22.05.2017
Редких подвижников наделяет Господь пророческими дарованиями. Одним из таких избранников Божиих стал преподобный Серафим Вырицкий. Удивительные случаи прозрения святого Серафима в область прошлого, настоящего и будущего множества его современников, предсказания целого ряда конкретных эпизодов общественной жизни и важнейших исторических событий являются сегодня неоспоримыми фактами.
Некоторые из его пророчеств уже исполнились, другие исполняются на наших глазах, третьим еще предстоит осуществиться. Все они имеют особую духовную ценность для наших современников, ибо главные из этих пророчеств служат призывом к искреннему, покаянному возвращению народа к Богу и Православной вере.
В православном издательстве «Сатисъ» вышла в свет новая книга В.П. Филимонова «Пророчества преподобного Серафима Вырицкого». В ней приведены многие свидетельства очевидцев о непостижимых духовных дарах великого старца, собранные автором книги – биографом преподобного.
С родственниками и духовными чадами преподобного писателю довелось общаться лично в течение многих лет. Началось это общение при написании Валерием Павловичем подробного жития подвижника и подготовке материалов к его прославлению в 1995 году.
Автор на живых примерах убедительно показал, что святой преподобный Серафим Вырицкий был воистину избранным сосудом благодати Божией, орудием Духа Святаго Божия, посредством которого действовал Сам Господь. «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6, 17).
Старческое служение – это, прежде всего, продолжение пророческого служения в христианскую эпоху, возведенное любовью в совершенство: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (1 Кор. 13, 1-2), – так рассуждает святой апостол Павел о духовных дарованиях.
Читатель книги В.П. Филимонова о преподобном Серафиме Вырицком несомненно увидит и поймет, что именно любовь соединяет святых угодников с Господом нашим Иисусом Христом и Господа со святыми, ибо Он Сам есть любовь. Святые по любви своей ходатайствуют перед Господом о немощных и малодушных, а Он по неизреченной любви Своей вдохновляет и укрепляет народ Божий в находящих скорбях и искушениях.
«Милосердый Господь щедро наделил вырицкого подвижника многими духовными дарами, высшим из которых и был дар деятельной, всепрощающей любви, – пишет в своих трудах В.П. Филимонов. – Той совершенной любви, которая, по слову апостола, “долготерпит, милосердствует... не мыслит зла... все покрывает и никогда не перестает” (1 Кор. 13, 4-8). Такой полноты любви достиг и преподобный Серафим Вырицкий. Своей любовью он обнимал весь мир и желал всем спасения. Его слова – это не предсказания ради предсказаний, а свидетельства Духа, способствующие приобщению людей к правде Божией, наставляющие их на путь покаяния и единения с Богом. Воистину солью земли и светом миру стал вырицкий старец. Его любовь привела ко Христу великое множество людей разных возрастов и сословий. Так было во дни его земного жития, так происходит и доныне, а горячее народное почитание свидетельствует о Небесной славе подвижника», – подчеркивает автор.
Живые свидетельства и воспоминания людей, воочию видевших великого русского святого, приведенные в новой книге Валерия Павловича, имеют сегодня особую ценность, когда на наших глазах исполняется его знаменитое пророчество: «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будут гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет Крестный ход в Александро-Невскую Лавру».
Это пророчество было изречено святым Серафимом Вырицким в конце 30-х годов, когда и помыслить никто не мог о таком событии, как Крестный ход из Казанского собора (превращенного в ту пору в музей религии и атеизма) в Александро-Невскую Лавру, храмы которой богоборцы сделали производственными цехами, складами и спортивными залами.
Глазами веры почти за 90 лет предвидел преподобный не только возобновление традиции Крестного хода в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, но и новые гонения на Православие при внешнем возрождении Церкви.
«Разве не гонения – различные кощунственные выставки, спектакли и фильмы, порочащие Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу и святых угодников Божиих?
Дух антихриста, который ныне царствует в российском обществе, проявляет себя в самых разных формах. Это и массовые выступления против строительства новых православных храмов, митинги и судебные тяжбы против возвращения Церкви храмов, занятых под музеи и иные нужды еще в советские времена», – подчеркивает В.П. Филимонов в своей новой книге.
Мы воочию видим подобное на примере производства кощунственного фильма «Матильда» и яростных выступлений богоборцев против передачи Исаакиевского собора в Петербурге Русской Православной Церкви.
За время, прошедшее со дня блаженной кончины преподобного Серафима Вырицкого, сбылись его многие пророческие слова. Предсказание преподобным в 1927 году патриаршего служения архиепископу Хутынскому Алексию (Симанскому) и приближающихся жестоких гонений; пророчества подвижника о грядущей Великой Отечественной войне и победе в ней нашего оружия; предсказание в 1945 году денежной реформы 1961 года; предсказание патриаршего служения в 1947 году студенту Ленинградской духовной академии Алексею Ридигеру; сказанные в 1948 году слова о предстоящем втором обретении святых мощей преподобного Серафима Саровского, которое произошло через 43 года; предвидение вырицким подвижником кончины протоиерея Алексия Кибардина через пятнадцать лет после собственной, а также точное прозрение судеб многих людей – все это уже нашло свое подтверждение в реальной жизни.
Глубоко пророческими являются строки написанного преподобным в 1939 году стихотворения «Пройдет гроза над Русскою землею...» «К этому времени в стране оставалось не более 100 храмов, а уцелевшее духовенство почти целиком находилось в ссылках и заточении. Со словами: “Да будет воля Твоя!” – вступали на путь страданий многие тысячи священников и монашествующих. Восходя на Русскую Голгофу, пролили кровь за Христа безчисленные сонмы мирян... В годы кровавых гонений, когда казалось, что Церковь обречена на скорое и полное уничтожение, отец Серафим говорил о ее грядущем возрождении – о возобновлении запрещенного тогда колокольного звона, об открытии разоренных храмов Божиих и святых обителей. Преподобный неустанно напоминал своим многочисленным посетителям об обетовании Божием о неодолимости Церкви вратами адовыми», – пишет В.П. Филимонов.
Рассказывал отец Серафим и о возрождении конкретных обителей – Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Серафимо-Дивеевского монастыря, Валаамской обители и других. Примечательно, что, предсказывая восстановление Александро-Невской Лавры, старец говорил о том, что вначале государство вернет Церкви как приходской храм Свято-Троицкий собор, а уже затем, через много лет, всю Лавру полностью передадут монашествующим. Предсказывал также батюшка, что со временем будет основан монастырь и в Вырице, а Ленинград будет вновь переименован в Санкт-Петербург.
Говорил преподобный, что придет время, когда в Москве, Петербурге и ряде других городов России будут действовать православные радиостанции, в передачах которых можно будет услышать душеполезные назидания, молитвы и церковные песнопения.
Приведены в книге В.П. Филимонова и другие пророчества святого Серафима, в частности, его возвышенные слова о судьбах России. «Великий вырицкий старец не раз говорил, что Россия обладает безценным сокровищем – она является хранительницей Святой Православной веры, – свидетельствует автор, опираясь на слова родных и духовных чад преподобного. – Истинное просвещение есть просвещение души светом Православия. Не процветающий Запад, где конечной целью всего сущего является земное благополучие человека, а Русь, блаженная Русь, принявшая во младенчестве своем юродство Креста, сохранившая в глубинах своей необъятной души образ Христа Распятого и несущая его в сердце своем, есть истинный свет миру. Та Святая Русь, которая всегда жила предощущением горнего, прежде всего искала Царства Божия и правды Его и находилась в живом общении с Небом».
Несомненную ценность обретает новая книга В.П. Филимонова в связи с тем, что в ней впервые помещено краткое, но предельно достоверное житие преподобного, включая все три периода его благочестивой жизни: на купеческом поприще в миру, подвиги в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре и старческое служение в Вырице, когда во времена кровавого богоборчества воссиял оттуда на всю Россию свет праведника Божия: «Как когда-то к преподобному Серафиму Саровскому, год за годом, изо дня в день, шли люди к вырицкому старцу. В иные дни это были сотни посетителей, которые с раннего утра и до глубокой ночи “осаждали” его келлию. Часто приезжали в Вырицу целыми группами или семьями...
Светлая душа батюшки стремилась на помощь упавшим духом. Старец мог необыкновенно утешить и ободрить человека, буквально, двумя-тремя сердечными словами. Сколько людей, дошедших до полного отчаяния, выходили из его келлии бодрыми и готовыми на всякий подвиг! Ведь порою одного взгляда на человека Божия достаточно, чтобы познать всю глубину своего падения, принести Господу сердечное покаяние и встать на путь праведной жизни. “Вера, действующая любовью” (Гал. 5, 6) вершит чудеса и составляет суть христианства.
Для того, чтобы утешить ближнего, необходимо ему полностью сострадать, воистину быть ему братом во Христе, любить чистой евангельской любовью. Батюшка Серафим так сопереживал, страдал и мучился вместе со своими чадами, что весь уходил в бездну их скорбей, не гнушаясь их духовных ран. Он был готов отдать жизнь за их исцеление. Вот почему Господь наделил вырицкого старца дарами великой духовной мудрости, врачевания немощных душ, истинного предвидения и пророчества...
От одного слова отца Серафима, от одного прикосновения его руки – на душе становилось веселее, легче. Особенно в минуты душевного смущения. Батюшка называл всех ласкательно: “Милые, родные, любимые...” Обнимал, целовал в голову, гладил, лечил и ободрял ласковой шуткой. Говорил, чаще всего, очень тепло, просто, без витиеватых нравоучений. Почти всегда улыбался. Что-то безконечно родное, отеческое, ощущалось во всем облике и в обращении этого доброго старца. Его сияющие голубые глаза заглядывали в самую глубину души посетителя. Порою одной, кротко произнесенной фразой, он несказанно ободрял своих духовных чад: “Молись...”, “Терпи...”, “Преподобный Серафим Саровский поможет...”, “Господь исцелит...”, “Николай Угодник вразумит твое чадо...”, “Матерь Божия не оставит Землю Русскую...”, – наставлял батюшка мягким, бархатном голосом, в котором слышалось что-то неземное, проникающее в душу.
Для преподобного не существовало возраста, национальности, общественного положения его посетителей – все были для него любимыми чадами, со всеми он обращался по-отечески ласково. Более того, он обращался с ними, как с чадами больными – осторожно, с необыкновенным теплом и нежностью, снисходя к их духовным немощам.
Не обращая внимания на собственное недомогание, отец Серафим всегда умел быть бодрым и жизнерадостным, и от этого скорбь и печаль уходили из сердец человеческих. Сколько людей, изнемогавших в борьбе с житейскими невзгодами, обрели через него духовное утешение и помощь от Господа! Одним своим видом преподобный вызывал особое доверие к себе и рождал ответную любовь всякого, кто переступал порог его келлии. С истинно отеческим вниманием и добротою принимал батюшка каждого посетителя, и все с детской доверчивостью открывали ему самые потаенные уголки своих душ, которые старец и без того прозревал. В народе жила вера в силу его молитв. Земные дела множества людей управлялись как бы сами собой по молитвам старца, но, прежде всего, он заботился о спасении душ человеческих.
“Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин. 15, 13) – этот завет Христа был буквально начертан на скрижалях сердца смиренного и кроткого старца. Во имя Господа любил он всех людей без исключения, особенно переживал он за грешников. Чем грешнее был человек, который приходил к отцу Серафиму, тем больше батюшка жалел его, слезно за него молился и воздыхал с любовью», – повествует В.П. Филимонов.
Житие преподобного Серафима Вырицкого – это новое слово о Христовой любви, обращенное ко всем верующим и неверующим. Оно еще раз напоминает миру, поглощенному стяжанием временных земных благ, об истинной цели краткой человеческой жизни – спасении безсмертной души для блаженной Вечности. Сегодня для народа Божия святой Серафим является одним из любимейших Небесных помощников и наставников.
Новая книга Валерия Павловича Филимонова, как и все предыдущие, написана простым, но глубоким и выразительным святоотеческим языком, а приведенные в ней живые свидетельства и воспоминания людей, воочию видевших великого русского святого, не только говорят о пророческих дарованиях преподобного, но передают его подлинный духовный облик и неповторимую духовную атмосферу, которая его окружала.
Книгу можно заказать по тел. 8 (812) 323 63 21; + 7 931 227 09 81
Лариса Кудряшова, русский поэт и литератор
<-назад в раздел
Пророчества преподобного Серафима Вырицкого
«...Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой,
но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1, 21)
но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1, 21)
Редких подвижников наделяет Господь пророческими дарованиями. Одним из таких избранников Божиих стал преподобный Серафим Вырицкий. Удивительные случаи прозрения святого Серафима в область прошлого, настоящего и будущего множества его современников, предсказания целого ряда конкретных эпизодов общественной жизни и важнейших исторических событий являются сегодня неоспоримыми фактами.
Некоторые из его пророчеств уже исполнились, другие исполняются на наших глазах, третьим еще предстоит осуществиться. Все они имеют особую духовную ценность для наших современников, ибо главные из этих пророчеств служат призывом к искреннему, покаянному возвращению народа к Богу и Православной вере.
В православном издательстве «Сатисъ» вышла в свет новая книга В.П. Филимонова «Пророчества преподобного Серафима Вырицкого». В ней приведены многие свидетельства очевидцев о непостижимых духовных дарах великого старца, собранные автором книги – биографом преподобного.
С родственниками и духовными чадами преподобного писателю довелось общаться лично в течение многих лет. Началось это общение при написании Валерием Павловичем подробного жития подвижника и подготовке материалов к его прославлению в 1995 году.
Автор на живых примерах убедительно показал, что святой преподобный Серафим Вырицкий был воистину избранным сосудом благодати Божией, орудием Духа Святаго Божия, посредством которого действовал Сам Господь. «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6, 17).
Старческое служение – это, прежде всего, продолжение пророческого служения в христианскую эпоху, возведенное любовью в совершенство: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (1 Кор. 13, 1-2), – так рассуждает святой апостол Павел о духовных дарованиях.
Читатель книги В.П. Филимонова о преподобном Серафиме Вырицком несомненно увидит и поймет, что именно любовь соединяет святых угодников с Господом нашим Иисусом Христом и Господа со святыми, ибо Он Сам есть любовь. Святые по любви своей ходатайствуют перед Господом о немощных и малодушных, а Он по неизреченной любви Своей вдохновляет и укрепляет народ Божий в находящих скорбях и искушениях.
«Милосердый Господь щедро наделил вырицкого подвижника многими духовными дарами, высшим из которых и был дар деятельной, всепрощающей любви, – пишет в своих трудах В.П. Филимонов. – Той совершенной любви, которая, по слову апостола, “долготерпит, милосердствует... не мыслит зла... все покрывает и никогда не перестает” (1 Кор. 13, 4-8). Такой полноты любви достиг и преподобный Серафим Вырицкий. Своей любовью он обнимал весь мир и желал всем спасения. Его слова – это не предсказания ради предсказаний, а свидетельства Духа, способствующие приобщению людей к правде Божией, наставляющие их на путь покаяния и единения с Богом. Воистину солью земли и светом миру стал вырицкий старец. Его любовь привела ко Христу великое множество людей разных возрастов и сословий. Так было во дни его земного жития, так происходит и доныне, а горячее народное почитание свидетельствует о Небесной славе подвижника», – подчеркивает автор.
Живые свидетельства и воспоминания людей, воочию видевших великого русского святого, приведенные в новой книге Валерия Павловича, имеют сегодня особую ценность, когда на наших глазах исполняется его знаменитое пророчество: «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будут гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет Крестный ход в Александро-Невскую Лавру».
Это пророчество было изречено святым Серафимом Вырицким в конце 30-х годов, когда и помыслить никто не мог о таком событии, как Крестный ход из Казанского собора (превращенного в ту пору в музей религии и атеизма) в Александро-Невскую Лавру, храмы которой богоборцы сделали производственными цехами, складами и спортивными залами.
Глазами веры почти за 90 лет предвидел преподобный не только возобновление традиции Крестного хода в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, но и новые гонения на Православие при внешнем возрождении Церкви.
«Разве не гонения – различные кощунственные выставки, спектакли и фильмы, порочащие Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу и святых угодников Божиих?
Дух антихриста, который ныне царствует в российском обществе, проявляет себя в самых разных формах. Это и массовые выступления против строительства новых православных храмов, митинги и судебные тяжбы против возвращения Церкви храмов, занятых под музеи и иные нужды еще в советские времена», – подчеркивает В.П. Филимонов в своей новой книге.
Мы воочию видим подобное на примере производства кощунственного фильма «Матильда» и яростных выступлений богоборцев против передачи Исаакиевского собора в Петербурге Русской Православной Церкви.
За время, прошедшее со дня блаженной кончины преподобного Серафима Вырицкого, сбылись его многие пророческие слова. Предсказание преподобным в 1927 году патриаршего служения архиепископу Хутынскому Алексию (Симанскому) и приближающихся жестоких гонений; пророчества подвижника о грядущей Великой Отечественной войне и победе в ней нашего оружия; предсказание в 1945 году денежной реформы 1961 года; предсказание патриаршего служения в 1947 году студенту Ленинградской духовной академии Алексею Ридигеру; сказанные в 1948 году слова о предстоящем втором обретении святых мощей преподобного Серафима Саровского, которое произошло через 43 года; предвидение вырицким подвижником кончины протоиерея Алексия Кибардина через пятнадцать лет после собственной, а также точное прозрение судеб многих людей – все это уже нашло свое подтверждение в реальной жизни.
Глубоко пророческими являются строки написанного преподобным в 1939 году стихотворения «Пройдет гроза над Русскою землею...» «К этому времени в стране оставалось не более 100 храмов, а уцелевшее духовенство почти целиком находилось в ссылках и заточении. Со словами: “Да будет воля Твоя!” – вступали на путь страданий многие тысячи священников и монашествующих. Восходя на Русскую Голгофу, пролили кровь за Христа безчисленные сонмы мирян... В годы кровавых гонений, когда казалось, что Церковь обречена на скорое и полное уничтожение, отец Серафим говорил о ее грядущем возрождении – о возобновлении запрещенного тогда колокольного звона, об открытии разоренных храмов Божиих и святых обителей. Преподобный неустанно напоминал своим многочисленным посетителям об обетовании Божием о неодолимости Церкви вратами адовыми», – пишет В.П. Филимонов.
Рассказывал отец Серафим и о возрождении конкретных обителей – Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Серафимо-Дивеевского монастыря, Валаамской обители и других. Примечательно, что, предсказывая восстановление Александро-Невской Лавры, старец говорил о том, что вначале государство вернет Церкви как приходской храм Свято-Троицкий собор, а уже затем, через много лет, всю Лавру полностью передадут монашествующим. Предсказывал также батюшка, что со временем будет основан монастырь и в Вырице, а Ленинград будет вновь переименован в Санкт-Петербург.
Говорил преподобный, что придет время, когда в Москве, Петербурге и ряде других городов России будут действовать православные радиостанции, в передачах которых можно будет услышать душеполезные назидания, молитвы и церковные песнопения.
Приведены в книге В.П. Филимонова и другие пророчества святого Серафима, в частности, его возвышенные слова о судьбах России. «Великий вырицкий старец не раз говорил, что Россия обладает безценным сокровищем – она является хранительницей Святой Православной веры, – свидетельствует автор, опираясь на слова родных и духовных чад преподобного. – Истинное просвещение есть просвещение души светом Православия. Не процветающий Запад, где конечной целью всего сущего является земное благополучие человека, а Русь, блаженная Русь, принявшая во младенчестве своем юродство Креста, сохранившая в глубинах своей необъятной души образ Христа Распятого и несущая его в сердце своем, есть истинный свет миру. Та Святая Русь, которая всегда жила предощущением горнего, прежде всего искала Царства Божия и правды Его и находилась в живом общении с Небом».
Несомненную ценность обретает новая книга В.П. Филимонова в связи с тем, что в ней впервые помещено краткое, но предельно достоверное житие преподобного, включая все три периода его благочестивой жизни: на купеческом поприще в миру, подвиги в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре и старческое служение в Вырице, когда во времена кровавого богоборчества воссиял оттуда на всю Россию свет праведника Божия: «Как когда-то к преподобному Серафиму Саровскому, год за годом, изо дня в день, шли люди к вырицкому старцу. В иные дни это были сотни посетителей, которые с раннего утра и до глубокой ночи “осаждали” его келлию. Часто приезжали в Вырицу целыми группами или семьями...
Светлая душа батюшки стремилась на помощь упавшим духом. Старец мог необыкновенно утешить и ободрить человека, буквально, двумя-тремя сердечными словами. Сколько людей, дошедших до полного отчаяния, выходили из его келлии бодрыми и готовыми на всякий подвиг! Ведь порою одного взгляда на человека Божия достаточно, чтобы познать всю глубину своего падения, принести Господу сердечное покаяние и встать на путь праведной жизни. “Вера, действующая любовью” (Гал. 5, 6) вершит чудеса и составляет суть христианства.
Для того, чтобы утешить ближнего, необходимо ему полностью сострадать, воистину быть ему братом во Христе, любить чистой евангельской любовью. Батюшка Серафим так сопереживал, страдал и мучился вместе со своими чадами, что весь уходил в бездну их скорбей, не гнушаясь их духовных ран. Он был готов отдать жизнь за их исцеление. Вот почему Господь наделил вырицкого старца дарами великой духовной мудрости, врачевания немощных душ, истинного предвидения и пророчества...
От одного слова отца Серафима, от одного прикосновения его руки – на душе становилось веселее, легче. Особенно в минуты душевного смущения. Батюшка называл всех ласкательно: “Милые, родные, любимые...” Обнимал, целовал в голову, гладил, лечил и ободрял ласковой шуткой. Говорил, чаще всего, очень тепло, просто, без витиеватых нравоучений. Почти всегда улыбался. Что-то безконечно родное, отеческое, ощущалось во всем облике и в обращении этого доброго старца. Его сияющие голубые глаза заглядывали в самую глубину души посетителя. Порою одной, кротко произнесенной фразой, он несказанно ободрял своих духовных чад: “Молись...”, “Терпи...”, “Преподобный Серафим Саровский поможет...”, “Господь исцелит...”, “Николай Угодник вразумит твое чадо...”, “Матерь Божия не оставит Землю Русскую...”, – наставлял батюшка мягким, бархатном голосом, в котором слышалось что-то неземное, проникающее в душу.
Для преподобного не существовало возраста, национальности, общественного положения его посетителей – все были для него любимыми чадами, со всеми он обращался по-отечески ласково. Более того, он обращался с ними, как с чадами больными – осторожно, с необыкновенным теплом и нежностью, снисходя к их духовным немощам.
Не обращая внимания на собственное недомогание, отец Серафим всегда умел быть бодрым и жизнерадостным, и от этого скорбь и печаль уходили из сердец человеческих. Сколько людей, изнемогавших в борьбе с житейскими невзгодами, обрели через него духовное утешение и помощь от Господа! Одним своим видом преподобный вызывал особое доверие к себе и рождал ответную любовь всякого, кто переступал порог его келлии. С истинно отеческим вниманием и добротою принимал батюшка каждого посетителя, и все с детской доверчивостью открывали ему самые потаенные уголки своих душ, которые старец и без того прозревал. В народе жила вера в силу его молитв. Земные дела множества людей управлялись как бы сами собой по молитвам старца, но, прежде всего, он заботился о спасении душ человеческих.
“Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин. 15, 13) – этот завет Христа был буквально начертан на скрижалях сердца смиренного и кроткого старца. Во имя Господа любил он всех людей без исключения, особенно переживал он за грешников. Чем грешнее был человек, который приходил к отцу Серафиму, тем больше батюшка жалел его, слезно за него молился и воздыхал с любовью», – повествует В.П. Филимонов.
Житие преподобного Серафима Вырицкого – это новое слово о Христовой любви, обращенное ко всем верующим и неверующим. Оно еще раз напоминает миру, поглощенному стяжанием временных земных благ, об истинной цели краткой человеческой жизни – спасении безсмертной души для блаженной Вечности. Сегодня для народа Божия святой Серафим является одним из любимейших Небесных помощников и наставников.
Новая книга Валерия Павловича Филимонова, как и все предыдущие, написана простым, но глубоким и выразительным святоотеческим языком, а приведенные в ней живые свидетельства и воспоминания людей, воочию видевших великого русского святого, не только говорят о пророческих дарованиях преподобного, но передают его подлинный духовный облик и неповторимую духовную атмосферу, которая его окружала.
Книгу можно заказать по тел. 8 (812) 323 63 21; + 7 931 227 09 81
Лариса Кудряшова, русский поэт и литератор