По логике профессора А.Дворкина духовник патриарха Кирилла сектант?
В официальных православных СМИ и российской блогосфере схиархимандрита Илия (Ноздрина), духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла священноначалие, духовные чада и почитатели с любовью и уважением называют оптинским старцем, «Солнцем России». На фоне всеобщего почитания весьма странным и неожиданным для многих оказалось отношение официального сектоведа РПЦ, президента «Российской ассоциации центров изучения религий и сект» (РАЦИРС), профессора А.Л. Дворкина к участию старца Илия в открытии и освящении памятника Царю Иоанну Грозному, состоявшееся14 октября 2016 года в городе Орле ( малая Родина старца). Шумиха по этому поводу в прессе была поднята немалая: акции протеста, проведение опроса общественного мнения и пр. Даты открытия монумента переносились несколько раз. Но все-таки оно состоялось на Покров Пресвятой Богородицы.
«Схиархимандрит Илий выступил на открытии памятника с пламенной речью, в которой высказал четкую позицию, показывая свое искреннее почитание Царя Иоанна Грозного: „Это не простое дело, это великое событие, это символ нашего мужества, этот памятник, Царь-Государь наш, строитель нашей Родины, нашего Отечества, не только Орловщины, это имеет значение для всего нашего Российского Государства", – приводит слова священника портал «Информ-религия». – Тем не менее, – говорится далее в сообщении, – Дворкин утверждает, что все, кто почитает Иоанна Васильевича – сектанты». По логике профессора получается, все присутствовавшие на мероприятии тоже сектанты?Да, действительно, там присутствовали разные люди, были и те, кто вызывает неоднозначное отношение.
Но допустимо ли человеку, призванному московским патриархатом защищать Церковь от сектантства, дискредитировать подобными заявлениями старца Илия, бросая тень на самого Патриарха? Может, пора уже определиться тайному агенту США, профессору Дворкину и выбрать с кем он и интересы какой страны защищает? Иначе его может постигнуть участь не так давно уволенных коллег Вигилянского, Чаплина, Кураева.
Возьмем, например,второбрачного протоиерея Владимира Вигилянского, способствовавшему распространению клеветы на св. блгв. Царя Иоанна Грозного и обвинении его в убийствесвт. Филиппа (источником ее послужило недостоверное Житие свт. Филиппа и сделанные на его основе выводы комиссии митр. Ювеналия). В свое время он составлял житийные справки для богослужебных Миней, находящихся в современном употреблении РПЦ. Прискорбно, что до сих пор в службе митрополиту Филиппу (Колычеву), который якобы пострадал от царя и был убит Малютой Скуратовым есть достаточно резкие слова о властителях, которые относятся, в том числе и к царю Иоанну. Возможно, в будущем эта неправда ждет исправления.
И, похоже, эта лживая идея перешла уже в сферу «социального заказа», исполнителями которого стали сектовед Александр Дворкини режиссер Павел Лунгин. Фильм «Царь » - плод их совместной деятельности, а цель его уничижение памяти св.блг. Царя Иоанна Грозного. Лунгин пригласил Дворкина сняться в роли «архиерея» и в качестве «эксперта по истории времен Иоанна Грозного». И это только один из многочисленных примеров того, как мнимый сектоведом Александром Дворкиным и его подельники навязывают лживые взгляды не только в области сектоведения, но и в понимании и изученииистории Московской Руси.
Ведь, не просто так в 1988 года в докторантуре Фордхэмского университета – частного иезуитского университета Нью-Йорка. Там он защитил диссертацию на тему „Иван Грозный как религиозный тип", получил степень доктора философии по истории. Диссертация о русском Царе,в основе которой лежал пасквиль иезуита Пассевино, озлобившегося на нашего Государя после провальной попытки склонить Иоанна Васильевича к унии с Ватиканом. (См. сведения об А. Дворкине на официальном сайте Московского Патриархата).
Понимая это, губернатор Вадим Потомский, выступил на церемонии открытия памятнику царю Иоанну Грозному с простой, но трогательной речью, Он заявил, что «это человек, который сохранил для нас с вами Православную веру, и не позволил никому посягать на нашу территорию. Он сделал так, что мы живем в Орле. Он сделал так, что этот город является крепостью на подступах к нашей столице».
Еще раз отметим, что подобные мнения, включая мнение и духовника Патриарха схиархимандрита Илия, противоречат мнению А. Дворкина. Сектовед всех тех, кто почитает Царя Иоанна Грозного, относит к секте царебожников. А в своих публикациях и т.н. экспертных заключениях свое личное мнение выдает как мнения Церкви.
Удивляет, почему остаются безнаказанными столь откровенные обвинения сектоведа А. Дворкина по отношению к почтенному старцу, духовнику главы РПЦ? Тем более, что работа самого Экспертного совета, председателем которого является Дворкин, основанного 7 лет назад, вызывает много критики и недовольства со стороны общественности.
Так, специалисты в области сектоведения и религиоведения отмечают, что в качестве информации для своих обвинений кого-либо в сектантстве Дворкин обычно использует устные свидетельства анонимных «очевидцев» или «пострадавших» и тому подобных сомнительных источников. Эта информация, как правило, либо не поддается проверке вовсе, либо оказывается не соответствующей действительности. Кроме всего прочего, не стоит также пренебрегать и мнением психиатров Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, которые проанализировали опубликованную ранее историю болезни известного сектоведа и действующего председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ Александра Дворкина и пришли к выводу, что последний для работы при госучреждениях непригоден (справки и документы здесь: http://alexanderdvorkin.info).
Источник: http://www.raskolu.net