Интервью кардинала, которое с откровенностью раскрывает то, к чему стремятся паписты с помощью «экуменического» диалога
Вводные комментарии и перевод ниже представленного интервью (представлены отрывки перевода) Адамацио Цакироглу.
В ниже приведенном (приводятся цитаты и выдержки в переводе) интервью, которое было дано кардиналом Курт Кохом (ответственным лицом Папского престола по диалогу с Православными)
26.10. 2016 в немецкой газете «Tagespot» вскрывается то, к чему стремятся паписты с помощью «экуменического» диалога, насколько они являются приверженными к своим еретическим догматам, какую скрытую роль играют в этом диалоге «православные» экуменисты, а прежде всего, насколько они повинны (кардинал и журналисты) в том факте, что существуют даже такие православные, которые противодействуют и разрушают их планы.
Вскрываются, косвенно и непосредственно, планы Экуменистов и указывается на важность борцов –исповедников христиан. Каждый верующий христианин призывается сделать выводы из этого интервью и принять решения, каким путем ему следует идти. Путем Отцов или путем Метаотцов?
Кардинал говорит вполне откровенно и ясно, так что комментарии излишни.
Кардинал Курт Кох: «Напряженность в Православии является проблемой для экуменического диалога».
Журналист: Ваше Высокопреосвященство, впервые престижного наименования православного богослова удостаивается Ратцингер- Ratzinger (название в честь последнего папы Йозефа Ратцингер). Насколько признанным является богословие Иосифа Рацингера в православном мире?
Koх: Иосиф Ратцингер уже тогда получил широкое признание в православном мире, когда он уже был богословом. Поэтому, когда он был избран Папой в Риме в 2005 году, в Православии была большая радость. Они знали, что Ратцингер очень хорошо знает Православие, так что он был вполне подходящей фигурой для ведения доброго диалога. Отсюда, впрочем, и берет свое начало желание почтить его присуждением степени православного богослова. Профессор Иоанн Курбелис занимался богословием Ратцингера и произнес о нем прекрасную речь в новом раздел-цикле газеты, которая нами издается в Константинополе – раздел «Рацингер — ученики».
Журналист: Похоже, что православно-католический диалог вернулся к более трезвой позиции.
Koх : Я бы сказал, что в Православии существуют разные движения. С одной стороны, там есть те, кто хочет более активного участия в экуменическом диалоге и действительного единства с нами (т.е. с Папистами). Большим первопроходцем в этих устремлениях является Вселенский Патриарх Варфоломей. С другой стороны, есть растущее движение, которое со скептицизмом смотрит на экуменического движение и на диалог с католиками. Здесь я вижу существование основных тенденций внутри Православия … ..
Журналист: Папа Франциск недавно посетил Грузию, в которой православные уклонились от участия в Соборе на Крите и не подписали соглашение в Кьети (город в Италии) по причине их отказа от экуменического движения. Патриарх Илия II может, с одной стороны, говорить прекрасные слова во время визита Римского папы, однако, с другой стороны, он бойкотировал «Божественную» литургию Папы и не присутствовал на ней, кроме того экстремистские православные группы скандировали свои протесты против визита папы. Католические церкви захвачены, и грузины требуют при смешанных браках перекрещивать супругов-католиков. Скрывает ли это Рим под особым покровом или же открыто говорит обо всех этих проблемах?
Кох: И в Грузинской Церкви есть напряженность. Патриарх был открыт и доступен. Хотя он в возрасте и болен, тем не менее, он приехал в аэропорт, чтобы принять Папу, а затем он провожал Папу. Кроме того, он принял участие и двух прекрасных встречах, в которых Патриарх отметил, что Церковь Рима является благословенной. Некоторые митрополиты такого бы никогда не сделали, потому что они не решаются назвать католическую церковь даже церковью. Патриарх должен иметь дело с очень большой напряженностью. Когда я отправился в Грузию, то я озвучивал эти проблемы, и я говорил с католиками, и я слышал их боль в связи с перекрещиванием … Я надеюсь, что визит Папы в Грузию улучшит отношения между католиками и православными.
Журналист: Были демонстрации протеста, во время которых Папу оценивали как «архиересиарха». Католические священники и монахи стали жертвами злоупотребелений. Откуда проистекает это негативное отношение к католикам у православного духовенства?
Кох: Из мнения, что только наша церковь является церковью, а не другие, такая позиция нам известна издревле. Со II Ватиканского собора мы имеем новый взгляд на мир и на Православия. У Православия до сих пор не было такого Собора. Мы считаем, что еще нужно некоторое время, чтобы они открылись для экуменического движения … ..
Журналист: Разве не смешным является мнение о том, что проблемой для полного единства с православными является институт Римского папы, в то время как существуют такие враждебные отношения?
Koх: Институт папы является лишь вершиной айсберга. Ниже существуют основные проблемы и вопросы. Причина состоит в том, что у Православия существует проблема в связи с институтом Папства, из-за их догмата о том, что епископская юрисдикция и Таинства неотделимы друг от друга. Папа, конечно же, в соответствии с таинством епископата, занимает высший пост в Церкви, но в плане юрисдикции он является чем-то выше епископа. Кроме того, существует и различное понимание терминов поместная и кафолическая Церковь: Православная экклезиология это скорее всего поместной церкви, но универсальный-кафолический уровень измерения у нее отстает. Католическая церковь фокусируется на кафолическом уровне и имеет кафолическое измерение. Католическая церковь может быть понята как эллипс с двумя опорными точками: поместном разнообразии и единстве Католической Церкви … Бессилие Православия состоит в ее принципе Автокефалии …
Журналист: Иоанн Павел II хотел устранить препятствие института Папства, призывая рассмотреть другие формы служения института Папства. Некоторые православные богословы подчеркивают, однако, что это не так, что речь не идет об образе служения, но о католическом богословии института Папства как о видимом принципе единства Церкви. Это не может быть приемлемым для Православия.
Koх: Даже в древних церковных традициях существовала иерархия и Рим имел первое место. Православие ясно, что епископ Рима имеет почетное первенство. Вопрос заключается в том, что же это означает и то, каково требование к его содержанию (то есть -место, роль, достоинство, полномочия)…То есть какое по своему качественному содержанию (место, роль, достоинство, полномочия) должен должно быть первенство епископ Рима при единстве Востока и Запада? Однако мы не хотим ждать еще тысячу лет, пока будет созван Вселенский Собор … ..
Большим шагом со стороны Православной Церкви было согласие с текстом –документом Равенны, в котором подчеркивалось, что на кафолическом-вселенском уровне должен быть первый. Но какова роль и то, каковы требовании к содержанию этого первенства (то есть – место, роль, достоинства, полномочия), мы должны будем увидеть. Вплоть до нынешнего времени мы в Международной Комиссии не могли вести дискуссию в отношении библейской традиции. Это для нас весьма важно, поскольку мы не проявляли интереса к первенству в целом, но к библейскому персонажу и роли Петра в кругу Апостолов….
Журналист: Вы сыграли важную роль в подготовке совместного заявления, которое было подписано Папой Франциском и Патриархом Московским Кириллом на Кубе. Что же было достигнуто, исключая, конечно же проявленный гнев униатов на Украине?
Кох: Мы говорили о партнерстве в социальной и культурной сфере жизни, и о возможности для священников с обеих сторон встречаться в течение одной недели в церкви другого. … Прискорбна реакция на Украине. Потому что все в Риме поддерживают Греко-Католическую Церковь…. ..
Журналист:. Кое-кто на Украине расценивают подписанную Декларацию как аварию в истории. Униатство не является моделью, говорят они, но мостом между Востоком и Западом, потому что в Риме существуют и такие, которые принадлежат к византийской традиции.
Koх: Декларация гласит, что униатство не является ни моделью для будущего, ни является неким решением для прошлого. Не существует никаких сомнений в том, как была учреждена Греко-Католическая Церковь, и что она пострадала, поскольку она принадлежала к Риму. Это признается и ценится! То, что у меня вызывает интерес, так это то, что в Декларации признается, что униатские Церкви, созданные в истории, имеют право на существование и осуществлять свою духовное попечение. Об этом сообщается публично впервые в русском Православии ……
Журналист:. Является ли ошибочным и неправильным такое положение, что там, где Православие составляет большинство и оно тесно связано с государством, однако же, оно хочет иметь, насколько это возможно, какое-то отношение и связь с экуменическим движением?
Koх:. Односторонняя позиция. Это скорее проблема большинства и меньшинства, чем православная. Там, где одна Церковь составляет меньшинство, она более открыта для других. Это социальная проблема, но я считаю, что связи и отношения между Православной и Католической церквами, как оказывается более тесные, нежели с другими. Взаимность и баланс не всегда гарантированы. Мы в достаточной мере даем возможность православным церквам здесь, на Западе, развивать свои канонические структуры! Мы предоставляем их храмы! Но вполне вероятно, что и с их стороны будут предприняты взаимные шаги.
Перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2016г.