25.06.2017
Мало кто из святых сподоблялся видения Святой Троицы. Это очень редкий дар. Одним из таких угодников Божиих является духоносный старец – игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Макарий (Сушкин) – преемник по старческой благодати иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова).
За свои духовные самоотверженные труды и подвиги старец Макарий неоднократно был утешаем видением Пресвятой Богородицы и Самого Спасителя. Летописец Пантелеимонова монастыря сообщает об одном из таких благодатных посещений в жизни великого старца. Отец-игумен Макарий на склоне лет в алтаре Покровского храма однажды трижды видел троекратное сияние нетварного Света от престола, а потом слышал глас, свидетельствующий, что Святая Троица неотступна от сего места.
Претерпев многие скорби ради восстановления обители и устроения в ней доброго общежития, он был обезпокоен судьбой как самого монастыря, так и всего русского монашества на Святой Горе после своей смерти. Благодатным видением Господь утешил Своего верного раба, дав надежду на исполнение его молитв. Примечательно, что видение перекликается с предсмертным завещанием предшественника о. Макария – старца Иеронима (Соломенцова), заповедавшего братии монастыря хранить как зеницу ока старчество и общежитие – это, по словам старца Иеронима, единственное условие духовного процветания обители и сохранения ее до кончины мира. При этом, старец Иероним подарил братству икону Святой Живоначальной Троицы в вечное памятование своего отеческого завета. Эта икона до сих пор хранится и чтится в монастыре, являясь одной из главных его святынь.
Схиархимандрит Макарий (в миру Михаил Иванович Сушкин) был учеником и духовным преемником старца Иеронима (Соломенцова). Под руководством старца Иеронима воспитался в нем тот строгий деятельный монашеский дух, который при благой помощи Божией послужил во благо и для славы русского монашества на Афоне. Отец Макарий явился продолжателем того великого дела, которое начал старец Иероним, и он же его и закончил, т. е. окончательно восстановил русское монашество в Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе Афон.
Отец Макарий с первых же дней своего пребывания в монастыре был ближайшим учеником старца Иеронима, которого тот начал готовить к великому служению, не давая, между прочим, никакой пищи тщеславию, довольно сокрушая его укоризнами, посрамлениями и уничижениями. После пресвитерской хиротонии еще молодой отец Макарий фактически становится предстоятелем русского братства, пока еще номинальным, но с очевидной перспективой на самостоятельность в будущем.
Об отце Макарии старец Иероним сам свидетельствовал, что тот много утешал его своим благочестием. «Благодарю Господа, — писал он матери, схимонахине Еввуле, — что Он послал мне на помощь такого благодатного человека, который, если Бог благословит, по смерти моей останется над русскими братьями настоятелем».
Старец Иероним по праву может именоваться возобновителем русского старчества на Афоне. Будучи учеником великого старца Арсения, он передал его наследие своим ученикам, прежде всего – отцу Макарию, и позаботился о том, чтобы эта передача, или преемственность, не пресекалась, если возможно, до скончания века. Ведь, кроме прямого духовного преемника, старец Иероним неустанно трудился над воспитанием многих будущих старцев Русика.
Источник: Издательство «Благословение»,
http://afonit.info/
<-назад в раздел
Мало кто из святых сподоблялся этого: О видении Святой Троицы игумену русского монастыря на Афоне
За свои духовные самоотверженные труды и подвиги старец Макарий неоднократно был утешаем видением Пресвятой Богородицы и Самого Спасителя. Летописец Пантелеимонова монастыря сообщает об одном из таких благодатных посещений в жизни великого старца. Отец-игумен Макарий на склоне лет в алтаре Покровского храма однажды трижды видел троекратное сияние нетварного Света от престола, а потом слышал глас, свидетельствующий, что Святая Троица неотступна от сего места.
Претерпев многие скорби ради восстановления обители и устроения в ней доброго общежития, он был обезпокоен судьбой как самого монастыря, так и всего русского монашества на Святой Горе после своей смерти. Благодатным видением Господь утешил Своего верного раба, дав надежду на исполнение его молитв. Примечательно, что видение перекликается с предсмертным завещанием предшественника о. Макария – старца Иеронима (Соломенцова), заповедавшего братии монастыря хранить как зеницу ока старчество и общежитие – это, по словам старца Иеронима, единственное условие духовного процветания обители и сохранения ее до кончины мира. При этом, старец Иероним подарил братству икону Святой Живоначальной Троицы в вечное памятование своего отеческого завета. Эта икона до сих пор хранится и чтится в монастыре, являясь одной из главных его святынь.
Схиархимандрит Макарий (в миру Михаил Иванович Сушкин) был учеником и духовным преемником старца Иеронима (Соломенцова). Под руководством старца Иеронима воспитался в нем тот строгий деятельный монашеский дух, который при благой помощи Божией послужил во благо и для славы русского монашества на Афоне. Отец Макарий явился продолжателем того великого дела, которое начал старец Иероним, и он же его и закончил, т. е. окончательно восстановил русское монашество в Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе Афон.
Отец Макарий с первых же дней своего пребывания в монастыре был ближайшим учеником старца Иеронима, которого тот начал готовить к великому служению, не давая, между прочим, никакой пищи тщеславию, довольно сокрушая его укоризнами, посрамлениями и уничижениями. После пресвитерской хиротонии еще молодой отец Макарий фактически становится предстоятелем русского братства, пока еще номинальным, но с очевидной перспективой на самостоятельность в будущем.
Об отце Макарии старец Иероним сам свидетельствовал, что тот много утешал его своим благочестием. «Благодарю Господа, — писал он матери, схимонахине Еввуле, — что Он послал мне на помощь такого благодатного человека, который, если Бог благословит, по смерти моей останется над русскими братьями настоятелем».
Старец Иероним по праву может именоваться возобновителем русского старчества на Афоне. Будучи учеником великого старца Арсения, он передал его наследие своим ученикам, прежде всего – отцу Макарию, и позаботился о том, чтобы эта передача, или преемственность, не пресекалась, если возможно, до скончания века. Ведь, кроме прямого духовного преемника, старец Иероним неустанно трудился над воспитанием многих будущих старцев Русика.
Источник: Издательство «Благословение»,
http://afonit.info/