25.11.2016
В 1054 г. Римская Поместная Церковь отпала от древа Вселенского Православия, как засохшая отсеченная ветка. За истекшие почти десять веков из церковной структуры она трансформировалась в агрессивную папскую государственную организацию полуразведывательного, полумафиозного типа, которая доныне не оставляет надежд подчинить себе Восточные Поместные Церкви. Для этого пускаются в ход все возможные доступные средства. Римская курия готова на все, только бы достичь своей заветной цели.
В начале ХХ в. римский понтифик предлагал священноначалию Русской Православной Церкви передачу мощей свт. Никлая Чудотворца в обмен на унию с Ватиканом. Однако тогда у тех, кто решал церковные вопросы, хватило благоразумия отклонить это лукавое предложение, понимая, что святыня Православия выше всего и ее нельзя разменивать ни на какие еретические подачки, как бы дороги они ни были.
К сожалению, в настоящее время таковое понимание утрачено многими церковными и государственными деятелями. В то время, как римская курия отнюдь не изменила своих целей и упрямо повторяет попытки внедрить в России католицизм не мытьем так катанием. Одним из приоритетных направлений избрана культура и, в частности, изобразительное искусство.
В XVIII-XIX столетиях оно уже сыграло свою отрицательную роль. Многие художники, такие как О. Кипренский и проч., занимаясь живописью, настолько оторвались от своих русских корней, что приняли ересь папизма и окончили свои дни в отречении от Христа. Теперь Ватикан решил снова перезапустить этот проект.
Как сообщают СМИ, музеи Ватикана предоставят для выставки «Roma Aeterna шедевры пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо» в Третьяковской галерее более 40 произведений, сообщила гендиректор галереи Зельфира Трегулова.
«Это уникальная ситуация, что Музеи Ватикана предоставляют 42 произведения на выставку в Третьяковскую галерею в Москву…», – сказала З.Трегулова на пресс-конференции.
Она заявила, что «никогда Ватикан не предоставлял выставку в таком количестве ни в одну страну мира. Показ этой выставки в Третьяковской галерее действительно может служить точкой пересечения для самых ранних работ нашей галереи. Никогда ранее мы не принимали такую представительную выставку из такого места…».
Действительно, все ресурсы Ватикана сейчас брошены на то, чтобы завоевать в России как можно больше своих сторонников – ревнителей сближения России с этим квазигосударственным образованием. Вот чем объясняются столь щедрые и «благородные» небывалые жесты ватиканской пинакотеки.
«Мы понимаем, – продолжает З.Трегулова –, что она вызовет огромный интерес у зрителей в России...». И в Ватикане это также прекрасно понимают. Потому папа и благословил эту выставку, чтобы использовать ее как сеть для ловли рыбки – душ в России. Мы знаем, как это делается.
Например, приведут на выставку учащихся из общеобразовательных школ, студентов или же воспитанников художественных школ. И попробуй кто-то возразить что-либо – святое дело, приобщение к классической традиции, а на деле прививка латинской псевдодуховной традиции. Как сообщила З. Тригулова, разработан аудиогид, но, думается, что члены Папского совета по содействию христианскому единству вряд ли упустят столь удобный момент для общения с русской художественной молодежью и вообще художественным сообществом.
По поводу картин из Ватиканской пинакотеки З.Трегулова также отметила: «Мы должны не только обезпечить безопасность произведений, но и дать возможность людям вступить в духовный диалог с картинами».
Однако в данном случае Трегулова явно переоценивает духовную ценность картин католических художников, путая духовное с душевным и небо с землей. Люди, желающие вступить в духовный диалог, обращаются не к картинам, а к иконам, которые и есть окно в духовный мир. А итальянская живопись грубо материальна и плотска.
Вот как об этом рассуждает свт. Игнатий (Брянчанинов): «Все русские поняли, что итальянские картины не могут быть святыми иконами... Эта живопись…– западный струп на православном храме. С кого итальянские живописцы писали изображения святейших жен? Со своих любовниц».
Далее святитель касается творчества Рафаэля, чьи картины являются одним из «гвоздей» программы предстоящей католической выставки в Третьяковке, выявляя ее полную духовную несостоятельность: «Знаменитые Мадонны Рафаэля выражают самое утонченное сладострастие. Известно, что Рафаэль был развратнейший человек, желал выразить идеал, который действовал бы на него наиболее сильно, и нередко кидал кисть, чтоб кинуться в объятия предстоявшей ему натурщицы».
Не высокого мнения Святой и о творчестве прочих итальянских мастеров: «Другие живописцы, – говорит он, – которых талант был грубее, нежели талант Рафаэля, выражали сладострастие на своих мнимых иконах гораздо ярче; иные выразили уже не одно сладострастие, но и безстыдство, неблагопристойность».
П словам свт. Игнатия, «иконы некоторых святых мужей списаны с женщин, как, например, знаменитое изображение Иоанна Богослова, написанное Доминикенем. Иконы некоторых мучеников итальянские любострастные живописцы написали со своих товарищей разврата, после ночи или ночей, проведенных ими беспорядочно, когда это поведение напечатлелось на изнуренных их лицах. Все движения, все позы, все физиономии на итальянских картинах или вообще на картинах, написанных западными еретиками и изображающих священные предметы, – чувственны, страстны, притворны, театральны; ничего в них нет святого, духовного; так и видно, что живописцы были люди, вполне плотские, не имевшие ни малейшего понятия о состоянии духовном, никакого сочувствия к нему и потому не имевшие никакой возможности изобразить человека духовного живописью. Не имея понятия о том, какое положение принимают черты лица углубленного в свою молитву святого мужа, какое положение принимают его глаза, его уста, его руки, все тело его, они сочиняют в невежественном воображении своем произвольную, невежественную мечту, сообразно этой мечте устанавливают натурщика или натурщицу, и отличная кисть изображает на полотне совершенную нелепость, так, как красноречивейший оратор по необходимости должен был бы произнести самую безтолковую речь, если б заставили его говорить о предмете, вовсе неизвестном ему».
Не обошел вниманием Святитель и академического художественного образования своего времени, давая ему трезвую духовную оценку: «Воспитанники русской Академии художеств получили образование по образцам западным и наполнили храмы иконами, вполне недостойными имени икон». К сожалению, до сих пор во многом образование в изобразительных вузах происходит по западным образцам, хотя у нас давно уже существует русская традиция, которая, вобрав в себя все лучшее, отбросила то, о чем пишет свт. Игнатий. И вместе с западными образцами в студентов входит западный дух.Нам известны примеры, когда иные из нынешних воспитанников академии художеств пошли по стопам Кипренского и ко, завязывая тесные контакты с католиками и становясь папистами если не по вероисповеданию (что сейчас вовсе и не обязательно с точки зрения католического учения), то по духу.
В заключение своих рассуждений о католической живописи святой пишет: «Несвойственность итальянской живописи для икон уже теперь очевидна и признана».
Поэтому ни одному из посетителей выставки никакого духовного диалога ни с кем не светит. Им предстоит общение с утонченным сладострастием средневековых итальянских художников, лицезрение их друзей по разврату и их любовниц. Поэтому истинным любителям изобразительного искусства неплохо было бы воздержаться от посещения данной выставки из-за ее вреда для духовного состояния любого человека.
Западная религиозная живопись пронизана бесовской прелестью и в данном случае служит приманкой, наподобие сыра, который кладут в мышеловку. Так и Ватикан организовал свою выставку в России, словно поставил мышеловку для ловли мышей – легкомысленных ценителей изобразительного искусства.
С другой стороны, виден весь примитивизм католического мышления, за которым слышится глас князя мира сего: Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. (Мф. 4, 9). Но Православная Вера не продается ни за какие подарки, ни за какие культурные ценности, ни за какие земные богатства, выгоды погремушки и побрякушки. Она сама обогащает всех, кто верно хранит ее и мужественно исповедует ее, делая их наследникам Царства, по сравнению с которым все земные царства с их богатством – как обломок цента рядом с многомиллиардным состоянием.
Затем, в конец размякнув от иезуитской лести З. Трегулова призналась, что на будущий год намечена организация ответной выставки Третьяковской галереи в Ватикане, существенную часть которой составят произведения русской живописи на евангельские сюжеты из коллекции галереи. «Мы несколько раз встречались с коллегами из Музея Ватикана. Надеемся, что наша ответная выставка будет такой же щедрой. Мы готовы предоставить шедевры высочайшего класса из собрания Третьяковской галереи», – сказала гендиректор.
Этого отцы иезуиты и добивались – обезпечить общение с кем-либо из России, так или иначе их заинтересовав. А там уже коллеги из Музея Ватикана передадут своих новых российских знакомых другим своим коллегам – опытным спецам-веробовщикам из «Священного Альянса», «Стипендии Пия» или «Опус Деи». Вот как в наши дни происходит борьба папства с Православием за Россию.
<-назад в раздел
Организованная в России выставка Ватикана – это мышеловка
В 1054 г. Римская Поместная Церковь отпала от древа Вселенского Православия, как засохшая отсеченная ветка. За истекшие почти десять веков из церковной структуры она трансформировалась в агрессивную папскую государственную организацию полуразведывательного, полумафиозного типа, которая доныне не оставляет надежд подчинить себе Восточные Поместные Церкви. Для этого пускаются в ход все возможные доступные средства. Римская курия готова на все, только бы достичь своей заветной цели.
В начале ХХ в. римский понтифик предлагал священноначалию Русской Православной Церкви передачу мощей свт. Никлая Чудотворца в обмен на унию с Ватиканом. Однако тогда у тех, кто решал церковные вопросы, хватило благоразумия отклонить это лукавое предложение, понимая, что святыня Православия выше всего и ее нельзя разменивать ни на какие еретические подачки, как бы дороги они ни были.
К сожалению, в настоящее время таковое понимание утрачено многими церковными и государственными деятелями. В то время, как римская курия отнюдь не изменила своих целей и упрямо повторяет попытки внедрить в России католицизм не мытьем так катанием. Одним из приоритетных направлений избрана культура и, в частности, изобразительное искусство.
В XVIII-XIX столетиях оно уже сыграло свою отрицательную роль. Многие художники, такие как О. Кипренский и проч., занимаясь живописью, настолько оторвались от своих русских корней, что приняли ересь папизма и окончили свои дни в отречении от Христа. Теперь Ватикан решил снова перезапустить этот проект.
Как сообщают СМИ, музеи Ватикана предоставят для выставки «Roma Aeterna шедевры пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо» в Третьяковской галерее более 40 произведений, сообщила гендиректор галереи Зельфира Трегулова.
«Это уникальная ситуация, что Музеи Ватикана предоставляют 42 произведения на выставку в Третьяковскую галерею в Москву…», – сказала З.Трегулова на пресс-конференции.
Она заявила, что «никогда Ватикан не предоставлял выставку в таком количестве ни в одну страну мира. Показ этой выставки в Третьяковской галерее действительно может служить точкой пересечения для самых ранних работ нашей галереи. Никогда ранее мы не принимали такую представительную выставку из такого места…».
Действительно, все ресурсы Ватикана сейчас брошены на то, чтобы завоевать в России как можно больше своих сторонников – ревнителей сближения России с этим квазигосударственным образованием. Вот чем объясняются столь щедрые и «благородные» небывалые жесты ватиканской пинакотеки.
«Мы понимаем, – продолжает З.Трегулова –, что она вызовет огромный интерес у зрителей в России...». И в Ватикане это также прекрасно понимают. Потому папа и благословил эту выставку, чтобы использовать ее как сеть для ловли рыбки – душ в России. Мы знаем, как это делается.
Например, приведут на выставку учащихся из общеобразовательных школ, студентов или же воспитанников художественных школ. И попробуй кто-то возразить что-либо – святое дело, приобщение к классической традиции, а на деле прививка латинской псевдодуховной традиции. Как сообщила З. Тригулова, разработан аудиогид, но, думается, что члены Папского совета по содействию христианскому единству вряд ли упустят столь удобный момент для общения с русской художественной молодежью и вообще художественным сообществом.
По поводу картин из Ватиканской пинакотеки З.Трегулова также отметила: «Мы должны не только обезпечить безопасность произведений, но и дать возможность людям вступить в духовный диалог с картинами».
Однако в данном случае Трегулова явно переоценивает духовную ценность картин католических художников, путая духовное с душевным и небо с землей. Люди, желающие вступить в духовный диалог, обращаются не к картинам, а к иконам, которые и есть окно в духовный мир. А итальянская живопись грубо материальна и плотска.
Вот как об этом рассуждает свт. Игнатий (Брянчанинов): «Все русские поняли, что итальянские картины не могут быть святыми иконами... Эта живопись…– западный струп на православном храме. С кого итальянские живописцы писали изображения святейших жен? Со своих любовниц».
Далее святитель касается творчества Рафаэля, чьи картины являются одним из «гвоздей» программы предстоящей католической выставки в Третьяковке, выявляя ее полную духовную несостоятельность: «Знаменитые Мадонны Рафаэля выражают самое утонченное сладострастие. Известно, что Рафаэль был развратнейший человек, желал выразить идеал, который действовал бы на него наиболее сильно, и нередко кидал кисть, чтоб кинуться в объятия предстоявшей ему натурщицы».
Не высокого мнения Святой и о творчестве прочих итальянских мастеров: «Другие живописцы, – говорит он, – которых талант был грубее, нежели талант Рафаэля, выражали сладострастие на своих мнимых иконах гораздо ярче; иные выразили уже не одно сладострастие, но и безстыдство, неблагопристойность».
П словам свт. Игнатия, «иконы некоторых святых мужей списаны с женщин, как, например, знаменитое изображение Иоанна Богослова, написанное Доминикенем. Иконы некоторых мучеников итальянские любострастные живописцы написали со своих товарищей разврата, после ночи или ночей, проведенных ими беспорядочно, когда это поведение напечатлелось на изнуренных их лицах. Все движения, все позы, все физиономии на итальянских картинах или вообще на картинах, написанных западными еретиками и изображающих священные предметы, – чувственны, страстны, притворны, театральны; ничего в них нет святого, духовного; так и видно, что живописцы были люди, вполне плотские, не имевшие ни малейшего понятия о состоянии духовном, никакого сочувствия к нему и потому не имевшие никакой возможности изобразить человека духовного живописью. Не имея понятия о том, какое положение принимают черты лица углубленного в свою молитву святого мужа, какое положение принимают его глаза, его уста, его руки, все тело его, они сочиняют в невежественном воображении своем произвольную, невежественную мечту, сообразно этой мечте устанавливают натурщика или натурщицу, и отличная кисть изображает на полотне совершенную нелепость, так, как красноречивейший оратор по необходимости должен был бы произнести самую безтолковую речь, если б заставили его говорить о предмете, вовсе неизвестном ему».
Не обошел вниманием Святитель и академического художественного образования своего времени, давая ему трезвую духовную оценку: «Воспитанники русской Академии художеств получили образование по образцам западным и наполнили храмы иконами, вполне недостойными имени икон». К сожалению, до сих пор во многом образование в изобразительных вузах происходит по западным образцам, хотя у нас давно уже существует русская традиция, которая, вобрав в себя все лучшее, отбросила то, о чем пишет свт. Игнатий. И вместе с западными образцами в студентов входит западный дух.Нам известны примеры, когда иные из нынешних воспитанников академии художеств пошли по стопам Кипренского и ко, завязывая тесные контакты с католиками и становясь папистами если не по вероисповеданию (что сейчас вовсе и не обязательно с точки зрения католического учения), то по духу.
В заключение своих рассуждений о католической живописи святой пишет: «Несвойственность итальянской живописи для икон уже теперь очевидна и признана».
Поэтому ни одному из посетителей выставки никакого духовного диалога ни с кем не светит. Им предстоит общение с утонченным сладострастием средневековых итальянских художников, лицезрение их друзей по разврату и их любовниц. Поэтому истинным любителям изобразительного искусства неплохо было бы воздержаться от посещения данной выставки из-за ее вреда для духовного состояния любого человека.
Западная религиозная живопись пронизана бесовской прелестью и в данном случае служит приманкой, наподобие сыра, который кладут в мышеловку. Так и Ватикан организовал свою выставку в России, словно поставил мышеловку для ловли мышей – легкомысленных ценителей изобразительного искусства.
С другой стороны, виден весь примитивизм католического мышления, за которым слышится глас князя мира сего: Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. (Мф. 4, 9). Но Православная Вера не продается ни за какие подарки, ни за какие культурные ценности, ни за какие земные богатства, выгоды погремушки и побрякушки. Она сама обогащает всех, кто верно хранит ее и мужественно исповедует ее, делая их наследникам Царства, по сравнению с которым все земные царства с их богатством – как обломок цента рядом с многомиллиардным состоянием.
Затем, в конец размякнув от иезуитской лести З. Трегулова призналась, что на будущий год намечена организация ответной выставки Третьяковской галереи в Ватикане, существенную часть которой составят произведения русской живописи на евангельские сюжеты из коллекции галереи. «Мы несколько раз встречались с коллегами из Музея Ватикана. Надеемся, что наша ответная выставка будет такой же щедрой. Мы готовы предоставить шедевры высочайшего класса из собрания Третьяковской галереи», – сказала гендиректор.
Этого отцы иезуиты и добивались – обезпечить общение с кем-либо из России, так или иначе их заинтересовав. А там уже коллеги из Музея Ватикана передадут своих новых российских знакомых другим своим коллегам – опытным спецам-веробовщикам из «Священного Альянса», «Стипендии Пия» или «Опус Деи». Вот как в наши дни происходит борьба папства с Православием за Россию.
Николай Светлов