Пожар на "вселенском" капище в Казани
В прошлый понедельник, 10 апреля, селе Старое Аракчино недалеко от Казани загорелся "Храм" всех религий. В результате этого происшествия погиб бывший прораб Мансур Зиннатов, который жил в самом здании и был его хранителем. Как сообщают СМИ у мужчины был серьезный конфликт с родственниками архитектора Ильдара Ханова. Каждая сторона была уверена, что храм принадлежит им. За несколько дней до трагедии Зиннатов дал подробное интервью группе «Поволжье репорт», в котором рассказал о том, как строился храм, чем жил последние годы, за чей счет содержался и как продолжалось строительство. Но более подробно Зиннатов изложил свою версию конфликта собственников. Бывший прораб не только рассказал о драках вокруг храма и попытке его вооруженного штурма, но и о том, чем подкреплялись его претензии на управление объектом и как он продолжал бороться за него.
По данным ГУ МЧС РФ по Татарстану, сообщение о пожаре в "Храме" всех религий, расположенном на улице Старо-Аракчинская в Казани, поступило рано утром. На место прибыли подразделения Казанского пожарно-спасательного гарнизона — около десяти единиц специальной техники. К этому времени горели кровля и чердак над вторым этажом многоуровневого здания. «К моменту прибытия к месту пожара никто не встречал. Охраны не было»,— рассказал журналистам заместитель начальника ГУ полковник внутренней службы Рафаиль Мотыгуллин. Все двери были заперты, на звонки никто не отвечал, поэтому спасателям, чтобы проникнуть внутрь, пришлось самим вскрывать замки. Огонь пришлось тушить в сложных условиях: по словам полковника Мотыгуллина, здание имеет сложную конструкцию — помещения «сообщаются галереями, переходами и лестницами», кроме того оно было сильно задымлено. В 05:40 на втором этаже храма обнаружили труп мужчины. В 06:51 огонь удалось ликвидировать. Площадь пожара составила около 200 кв. м.
Погибшим на пожаре оказался Мансур Зиннатов — бывший прораб и соратник Ханова. Руководитель пресс-службы ГУ Андрей Родыгин сообщил, что, по предварительным данным, храм подожгли, эта версия «представляется наиболее вероятной». «На предварительную причину пожара могут указывать несколько обнаруженных очагов пожара и следы горючей жидкости. Впрочем, отрабатываются и другие версии. Окончательное решение будет принято после завершения пожарно-технической экспертизы»,— сказал он. В свою очередь региональное следственное управление СКР сообщило о начале доследственной проверки по факту гибели человека.
Как сообщали местные СМИ, родной брат архитектора Ильдара Ханова — известный иконописец Ильгиз Ханов рассказал, что после смерти брата он стал законным наследником храма и занялся вопросом дальнейшего строительства комплекса. «Мансур (погибший Зиннатов) долго отказывался покидать храм, пока в дело не вмешались правоохранительные органы и не обязали освободить помещение в определенный срок. Угрозы от него были все сжечь»,— рассказал Ильгиз Ханов.
Стоит отметить, что в 1998 году, когда капище только возводилось, по халатности строителей на стройке начался пожар и коллекция картин Ильдара Ханова была уничтожена почти полность. Нынешний спор о наследстве окончен также пожаром и трагической гибелью человека.
Лучше, если у этой идеи будет такой конец
Как сообщили в Росреестре по РТ, здание зарегистрирован в августе 2013 года как жилой трехэтажный дом на площади в 1034 кв м, находящийся в частной собственности. Его кадастровая стоимость – 30,5 млн рублей. Оформлением недвижимости занимались уже наследники – Ильдар Ханов скончался в феврале того же года. Последние месяцы шла процедура по экспертной оценке Вселенского храма: будет ли он признан объектом культурного наследия, мемориальным или архитектурным памятником. Разрабатывались планы о том, как передать его городу.
Ильдар Ханов. Фото: youtube.com
"Храм" всех религий был создан Ильдаром Хановым. Строительство он начал на собственные средства и пожертвования в 1990-е годы на территории домовладения своих родителей. Комплекс включает в себя Православную церковь, мусульманскую мечеть, иудейскую синагогу, пагоду и другие объекты. Всего планировалось объединить в комплексе 16 храмов разных религий, однако строительство приостановилось после смерти господина Ханова в 2013 году. Храм является частной собственностью, службы и обряды в нем не проводятся. Периодически в нем проводили художественные выставки и литературные вечера.
Представители основных религиозных конфессий осудили этот проект. Однако его инициатора это не смутило. "Я всегда с огромным уважением относился ко всем религиям. Они являются воплощением культур народов и аккумулируют в себе все лучшее, что создано человечеством. Вера направляет нас на добрые дела. С этой целью и строится храм всех религий. Это не религиозный храм, а храм культуры и истины. Никаких обрядов у нас проводиться не будет", - говорил Ханов.
Мансур Зиннатов. Фото: youtube.com
Личность Мансура Зиннатова активно обсуждается в соцсетях. Он являлся продолжателем идей Ильдара Ханова. Храм всех религий был для него всем: и делом жизни, и домом, но, судя по всему, не средством заработка.
После смерти Ильдара Ханова строительные работы здания еще продолжались. В уже отстроенных его частях функционировали художественные выставки, по субботам и воскресеньям устраиваются литературные вечера и концерты. "Храм" всех религий в Казани стал своеобразной туристической Меккой. Туристам рассказывают о святотатственной идее смешения и сочетания христианских символов и верований с мусульманскими, иудейскими, буддийскими как стремление к "высшему" идеалу - единой религии во главе с Антихристом. Хотя никаких обрядов там не проводили, но на всякий случай назвали Вселенским "храмом" – обителью "истины и культуры", призванной отразить все лучшее, что создал человек. Кроме того, там были устроены покои для Папы Римского, на случай, если понтифик решит посетить в будущем Казань.
В мировой практике подобные капища уже не редкость, не только Ханову пришло в голову собрать в одном сооружении символы сразу нескольких вероисповеданий. Например, в китайском городке Синьбэй в музее религий представлены экспонаты сразу десяти направлений веры, а на Бали, на Площади пяти храмов, всего на двух тысячах квадратных метрах сосуществуют пять церквей. Они проводят обряды и службы в привычном каждому вероисповеданию распорядку.
Но в России, как показывает практика, подобное не богоугодное новшество не приживается, изначально являясь храмом раздора и, возможно, лучший конец для этой идеи - пожар, а не какой-нибудь центр йоги или толерантности, о чем мечтает наследник. Тем более что теперь администрация Кировского и Московского районов Казани обещала помочь в восстановлении капища всех религий в Старом Аракчино, в этом Ильгиза Ханова (брата архитектора храма Ильдара Ханова) заверил первый замглавы администрации районов Петр Королев.
«Мы говорили с Петром Сергеевичем, он сказал: «Пиши все, что надо, мы со всем поможем». Раньше не было ни хозяина дома, ничего. Теперь же мы можем говорить предметно, можем видеть и разговаривать», — приводит слова Ханова «Татар-информ».
Источник: http://www.raskolu.net