10.12.2016
Сегодня мы чтим память святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, которому римский папа Иннокентий IV предложил принять католичество в обмен на свою помощь в борьбе против монголов, но тот в самой категоричной форме отверг это предложение, прогнав папских послов прочь. Таким образом Александр Невский стал единственным православным правителем не только на Руси, но и во всей Европе, который не пошел на компромисс с еретиками-латинянами.
<-назад в раздел
Но разве разумно опять смешивать золото с дешевыми металлами?
«Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе» (Пс.1, 1), поет в Первом псалме святой Царь Давид. Он предупреждает, что православному человеку (православие - от слов правильно славить - прим.pravoclavie.info), согласно словам святителя Афанасия Великого нельзя вступать в общение с собранием «людей лукавых». Именно еретики, к которым относятся и латиняне, являются этими лукавыми нечестивцами.
Вот что про приверженцев папской веры говорит святитель Марк Ефесский: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними».
Согласно же словам святителя Василия Великого, советом нечестивых являются - нечестивые помыслы, от которых начинается нечестивое дело. К этим нечистым помыслам относятся и всевозможные ереси, в частности, проповедуемые латинянами. «Не иде, не ста, не ceдe», - эти слова выражают и настоящее, и прошедшее время, и значат: кто не пошел, не ходит и не останавливается.
Поэтому, как мы видим, блажен и тот, кто не разделяет мыслей и чувств людей нечестивых и соблюдает чистоту помыслов. Но как же трудно сохранить чистоту помыслов и «не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе». Экуменическая ересь, как раз и толкает людей на этот пагубный путь, пытаясь представить его радостным. «Экуменизм - это дружба всех христиан и желание быть вместе», - пытаются доказать лже-пастыри, толкая верующих в огонь адского пламени.
Вот что говорил преподобный Паисий Святогорец по поводу лжи и лукавства экуменистов, вставших на сторону тьмы и пытающихся заразить своими взглядами как можно боьше неискушенных умов:
«Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», - говорят они и все ставят на одну доску.
Ко мне в каливу тоже приходили несколько человек с такими взглядами. «Нам, то есть всем, кто верует во Христа, - говорили они мне, - надо объединиться в одну религию». - «Это все равно что предлагать мне собрать в одну кучу столько-то каратов золота и столько-то отделений от этого золота меди, чтобы снова сделать из них один сплав, - ответил я. - Но разве разумно опять смешивать золото с дешевыми металлами? Ведь было столько борьбы, чтобы очистить догмат от мусора». Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, - говорят, - тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»! Эти люди разрешают все проблемы с помощью логики, они находят оправдание тому, чему не может быть оправдания. Европейский дух считает, что с прилавков Общего Рынка можно торговать даже духовными предметами.
Некоторые из тех православных, кто, отличаясь легкомыслием, хотят «протолкнуть Православие», «развернуть миссионерскую деятельность», устраивают совместные конференции с инославными - чтобы при этом было побольше шума, и думают, что таким образом - смешиваясь со злославными во единый винегрет - они «проталкивают Православие!» А инославные, со своей стороны, приезжают на все эти совместные конференции, строят из себя учителей, отбирают из услышанного от православных хорошее духовное сырье, обрабатывают его в своей лаборатории, окрашивают в свой цвет, наклеивают свой ярлык и выдают за подлинник. И странные современные люди, приходя от подобных странностей в восторг, духовно разрушаются. Но все же, когда это будет нужно, Господь восставит и Марков Ефесских, и Григориев Палам, которые соберут воедино всех наших израненных соблазном братьев - для исповедания веры, во утверждение Предания и на великую радость нашей Матери-Церкви».