12.11.2016
<-назад в раздел
Почему мировое православие не признает Киевского Патриархата? Почаевский листок.
«Враг изобрел ереси и расколы, чтобы разрушить веру, осквернить истину, расторгнуть единство. Служители ереси пропагандируют вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитростью, затуманивают истину. — «Которой придерживается единства, которую любовь бережет, или о какой любви мечтает тот, кто, подчинившись порыву раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет Таинство? СВ.КІПРІЯН КАРФАГЕНСКИЙ
Сегодня нецерковные люди удивляются: «почему нет единства среди православных на Украине и почему у нас нет своей независимой церкви»? Этими вопросами они выявляют или свою некомпетентность в тех вопросах, которые хотят выразить свое мнение или свою предвзятість к Православной Церкви. Такие люди не могут ответить на вопрос: «Сколько в нашей церкви есть таинства?» — а тем более что-то рассказать про то или иное таинство, но берутся судить церковную иерархию. Свои мысли они формируют под влиянием средств массовой информации и не хотят заглянуть в «Закон божий», а священнослужителей обвиняют в политике. Поэтому сначала напомним о Православные таинства, без чего любые объяснения станут непонятными.
Таинства крещение, миропомазание, причащение, покаяние и елеосвящение касаются жизни каждого христианина. Кроме них, установлены еще два таинства, которыми благословляется вступление на особый жизненный путь. Таинство священства совершается над человеком, который становится священнослужителем и получает особую благодать для того, чтобы отправлять богослужения и таинства для других людей.
Священнослужители бывают трех степеней. Высшая ступень — епископы, которые являются преемниками апостолов, руководят церквями и могут совершать все Таинства. В зависимости от того, какое место он занимает и каким округом руководит, епископ может быть епископом, архиепископом, митрополитом или патриархом, но все это разные названия одного и того же сана епископа.
Вторая степень священства — это священник, который может совершать все Таинства, кроме священства.
Младший степень священства — диакон, который сам Таинств отправлять не может, а помогает священнику во время их осуществления.
Во время таинства священства епископ, за Литургией, возлагает руки на голову того, кого посвящает, и читает особую молитву, потом того, кого рукополагают, одевают в одежду, подобающий его сану. Священнослужители отдают всю свою жизнь служению Богу и людям, они получили благодать через апостолов от Самого Господа нашего Иисуса Христа, и мы всегда должны относиться к ним с особой любовью и уважением.
Следует предостеречь христиан от так называемых «православных церквей»: «Киевского патриархата» и «Украинской автокефальной православной церкви». Первой была основана «автокефальная церковь» 1 октября 1921 г. в соборе Святой Софии в Киеве. Несмотря на приглашение инициаторов, ни один православный епископ не появлялся на этот «всеукраинский собор». Присутствующими были только ИЗ священников, 12 диаконов и мирян. Тогда они, чтобы учредить «независимую от Москвы» УАПЦ, решили отказаться от святых канонов Православной Церкви. Согласно 1 правила Святых Апостолов «епископа да поставляют два или три епископа». Первого же «митрополита УАПЦ Василия Липкивского «рукоположили» священники, а он сразу «рукоположил» еще двух епископов. Поэтому народ стал называть их «самосвятами». Таких «епископов» в 1926г. насчитывалось уже 28, но когда начались сталинские репрессии, то некоторые из них перешли к «обновленцам», некоторые — на светскую работу, некоторые бежали за границу. Одним из тех «самосвята» был Мстислав (Скрипник), епископ УАПЦ из США.
В 1989 г. «автокефальная церковь»возобновилась в Украине и ЗО октября УАПЦ избрали Мстислава Скрипника своим начальником, а 19 октября 1990 г. его сделали «патриархом» УАПЦ.
Господин Денисенко в своих интервью за последнее время различным СМИ постоянно напоминает, что его структура полностью тождественна с УАПЦ и между ними нет никакой разницы, нет никаких проблем канонического порядка, которые бы их разделяли. Действительно, его псевдоцерква, а точнее политическая группировка и УАПЦ как близнецы-братья: оба возникли с грубым нарушением вековых церковных традиций и учреждений, а потому церквями могут называться разве что условно. Все это бывший митрополит Киевский хорошо знает, и сегодня он должен осознавать, что на самом деле представляют собой он и его организация.
Мы процитируем мнение самого Филарета, высказанное им на пресс-конференции в октябре 1990 года по поводу УАПЦ, а значит и по поводу себя сегодняшнего:
«Так называемая УАПЦ не имеет канонической преемственности с Киевской митрополией… Она не имеет связи ни с Киевской митрополией, ни с одним Православным Патриархатом… Поэтому я считаю, что УАПЦ действительно независимая, но независимая от всего Православия. Это и сухая ветка, которая відломилася от живого дерева нашей веры. Православная Церковь считает, что все так называемые священнодействия, которые совершают священники и епископы этой «церкви», — неблагодатні… его название (Мстислава. — Ред.) — Патриарх Киевский и всей Украины — это насмешка над Церковью, потому что никто не может сам себе присваивать выше достоинство. УАПЦ самовольно возвела себя в достоинство Патриархата… Верующих так называемой УАПЦ мы призываем придерживаться церковных канонов и не разрывать Православную Церковь в Украине на две части… Уже в третий раз в истории XX века возникает эта «церковь», и каждый раз она засыхает, как отломанная ветка, потому что в ней нет благодати Божией, которая питает истинную Церковь» (Православный вестник. — 1991 г., № 1. — с. 10-13). Хотелось бы, чтобы сегодняшний «патриарх Филарет» не забывал своей же характеристики тринадцатилетней давности, а если он почему-то подзабыл, что на самом деле представляет собой УАПЦ (а вместе с ней и ее копия — УПЦ КП), то пусть процитированные нами его мысли будут сегодня свидетельству беспринципности и лицемерия нынешнего лидера украинской православной схизмы.
Поэтому давайте, дорогие соотечественники, подумаем, может ли такой человек быть Предстоятелем Церкви?
УПЦ Киевского патриархата «образовалась» благодаря объединению некоторых «епископов» УАПЦ и лишенного сана за личные грехи и церковные нарушения бывшего митрополита Филарета (Денисенко) 25 июня 1992 г. .И еще до этого на архиерейском Соборе 1-3 апреля 1992 г. в Москве митрополит Филарет, признав свою вину в распространении искушения в Украине, перед Крестом, Евангелием и всем епископатом РПЦ, пообещал после возвращения в Украину сдать полномочия новому избраннику Архиерейского собора УПЦ, который созовет в Киеве. Поскольку Украинская Православная Церковь на то время уже была самостоятельная в управлении. Но украинские архиереи предупреждали, что он может обмануть, и Патриарх спросил Филарета при всех еще раз. И тогда Филарет не без раздражения ответил (цитируем по сохраненном аудиозаписи): «Мы ведь христиане. Сказано в Писан «да будет слово ваше да — да, нет — нет, а все остальное от лукавого». Ведь это было сказано во время Собора Церкви, где главенствует Христос, а руководит Дух Святой. Когда он это не выполнил, став клятвопреступником, епископы УПЦ, собравшись ЗО апреля в Житомире, выразили ему недоверие, а на Архиерейском соборе в Харькове митрополита Филарета был смещен с Киевской митрополии и запрещен в священнослужении.
Таким образом, таинства УАПЦ и УПЦ Киевского патриархата не действительны, поскольку священннослужителі этих «церквей» не имеют благодати священства. Следовательно, люди не крещены, венчаны, на исповеди им не прощены грехи. Те священнослужители, которые переходят к ним из нашей Церкви, лишаются сана согласно 45 правила Святых Апостолов, которое гласит, что епископ, священник или диакон, который молится со отлученными от Церкви, да будет извержен, а если будет действовать с ними как служитель церкви, то будет лишен сана. Поэтому те, кто «принял» какие-то таинства в УПЦ КП или УАПЦ должны обратиться к канонической Церкви и получить эти Таинства заново, а, кроме того, исповедаться, как отлученные от Церкви. 10 правило Святых Апостолов говорит: «Если кто с отлученным от Церкви помолится, хотя бы и дома, то такой также становится отлученным».
В наше сложное тяжелое Православие в Украине переживает период особых испытаний. Гонения и расколы разрушают веру, искореняют любовь. «Мерзость запустения на святом месте», проречена пророком Даниилом, связывается нашими современниками, прежде всего, с разрушенными и опоганеними храмами нашей земли. Но есть и другое толкование святыми отцами этих пророческих слов: «мерзость запустения» в святом месте — это епископские кафедры, заняты недостойными иерархами, лжеєпископами, лжепатріархами.
Особенно большие усилия в борьбе с Православием в Украине ведет УПЦ КП и ее глава монах Филарет (Денисенко). Лишен всех степеней священства за грехи против Бога и Святой Церкви, Филарет, не покорившись суду церковному, отпал от Православной Церкви и организовал религиозная группировка, так называемый Киевский патриархат, что, хотя и именует себя православным, однако к Православию, на самом деле, никакого отношения не имеет. Это могут подтвердить события 1992 года, когда ни один из действующих монастырей, а также Киево-Печерская и Почаевская Лавры не пошли за клятвопреступником. Ведь мы знаем, что монастыри всегда были хранителями Истины, канонов и традиций.
Филаретовцы — вне Православия, вне церкви. Подобное раскольнический группировки было создано в послереволюционные годы Василием Липкивским, которого автокефалисты называют «митрополитом». Однако в «хиротонии» Липкивского не участвовал ни один епископ, что является не только нарушением, а прямым нарушением апостольских правил и церковных канонов. Первое Апостольское правило говорит «Епископа поставляют два или три епископа». Но эту важную установку святых Апостолов раскольники пренебрегли. Апостольская преемственность благодати Святого Духа в самосвятській «рукоположении» Василия Липкивского прекратилась.
Подобное мы имеем и сейчас. Так называемый «Киевский патриархат» возглавляет простой монах, лишенный священного сана.
Бывший митрополит Филарет нарушил 34 Правило святых Апостолов, в котором сказано: «Первый (епископ) чтобы ничего не творил без согласия всех, ибо только согласие будет единодушием». Филарет нарушил это правило и самовольно, без согласия архиереев, клира, монашествующих и мирян организовал новое религиозное группировки — УПЦ КП, покинув Православную Церковь. Кроме того, Филарет нарушил это правило еще и тем, что прервал общение с первым епископом Церкви, которым является Патриарх Алексий II. Предстоятель Церкви, как известно, подчиняется Архиерейскому Собору. А такой состоялся в 1991 году в Харькове, на котором Филарет, что совершил клятвопреступление и другие грехи, был смещен с должности.
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви лишил его всех степеней священства за преступления против Бога, веры и Православия. Филарет был рукоположен в диаконский, пресвитерский и архиерейский сан епископами Московской Патриархии, а также, будучи до 1992 года Предстоятелем Украинской Православной Церкви, он в то же время был членом Священного Синода Русской Православной Церкви. Церковь на вполне законных основаниях, согласно Апостольских правил и правил Вселенских Соборов, лишила Филарета священства за совершение тяжких и смертных грехов. Лишение Филарета сана было признано всеми каноническими Православными Церквями мира.
Святитель Иоанн Златоуст всякое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святого. Св. Кіпріян Карфагенский говорил: «Все, что только отделилось от жизненного источника, не может с потерей спасительной сущности, жить и дышать особой жизнью». Вот почему создана лишенным сана Филаретом УПЦ — КП, не признается за Православную Церковь всем мировым Православием. Вот почему Православные Поместные Церкви всего мира не допускают до совместных богослужений с лжеєпископами и лжесвящениками Киевского патриархата, и служат совместно с иерархами и священниками канонической Украинской Православной Церкви, Предстоятелем которой является Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан).
Позицию Русской Православной Церкви поддерживают Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская, Болгарская и другие Поместные Церкви, молитвенное и євхаристично общаются с Украинской Православной Церковью, которая является неотъемлемой частью Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Раскольники для оправдания своих антицерковных устремлений вспоминают некоторые исторические факты, которые подают однобокое, не всегда правильно комментируя.
Так, они говорят о якобы неканоническое провозглашения автокефалии самой Русской Церковью в XV веке. Действительно, Русская Церковь, находившаяся сначала в юрисдикции Константинопольского патриархата в 1448 году стала фактически автокефальной (то есть самостоятельной, самоуправляемой). Епископы, независимо от Константинополя, митрополитом избрали св. Иона. Причиной этого было отступление от Православия Константинопольского патриарха, принятия им в 1439 году унии с Римом. Церковные правила, как известно, велят прервать церковное общение с еретиками. Когда Константинопольский патриарший престол вновь стали занимать православные патриархи, то, хотя формально сначала и не было подтверждено право самостоятельности Русской Церкви, однако патриархи не протестовали против этого и не прерывали евхаристического общения с Русской Православной Церковью.
Автокефалисты говорят о якобы насильственное присоединение независимой Киевской митрополии к Московскому Патриархату. По этому поводу нужно сказать, что Киевская митрополия никогда не была автокефальной. После разделения Русской Церкви на две митрополии — Московскую и Киевскую (опять же по причине унии с Римом) — последняя в XVII веке была экзархатом Константинопольского Патриархата. Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью состоялось по благословению двух Патриархов — Константинопольского и Иерусалимского. Почему раскольники не вспоминают о тяготении к объединению митрополита Киевского Иова Борецкого, что направил в Москву своего посла с просьбой к царю, чтобы он принял Малороссию под свое крыло; митрополита Исаии Купинського, что обращался к московскому царю и Патриарху за поддержкой; митрополита Петра Могилы, который советовал вождям казацкой рати искать спасения в союзе с единокровной и єдиновірною Московским государством? Еще до воссоединения киевляне признавали Московского Патриарха Никона своим патриархом. В мае 1654 года, отправляя от себя посольство в Москву к царю, они писали и Патриарху Никону, называя его Святейшим Патриархом не только Великой, но и Малой Руси. Гетман Хмельницкий со всем казацким войском называли Московского Патриарха Никона своим великим святителем, своим верховным пастырем. Чуть позже известный украинский иерарх XVII века — архиепископ Черниговский Лазарь Баранович — пишет московскому царю: «примите прошение мое: и буду со всей епархией моей прямо под благословением Патриарха Московского, наравне с другими великоруськими архиереями, и пусть наследники мои поставляются в Москве, а не в Киеве».
Обманывая простой народ, автокефалисты иногда говорят, что автокефалия Украинской Церкви была утверждена в 1924 году, когда епископы Волыни, находясь под политической властью Польши, получили автокефалию от Константинопольского Патриарха. Но это неверно — Константинопольский Патриарх, как известно, никогда не подтверждал автокефалию Украинской Церкви, да и по церковным канонам не имеет права этого делать. В православном мире Вселенский (Константинопольский) Патриарх является первым среди равных ему предстоятелей других Поместных Церквей, то есть он имеет только первенство чести, но отнюдь не первенство во власти. Поэтому он не имеет законного права объявить автокефальной какую-то часть другой Поместной Церкви. Даже, если бы и сделал это, то такое деяние по канонам Церкви было бы недействительным и незаконным. Так, в 1924 году Константинополь провозгласил автокефалию Польской Церкви, которая входила в юрисдикцию Московского Патриархата. Эта автокефалия не была признана канонической даже самой Польской Церковью, о чем свидетельствует обращение православных епископов Польши к Русской Церкви: «Польская Автономная Церковь признает неканонической и недействительной автокефалию Польской Церкви, провозглашенную Томосом Константинопольского Патриарха Григория VII от 13.11.1924 г., и просит благословения у Матери Русской Церкви на каноническую автокефалию».
Большие усилия сегодня направляются на создание канонической автокефальной Церкви в Украине за счет отделения от Русской Православной Церкви и искусственного объединения с безблагодатными УПЦ КП и УАПЦ, а впоследствии и с греко-католиками. Некоторые думают, что автокефалия спасет Православие в Украине. Но это самообман. Гонения на Церковь еще больше усилятся. Следующим требованием будет подчинение Риму.
Мы живем в преддверии антихриста, когда многие уклонились от истины. Для того, чтобы «прельстить, по возможности, и избранных» (Мф. 24. 24), ведется поистине жестокое гонение на Церковь Христову, Святое Православие. Остережне слово Христа о «лжепророков в овечьих шкурах», которые «внутри суть волки хищные» (Мф. 7,15), особенно понятны нам, которые узнают учителей раскола, развращают наш народ своим душепогибельним расколом.
Не автокефалия даст мир Украине, а всеобщее покаяние нашего народа в благодатной и истинной Церкви. Помните, что вне церкви — не существует христианства, нет Христа, нет благодати, нет истины, нет спасения — и все это есть только в Единой Православной Церкви. Св. Кіпріян Карфагенский говорил: «Раскольник не предохраняет ни единства Церкви, ни братской любви, действует против любви Христовой».
«Как упал ты с неба, денница, сын зари!.. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов… Взойду на высоты небесные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14,12-14). Падение Филарета некоторые сравнивают с падением денниці, который стал сатаной. Филарет, претендовавший на Московский Патриарший престол и не получил его, восстал и воспротивився Духу Святому, который действует в Церкви Божьей. Вследствие своей гордыни, не имея мира в костях своих от грехов своих» (Пс. 37,4), Филарет упал, и подобно падшего ангела, ведет сейчас борьбу с Церковью, стремясь уничтожить истинное Православие.
Каждая «служба», что происходит сейчас Филаретом, — это накликання гнева Божьего на нашу многострадальную Родину. Каждое «таинство», кощунно сделанное им или его лжеєпископами и лжесвящениками, недействительно и неспасительное, потому что уводит человека еще дальше от Бога, ведет к вечной гибели. Клир Филарета состоит из двоеженцев и лишенных сана людей, что потеряли страх Божий и имеют сожженную совесть.
Сегодня Филарет обращается к людям через средства массовой информации, рассылает повсюду свои воззвания и обращения, пытаясь вкрадчивыми словами соблазнить многих, увести от Христа.
Поэтому, будьте осторожны! Не поддавайтесь призывам розстриги Филарета, потому что может показаться «мягче елея речь ее, но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый, ноги его нисходять к смерти, стопы его достигают преисподни» (Притч. 5,3-5).
Помните, что Филаретовская секта УПЦ КП — это антицерква, это антихристиянство!
Те, кто сегодня еще находится в расколе, отделенные от Церкви, могут через покаяние вернуться в лоно спасительной Церкви. Чада канонической Украинской Православной Церкви не враждуют, они ждут возвращения наших братьев, оказавшихся в расколе. «Уста наши открыты к вам… сердце наше расширено… Умістіть нас… вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить» (2. Кор. 6,11; 2 Кор. 7,2-3). Не только двери наших храмов, но и сердца наши открыты для всех, кто приходит к истинному Православию, ищущих вечного спасения и жизни в Боге в канонической и благодатной Церкви Христовой, что каждый день молит Всеблагого Бога:
«Соедини их во Святой Твоей Соборной и Апостольской Церкви, да и тии с нами славят пречестное и великолепное имя Твое во веки веков. Аминь»
В нашей Церкви богослужение совершается на церковнославянском языке. Она создана богодухновенными равноапостольными мужами Кириллом и Мефодием на основе славянских языков: родственных сербской, болгарской, древнерусском. Церковно-славянский язык никогда не был языком разговорным, повседневным, она буквально создана по Божьему замыслу святыми Кириллом и Мефодием как язык богослужения, как язык молитвенного общения с Богом. А это является очень важным: подобно тому, как священник служил Божественную Литургию в особых облачениях, в особой обстановке. Эти ризы не будничные, не мирские, а после обедни он обязан снять их, когда выходит на улицу. Много словосочетаний невозможно даже дословно перевести на современный язык.
К сожалению, кое-кто выступает именно за перевод богослужений на украинский (или русский) язык. Представьте, что священник совершает Литургию в костюме, как сектантский пресвитер. Именно к отвлечению украинского народа от православной веры и приведет этот перевод, к потере духовной связи между поколениями, до разрыва с историческим прошлым. Уже есть проект перевода украинской письменности на латинский алфавит. А за этим стоит явное ополячивания нашего народа и перевода его в католическую веру. Господь Иисус Христос сказал, что верный в малом — верен и в большом, а не верный в малом-не верен и в большом. Поэтому не удивительно, что после перехода на украинский язык УАПЦ и УПЦ КП служат вместе с греко-католиками, пренебрегая святыми церковными канонами, а нас винят в том, что мы предали свой народ. Как раз мы и бережем то, что было дорогим для наших предков, за что они были готовы положить жизнь — это, в первую очередь, Православная вера во всей ее чистоте. Мы не изменили вере святых равноапостольных княгини Ольги и князя Владимира, преподобных Антония, Феодосия и всех преподобных Киево-Печерских, Иова Почаевского, мы не променяли эту веру на временное благополучие.
Иисус Христос сказал, что по тому будут узнавать нас, что мы Его ученики, если будем иметь любовь между собой. То ли от Бога те «учителя», которые называют себя «православными», а делают вражду по национальному признак? «Нет ни скифа, ни эллина, ни иудея, но новая тварь во Христе Іісусі» (Гал. 6,15). Разделение может быть только по отношению к Церкви: член Церкви (православный), раскольник (УАПЦ, УПЦ КП), еретик (католик, протестант, сектант) и язычник. Церковнославянский язык, на котором молятся православные украинцы, россияне, белорусы, сербы, болгары, поляки — ведет к росту любви между этими єдиновірними, единокровными народами, а перевод богослужения на национальные языки, наоборот, отдаление между ними. Последнее на руку только врагам Православия. Именно им, или людям, равнодушным к Церкви, богослужений, нужен перевод церковнославянского языка. А те, кому нужны Православная Церковь и ее богослужение, не желают перевода.
Современная верующий человек имеет образование, по крайней мере, среднюю, ей ничего не стоит 2-3 недели позаниматься церковно-славянском языке — и она будет понимать в общих чертах все, что происходит во время Службы Божьей. Если наши соотечественники, выезжая на заработки за границу, способны выучить английский, французский, немецкий, итальянский языки, то неужели не могут выучить славянске? Итак, это лукавая отговорка, что, мол, люди приходят в церковь и ничего не понимают.
Насколько дорогой была для нашего народа церковнославянский язык еще в начале нашего века, свидетельствуют сами «самосвяты». Так, «митрополит» Василий Липковский вспоминает о благоговейного почтенного возраста священника, который присоединился к УАПЦ, но просил разрешения служить на славянском языке. Ему отказали и он отошел от УАПЦ. На Зеленые праздники, с болью в сердце, «митрополит» вынужден был утверждать, что большинство, даже священники — истинные украинцы, держатся церковнославянского языка. А бабка на десятое село идет, чтобы отправить панихиду или молебен славянском языке. «Мы хотим молиться на славянском языке, как наши родители и деды», — говорили люди («История УПЦ», ст. 26). Как заповедовал нам наш современник и земляк прп. Лаврентий Черниговский: «Держитесь церковно-славянского языка, как святого Евангелия».
Поэтому мы должны беречь церковнославянский язык, язык молитвенного общения наших дедов и прадедов с Богом и Небожителями, как духовное и культурное сокровище нашего народа.
Поэтому давайте, дорогие соотечественники, сделаем для себя правильные выводы, от которых зависит наше вечное спасение. Аминь.
Сегодня нецерковные люди удивляются: «почему нет единства среди православных на Украине и почему у нас нет своей независимой церкви»? Этими вопросами они выявляют или свою некомпетентность в тех вопросах, которые хотят выразить свое мнение или свою предвзятість к Православной Церкви. Такие люди не могут ответить на вопрос: «Сколько в нашей церкви есть таинства?» — а тем более что-то рассказать про то или иное таинство, но берутся судить церковную иерархию. Свои мысли они формируют под влиянием средств массовой информации и не хотят заглянуть в «Закон божий», а священнослужителей обвиняют в политике. Поэтому сначала напомним о Православные таинства, без чего любые объяснения станут непонятными.
Таинства крещение, миропомазание, причащение, покаяние и елеосвящение касаются жизни каждого христианина. Кроме них, установлены еще два таинства, которыми благословляется вступление на особый жизненный путь. Таинство священства совершается над человеком, который становится священнослужителем и получает особую благодать для того, чтобы отправлять богослужения и таинства для других людей.
Священнослужители бывают трех степеней. Высшая ступень — епископы, которые являются преемниками апостолов, руководят церквями и могут совершать все Таинства. В зависимости от того, какое место он занимает и каким округом руководит, епископ может быть епископом, архиепископом, митрополитом или патриархом, но все это разные названия одного и того же сана епископа.
Вторая степень священства — это священник, который может совершать все Таинства, кроме священства.
Младший степень священства — диакон, который сам Таинств отправлять не может, а помогает священнику во время их осуществления.
Во время таинства священства епископ, за Литургией, возлагает руки на голову того, кого посвящает, и читает особую молитву, потом того, кого рукополагают, одевают в одежду, подобающий его сану. Священнослужители отдают всю свою жизнь служению Богу и людям, они получили благодать через апостолов от Самого Господа нашего Иисуса Христа, и мы всегда должны относиться к ним с особой любовью и уважением.
Следует предостеречь христиан от так называемых «православных церквей»: «Киевского патриархата» и «Украинской автокефальной православной церкви». Первой была основана «автокефальная церковь» 1 октября 1921 г. в соборе Святой Софии в Киеве. Несмотря на приглашение инициаторов, ни один православный епископ не появлялся на этот «всеукраинский собор». Присутствующими были только ИЗ священников, 12 диаконов и мирян. Тогда они, чтобы учредить «независимую от Москвы» УАПЦ, решили отказаться от святых канонов Православной Церкви. Согласно 1 правила Святых Апостолов «епископа да поставляют два или три епископа». Первого же «митрополита УАПЦ Василия Липкивского «рукоположили» священники, а он сразу «рукоположил» еще двух епископов. Поэтому народ стал называть их «самосвятами». Таких «епископов» в 1926г. насчитывалось уже 28, но когда начались сталинские репрессии, то некоторые из них перешли к «обновленцам», некоторые — на светскую работу, некоторые бежали за границу. Одним из тех «самосвята» был Мстислав (Скрипник), епископ УАПЦ из США.
В 1989 г. «автокефальная церковь»возобновилась в Украине и ЗО октября УАПЦ избрали Мстислава Скрипника своим начальником, а 19 октября 1990 г. его сделали «патриархом» УАПЦ.
Господин Денисенко в своих интервью за последнее время различным СМИ постоянно напоминает, что его структура полностью тождественна с УАПЦ и между ними нет никакой разницы, нет никаких проблем канонического порядка, которые бы их разделяли. Действительно, его псевдоцерква, а точнее политическая группировка и УАПЦ как близнецы-братья: оба возникли с грубым нарушением вековых церковных традиций и учреждений, а потому церквями могут называться разве что условно. Все это бывший митрополит Киевский хорошо знает, и сегодня он должен осознавать, что на самом деле представляют собой он и его организация.
Мы процитируем мнение самого Филарета, высказанное им на пресс-конференции в октябре 1990 года по поводу УАПЦ, а значит и по поводу себя сегодняшнего:
«Так называемая УАПЦ не имеет канонической преемственности с Киевской митрополией… Она не имеет связи ни с Киевской митрополией, ни с одним Православным Патриархатом… Поэтому я считаю, что УАПЦ действительно независимая, но независимая от всего Православия. Это и сухая ветка, которая відломилася от живого дерева нашей веры. Православная Церковь считает, что все так называемые священнодействия, которые совершают священники и епископы этой «церкви», — неблагодатні… его название (Мстислава. — Ред.) — Патриарх Киевский и всей Украины — это насмешка над Церковью, потому что никто не может сам себе присваивать выше достоинство. УАПЦ самовольно возвела себя в достоинство Патриархата… Верующих так называемой УАПЦ мы призываем придерживаться церковных канонов и не разрывать Православную Церковь в Украине на две части… Уже в третий раз в истории XX века возникает эта «церковь», и каждый раз она засыхает, как отломанная ветка, потому что в ней нет благодати Божией, которая питает истинную Церковь» (Православный вестник. — 1991 г., № 1. — с. 10-13). Хотелось бы, чтобы сегодняшний «патриарх Филарет» не забывал своей же характеристики тринадцатилетней давности, а если он почему-то подзабыл, что на самом деле представляет собой УАПЦ (а вместе с ней и ее копия — УПЦ КП), то пусть процитированные нами его мысли будут сегодня свидетельству беспринципности и лицемерия нынешнего лидера украинской православной схизмы.
Поэтому давайте, дорогие соотечественники, подумаем, может ли такой человек быть Предстоятелем Церкви?
УПЦ Киевского патриархата «образовалась» благодаря объединению некоторых «епископов» УАПЦ и лишенного сана за личные грехи и церковные нарушения бывшего митрополита Филарета (Денисенко) 25 июня 1992 г. .И еще до этого на архиерейском Соборе 1-3 апреля 1992 г. в Москве митрополит Филарет, признав свою вину в распространении искушения в Украине, перед Крестом, Евангелием и всем епископатом РПЦ, пообещал после возвращения в Украину сдать полномочия новому избраннику Архиерейского собора УПЦ, который созовет в Киеве. Поскольку Украинская Православная Церковь на то время уже была самостоятельная в управлении. Но украинские архиереи предупреждали, что он может обмануть, и Патриарх спросил Филарета при всех еще раз. И тогда Филарет не без раздражения ответил (цитируем по сохраненном аудиозаписи): «Мы ведь христиане. Сказано в Писан «да будет слово ваше да — да, нет — нет, а все остальное от лукавого». Ведь это было сказано во время Собора Церкви, где главенствует Христос, а руководит Дух Святой. Когда он это не выполнил, став клятвопреступником, епископы УПЦ, собравшись ЗО апреля в Житомире, выразили ему недоверие, а на Архиерейском соборе в Харькове митрополита Филарета был смещен с Киевской митрополии и запрещен в священнослужении.
Таким образом, таинства УАПЦ и УПЦ Киевского патриархата не действительны, поскольку священннослужителі этих «церквей» не имеют благодати священства. Следовательно, люди не крещены, венчаны, на исповеди им не прощены грехи. Те священнослужители, которые переходят к ним из нашей Церкви, лишаются сана согласно 45 правила Святых Апостолов, которое гласит, что епископ, священник или диакон, который молится со отлученными от Церкви, да будет извержен, а если будет действовать с ними как служитель церкви, то будет лишен сана. Поэтому те, кто «принял» какие-то таинства в УПЦ КП или УАПЦ должны обратиться к канонической Церкви и получить эти Таинства заново, а, кроме того, исповедаться, как отлученные от Церкви. 10 правило Святых Апостолов говорит: «Если кто с отлученным от Церкви помолится, хотя бы и дома, то такой также становится отлученным».
В наше сложное тяжелое Православие в Украине переживает период особых испытаний. Гонения и расколы разрушают веру, искореняют любовь. «Мерзость запустения на святом месте», проречена пророком Даниилом, связывается нашими современниками, прежде всего, с разрушенными и опоганеними храмами нашей земли. Но есть и другое толкование святыми отцами этих пророческих слов: «мерзость запустения» в святом месте — это епископские кафедры, заняты недостойными иерархами, лжеєпископами, лжепатріархами.
Особенно большие усилия в борьбе с Православием в Украине ведет УПЦ КП и ее глава монах Филарет (Денисенко). Лишен всех степеней священства за грехи против Бога и Святой Церкви, Филарет, не покорившись суду церковному, отпал от Православной Церкви и организовал религиозная группировка, так называемый Киевский патриархат, что, хотя и именует себя православным, однако к Православию, на самом деле, никакого отношения не имеет. Это могут подтвердить события 1992 года, когда ни один из действующих монастырей, а также Киево-Печерская и Почаевская Лавры не пошли за клятвопреступником. Ведь мы знаем, что монастыри всегда были хранителями Истины, канонов и традиций.
Филаретовцы — вне Православия, вне церкви. Подобное раскольнический группировки было создано в послереволюционные годы Василием Липкивским, которого автокефалисты называют «митрополитом». Однако в «хиротонии» Липкивского не участвовал ни один епископ, что является не только нарушением, а прямым нарушением апостольских правил и церковных канонов. Первое Апостольское правило говорит «Епископа поставляют два или три епископа». Но эту важную установку святых Апостолов раскольники пренебрегли. Апостольская преемственность благодати Святого Духа в самосвятській «рукоположении» Василия Липкивского прекратилась.
Подобное мы имеем и сейчас. Так называемый «Киевский патриархат» возглавляет простой монах, лишенный священного сана.
Бывший митрополит Филарет нарушил 34 Правило святых Апостолов, в котором сказано: «Первый (епископ) чтобы ничего не творил без согласия всех, ибо только согласие будет единодушием». Филарет нарушил это правило и самовольно, без согласия архиереев, клира, монашествующих и мирян организовал новое религиозное группировки — УПЦ КП, покинув Православную Церковь. Кроме того, Филарет нарушил это правило еще и тем, что прервал общение с первым епископом Церкви, которым является Патриарх Алексий II. Предстоятель Церкви, как известно, подчиняется Архиерейскому Собору. А такой состоялся в 1991 году в Харькове, на котором Филарет, что совершил клятвопреступление и другие грехи, был смещен с должности.
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви лишил его всех степеней священства за преступления против Бога, веры и Православия. Филарет был рукоположен в диаконский, пресвитерский и архиерейский сан епископами Московской Патриархии, а также, будучи до 1992 года Предстоятелем Украинской Православной Церкви, он в то же время был членом Священного Синода Русской Православной Церкви. Церковь на вполне законных основаниях, согласно Апостольских правил и правил Вселенских Соборов, лишила Филарета священства за совершение тяжких и смертных грехов. Лишение Филарета сана было признано всеми каноническими Православными Церквями мира.
Святитель Иоанн Златоуст всякое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святого. Св. Кіпріян Карфагенский говорил: «Все, что только отделилось от жизненного источника, не может с потерей спасительной сущности, жить и дышать особой жизнью». Вот почему создана лишенным сана Филаретом УПЦ — КП, не признается за Православную Церковь всем мировым Православием. Вот почему Православные Поместные Церкви всего мира не допускают до совместных богослужений с лжеєпископами и лжесвящениками Киевского патриархата, и служат совместно с иерархами и священниками канонической Украинской Православной Церкви, Предстоятелем которой является Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан).
Позицию Русской Православной Церкви поддерживают Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская, Болгарская и другие Поместные Церкви, молитвенное и євхаристично общаются с Украинской Православной Церковью, которая является неотъемлемой частью Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Раскольники для оправдания своих антицерковных устремлений вспоминают некоторые исторические факты, которые подают однобокое, не всегда правильно комментируя.
Так, они говорят о якобы неканоническое провозглашения автокефалии самой Русской Церковью в XV веке. Действительно, Русская Церковь, находившаяся сначала в юрисдикции Константинопольского патриархата в 1448 году стала фактически автокефальной (то есть самостоятельной, самоуправляемой). Епископы, независимо от Константинополя, митрополитом избрали св. Иона. Причиной этого было отступление от Православия Константинопольского патриарха, принятия им в 1439 году унии с Римом. Церковные правила, как известно, велят прервать церковное общение с еретиками. Когда Константинопольский патриарший престол вновь стали занимать православные патриархи, то, хотя формально сначала и не было подтверждено право самостоятельности Русской Церкви, однако патриархи не протестовали против этого и не прерывали евхаристического общения с Русской Православной Церковью.
Автокефалисты говорят о якобы насильственное присоединение независимой Киевской митрополии к Московскому Патриархату. По этому поводу нужно сказать, что Киевская митрополия никогда не была автокефальной. После разделения Русской Церкви на две митрополии — Московскую и Киевскую (опять же по причине унии с Римом) — последняя в XVII веке была экзархатом Константинопольского Патриархата. Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью состоялось по благословению двух Патриархов — Константинопольского и Иерусалимского. Почему раскольники не вспоминают о тяготении к объединению митрополита Киевского Иова Борецкого, что направил в Москву своего посла с просьбой к царю, чтобы он принял Малороссию под свое крыло; митрополита Исаии Купинського, что обращался к московскому царю и Патриарху за поддержкой; митрополита Петра Могилы, который советовал вождям казацкой рати искать спасения в союзе с единокровной и єдиновірною Московским государством? Еще до воссоединения киевляне признавали Московского Патриарха Никона своим патриархом. В мае 1654 года, отправляя от себя посольство в Москву к царю, они писали и Патриарху Никону, называя его Святейшим Патриархом не только Великой, но и Малой Руси. Гетман Хмельницкий со всем казацким войском называли Московского Патриарха Никона своим великим святителем, своим верховным пастырем. Чуть позже известный украинский иерарх XVII века — архиепископ Черниговский Лазарь Баранович — пишет московскому царю: «примите прошение мое: и буду со всей епархией моей прямо под благословением Патриарха Московского, наравне с другими великоруськими архиереями, и пусть наследники мои поставляются в Москве, а не в Киеве».
Обманывая простой народ, автокефалисты иногда говорят, что автокефалия Украинской Церкви была утверждена в 1924 году, когда епископы Волыни, находясь под политической властью Польши, получили автокефалию от Константинопольского Патриарха. Но это неверно — Константинопольский Патриарх, как известно, никогда не подтверждал автокефалию Украинской Церкви, да и по церковным канонам не имеет права этого делать. В православном мире Вселенский (Константинопольский) Патриарх является первым среди равных ему предстоятелей других Поместных Церквей, то есть он имеет только первенство чести, но отнюдь не первенство во власти. Поэтому он не имеет законного права объявить автокефальной какую-то часть другой Поместной Церкви. Даже, если бы и сделал это, то такое деяние по канонам Церкви было бы недействительным и незаконным. Так, в 1924 году Константинополь провозгласил автокефалию Польской Церкви, которая входила в юрисдикцию Московского Патриархата. Эта автокефалия не была признана канонической даже самой Польской Церковью, о чем свидетельствует обращение православных епископов Польши к Русской Церкви: «Польская Автономная Церковь признает неканонической и недействительной автокефалию Польской Церкви, провозглашенную Томосом Константинопольского Патриарха Григория VII от 13.11.1924 г., и просит благословения у Матери Русской Церкви на каноническую автокефалию».
Большие усилия сегодня направляются на создание канонической автокефальной Церкви в Украине за счет отделения от Русской Православной Церкви и искусственного объединения с безблагодатными УПЦ КП и УАПЦ, а впоследствии и с греко-католиками. Некоторые думают, что автокефалия спасет Православие в Украине. Но это самообман. Гонения на Церковь еще больше усилятся. Следующим требованием будет подчинение Риму.
Мы живем в преддверии антихриста, когда многие уклонились от истины. Для того, чтобы «прельстить, по возможности, и избранных» (Мф. 24. 24), ведется поистине жестокое гонение на Церковь Христову, Святое Православие. Остережне слово Христа о «лжепророков в овечьих шкурах», которые «внутри суть волки хищные» (Мф. 7,15), особенно понятны нам, которые узнают учителей раскола, развращают наш народ своим душепогибельним расколом.
Не автокефалия даст мир Украине, а всеобщее покаяние нашего народа в благодатной и истинной Церкви. Помните, что вне церкви — не существует христианства, нет Христа, нет благодати, нет истины, нет спасения — и все это есть только в Единой Православной Церкви. Св. Кіпріян Карфагенский говорил: «Раскольник не предохраняет ни единства Церкви, ни братской любви, действует против любви Христовой».
«Как упал ты с неба, денница, сын зари!.. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов… Взойду на высоты небесные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14,12-14). Падение Филарета некоторые сравнивают с падением денниці, который стал сатаной. Филарет, претендовавший на Московский Патриарший престол и не получил его, восстал и воспротивився Духу Святому, который действует в Церкви Божьей. Вследствие своей гордыни, не имея мира в костях своих от грехов своих» (Пс. 37,4), Филарет упал, и подобно падшего ангела, ведет сейчас борьбу с Церковью, стремясь уничтожить истинное Православие.
Каждая «служба», что происходит сейчас Филаретом, — это накликання гнева Божьего на нашу многострадальную Родину. Каждое «таинство», кощунно сделанное им или его лжеєпископами и лжесвящениками, недействительно и неспасительное, потому что уводит человека еще дальше от Бога, ведет к вечной гибели. Клир Филарета состоит из двоеженцев и лишенных сана людей, что потеряли страх Божий и имеют сожженную совесть.
Сегодня Филарет обращается к людям через средства массовой информации, рассылает повсюду свои воззвания и обращения, пытаясь вкрадчивыми словами соблазнить многих, увести от Христа.
Поэтому, будьте осторожны! Не поддавайтесь призывам розстриги Филарета, потому что может показаться «мягче елея речь ее, но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый, ноги его нисходять к смерти, стопы его достигают преисподни» (Притч. 5,3-5).
Помните, что Филаретовская секта УПЦ КП — это антицерква, это антихристиянство!
Те, кто сегодня еще находится в расколе, отделенные от Церкви, могут через покаяние вернуться в лоно спасительной Церкви. Чада канонической Украинской Православной Церкви не враждуют, они ждут возвращения наших братьев, оказавшихся в расколе. «Уста наши открыты к вам… сердце наше расширено… Умістіть нас… вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить» (2. Кор. 6,11; 2 Кор. 7,2-3). Не только двери наших храмов, но и сердца наши открыты для всех, кто приходит к истинному Православию, ищущих вечного спасения и жизни в Боге в канонической и благодатной Церкви Христовой, что каждый день молит Всеблагого Бога:
«Соедини их во Святой Твоей Соборной и Апостольской Церкви, да и тии с нами славят пречестное и великолепное имя Твое во веки веков. Аминь»
В нашей Церкви богослужение совершается на церковнославянском языке. Она создана богодухновенными равноапостольными мужами Кириллом и Мефодием на основе славянских языков: родственных сербской, болгарской, древнерусском. Церковно-славянский язык никогда не был языком разговорным, повседневным, она буквально создана по Божьему замыслу святыми Кириллом и Мефодием как язык богослужения, как язык молитвенного общения с Богом. А это является очень важным: подобно тому, как священник служил Божественную Литургию в особых облачениях, в особой обстановке. Эти ризы не будничные, не мирские, а после обедни он обязан снять их, когда выходит на улицу. Много словосочетаний невозможно даже дословно перевести на современный язык.
К сожалению, кое-кто выступает именно за перевод богослужений на украинский (или русский) язык. Представьте, что священник совершает Литургию в костюме, как сектантский пресвитер. Именно к отвлечению украинского народа от православной веры и приведет этот перевод, к потере духовной связи между поколениями, до разрыва с историческим прошлым. Уже есть проект перевода украинской письменности на латинский алфавит. А за этим стоит явное ополячивания нашего народа и перевода его в католическую веру. Господь Иисус Христос сказал, что верный в малом — верен и в большом, а не верный в малом-не верен и в большом. Поэтому не удивительно, что после перехода на украинский язык УАПЦ и УПЦ КП служат вместе с греко-католиками, пренебрегая святыми церковными канонами, а нас винят в том, что мы предали свой народ. Как раз мы и бережем то, что было дорогим для наших предков, за что они были готовы положить жизнь — это, в первую очередь, Православная вера во всей ее чистоте. Мы не изменили вере святых равноапостольных княгини Ольги и князя Владимира, преподобных Антония, Феодосия и всех преподобных Киево-Печерских, Иова Почаевского, мы не променяли эту веру на временное благополучие.
Иисус Христос сказал, что по тому будут узнавать нас, что мы Его ученики, если будем иметь любовь между собой. То ли от Бога те «учителя», которые называют себя «православными», а делают вражду по национальному признак? «Нет ни скифа, ни эллина, ни иудея, но новая тварь во Христе Іісусі» (Гал. 6,15). Разделение может быть только по отношению к Церкви: член Церкви (православный), раскольник (УАПЦ, УПЦ КП), еретик (католик, протестант, сектант) и язычник. Церковнославянский язык, на котором молятся православные украинцы, россияне, белорусы, сербы, болгары, поляки — ведет к росту любви между этими єдиновірними, единокровными народами, а перевод богослужения на национальные языки, наоборот, отдаление между ними. Последнее на руку только врагам Православия. Именно им, или людям, равнодушным к Церкви, богослужений, нужен перевод церковнославянского языка. А те, кому нужны Православная Церковь и ее богослужение, не желают перевода.
Современная верующий человек имеет образование, по крайней мере, среднюю, ей ничего не стоит 2-3 недели позаниматься церковно-славянском языке — и она будет понимать в общих чертах все, что происходит во время Службы Божьей. Если наши соотечественники, выезжая на заработки за границу, способны выучить английский, французский, немецкий, итальянский языки, то неужели не могут выучить славянске? Итак, это лукавая отговорка, что, мол, люди приходят в церковь и ничего не понимают.
Насколько дорогой была для нашего народа церковнославянский язык еще в начале нашего века, свидетельствуют сами «самосвяты». Так, «митрополит» Василий Липковский вспоминает о благоговейного почтенного возраста священника, который присоединился к УАПЦ, но просил разрешения служить на славянском языке. Ему отказали и он отошел от УАПЦ. На Зеленые праздники, с болью в сердце, «митрополит» вынужден был утверждать, что большинство, даже священники — истинные украинцы, держатся церковнославянского языка. А бабка на десятое село идет, чтобы отправить панихиду или молебен славянском языке. «Мы хотим молиться на славянском языке, как наши родители и деды», — говорили люди («История УПЦ», ст. 26). Как заповедовал нам наш современник и земляк прп. Лаврентий Черниговский: «Держитесь церковно-славянского языка, как святого Евангелия».
Поэтому мы должны беречь церковнославянский язык, язык молитвенного общения наших дедов и прадедов с Богом и Небожителями, как духовное и культурное сокровище нашего народа.
Поэтому давайте, дорогие соотечественники, сделаем для себя правильные выводы, от которых зависит наше вечное спасение. Аминь.
Почаевский листок