Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
21.12.2016

Новая экспансия Рима в Россию

 

 

Окончание. Начало см. здесь и здесь

 В первой части публикуемой статьи говорилось о деятельности теневых служб «святого престола» в России под предлогами миротворчества и религиозного служения. Отдельно был рассмотрен такой способ экспансии Ватикана, как работа в нашей стране различных фондов и институтов, в частности, т. н. Летних институтов для католических «священнослужителей» и мирян с целью внедрения в Русскую Православную Церковь своих агентов влияния. Во второй части мы определили собственно этот термин и протестировали указанные ученым и публицистом О. Платоновым признаки агентов влияния в отношении М. Паласио – одного из ведущих сотрудников ОВЦС. Затем на основании известных фактов и церковного учения были опровергнуты мифы стратегических партнеров римской курии в лоне РПЦ, которыми оправдываются контакты с врагами Православия. А сегодня, завершая публикацию, предлагаем взглянуть на проблему сближения с католиками в духовном ракурсе.

 ДУХОВНАЯ ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО
ПРАВОСЛАВНО-КАТОЛИЧЕСКОГО ДИАЛОГА

Следует отдать должное осторожности союзников Ватикана: отчасти они учли критику обезпокоенных церковной реформацией верующих и сократили совместные моления с еретиками до минимума, сделав упор на «дружеском» общении. И если экуменические службы ныне проводятся, то это, по возможности, не предается огласке и совершается не на виду у широких слоев паствы, а, например, за границей – так, что о подобных актах «христианского единства» мы можем узнать лишь из сообщений «Радио Ватикана» или от СМИ иных Поместных Церквей. Однако даже если бы совместные молитвы вообще не имели места в православно-католическом диалоге, то и в этом случае его следовало бы признать безусловно опасным.

Не стоит считать, что мы «отцеживаем комаров», руководствуясь ложными страхами. Святые Отцы советуют не пренебрегать в духовной жизни даже небольшими отступлениями, ибо это обыкновенно оканчивается великим падением. «Итак, потщимся, братия, хранить совесть нашу, пока мы находимся в этом мире, – учит преподобный авва Дорофей, – не допустим, чтобы она обличала нас в каком-либо деле: не будем попирать ее отнюдь ни в чем, хотя бы то было и самое малое. Знайте, что от пренебрежения сего малого и в сущности ничтожного мы переходим и к пренебрежению великого. Ибо если кто начнет говорить: „Что за важность, если я скажу это слово?“, „Что за важность, если я съем эту безделицу?“, „Что за важность, если я посмотрю на ту или на эту вещь?“ – от этого – что за важность в том? Что за важность в другом? – впадает он в худой навык и начинает пренебрегать великим и важным, и попирать свою совесть, а таким образом закосневая во зле, находится в опасности придти и в совершенное нечувствие. Поэтому берегитесь, братия, пренебрегать малым, берегитесь презирать его как малое и ничтожное; оно не малое, ибо чрез него образуется худой навык. Будем же внимать себе и заботиться о легком, пока оно легко, чтобы оно не стало тяжким: ибо и добродетели, и грехи начинаются от малого и приходят к великому добру и злу».

А на самом деле дружба с еретиками – серьезное нарушение Закона Божия. «Есть и другой недобрый плод, – замечает святитель Серафим Богучарский, – который проистекает от участия представителей Православных Церквей в экуменических конференциях и который является таким же отступлением от нашего Святого Православия [как и попрание догматов и канонов]. Мы имеем в виду дружбу между православными и инославными христианами, которая завязывается от экуменического общения. Конечно, экуменисты очень приветствуют такую дружбу <...>. Без этой дружбы западных инославных христиан с восточными православными христианами экуменизм не может осуществить своей задачи. По заявлению главного секретаря экуменического Совета д-ра Хуфта, это хорошо сознается руководящими лицами экуменического Совета, т. к., по его словам, без сотрудничества с Православными Церквами экуменизм не будет „истинным Вселенским Телом“. Поэтому экуменический Совет делает все возможное, чтобы прочно укрепить на своих конференциях эту дружбу между инославными и православными христианами. Несомненно, с этой целью он оказывает всякого рода материальную помощь Православным Церквам. Принимая все это во внимание, мы можем сказать, что дружба, которая устанавливается на экуменических конференциях, более и более делается прочною и глубокою, но – увы! – весьма и весьма вредною для Православной Церкви».

Далее святитель разъясняет негативные последствия этих «дружеских» контактов православных священнослужителей с протестантами. Однако его слова вполне уместны и в нашем случае – применительно к еретикам-папистам: «Эта дружба между православными и протестантами переносится в православные страны и производит здесь дружеское общение между православными и протестантами, в частности, между духовными лицами Православной Церкви с одной стороны и протестантами – с другой <…>. Протестанты, исходя из той же экуменической дружбы, понимаемой ими в смысле готовности православных объединяться с ними и в их протестантском учении, как никогда предаются без всякого для себя удержу неистовой протестантской пропаганде, имеющей своею целью соединение Православия с протестантизмом и уничтожение Православной Церкви. Пользуясь огромными средствами, протестанты распространяют свою пропаганду через печать, издавая книги и газеты. <…> В результате такой пропаганды в православных странах быстро растет множество протестантских сект адвентистов, баптистов, методистов, пятидесятников, евангеликов и других».

Пропаганда же папизма не менее, а даже более опасна и неистова. В отличие от протестантской, рассчитанной на широкие массы населения, она нацелена на внедрение агентов Ватикана в управление Поместных Православных Церквей. А далее, с их помощью, уже гораздо успешнее, нежели протестанты, католики проникают в православные учебные заведения и синодальные отделы, оказывая влияние на православное пастырство, которое в свою очередь воспитывает в соответствующих понятиях народ.

«До экуменизма в православных странах не было такой протестантской пропаганды, – продолжает святитель Серафим, – ибо не было такого дружеского общения православных с протестантами, которое утверждается на экуменических конференциях и которое налагает на православных представителей нравственную обязанность не препятствовать протестантской пропаганде в православных странах. В этом заключается великое зло экуменизма».

Таким образом, православно-католический диалог способствует пропаганде в России папизма, в результате которой наши граждане становятся соработниками врагов Отечества.
Но нынешние синодальные чиновники и многие священнослужители, к несчастью, не видят злых плодов от сближения с еретиками.

В качестве примера еще раз приведем слова старшего референта Московской Патриархии по работе с письмами священника Евгения Морозова. В ответе одному из адресатов он заявил, что «экуменизм для Православия умер, и его сейчас не существует» (см. 1-ю часть нашего исследования), а затем сам же указал на факты нарушения церковного законодательства в результате «дружеского» общения с папистами как на нечто весьма невинное и даже полезное!

Другой яркий образец – вышеупомянутый г-н М. Паласио с его Летними институтами для католических «братьев». Рассказывая о плодах реализации своего замысла в очередном сезоне, он отметил: «Летний институт превратился в широкоформатный проект, ориентированный не только на укрепление академических связей двух самых крупных христианских Церквей мира, но и на более тесное взаимное знакомство, что называется, на человеческом уровне <…>. Мы построили программу по образцу прошлогоднего Летнего института, однако в этот раз еще больший акцент сделали на общении со священнослужителями, прихожанами, а также с преподавателями и учащимися высших учебных заведений Русской Церкви в Москве и Санкт-Петербурге». Т. е. в работе сего заведения установление тесных «дружеских» связей врагов Православия – папистов – с православной общественностью уже стало приоритетным направлением!

Однако приведенное выше замечание святителя Божия о вреде такого приятельства – это древнее церковное учение, которое Святый Дух выразил еще устами Псалмопевца Давида: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых (Пс. 1, 1). Святитель Афанасий Великий, толкуя данный стих, говорит: «Советом же нечестивых можно назвать собрание и сходбище людей лукавых. И поелику вредно вступать в сношения со сборищами нечестивых, то псалмопевец ублажает того, кто ни в чем не сходится с ними». Папистов же в иезуитском лукавстве превосходят лишь их ученики – безбожники, как точно подметил священномученик Онуфрий (Гагалюк) (см. 2-ю часть нашего исследования).

И в другом месте Пророк вещает от Лица Духа Божия: С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым равзратишися (Пс. 17, 26). Действительно, общение со святыми влияет на человека благотворно, тогда как дружба со строптивыми еретиками чревата уклонением в разврат и нечестие. «Преподобным обыкновенно называется тот, кто благочестив пред Богом, – пишет известный толкователь Евфимий Зигабен, – неповинным – тот, кто чист душою пред людьми; избранным – тот, кто совершен в добродетели; строптивым – человек лукавый. Сказанные выше слова <…> значат, что каков тот, с кем ты живешь вместе или обращаешься, таким будешь и сам, изменяемый сообразно с свойствами человека, близкого к тебе».

Вот почему и вселенский учитель святитель Иоанн Златоуст произносит такой суровый суд: «Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю – не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа».

Отсюда видно, что дружеское общение православного с погрешающими в вере не есть что-либо несущественное, но – весьма опасно в духовном отношении, ибо может даже воспрепятствовать спасению.

 Подведем итог нашему исследованию. Экспансия католичества в Россию, в сферу деятельности Русской Церкви день ото дня усиливается. При этом Ватикан активно задействует все свои подразделения: приходы, общины, культурные центры,  «благотворительные» фонды и проч.  Также и в административном и академическом пространстве РПЦ сформировано сообщество «стратегических партнеров», продвигающих папские интересы. И сейчас этот «многоголовый спрут» вкупе с другими западными спецслужбами готовит потрясения и перевороты в религиозной и, возможно, политической жизни нашей страны, одно из которых новая богопротивная уния под названием «объединение Церквей».

 Максим БОЙКО


<-назад в раздел

Русский календарь