04.01.2017
<-назад в раздел
Курсы повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви – новое веяние иларионовской «эпохи»
27 декабря 2016 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было утверждено «Положение о курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви». Согласно этому документу, клирикам Русской Православной Церкви отныне постановлено проходить повышение квалификации не реже одного раза в 7 лет, сообщает пресс-служба Патриархии. После прослушивания курса будет проводиться аттестация. Клирики, которые не смогут успешно сдать этот экзамен, могут быть переведены на другое место служения, отстранены от исполнения богослужебно-пастырских обязанностей, почислены за штат и даже запрещены в священнослужении.
Курсы якобы призваны служить (естественно, с поправками на экуменический и модернистский аспекты):
– расширению и углублению богословских и пастырских знаний, их актуализации с учетом развития богословской науки;
– повышению уровня освоения профессиональных и профессионально-специализированных компетенций;
– знакомству с актуальной современной проблематикой жизни Русской Православной Церкви, оценке новых социальных явлений в жизни общества;
– знакомству и овладению новыми методиками и технологиями в области социальной, миссионерской, катехизаторской, молодежной работы, пастырского душепопечения и др.;
– определению уровня знаний священнослужителей.
Такой практики у нас в Церкви никогда не было, чтобы приравнять духовенство к педагогам, врачам и проводить для них какую-то аттестацию.
«Уровень духовности» священника определяется по-другому: молитвенностью, духовными какими-то вещами, окормлением чад и руководством их ко спасению. Такой священник может быть и простецом, не знать ничего.
Что же касается веры, то веровать он должен так, как был научен изначально – по Святым Отцам – и изменений тут, и никаких соответствий «современным требованиям» быть не может.
Пришло время, когда практически второе после Патриарха лицо Русской Православной Церкви (митрополит-экуменист Иларион) воспринимается всеми не как духовное, а как дипломатическое – время иларионовской эпохи, которая подразумевает новшества в Церковной жизни, установленной Соборами, Святым Писанием, Святым Преданием, сохраненной Святыми Отцами.
Но во всех новшествах, предлагаемых дипломатом Иларионом (службы на русском языке, попытка изменения Символа Веры, признание еретиков-папистов братьями во Христе, подготовка нового Катехизиса, попытка отмены Типикона и прочее), видна старая закваска никодимовской эпохи – колыбели экуменизма.
Эти курсы повышения квалификации выльются в курсы экуменизма с определенными целями:
– Стандарт сегодняшнего священнослужителя – это более или менее умеренный экуменист, западник-либерал, обязательно с миссионерской «открытостью» и, желательно, с молодежным уклоном в какую-нибудь креативную субкультуру: проведения рок-концертов, песен и плясок в помещении храма, байкеры, современное искусство, Святых Отцов читать не обязательно, зато поощряется блеснуть модным понятием «богословие личности», порассуждать о «сложной и неоднозначной» судьбе оригенизма, а в качестве последних «достижений» отечественной богословской науки привести в пример гипотезу о том, что преподобный Исаак Сирин, оказывается, был несторианином (в ОВЦС «доказали»).
– Прощупать священство на лояльность отношения к экуменизму, выявить инакомыслящих и поставить перед выбором – с кем они….
Заводилы экуменизма чувствуют себя сейчас вольготно, полностью развязали свои когтистые лапы. Они готовы весь мир сгрести в охапку гнилого экуменизма и заразить им всех. Забывают несчастные, что решили сразиться с Господом, Творцом всего.
Курсы якобы призваны служить (естественно, с поправками на экуменический и модернистский аспекты):
– расширению и углублению богословских и пастырских знаний, их актуализации с учетом развития богословской науки;
– повышению уровня освоения профессиональных и профессионально-специализированных компетенций;
– знакомству с актуальной современной проблематикой жизни Русской Православной Церкви, оценке новых социальных явлений в жизни общества;
– знакомству и овладению новыми методиками и технологиями в области социальной, миссионерской, катехизаторской, молодежной работы, пастырского душепопечения и др.;
– определению уровня знаний священнослужителей.
Такой практики у нас в Церкви никогда не было, чтобы приравнять духовенство к педагогам, врачам и проводить для них какую-то аттестацию.
«Уровень духовности» священника определяется по-другому: молитвенностью, духовными какими-то вещами, окормлением чад и руководством их ко спасению. Такой священник может быть и простецом, не знать ничего.
Что же касается веры, то веровать он должен так, как был научен изначально – по Святым Отцам – и изменений тут, и никаких соответствий «современным требованиям» быть не может.
Пришло время, когда практически второе после Патриарха лицо Русской Православной Церкви (митрополит-экуменист Иларион) воспринимается всеми не как духовное, а как дипломатическое – время иларионовской эпохи, которая подразумевает новшества в Церковной жизни, установленной Соборами, Святым Писанием, Святым Преданием, сохраненной Святыми Отцами.
Но во всех новшествах, предлагаемых дипломатом Иларионом (службы на русском языке, попытка изменения Символа Веры, признание еретиков-папистов братьями во Христе, подготовка нового Катехизиса, попытка отмены Типикона и прочее), видна старая закваска никодимовской эпохи – колыбели экуменизма.
Эти курсы повышения квалификации выльются в курсы экуменизма с определенными целями:
– Стандарт сегодняшнего священнослужителя – это более или менее умеренный экуменист, западник-либерал, обязательно с миссионерской «открытостью» и, желательно, с молодежным уклоном в какую-нибудь креативную субкультуру: проведения рок-концертов, песен и плясок в помещении храма, байкеры, современное искусство, Святых Отцов читать не обязательно, зато поощряется блеснуть модным понятием «богословие личности», порассуждать о «сложной и неоднозначной» судьбе оригенизма, а в качестве последних «достижений» отечественной богословской науки привести в пример гипотезу о том, что преподобный Исаак Сирин, оказывается, был несторианином (в ОВЦС «доказали»).
– Прощупать священство на лояльность отношения к экуменизму, выявить инакомыслящих и поставить перед выбором – с кем они….
Заводилы экуменизма чувствуют себя сейчас вольготно, полностью развязали свои когтистые лапы. Они готовы весь мир сгрести в охапку гнилого экуменизма и заразить им всех. Забывают несчастные, что решили сразиться с Господом, Творцом всего.
Редакция сайта "Русский календарь" по материалам интернет-ресурсов