15.02.2017
<-назад в раздел
И нашим, и вашим? О позиции главы отдела РПЦ по культуре, еп. Тихона (Шевкунова), относительно «Матильды»
Прочитав недавно интервью с епископом Тихоном (Шевкуновым): «Все эти пошлые фальсификации неизбежно будут изобличены», была поражена тонким лукавством, которое насквозь пропитывает эту статью.
Такое чувство, что под видом «своего» пишет враг, работающий на два лагеря, несмотря на то, что он епископ. («Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15)).
Приведу в пример конкретные цитаты.
Епископ Тихон полагает, что об этой истории могут поведать письма и дневниковые записи, воспоминания, отчеты фискальных служб. Хотя в другом интервью он утверждал, что «связь» Кшесинской с Николаем Александровичем - вымысел, в данном случае дает вольный пересказ событий, намекая на обратное: «…Девушка влюбляется в Цесаревича, а он готов увлечься ею… Потом Николай уплывает в долгое кругосветное путешествие, а вернувшись, встречается с Матильдой, и их чувства вспыхивают вновь… Но уже к 1893 году эти отношения становятся более спокойными… Он всячески помогал ей, но они никогда больше не встречались наедине…».
«Неужели авторы не понимают, что все эти пошлые фальсификации неизбежно будут изобличены, фильму не помогут ни мастерски снятые зрелищные сцены, ни дорогие декорации и костюмы, ни зарубежные актеры», - удивляется при этом епископ, называя порнографию мастерски снятой зрелищной сценой. Удивительно, с каким почтением он (монах или все-таки киносценарист?) говорит о зарубежных порноактерах.
При этом владыка отмечает, что «художник свободен выбирать любой исторический сюжет» и «неблагодарное занятие - обсуждать еще не вышедший фильм». То есть - его все таки надо посмотреть!
Государь, по словам владыки, прославлен (лишь?) за тот путь, который прошел, начиная с 1917 года. «А это был крестный путь - с пятью детьми, женой и с несколькими близкими. Именно за его мужественное исповедничество, за то, каким христианином он оставался в последние полтора года жизни, его прославили в Церкви». Как будто святой Иоанн Кронштадтский не говорил: «Царь у нас праведной и благочестивой жизни». При жизни императора, при непосредственном его участии было прославлено святых больше, чем за весь Синодальный период. А преподобный Серафим Саровский был канонизирован вопреки воли архиереев!
Отвечая на вопрос, будет ли Церковь требовать запрета фильма, он отметил, что «это абсолютно тупиковый и неверный путь». (Его же не поймут друзья - либералы-безбожники, для которых так важна дружба с миром - вражда против Бога).
«В историческом романе "вымысел не есть обман", убеждал Булат Окуджава. В художественном произведении об исторических личностях, безусловно, возможен авторский вымысел, художественная реконструкция событий. Если автор не лишен нравственной ответственности, он не выйдут за рамки исторической достоверности и не превратит историю в ее противоположность».
Владыка рассказал, что у него состоялся разговор с Алексеем Учителем, в котором он изложил свое видение ситуации. Режиссер ответил, что трейлер и даже сценарий - это еще не фильм. В этом смысле он прав. («Не участвуйте в безплодных делах тьмы, но и обличайте» (Кор. 5:11)).
«Режиссер передал мне сценарий для чтения, но я пообещал ему воздержаться от комментариев сценария». Но разве добродетель может быть на службе у порока?
«С чисто зрелищной точки зрения это будет эффектная, помпезная картина», - так называет епископ богомерзкий фильм. Оставивший когда-то кинокарьеру, он напоминает, что не понаслышке знает, что такое делать кино: «Это огромный труд множества людей, и в первую очередь режиссера». Поразительное преклонение перед «великим и тяжелым трудом» клеветников русофобов и порноактеров!
Зло под видом добра еще опасней. Многие люди терпят зло по причине наивности. Поэтому нам надо быть благоразумными. «Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби» (Мф. 10,16). «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни»" (1 Кор. 14:20). В «Патерике» говорится, что подвизающийся человек должен быть умнее демонов, чтобы опережать их лукавство.
А вот свидетельство самого владыки Тихона о «почитании» святых Царственных мучеников из книги «Несвятые святые»: «Что же касается императора Николая II и его семьи, то как раз в те годы шли бурные споры о нем. Некоторые, очень уважаемые мною люди, более чем скептически относились к прославлению Царской Семьи в лике святых. Среди них были и замечательный архиерей - митрополит Николай Нижегородский, и профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов. Я ничем не мог ответить этим мудрым людям на их аргументы. Кроме одного: я просто знал, что император Николай и его семья - святые» (с. 492).
Что называется, и вашим и нашим. Откровенные хулители святого Царя названы «замечательными» людьми. «...Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5, 37).
А вот комментарий по поводу «критики», высказанной епископом Тихоном в адрес кощунственной «Матильды», размещенный на одном из православных сайтов: «Какое-то слабое заявление апостольского служителя. Какое-то мямлянье!.. Клевета на реальных людей! - не просто на реальных, а на святых людей. Почему епископ Церкви не сказал, что Государь Николай II и его семья - канонизированы Русской Церковью, что они святые и что богомерзкий фильм Учителя - это самое настоящее кощунство, оскорбляющее чувства православных верующих и подлежит уголовному преследованию по российским законам? Этот фильм не должен выйти в прокат! Нет этих слов от епископа, который является еще и главой РПЦ МП по культуре!»
Источник: http://www.inform-relig.ru
Такое чувство, что под видом «своего» пишет враг, работающий на два лагеря, несмотря на то, что он епископ. («Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15)).
Приведу в пример конкретные цитаты.
Епископ Тихон полагает, что об этой истории могут поведать письма и дневниковые записи, воспоминания, отчеты фискальных служб. Хотя в другом интервью он утверждал, что «связь» Кшесинской с Николаем Александровичем - вымысел, в данном случае дает вольный пересказ событий, намекая на обратное: «…Девушка влюбляется в Цесаревича, а он готов увлечься ею… Потом Николай уплывает в долгое кругосветное путешествие, а вернувшись, встречается с Матильдой, и их чувства вспыхивают вновь… Но уже к 1893 году эти отношения становятся более спокойными… Он всячески помогал ей, но они никогда больше не встречались наедине…».
«Неужели авторы не понимают, что все эти пошлые фальсификации неизбежно будут изобличены, фильму не помогут ни мастерски снятые зрелищные сцены, ни дорогие декорации и костюмы, ни зарубежные актеры», - удивляется при этом епископ, называя порнографию мастерски снятой зрелищной сценой. Удивительно, с каким почтением он (монах или все-таки киносценарист?) говорит о зарубежных порноактерах.
При этом владыка отмечает, что «художник свободен выбирать любой исторический сюжет» и «неблагодарное занятие - обсуждать еще не вышедший фильм». То есть - его все таки надо посмотреть!
Государь, по словам владыки, прославлен (лишь?) за тот путь, который прошел, начиная с 1917 года. «А это был крестный путь - с пятью детьми, женой и с несколькими близкими. Именно за его мужественное исповедничество, за то, каким христианином он оставался в последние полтора года жизни, его прославили в Церкви». Как будто святой Иоанн Кронштадтский не говорил: «Царь у нас праведной и благочестивой жизни». При жизни императора, при непосредственном его участии было прославлено святых больше, чем за весь Синодальный период. А преподобный Серафим Саровский был канонизирован вопреки воли архиереев!
Отвечая на вопрос, будет ли Церковь требовать запрета фильма, он отметил, что «это абсолютно тупиковый и неверный путь». (Его же не поймут друзья - либералы-безбожники, для которых так важна дружба с миром - вражда против Бога).
«В историческом романе "вымысел не есть обман", убеждал Булат Окуджава. В художественном произведении об исторических личностях, безусловно, возможен авторский вымысел, художественная реконструкция событий. Если автор не лишен нравственной ответственности, он не выйдут за рамки исторической достоверности и не превратит историю в ее противоположность».
Владыка рассказал, что у него состоялся разговор с Алексеем Учителем, в котором он изложил свое видение ситуации. Режиссер ответил, что трейлер и даже сценарий - это еще не фильм. В этом смысле он прав. («Не участвуйте в безплодных делах тьмы, но и обличайте» (Кор. 5:11)).
«Режиссер передал мне сценарий для чтения, но я пообещал ему воздержаться от комментариев сценария». Но разве добродетель может быть на службе у порока?
«С чисто зрелищной точки зрения это будет эффектная, помпезная картина», - так называет епископ богомерзкий фильм. Оставивший когда-то кинокарьеру, он напоминает, что не понаслышке знает, что такое делать кино: «Это огромный труд множества людей, и в первую очередь режиссера». Поразительное преклонение перед «великим и тяжелым трудом» клеветников русофобов и порноактеров!
Зло под видом добра еще опасней. Многие люди терпят зло по причине наивности. Поэтому нам надо быть благоразумными. «Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби» (Мф. 10,16). «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни»" (1 Кор. 14:20). В «Патерике» говорится, что подвизающийся человек должен быть умнее демонов, чтобы опережать их лукавство.
А вот свидетельство самого владыки Тихона о «почитании» святых Царственных мучеников из книги «Несвятые святые»: «Что же касается императора Николая II и его семьи, то как раз в те годы шли бурные споры о нем. Некоторые, очень уважаемые мною люди, более чем скептически относились к прославлению Царской Семьи в лике святых. Среди них были и замечательный архиерей - митрополит Николай Нижегородский, и профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов. Я ничем не мог ответить этим мудрым людям на их аргументы. Кроме одного: я просто знал, что император Николай и его семья - святые» (с. 492).
Что называется, и вашим и нашим. Откровенные хулители святого Царя названы «замечательными» людьми. «...Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5, 37).
А вот комментарий по поводу «критики», высказанной епископом Тихоном в адрес кощунственной «Матильды», размещенный на одном из православных сайтов: «Какое-то слабое заявление апостольского служителя. Какое-то мямлянье!.. Клевета на реальных людей! - не просто на реальных, а на святых людей. Почему епископ Церкви не сказал, что Государь Николай II и его семья - канонизированы Русской Церковью, что они святые и что богомерзкий фильм Учителя - это самое настоящее кощунство, оскорбляющее чувства православных верующих и подлежит уголовному преследованию по российским законам? Этот фильм не должен выйти в прокат! Нет этих слов от епископа, который является еще и главой РПЦ МП по культуре!»
Лариса Московцева
Источник: http://www.inform-relig.ru