. <…> Собор должен сказать, что в феврале-марте произведен насильственный переворот, который для православного христианина есть клятвопреступление, требующее очищения покаянием. Всем нам, начиная с Вашего Святейшества (имеется в виду Патриарх Тихон (Белавин), который возглавлял заседание, – прот. Георгий), <…> должно преклонить колена пред Богом и просить, чтобы Он простил нам наше попустительство развитию в стране злых учений и насилия.
Только после всенародного искреннего покаяния умирится и возродится страна. <…> Вы своим малодушием допустили развиваться злу и медлили называть факты и явления государственной жизни их настоящими именами. <…> Единственное спасение Русского народа – православный Русский мудрый Царь. <…> Пока же у нас не будет <…> Царя, то не будет у нас и порядка, а будет литься народная кровь, и [богоборцы] будут разделять единый народ на враждующие кучки, пока <…> народы чужие не поработят нас как толпу, не способную к самостоятельной государственной жизни».
Продолжение следует...