06.02.2017
<-назад в раздел
Митрополит Иларион назвал фарисеями и законниками стоящих в истине Православных верующих
Экуменический марафон под эгидой «Молитвы о единстве христиан» затронул и Москву, где 23 января в католическом «соборе» состоялось совместное моление представителей Русской Православной Церкви, еретиков-латинян и всевозможных сектантов: лютеран-евангелистов, англикан, баптистов, пятидесятников и прочих. Открыл встречу глава Павел Пецци.
Затем сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Алексий Дикарев зачитал участникам экуменического моления приветствие от митрополита Волоколамского Илариона. Многие издания уже опубликовали полный текст этого послания, поэтому мы остановимся на тех словах Владыки Илариона, которые, как считает редакция pravoclavie.info, несут наиболее разрушительный смысл по отношению к нашей Матери - Православной Церкви и сеют в умах неискушенных людей ложное мнение об экуменизме...
О.Алексий сказал, что в наш век, как и во времена земной жизни Спасителя, слышны «голоса фарисеев, законников, которые легко находят цитаты, чтобы оправдать невозможность молиться о восстановлении утраченного единства». Однако, по словам священника, им «неведома любовь Божия и любовь к ближним, и действие Св. Духа, которым было положено начало движению о единстве». Он призвал «не поддаваться провокациям и унылому ложному пророчеству» и не оставлять молитву.
На эти слова хотелось бы ответить следующее:
Православная Церковь не сборище сектантов-протестантов толкующих Священное Писание так, как им заблагорассудится, а Соборная и Апостольская Церковь, подчиняющаяся решениям Соборов и правилам, написанным водимыми Святым Духом учениками Христа - Апостолами.
Православная Церковь не сборище сектантов-протестантов толкующих Священное Писание так, как им заблагорассудится, а Соборная и Апостольская Церковь, подчиняющаяся решениям Соборов и правилам, написанным водимыми Святым Духом учениками Христа - Апостолами.
Совместная молитва с еретиками запрещена канонами Церкви, независимо от того, общественная она, или частная. Запрещение Церковью молитвенного общения с еретиками проистекает из любви как к своим верным чадам, ради охранения их от лжи перед Богом и лукавства, так и из любви к самим еретикам: отказом от молитвы с ними христиане свидетельствуют, что заблуждающиеся находятся в опасности, так как они - вне Церкви и значит вне спасения.
45-е правило святых Апостолов гласит: «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен». Вот что писал преподобный Иустин (Попович), комментируя это правило: «Это священное правило святых Апостолов не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную. Эти указанные каноны святых Апостолов и отцов действительны и теперь, а не только в древности: они остаются безусловно обязательными для всех нас, современных православных христиан. Они безусловно действительны для нашей позиции в отношении римо-католиков и протестантов».
Однако слова святого преподобного Иустина и других святых Отцов Церкви, а также наставления Апостолов Господних, в один голос предупреждающих нас о том, что ЛЮБАЯ молитва с еретиками запрещена, - пустой звук и для главы ОВЦС, и для сотрудников этого ведомства, которые с упоением нарушают Законы Церкви.
Но давайте вернемся к Правилам и Постановлениям, обязательным для исполнения всеми которые считают себя Православными верующими.
10-е правило святых Апостолов говорит о том, что «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен». А 65-е правило - «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».
Комментирует Апостольские Правила, епископ Никодим (Милош) так:
«10-е Апостольское правило, как мы видели, воспрещает молиться даже и дома с отлученным от церковного общения и налагает отлучение на каждого, имеющего молитвенное общение с отлученным. К отлученным от церковного общения, естественно, должны принадлежать и все еретики, в силу чего является последовательным воспрещение всякому православному молитвенного общения с ними. Тем строже должно быть воспрещено подобное общение духовным лицам, обязанным служить примером для остальных верных в охранении чистоты верования, не оскверненного никаким ложным учением. Под молитвенным общением, или как говорится в правиле, ("который только будет молиться”), по словам Вальсамона в толковании этого правила, нужно разуметь не только воспрещение епископу и остальным клирикам молиться в церкви вместе с еретиками, так как за это они уже подлежат извержению по 46-му Апостольскому правилу, как и за допущение еретиков к совершению чего-либо в качестве клириков; но слова нужно разуметь в смысле "имеющего просто общение” ( ) и "снисходительно смотрящего на молитву еретика” ( ), ибо от таковых, как достойных отвращения, нужно уклоняться. Поэтому, понимая таким образом смысл этих слов, Апостольское правило считает достаточным наказанием одно отлучение. Совсем другой оборот принимает дело, когда православное духовное лицо допустит какого-либо известного еретика служить в церкви, и вообще признает его настоящим священнослужителем или церковнослужителем. В таком случае данное духовное лицо становится недостойным священной службы и, по предписанию этого правила, должно быть извержено из священного сана.
То же самое предписывается как Апостольскими постановлениями (VI, 16. 18), так и многими другими правилами, и таково было учение всей Церкви первых веков. Весьма мудро замечает архим. Иоанн в толковании этого правила, говоря, что правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к Православной Церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры. Такое отношение, впрочем, не противоречит духу христианской любви и терпимости, отличающей православную церковь, так как большая разница - терпеть у себя заблудших в вере, ожидая их добровольного обращения, или даже и настаивая на нем, жить с ними во внешнем гражданском общении, или вступать с ними без разбора в религиозное соприкосновение, так как последнее означает, что мы не только не стараемся об их обращении в православие, но и сами в нем колеблемся. Особенное значение должно это иметь для духовных лиц, обязанных служить для других примером в строгом охранении святыни православного верования. В силу этого православный священник, по правилам, не должен преподавать еретикам св. Таин, ни вообще совершать для них какой-либо священной службы до тех пор, пока они не изъявят твердого решения соединиться с церковью; тем менее он может допустить еретического священника к совершению какой-либо службы для православных».
Теперь посмотрим, что нам предписали Отцы, участвовавшие в Соборах:
33-е правило Лаодикийского Cобора: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».
(Ап. 10, 11, 45, 46, 64; I всел. 19; II всел. 7; III всел. 2, 4; трул. 11, 95; лаод. 6, 7, 8, 10, 14, 31, 32, 34, 37; Василия Вел. 1, 47; Тимофея Алекс. 9).
Совокупляющийся с блудницей – становится одно тело с блудницей. Молящийся с еретиком становится одним телом с еретической синагогой, не зависимо от того молится он в собрании еретиков или «частным образом» дома перед обедом. Общение с еретиками в молитве – духовное прелюбодеяние, единение во лжи и онтологическая измена Христу. Именно поэтому каноны говорят о недопустимости не только «официальной» или богослужебной, но и вообще любой молитвы с еретиком в том числе и частной. Десятое апостольское правило гласит: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен». Известный канонист XII века Антиохийский Патриарх Феодор Вальсамон в толковании на это правило говорит: «Итак кто молился с отлученным, где бы и когда бы ни было, должен быть отлучен. Это написано для тех, которые говорят, что отлученный извержен из церкви и что, следовательно, если кто либо вместе с ним будет петь в доме, или на поле, то не будет виновен. Ибо в церкви ли молиться вместе с отлученным, или вне ея, все равно». Также и авторитетный канонист XX столетия епископ Никодим (Милош) пишет: «Сам Иисус Христос положил начало отлучению от Своей церкви, сказав: "если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф. 18:17), то есть другими словами, пусть будет отлучен от Церкви. Впоследствии Апостолы подробно разъясняли это в своих посланиях, а также применяли и на деле (1 Кор. 5:5; 1 Тим. 1:20; 2 Тим. 3:5; Тит. 3:10; 2 Сол. 3:6; 2 Иоан. 10 и 11). Таким образом, правило строго выражает мысль св. Писания, воспрещая молиться с отлученным от церковного общения не только в церкви, когда бывает общая для всех верных молитва, но даже и дома наедине с отлученным от Церкви».
Святые и подвижники не только строго придерживались Православного Вероучения в отношении ереси и еретиков, но и призывали к отказу от участия в надцерковных организациях наподобие «Всемирного совета церквей». Архиепископ Серафим (Соболев) в свое время писал: "Присутствуя на еретическом собрании, которое экуменисты называют "Всецерковной конференцией”, "собранием всех христианских церквей” и "единою святою Христовой церковью”, православные представители тем самым фактически утверждают бытие этой "единой святой церкви Христовой” со всеми ее еретическими заблуждениями. Следовательно, без слов, без всякого писания православные представители-экуменисты одним своим присутствием на экуменической конференции будут содействовать ниспровержению нашей веры в догмат о Церкви”. А сербский богослов преподобный Иустин (Попович), убеждая не участвовать в «Мировом совете церквей», писал своему Священному Синоду: «Позиция Православной Церкви в отношении еретиков - т.е. всех, кто не является православным, - была установлена раз и навсегда Святыми Апостолами и Святыми Отцами, то есть боговдохновенным Преданием, единым и неизменяемым. Согласно этому положению, православным запрещается участвовать в какой-либо общей молитве или богослужебном общении с еретиками. Ибо какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор. 6, 14-15). (…) Не объединяясь с еретиками, где бы ни был их центр, в Женеве или в Риме, наша Святая Православная Церковь, всегда верная Святым Апостолам и Отцам, не откажется этим от своей христианской миссии и евангельского долга, то есть она будет перед современным православным и неправославным миром смиренно, но смело свидетельствовать Истину Всеистины, живого и истинного Богочеловека и всеспасительную и всепреображающую силу Православия. Церковь, ведомая Христом, через свой святоотеческий дух и богословов всегда будет готова всякому требующему отчета дать отчет в нашем уповании (1 Пет. 3, 15). А наша надежда, во веки веков, является одной и единственной: Богочеловек Иисус Христос и Его Человеко-Божеское Тело, Церковь Святых Апостолов и Отцов. Православные Богословы должны участвовать не в "экуменической общей молитве", но богословских собеседованиях в Истине и об Истине, именно как делали это Святые и Богоносные Отцы в течение веков. Истина Православия и истинная вера являются "частью" только "спасаемых" (7 правило II Вселенского Собора).
Ответ на вопрос о допустимости совместных молитв с иноверцами в конце концов совпадает с ответом на вопрос: веруем ли мы во Единую, Святую Соборную и апостольскую Церковь? Да? Нет? Или веруем, но не очень? Вот это «веруем, но не очень», к сожалению, и является наиболее распространенным явлением и, в то же время, показателем среднестатистической индифферентности к Вере. К Вере, за которую ее святые свидетели – мученики и исповедники отдавали плоть на растерзание и расставались с земной жизнью. Существенное отличие древних богословов от многих называющих себя богословами ныне не в том, что те имели дело с другими, как бы более страшными и ужасными еретиками (еретики всегда одинаковы), а в том, что богословие Церкви они исповедовали шествуя не с докладами на трибуны, а за Христом на Голгофу. Но и свидетельство о Православной Вере с трибун международных конференций, совсем не обязательно подразумевает ниспровержение этой Веры участием в совместных молениях иноверцев.
И эти незыблемые догматы Церкви митрополит Иларион называет «цитатами, оправдывающими невозможность молиться о восстановлении утраченного единства»? Это не просто цитаты - это Закон. Закон для всех Православных и, в частности, для самого митрополита Илариона, который он не только попирает, а еще и пытается изменить, сделав удобным для себя и своих единомышленников, разрушающих нашу Церковь изнутри.
Однако Бог поругаем не бывает! Наступит время и Господь после слов отступников «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Мф.7:22) скажет: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:23). Согласно толкованию блаженного Феофилакта Болгарского, эти Евангельские слова обозначают следующее:
В начале проповеди многие, будучи даже и недостойными, изгоняли бесов, так как демоны обращались в бегство именем Иисуса. Ибо благодать действует и чрез недостойных, подобно тому, как мы получаем освящение и чрез недостойных священников; и Иуда делал чудеса, и сыновья Скевы. Слова: «Я никогда не знал вас» сказаны вместо: «И тогда, когда вы делали чудеса, Я не любил вас». Под знанием здесь разумеется любовь.
Мы видим, что Господь не любит творящих беззаконие, какими бы словами и санами они не прикрывались. Беззаконники, как отступники от Учения Христа, будут извержены Им, словно предатели-иуды; а стоящие в истине наследуют Царствие Небесное. И вам, дорогие читатели, предстоит самостоятельно принять решение, по какому пути и за кем следовать. За Апостолами и Святыми Отцами Церкви, установившими общеобязательные Законы, или предателями Православной веры, пытающимися увлечь Церковь в погибель, и лукаво попирающими эти Законы.
Источник: http://pravoclavie.info
Источник: http://pravoclavie.info