Смерть по инструкции "Книги мертвых"
В заброшенном депо Курского вокзала осенью 2016 года московский "Театр.doc" играл спектакль по буддийской «Тибетской книге мертвых» в постановке Василия Березина. «Мне, как режиссеру, интересно играть со смертью, говорить с ней не на «вы», а на «ты» - признался молодой режиссер
Давайте поиграем в театр, давайте поиграем в то, что театра больше нет.
Я люблю тебя, люблю твои волосы, твой запах, но знаю, что ты умрешь.
Я знаю, что тоже умру. Ну, что, поиграем в то, что будет после смерти?
Этот оккультный перформанс - инструкция к применению, о том, что человека ждет после смерти по доктрине буддийских лам под названием «Тибетская книга мертвых».
Действие происходило в заброшенном депо Курского вокзала 1916 года постройки на фоне контрастно выделявшегося офисного бизнес-центра. Помимо актеров были привлечены бездомные, находившие здесь сон или еду.
Актеры в течение часа инструктируют собравшихся, что им делать после смерти чтобы выскочить из колеса Сансары. Приобщают к «тайным знаниям», творят мистерию-перфоманс. Зрители, побывав на этой мистерии по иному начинают относится к смерти. Практически на спектакле происходит обряд посвящение, где зритель якобы получает знание как изменить отношение к смерти с целью как уничтожить смерть как разрыв.
Чем же привлекателен спектакль и книга для современных буддистов?
Буддизм хорошо вписался в современную постмодернистскую действительность. Отсутствие принципов и догм в буддизме, неразличение добра и зла, утверждение скверности материального мира с иллюзорностью событий пришлись по сердцу жителям современных городов. Буддизм сопровождается медитациями, во время которых можно забыть обо всем на свете, остановить поток мыслей и предаться покою. А еще испробовать различные практики и подготовиться к «правильному» переходу. Это очень удобно, это дает уверенность и ощущение контроля над ситуацией даже в случае смерти. И осознание этого убирает беспокойства, порождает уверенность и душевный комфорт, к которым так стремиться современный человек.
А зная, как правильно себя вести после смерти, чтобы выпасть из колеса перерождений и соединиться с Буддой, уже не боишься ада и не ждешь рая. У тебя есть технология перехода для достижения Освобождения, которая называется Бардо Тёдол. Уже не важна праведность и чистая совесть, любовь и жертвенность – знания освободят тебя от наказания на Суде.
«Если ты при жизни был грубым, ленивым, тупым, нарушал посты, имел плохие привычки, неправильно выполнял религиозные обряды, но имея эти тайные Знания как вести себя в Бардо, достигнешь Освобождения».
Это учение тибетских лам под названием «Тибетская книга мертвых» появилась в Европе в 1927 году. Она моментально приобрела популярность в кругах, уже обработанных теософией Е.Блаватской и А.Безант. Она произвела огромное впечатление на К.Юнга, который написал обширное предисловие к этой книге. Бардо Тёдол стала на некоторое время настольной книгой Юнга, которою он перечитывал много раз и черпал оттуда вдохновение.
Рациональные европейцы, отказавшиеся от христианства и ищущие другие способы удовлетворения своего религиозного чувства через оккультизм и спиритизм «на ура» встретили её. Тибет, привлекавший своими тайнами и загадками, подарил миру рецепт полной безнаказанности. Ведь Тёдол позволяет достичь Освобождения даже тем, кто совершил пять величайших грехов: убийство отца, убийство матери, развязывание религиозный войн, убийство святого и пролитие крови Будды.
Не за такими ли знаниями отправились на Тибет экспедиции Третьего рейха? Официальной целью экспедиций была проверка доктрины Вечного Льда Хёрбигера и поиски корней арийской расы. Но итогом этих научных путешествий стали установление прочных связей с тибетским Далай-ламой и доступ к библиотеке древних рукописей Конжур (108 томов). А далее выстраивание людоедской идеологии и порядков фашистской Германии, тибетский символ Черного солнца и обряды в замке Вевельсбург, Черный Орден, оккультизм членов Анненербе. И убийства миллионов людей с ощущением полной свободы действий – «что полезно для Германии, то и хорошо, то и есть благо».
Не эта ли безнаказанность привлекает сегодня буддистов? Нужно приглядеться к его адептам, иначе таких как Мужчиль (лама Дорже Жамбо Чойдже) из Тризуба им.Бандеры появятся легионы. Используя естественный страх людей перед смертью, давая им простой рецепт избавления от Суда, обучая йоге и «тибетским» школам боевых искусств необуддийские секты привлекают к себе сторонников, которые будут использоваться в совершенно земных целях. http://www.raskolu.net