05.06.2017
Митрополит Калавритский Амвросий направил открытое послание Патриарху Константинопольскому Варфоломею. AgionOros.ru предлагает читателям перевод его важнейших положений.
В начале письма митрополит Амвросий сообщает «о глубокой скорби и удивлении», которые он испытал, когда узнал, что Константинопольский Патриарх в послании Афинскому архиепископу Иерониму призвал уберечь Церковь от «радикальных мнений митрополитов Калавритского и Пирейского».
Митрополит подчеркнул, что подобное письмо можно рассматривать как каноническое нарушение и «попытку осуществить примат власти по отношению к братской Поместной Церкви», хотя на деле Константинопольский Патриарх обладает «первенством чести, а не первенством власти и ценности».
По словам митрополита Амвросия, результатом «пресловутого “Святого и Великого Собора” в Колимбари на острове Крит стало то, что Православная Церковь разделилась на много частей, а христоименитая паства пришла в смущение и смятение! Фактически развивается новая схизма».
Владыка Амвросий полагает, что на «не “Святом” и не “Великом” Соборе в Колимбари Православию была нанесена глубочайшая рана». «Ошибочным решением» в частности стало признание существования нескольких христианских Церквей:
«Стало быть, есть много Церквей? Тогда почему в Символе Веры мы исповедуем "Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь"? Разве это не экклезиологическое противоречие, или даже серьезное догматическое искажение? Тогда в чем богословский смысл и содержание диалога (который вы поощряете) "с другими христианскими Церквями и Исповеданиями"? Разве сохраняющиеся и неснятые догматические отклонения последних (несмотря на десятилетия проводимых диалогов) оправдывают возможность называть инославных "Церквями"?»
Митрополит Амвросий подчеркивает, что никогда не согласится с подобным «экклезиологическим отклонением»:
«Не отречемся от тебя, возлюбленное Православие! Не обманем тебя, почитание, от отцов переданное! … В тебе мы родились, и в тебе живем, и в тебе умрем! А если время потребует, и тысячу раз умрем за тебя» (Монах Иосиф Вриенний 1350-1431).
В заключительной части своего открытого письма митрополит Амвросий призывает Патриарха Варфоломея «не настаивать на еретическом и богохульном положении, согласно которому как паписты, так и протестанты составляют “ЦЕРКОВЬ”. Они суть просто ветви, которые когда-то отпали от церковного древа. Сегодня Церковью является только Церковь Православная!».
По словам Калавритского митрополита, документ об «Отношениях Православной Церкви с остальным христианским миром» необходимо пересмотреть, иначе возможен новый раскол внутри Православной Церкви.
Владыка Амвросий призывает Вселенского Патриарха прекратить гонения на несогласных с решениями Критского собора и провести новый «действительно Святой и Великий Собор», который снова рассмотрит вопрос о «Церкви» и «Христианских исповеданиях».
<-назад в раздел
Митрополит Калавритский Амвросий направил открытое послание Патриарху Константинопольскому Варфоломею
В начале письма митрополит Амвросий сообщает «о глубокой скорби и удивлении», которые он испытал, когда узнал, что Константинопольский Патриарх в послании Афинскому архиепископу Иерониму призвал уберечь Церковь от «радикальных мнений митрополитов Калавритского и Пирейского».
Митрополит подчеркнул, что подобное письмо можно рассматривать как каноническое нарушение и «попытку осуществить примат власти по отношению к братской Поместной Церкви», хотя на деле Константинопольский Патриарх обладает «первенством чести, а не первенством власти и ценности».
По словам митрополита Амвросия, результатом «пресловутого “Святого и Великого Собора” в Колимбари на острове Крит стало то, что Православная Церковь разделилась на много частей, а христоименитая паства пришла в смущение и смятение! Фактически развивается новая схизма».
Владыка Амвросий полагает, что на «не “Святом” и не “Великом” Соборе в Колимбари Православию была нанесена глубочайшая рана». «Ошибочным решением» в частности стало признание существования нескольких христианских Церквей:
«Стало быть, есть много Церквей? Тогда почему в Символе Веры мы исповедуем "Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь"? Разве это не экклезиологическое противоречие, или даже серьезное догматическое искажение? Тогда в чем богословский смысл и содержание диалога (который вы поощряете) "с другими христианскими Церквями и Исповеданиями"? Разве сохраняющиеся и неснятые догматические отклонения последних (несмотря на десятилетия проводимых диалогов) оправдывают возможность называть инославных "Церквями"?»
Митрополит Амвросий подчеркивает, что никогда не согласится с подобным «экклезиологическим отклонением»:
«Не отречемся от тебя, возлюбленное Православие! Не обманем тебя, почитание, от отцов переданное! … В тебе мы родились, и в тебе живем, и в тебе умрем! А если время потребует, и тысячу раз умрем за тебя» (Монах Иосиф Вриенний 1350-1431).
В заключительной части своего открытого письма митрополит Амвросий призывает Патриарха Варфоломея «не настаивать на еретическом и богохульном положении, согласно которому как паписты, так и протестанты составляют “ЦЕРКОВЬ”. Они суть просто ветви, которые когда-то отпали от церковного древа. Сегодня Церковью является только Церковь Православная!».
По словам Калавритского митрополита, документ об «Отношениях Православной Церкви с остальным христианским миром» необходимо пересмотреть, иначе возможен новый раскол внутри Православной Церкви.
Владыка Амвросий призывает Вселенского Патриарха прекратить гонения на несогласных с решениями Критского собора и провести новый «действительно Святой и Великий Собор», который снова рассмотрит вопрос о «Церкви» и «Христианских исповеданиях».
Источник: http://ruskline.ru