Церковь есть Тело Христово! Не слушай, пытающихся по наущению бесов выгнать тебя в раскол
Протоиерея Игоря Тарасова, клирика Успенского Кафедрального собора города Коломны, апостасийные процессы в Церкви и мире не оставляют равнодушным. Он не раз публично высказывался как об опасности глобализации и цифровой идентификации (см.: Духовные аспекты глобализации), так и об угрозе распространения в православной среде экуменизма и модернизма (в частности, о т. н. гаванской встрече и «восьмом соборе» (см.: Протоиерей Игорь Тарасов о последних событиях церковной жизни). За свою честную и безкомпромиссную позицию 22 июля 2016 года отец Игорь был запрещен в служении на три года, но ни в какой «непомин» или раскол не ушел, а смиренно принял указ священноначалия. Предлагаем вниманию читателей разъяснение священника относительно волнующего многих верующих вопроса.
Вопрос: Я уже несколько месяцев не хожу в храм, где поминают Патриарха Кирилла, очень скорблю и унываю без Причастия. Подскажите, где найти непоминающего священника?»
Ответ отца Игоря: Сестра, мы все после Гаваны и Крита стали пристально присматривать за волками в дубленках, и по причине этой супервнимательности кажется, что они все уже изгадили. Но это не так. Конечно, они обнаглели, ибо команда дана – «Теперь будет легче...» Но и концерты на амвонах идут уже давно, и иконы с мощами дарили кому ни попадя, и экуменизм навязывался Церкви в 60-х годах покруче нынешнего.
Все это мерзость, и свидетельство апостасии, но сегодня враг ловит нас на эмоциях. Очень охолаживает Церковная история – какие были в IV–VIII веках периоды торжества ересей! Десятилетиями сидели на главных кафедрах еретики, но не было времени, когда Церковь теряла благодать. <…>
И самое главное. В Святом Причастии мы соединяемся со Христом Господом и Спасителем нашим. Через него соединяемся со своими братьями и сестрами по вере. Но только с теми, кто во Христе! Еретик, причащающийся со мною от одной Чаши, уже своими убеждениями, еще до соборного осуждения, от Христа отпал, как засохшая ветвь. Поэтому в Причастии я никак не соединяюсь с еретиком, кем бы он ни был. И на действенность Таинства Евхаристии не влияют личные грехи стоящего у престола, ибо все – грешники, а совершает Таинство Дух Святый.
Называющие Патриарха еретиком до его осуждения собором – подпадают сами под отлучение по 13-му правилу Двукратного Константинопольского Собора. 15-е правило этого Собора разрешает «непомин», но не обязывает! Это разрешение необходимо понимать в духе 13-го, 14-го и 15-го правил Двукратного Собора вместе, а они прежде всего направлены на пресечение чуждой духу Церкви демократии, суда нижестоящих над епископом (Партиархом). По духу и букве этих правил непоминовение Патриарха разрешено только священнику или епископу лично, но тащить за собой прихожан в «непомин» каноны не разрешают! Вопреки этому каноническому духу, у нынешних непоминающих есть внутренняя логика, неизбежно ведущая к расколу: «Мы в Церкви, но Патриарха-еретика не поминаем; раз Патриарх еретик, то поминающие его тоже еретики; раз все еретики, то Церковь – это мы...»
Так что не слушай кликуш, пытающихся по наущению бесов выгнать тебя в раскол. Церковь есть Тело Христово! Глава Церкви – Христос, а Патриарх – только руководитель чиновничьего аппарата. Жила же Русская Церковь 200 лет без Патриарха и ничего. Уж какое «сергианство» (подчинение Церкви государству) при Петре I было!
Читай притчу о пшенице и плевелах (см.: Мф.13, 24–30, 36–43). И еретики, и нечестивцы, и вообще сыны дьявола всегда были и будут допущены в церковную ограду, как был допущен на Тайную Вечерю Иуда-предатель. Но находясь формально в Церкви и даже на высоких административных должностях, экуменисты по духу к Телу Христову не принадлежат. И попущены для испытания нашей веры в Церковь, которую, по слову Спасителя, врата ада не одолеют. Мы с тобой дерзаем считать себя клеточками Тела Христова, а они – нет!
Враг использует свои технические средства – СМИ, интернет, чтобы сегодня калейдоскопом обличительных примеров ослепить верных осуждением. А осуждать нельзя нам, Бог не велит. Ни епископов еретичествующих, ни священников, ничего не говорящих о ереси экуменизма в РПЦ.
И спасать Церковь нам Богом не поручено. Говорить людям правду – да, обличать ложь и беззакония – везде, где можно, ради спасения собратьев – малограмотных и доверчивых овечек, расхищаемых волками. Но прежде всего заповедано – хранить душу от скверны и пребывать со Христом лично каждому из нас.
Так что держись веры отеческой и моли Бога, да спасет Он, ведомыми Ему Одному путями, Свою Невесту – Святую Церковь от поругания!
Для утешения и указания что делать, пример из истории Церкви:
«Уже вскоре после Первого Вселенского Собора в Никеи в 335 году, анафематствовавшего Ария и его учение, Император Константин под влиянием своей сестры Констанции переменил отношение к арианам и возвратил из ссылки Ария. Афанасий, Александрийский епископ, отказался восстановить пресвитера-еретика. Тогда ариане собрали собор против Афанасия и осудили его. Царь отправил его в ссылку, и у еретиков уже не было препятствий к победе, сила их при дворе была огромна. Большинство кафедр занимали их сторонники, а остальные епископы, зная позицию Императора, молчали. Когда Арий прибыл в Александрию, то даже в отсутствии Афанасия, народ возмутился, и Церковь Александрийская отказалась его принять. Тогда Константин вызвал к себе Ария и сам устроил допрос его о вере, в присутствии епископа Александра. Обманутый льстивыми ответами злохитростного волка, Царь велел Александру на другой же день принять Ария в Церковь. Глубоко опечаленный епископ не знал, что делать и в смятении молил Бога наутро взять либо его, либо Ария. У христиан осталось только одно средство – слезная молитва. Наложив на себя пост они молились, да охранит Господь Святую Церковь Свою. Святой Иаков Низибийский, бывший в то время в Константинополе, разделял скорбь и моление православных. Наутро, в воскресенье, ариане, окружив вождя своего, торжественно и победно шествовали в Церковь. Но вдруг Арий почувствовал себя нехорошо, отошел в сторону и внезапно умер. Событие это поразило всех и было воспринято как действие всемогущей десницы Божией. Случилось это перед Пасхой 337 года» (История православной церкви до разделения церквей. СПб., 1994).
Источник: блог протоиерея Игоря Тарасова в соцсети «В контакте»