«РАЗБОЙНИЧИЙ» СОБОР: Прошлое и настоящее
Ефесский собор 449 года, получивший в церковной истории имя «разбойничьего», был созван Царем Феодосием Младшим. Инициатора Критского собора, состоявшегося прошлым летом, персонифицировать сложно – судя по имеющимся данным, это группа влиятельнейших политиков, «вольных каменщиков», готовящая приход сверхполитика – антихриста.
Главным действующим лицом на Ефесском соборе стал Александрийский Патриарха Диоскор, пользовавшийся поддержкой Императрицы Евдокии и имевшего влияние при дворе любимца Царя Феодосия евнуха Христафия. Главой Критского собора – Константинопольский Патриарх Варфоломей – видная на мировой арене фигура, которую по религиозной линии курирует Ватикан, а по политической – США.
Ефесский собор имел целью утверждение монофизитской ереси, сформулированной константинопольским архимандритом Евтихием. Критский собор легализовал «ересь ересей» – экуменизм.
Оба собрания происходили с применением угроз и насилия в отношении их участников. «Группой поддержки» Диоскора стала толпа египетских монахов (до 1000 человек), а также вооруженные воины. При их помощи он вынудил всех соборян подписать выгодные ему решения. За порядком на критском форуме следили американские спецслужбы.
Вот как описывает ход Ефесского собора церковный историк Г. Орлов: «В народе распространился слух, что Флавиан и преверженцы его разделяют единого Господа Иисуса Христа на двух. Диоскор признал изложение учения Евтихия правым; некоторые епископы изъявили желание, чтобы было прочтено письмо папы; но Диоскор этого не допустил и произнес низложение Флавиана, Феодорита Кирского, Домна Антиохийского как еретиков; угрозами заставлял он епископов соглашаться с его решениями; некоторые были принуждаемы подписывать свои имена на белой, не исписанной бумаге. Всякое слово Диоскора принималось приверженцами его с громкими одобрениями и вносилось в акты как определение собора; возражения же не выслушивались и заглушались шумом. Флавиан едва подал голос, чтобы возражать против беззаконного образа действий, как Диоскор призвал воинов; они вошли с оружием, палками и цепями и вместе с иноками бросились на святого Патриарха; все они громко кричали, что надо сжечь или рассечь надвое еретиков, которые дерзают разделять Христа. Патриарху Флавиану нанесли столько тяжких ран, что он скончался через несколько дней. Диоскор произнес и над папою отлучение от Церкви, и среди шума и смятения кончился этот беззаконный собор, справедливо заклейменный в истории названием Ефесского разбоя».
А вот свидетельство о ходе Критского собора: «Греческие СМИ сообщили о том, что несколько иерархов отказались поставить подписи под итоговыми документами „Святого и Великого Собора", – пишет портал «Аgionoros.ru». – Среди тех, кто не подписал текст „Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром", который вызвал самую острую полемику, в греческих СМИ названы митрополиты Лимасольский Афанасий, Морфский Неофит, Амафунтский Николай, Лидский Епифаний, Неапольский Порфирий (Кипрская Православная Церковь), епископ Бачский Ириней (Сербская Православная Церковь) и митрополит Навпактский Иерофей (Элладская Православная Церковь). Последний также выразил свое несогласие с текстами „Миссия Православной Церкви в современном мире" и „Таинство брака и препятствия к нему". Примечательно, что публикации принятых документов на официальном сайте собора не позволяют с точностью понять, подписывал ли тот или иной его участник конкретный документ или не подписывал. Под каждым из опубликованных в электронном виде документов стоят имена всех без исключения членов делегаций, что наводит на мысль, что все они являются подписантами документов. Однако вышеприведенная информация это опровергает. Сканы подписей документов, как и их самих, в любом из ныне используемых в работе СМИ форматов, остаются недоступны. Оригиналы подписей не представлены ни на одном из медиа-ресурсов, где опубликованы принятые документы.
Митрополит Иерофей сообщил, что на соборе имела место резкая критика священноначалия Элладской Церкви за его последовательную позицию. Возможно, это психологическое давление способствовало выработке конечного варианта поправки, которая и была утверждена. „Лично я столкнулся с серьезным давлением и оскорбительным отношением со стороны иерархов. По моей информации, давление испытывали и другие члены Элладской Церкви"», – отметил иерарх.
Примечательно, что после критского собора давление на архиереев, священнослужителей и мирян, не желающих принимать его еретические решения, не прекратилось. Так, Патриарх Варфоломей направил архиепископу Афинскому Иерониму послание (датировано 18 ноября 2016 г.) с угрозой разрыва евхаристического общения с противниками «восьмого вселенского». Раздражение Константинопольского Патриарха вызвала точка зрения ряда греческих иерархов, клириков и мирян, которые, по мнению Варфоломея, своими выступлениями в СМИ и публикациями в интернете якобы провоцируют православных верующих разных Поместных Церквей к «мятежу и оспариванию итогов успешно прошедшего Святого и Великого Собора».
Итак, форум на Крите:
– был созван международными наднациональными центрами влияния, представителем которых выступает Константинопольский Патриарх;
– проводился с участием западных спецслужб;
– православный протест был подавлен, хотя формы принуждения носили более цивилизованный характер по сравнению с безчинствами еретиков на Ефесском соборе 449 года.
Таким образом, можно сделать вывод о «разбойничьей» сути «восьмого вселенского» собора.
Михаил Теплов
Источник: http://www.christian-spirit.ru