Армянский экуменист и папа-еретик сочли вжным вопрос установления экуменической даты Пасхи
На днях в Ватикане прошла встреча папы римского Франциска с главой т. н. Киликийского католикосата (административно независимой части еретической монофизитской «Армянской апостольской церкви») Арамом I. Одной из затронутых тем стал вопрос единого дня празднования Пасхи.
Департамент коммуникации и информации Киликийского католикосата, сообщая подробности встречи, отмечает, что католикос Арам I подчеркнул важность вопроса выбора единого дня празднования Воскресения Христова. «Эта дата должна быть согласована и определена всеми христианскими церквами как знак единения церкви Христа», – заявил армянский экуменист.
В ответ папа Франциск сказал, что сам продвигает этот вопрос и согласен с предложением ускорить начало процесса.
Напомним, что с момента своего основания Святыми Апостолами Церковь Христова живет по юлианскому календарю. Тысячелетиями, употребляя его, верующие достигают обожения и спасения. Допускающие, что изобретенный католическими астрономами в XVI веке при папе Григории XIII календарь точнее и правильнее святоотеческого, тем самым утверждают, будто Церковь много веков заблуждалась, отдавая предпочтение «ущербному» методу летосчисления. Но Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), и даже врата ада не одолеют ее(Мф. 16, 18). Поэтому, отрицая вероисповедный характер календарного вопроса, экуменисты ниспровергают веру «во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» (Никео-Цареградский Символ веры).
Официально папа Григорий XIII мотивировал смену календаря мнимой необходимостью скорректировать Пасхалию. Согласно постановлению Первого Вселенского Собора, Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. Но папские астрономы «открыли», что с момента проведения Никейского Собора из-за отставания юлианского календаря от солнечного года равноденствие сместилось на несколько дней вперед. Сославшись на это, в своей булле «Inter gravissimas» от 24 февраля 1582 года папа распорядился «вернуть его на надлежащее место».
Истинной же причиной нововведения была папская еретическая гордыня и желание распространить свою власть на весь мир: «Ереси, как думаю, порождены двумя с трудом преодолеваемыми страстями, или любоначалием, или предубеждением. Одни, не желая быть в числе подчиненных, а другие, после предзанятых ими понятий не соглашаясь учиться, посеяли семена нового учения, не желая оставаться при том, что утверждено» (Преп. Исидор Пелусиот. Творения святого Исидора Пелусиота: Письма. Ч. 2. М., 1860. С. 297).
Однако с введением новой системы летосчисления католики не только не достигли желаемого – утвердить неизменную дату весеннего равноденствия, но и нарушили постановление Первого Вселенского Собора о дне Пасхи.
С астрономической точки зрения изобретение Григория XIII имеет свои погрешности, по мнению многих ученых, превосходящие неточности юлианского календаря и Пасхалии. Так, известный русский астрономпрофессор Е.А. Предтеченский писал: «Позднейшая римская пасхалия, принятая теперь западной церковью, является по сравнению с Александрийской до такой степени тяжеловесной, неуклюжей, грубой, что напоминает лубочную картинку рядом с художественным изображением того же предмета. При всем том эта страшно сложная и неуклюжая машина не достигает еще и предположенной цели»(Предтеченский Е. Церковное время: счисление и критический обзор существующих правил определения Пасхи. СПб., 1892, С. 3–4).
По поводу же нарушения правила Первого Вселенского Собора в греческом каноническом сборнике «Пидалионе» преподобный Никодим Святогорец поясняет: «Так как Отцы Первого Собора определили время празднования Пасхи, то вся Церковь, чтя согласие и единение, приняла это определение их. Итак, и латиняне, по Златоусту, должны были предпочесть согласие и единение Церкви наблюдению времен и праздновать Пасху вместе с нами, не безчестя Отцов, яко бы не разумных, и не оскорбляя общей нашей Матери-Церкви; ибо, если Церковь погрешила в строгом наблюдении времени, говорит Златоуст, то, наверное, от исправления этой погрешности не произойдет столько же великое благо, сколько великое зло может произойти от разделения ее <…>. Латиняне должны знать, что и Вселенские Соборы, бывшие после Первого, и другие Отцы знали о неточности нашего равноденствия, но не хотели перенести его с 21 марта – числа, на котором нашли его никейские Отцы, предпочитая согласие и единение Церкви точности равноденствия, которая, между тем, приводит латинян к двум великим нелепостям – к празднованию пасхи или вместе с иудеями, или прежде них» (Греческая Кормчая книга (Пидалион). Исследование Ивана Никольского, преподавателя Ярославской духовной семинарии. М., 1888. С. 259–261).
В наши дни, как видим, папа намерен распространять свою власть на мир не огнем и мечом, как во времена крестовых походов, но с помощью лукавого предлога необходимости объединения всех христиан. В действительности же радетели такого объединения трудятся над созданием экуменической «церкви» антихриста.
«Аналог соборности – диавольский суррогат, пролагающий путь грядущему антихристу, – пишет приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев), – готовящий объединение обезверившегося мира не под покровом Закона Божия, не в лоне спасительной Истины Христовой, но – под игом „человека греха, сына погибели" (см.: 2 Сол. 2, 3), которого „Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (Там же, 8)».
Дмитрий Мельников
Источник: http://www.christian-spirit.ru/