Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Храни ум и сердце от учения лжи 23.03.2017

Храни ум и сердце от учения лжи

«Опять приношу тебе, верный сын Восточной Церкви, слово совета искреннего, благого, – отечески обращается к нам богомудрый святитель Игнатий (Брянчанинов). – Это слово не мне принадлежит: оно – святых отцов. Оттуда все мои советы. Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями; не читай книг о христианстве, написанных лжеучителями. Истине соприсутствует Дух Святый: Он – Дух Истины. Лжи соприсутствует и содействует дух диавола, который – ложь и отец лжи. Читающий книги лжеучителей приобщается непременно лукавому, темному духу лжи» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение // Аскетические опыты. Том 1).

 Как актуальны эти слова святого сегодня, когда еретики и сектанты тысячами издают свои книги и устраивают беседы на духовные темы, используя презентации своих изданий, как повод для привлечения людей, находящихся в духовном поиске.

Характерный пример, недавняя презентация кочетковцами изданной ими книги. 2 февраля в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына члены тоталитарной секты Г. Кочеткова презентовали полное издание двухтомника «Непридуманные судьбы на фоне ушедшего века. Письма М.В. Шика (свящ. Михаила) и Н.Д. Шаховской (Шаховской-Шик)».

В издании публикуется переписка близких по духу кочетковцам священника Михаила Владимировича Шика и Наталии Дмитриевны Шаховской (в замужестве Шаховской-Шик), которую они вели в 1911–1942 годы.

Первый том содержит переписку до 1926 года и дневниковые записи Михаила Шика во время этапа в Турткуль. Во второй том вошли письма 1926–1942 годов.

«Это частная переписка супругов, и читать ее было бы неловко, если бы эти письма не были еще и свидетельством времени. В этих письмах – опыт того, как люди остались живы, сохранили живую веру и разум в то время, когда все сдвинулось со своих мест, когда от прежней мирной жизни не осталось камня на камне», – отмечает сектантский активист председатель Преображенского содружества малых православных братств Дмитрий Гасак.

Письма подготовлены к изданию дочерью авторов Елизаветой Шик, близкой к секте Г. Кочеткова. Книга издана сектантским Культурно-просветительским фондом «Преображение».

Справка:

Кочетков Георгий Серафимович (род. 1950) – глава тоталитарной модернистской секты, теоретик адогматизма, экуменист. С 1988 г. – ректор Свято-Филаретовского института (тогда «Московская высшая православно-христианская школа»). Ректор СФИ, зав. кафедрой миссиологии, катехетики и гомилетики. Глава («духовный попечитель») созданного им и его единомышленниками «Преображенского братства» (с начала 1970-х гг.), впоследствии «Преображенского содружества малых братств» (ПСМБ), которое включает в себя отделения секты Кочеткова в разных городах России и зарубежья. В него входят несколько десятков сектантских общин («братств»), существующих параллельно Церковным приходам.

Ближайшие сподвижники Кочеткова – А.М. Копировский, о. В. Максимовский, Д.С. Гасак, Д.М. Гзгзян, Г.Б. Гутнер, С.И. Зайденберг, М.И. Зельников, В.В. Коваль-Зайцев, Л.Ю. Мусина…

5 мая 2000 г. по распоряжению Патриарха Алексия II была образована Богословская комиссия Свято-Тихоновского богословского института, посвященная деятельности свщ. Георгия Кочеткова. Ее возглавил прот. Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской Духовной академии, заведующий кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института. Проанализировав опубликованные богословские изыскания Кочеткова, комиссия пришла к следующим выводам:

1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свщ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свщ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свщ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свщ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свщ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой – ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма.

Николай Светлов

<-назад в раздел

Русский календарь