25.10.2016
<-назад в раздел
Московское подворье Оптиной пустыни превращено в пирожковую?
Несколько дней назад я зашла в храм на московском подворье Оптиной Пустыни, чтобы подать сорокоуст. Заканчивалась литургия. Я прошла в церковную лавку и заняла очередь. Когда подошла моя очередь, я весьма поразилась тому, что увидела. На витрине и за спиной у свечницы вместо привычных для этого места крестов и икон красовались пирожки и тортики на любой вкус. Было ощущение, что находишься не в церковной лавке, а в кафе-пирожковой. Как-то странно было слышать просьбы прихожан-покупателей: «Мне, пожалуйста, пирожки с рыбой, капустой ватрушку и сорокоуст...» Пока я стояла в очереди, чтобы подать записки, мимо несколько раз пробегал повар с пирожками, который еле успевал пополнить распроданный мучной ассортимент. Такое даже в советские безбожные времена было трудно себе представить. В те времена духовная литература была под запретом, и свечные лавки использовались строго по назначению, в них принимались записки, сорокоусты, покупались свечи, кресты.
Но особо невероятным было то, что этот кулинарный бум, смешанный с сорокоустами, молебнами и панихидами, проходил под звучание благодарственных молитв по Святом Причащении...
Наши храмы как-то быстро стали превращаться в концертные залы, клубы по интересам, кафе-пирожковые. Скоро одна видимость от них останется. И тогда невольно вспомнишь грозные пророчества многих святых.
«Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это только видимость, внутри же отступление истинное» (свт. Феофан Затворник, Толкование на 2 Сол. 2:3-5).
«...С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла» (Преподобный Серафим Вырицкий).
P.S. Как тонко стираются границы между духовным и мирским. Наступает лживое время духовных подмен. И что особенно печально, что всё это безобразие благословляют современные пастыри.
«Блюдите, како опасно ходите» (Ефес 5:15).
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ
Правило 76: Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставляти, или иныя купли производити, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творити дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святый храм мирским местом (Иоан. 2:15-16). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен.
Толкование еп. Никодима (Милаша): Цель этого правила – сохранить св. храм и все вокруг храма от профанации, в частности же от корчемничества и торговли, согласно учению Христа, что дома Отца Его не должно делать домом торговли (Ин.2:16), так как это – дом молитвы (Мф.21:18). Правило это не говорит только о храме и о лицах, занимающихся предосудительными делами в храме, так как это само по себе воспрещено, а говорит о священных оградах (ένδον των ιερών περιβο'λων, intra sanctos ambitus), в которых тоже воспрещаются подобные деяния, так как, по словам Вальсамона в толковании этого правила, никому и никогда не придет на ум заводить в храме корчму или иную какую-либо торговлю [Аф. Синт., II,482]. А священные ограды составляет, по словам Зонары в толковании этого правила, все, что окружает св. храмы (αί των θείων ναών ά'πασαι περιοχαί, omnia sanctorum templorum septa), И на первом месте пространство перед храмом с западной стороны, называемое προπύλαιον или προαύλιον (паперть. atrium), где, главным образом, эти корчемные и торговые дела и велись [Аф. Синт., II,481. Ср. выше стр.218]. Сюда принадлежат и кладбища около храма, называемые тоже священными оградами, где также должно быть строго воспрещено ведение помянутых дел.
Подробнее о беззаконной деятельности на Оптинском подворье в Москве см. http://www.stopoikumena.ru/obnovl/obn_melh2.htm