Алексей Учитель провоцирует новую революцию
Требования пикетчиков:
— запретить показ фильма «Матильда»;
— возбудить уголовное дело в отношении режиссера картины Алексея Учителя;
— обязать создателей фильма вернуть государству бюджетные деньги, потраченные на изготовление картины;
— поддержать Этическую хартию Союза кинематографистов России;
— создать общественный совет, обладающий правом предварительного просмотра произведений культуры и правом вето на показ фильмов (спектаклей и т.д.), если они противоречат духовно-нравственным ценностям России.
О прошедшем пикете рассказал кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:
К сожалению, на пикет пришло мало людей, желающих засвидетельствовать свое неприятие к омерзительному фильму «Матильда» режиссера Алексея Учителя. Мы становимся более равнодушными к нашей истории и к памяти Царственных Страстотерпцев, погружаясь в амнезию, в жизнь здесь и сейчас. Но это не жизнь, ибо философы и богословы справедливо связывают историческую память с бытием. Отсутствие памяти – это потеря бытия и жизни. Проще говоря, нравственный идиотизм. Только идиот живет в состоянии блаженного здесь и сейчас.
Участники пикета столкнулись с поношениями либерально настроенной части публики: Если вам не нравится – не смотрите! Логика замечательная! Это все равно, что если перед вами навалят кучу и скажут: не нравится – не нюхайте! Или еще пример, хулиган матерится в общественном транспорте и заявляет: не хочешь – не слушай. Не отвертеться от фильма, который крутится во всех кинотеатрах, а потом и на телевидении. Если не ты, то, по крайней мере, твои друзья или знакомые посмотрят этот фильм. А потом будут досаждать вопросами и тыкать пальцем, приговаривая: Экая ты темнота! Не смотрел столь шикарный фильм! На завтра в храм придут пьяные молодцы и скажут: Почему у вас висит икона Николая Второго? Он же был такой-сякой и разэтакий. И пойдут срывать его иконы. Фильм «Матильда» не только акт лжи и глумления, но и беспримерное насилие над народной совестью. Пользуясь историческим невежеством современных российских граждан, людской усталостью и замотанностью, нравственной слабостью и информационной беззащитностью, Алексей Учитель нагло впаривает свой «шедевр», вполне сравнимый с инсталляциями Гельмана из навоза.
Алексей Учитель сводит память о страстотерпце Императоре Николае, великом правителе России, к постельным сценам. Это показывает низкий духовный и интеллектуальный уровень режиссера или его патологическую лживость. Разбираться в личности последнего Императора России – это дело историков и серьезных специалистов. И среди ученых нет единства относительно взаимоотношения престолонаследника с Матильдой Кшесинской. Не исключено, что позднее она просто шантажировала Государя, добиваясь от него денег. Но потерпев крах, Кшесинская оклеветала его в желтой прессе. Но даже если в этих сообщениях и была некая доля истины, то Алексей Учитель все равно совершил хамов грех, ибо для русского человека искони Император, Генеральный секретарь, Президент был отцом, частная жизнь которого всегда была неприкосновенной. Всегда было дурным тоном осуждать личную жизнь Государя. Искони сформировалось убеждение, что во всем виноваты лихие бояре, а Царь вне критики.
Творение Учителя напоминает гнусности революционной поры – похабные картинки и надписи, которые охрана показывала заключенным, прежде всего Цесаревнам, в Ипатьевском доме. Сплетня о взаимоотношениях Императрицы с Распутиным во многом создала Революцию 1917 года. А ныне киносплетня добивает русский характер и память, провоцирует новую революцию, ибо на официальном уровне государство признало вину за расстрел Царской Семьи. Императору Николаю ставили и ставят памятники, на высшем уровне проводится экспертиза Царских останков. Иными словами, сегодня Император Николай стал одной из сакральных фигур русской национальной памяти. А Учитель обливает эту память зловонной грязью, тем самым обливая и действующего Президента. Возникает вопрос: на кого работает Алексей Учитель? На новый февраль или октябрь 1917 года? Русские люди, образумьтесь и одумайтесь, прежде чем смотреть эту безвкусную и пошлую дрянь!
Я полностью поддерживаю требования пикетчиков о создании Общественного совета при Министерстве культуре, который будет иметь права предпоказа и цензуры. И если фильм забракуют, то его создатели должны будут вернуть часть финансовых средств, потраченных государством на забракованную картину. Сфера идей и просвещения, искусства, а особенно киноискусства, должна быть в центре внимания, как качество продуктов на рынке. Почему-то никто не отменял Санэпидстанцию. Если ее отменят, то отравится множество людей. А почему нет СЭС там, где проповедуют ядовитые идеи, разврат и мерзость, где властители дум ведут себя, как герой из фильма «Человек с бульвара Капуцинов» — мистер Секонд, который проповедует насилие, разврат, убийства, подготавливая будущих маньяков и террористов? Киноискусство обладает мощным влиянием.
В свое время Невзоров развлекался со своей программой «600 секунд», где показывал жуткие сцены насилия и убийств. Но однажды двое парней под наркотой подошли к третьему и спросили: «Тебя показывали в передаче «600 секунд»? Нет? Так покажут!» И нанесли удары по голове железным прутом. К счастью, его спасла толстая шапка. Сфера киноискусства напрямую соотносится со сферой общественной безопасности. Преступно и глупо этого не понимать. Фильм «Матильда» хуже, чем преступление — это ошибка, за которую когда-нибудь поплатятся те, кто ее системно и планомерно совершал. Поэтому подобный Общественный совет при Министерстве культуры может избавить нас от смут и погромов, если появится очередной фильм, где в недолжном свете покажут пророка Мухаммеда или нарисует антимусульманские карикатуры.
Алексей Учитель не только интеллектуальный преступник, но и вор, который украл государственные средства и пустил их против Российского государства. Он должен отдать эти деньги налогоплательщикам до последнего кондранта. Согласно Евангельской притчи, не выйдет из темницы доколе не отдаст последний кондрант.