«ДЕЛО БЕСОВСКОЕ»: Раскольники разделяются между собой
Недавно опубликовали интервью иеромонаха Симеона (Сарычева) по поводу «священнической хиротонии» бывшего диакона подворья Оптиной Пустыни в Москве Геннадия Кондрашова, прервавшего евхаристическое общение с Патриархом Кириллом. «Рукополагал» отца Геннадия лишенный священного сана бывший епископ Рашско-Призренской епархии Сербской Церкви Артемий (Радосавлевич).
Как нам стало известно, последователи бывшего епископа Артемия, внимательно отслеживающие публикации в русскоязычных интернет-СМИ, написали ответ на комментарий о. Симеона. При этом они высказали ряд совершенно нелепых тезисов.
В частности, эти люди полагают, что «Церковь там, где исповедуется истинная вера Православная (св. Максим Исповедник), как учит церковная история и Святые Отцы, не там где Патриархи и епископы в одеждах, исповедающие ереси (сегодня это экуменизм). Владыка Артемий и отец Гавриил исповедуют чистую веру Православия, значит они вполне в Церкви».
Но Православная Церковь не знает такой странной экллезиологии! Святые Отцы учат, что Церковь невозможна без канонически поставленного, законного, благодатного священноначалия. «Как главе необходимо быть в связи с телом, так Церкви – с священником, и народу – с правителем», – говорит свт. Иоанн Златоуст. «Скажи мне, ужели вы считаете достаточным то, что их называют православными, тогда как у них оскудела и погибла благодать рукоположения? Что же пользы во всем прочем, если у них не соблюдена последняя? Надобно одинаково стоять как за веру, так и за нее (благодать священства)», – наставляет тот же Святой Отец.
В ответе есть и много других ошибок и несуразностей, которые, возможно, прокомментирует кто-то из ревнующих по вере и церковному единству православных пастырей.
Мы же еще раз выразим полное согласие с уважаемым отцом Симеоном, что раскол – дело бесовское и потому не может долго оставаться неприметным, – как демон, принявший облик ангела Света. И, как нам кажется, он уже обличается тем, что раскольники сами начинают разделяться между собой.
Так, автор хвалебной статьи о «рукоположении» отца Геннадия тоже, к сожалению, покинувший Церковь, священник Алексий Мороз раскритиковал ответ сербов иеромонаху Симеону как недостаточно ревностный. Отец Алексий опубликовал на своей странице в соцсети «В контакте» заметку, где заявил, что мнение последователей Артемия о благодатности Таинств в РПЦ МП – ошибочно. По его мнению, наша Русская Православная Церковь якобы уже полностью лишена присутствия Святаго Духа, и потому недопустимо посещать ее «еретические» храмы.
«Потеряв благодать Божию, которой и совершаются таинства, еретики становятся совершителями суррогатов таинств. Сохраняя внешнюю канву, материальную видимость совершаемых священнодействий, они напрочь теряют ее духовную мистическую составляющую. То есть видимость есть, а содержания нет. Причем люди, обладающие духовным зрением (видимо, к ним о. Алексий причисляет себя?), это сразу ощущают. Большинство же прихожан продолжают по инерции ходить в еретические храмы, думая, что таинства происходят».
Блюдите убо, как опасно ходите (Еф. 5, 15). Да поможет нам Всемилостивый Господь устоять в истинной вере и Церкви, а всех заблудших да вразумит и наставит на путь спасения!
Дмитрий Мельников
http://www.christian-spirit.ru