22.10.2016
<-назад в раздел
Размышления о спасении в современном мире
Православие — это наука наук — наука о спасении безсмертной души человеческой для жизни нетленной, вечной. Наука о том, как человеку стяжать на земле свойства гражданина горнего мира, чтобы по кончине земной жизни быть сопричисленным к небожителям, войти в то Небесное Царство, в которое призывает нас Спаситель рода человеческого.
Нет ничего важнее спасения. На земле человек может это остро ощутить и понять, когда находится на грани временной жизни и смерти. Тогда он увидит, что главное — именно за этой гранью, а все земное воистину тлен и прах.
Святые жили, чтобы найти и обрести драгоценную жемчужину — Христа. Есть у нас у кого учится и кому подражать.
Православие — это, прежде всего, образ жизни. Это жизнь по вечным законам Евангелия. Это состояние человека, когда он самой своей жизнью исповедует и прославляет Господа нашего Иисуса Христа, подражая Ему всегда и во всем. Это непостижимая плотским разумом таинственная жизнь во Христе, когда Сам Господь Духом Своим Святым научает подвижника, открывая ему Небесное уже на земле.
Кратковременное странствование христианина — это путь от земли к Небу.
Жить — Богу служить.
Жить, как жил на земле Христос; думать, как думал Христос; действовать, как действовал Христос; молиться, как молился Христос. Кажется, все это недостижимо силами человеческими. Да, но невозможное человекам, возможно Богу, об этом нужно помнить…
Истинное покаяние и молитва — это дар Божий, который проявляется в человеке только по неизреченной милости Творца. Об этом надо умолять Господа и терпеливо ждать плодов, может быть, годами.
Молитва — это нескончаемый разговор души с Богом, который можно и нужно вести на всяком месте владычества Его.
Молитва Иисусова есть дыхание души. «В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания Имени Сына Божия к молитве непрестанной», — учил преподобный Серафим Вырицкий.
Сокровенная жизнь во Христе — это непрерывная борьба за стяжание благодати Божией — борьба, в которой чередуются восхождения и падения в зависимости от колебаний немощной человеческой воли.
Милосердый Господь всем желает спасения, но не все спасаться желают. Если бы люди знали, какой дивный свет и какая несказанная радость ожидают их в Царстве Отца их Небесного, то оставили бы все свои жалкие земные попечения, непрерывно плакали бы о грехах своих и умоляли Господа принять их в вечные Небесные обители, где царствуют Любовь и Истина.
Христос никого не призывает к Себе насильно…
Христос никого не спасает автоматически…
Люди мира сего возлюбили смерть вместо жизни. Жизнь мира сего — это антиевангелие! Поэтому смерть господствует над жизнью мира сего. Для него нет жизни за гробом. Мир сам в себе рождается и сам в себе умирает, наследуя вечную погибель.
Мир живет по законам, абсолютно противоположным законам жизни вечной. Миллиарды людей проводят время в погоне за тленными земными «ценностями», совершенно забывая о вечном. Собирая сокровища свои на земле, живут они, словно безсмертные, не помышляя о Небесном, не задумываясь о грядущем Суде. Не могут и не хотят они подняться выше видимых вещей.
Князь мира сего — диавол, «человекоубийца от начала…» (Ин. 8, 44) — враг спасения рода человеческого, виновник всякого зла в мире.
Дух мира сего, противоположный Духу Утешителю, Духу истины и любви — это злой и лукавый дух антихриста (1 Ин. 4, 1-3), дух обольщения, рисующий миражи, за которыми скрываются адские бездны.
Мир — это вотчина сатаны. Почти повсюду зло царствует и торжествует, ложь выдает себя за истину, грех возводится в добродетель, умножается вопиющее беззаконие.
Зло рядится в личину добра, навязывая народам планеты тленные «общечеловеческие ценности», абсолютно противоположные вечным ценностям Святого Евангелия, но Сам Господь наш Иисус Христос обличает лицемерие фарисеев и мудрецов века сего: «Вы высказываете себя праведниками перед людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16, 16).
Враг спасения и служащий ему мир делают все, чтобы отвлечь людей от Христа, от мыслей о Вечности и неминуемом Суде Божием.
Любой компромисс с духом мира сего — это измена Христу, это поклонение антихристу в духе.
Принявший дух мира сего изгоняет из себя Христа.
Любящих Господа нашего Иисуса Христа мир непрестанно подвергает тайным и явным гонениям.
Этому удивляться не нужно: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15, 20), — говорит Сам Господь.
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6, 33) — возвещает Спаситель. Ищущие же прежде земного и правды его живут для ада. Более того, они собственными руками строят ад на земле.
Земля — это место изгнания человека, временное пристанище, где дана ему возможность приуготовить себя к жизни вечной.
Человеки, сотворенные Богом для жизни нетленной, вечной, ищут вечных благ во временной земной жизни. Перепутали земное с Небесным.
Все земное суетно и ничтожно. Назначение человека — не для земли, а для Неба.
Земное — временно, Небесное — вечно. Выбирающий земное теряет Небесное…
Пригвоздивший свой ум к земле, не может помышлять о горнем. Такой пытается найти во временном то, что существует только в вечности.
Яд плотского мудрования превращает человека в самоубийцу, заживо убитого вечной погибелью.
Земля — место испытания человеков. Каждый сам выбирает себе вечную участь.
Уже на земле для одного начинается жизнь вечная, для другого — адские мучения.
Проводящие время в веселии будут плакать целую Вечность.
Для плотских и душевных все на этой земле начинается, все на ней и заканчивается.
Ищущие на земле правду человеческую, отвергают правду Божию.
Евангелие — это не нравственное учение. Евангелие — это любовь, подвиг, терпение скорбей и гонений Христа ради, Евангелие — это Крест… Евангелие знает только одну правду — правду Креста Христова. Правда человеческая — смерть! Правда Креста Христова — жизнь вечная!
Вся земная жизнь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа была несением Креста — Крестом она началась, Крестом и закончилась.
Подвигоположник и Спаситель открыл человекам путь к Небесным обителям — путь скорбный и тесный — путь Креста Христова.
Суть и соль истинного христианства в подвижничестве и крестоношении.
Сегодня многие рассуждают о благочестии, предавая забвению две самых главных заповеди Спасителя: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10, 38) и «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13).
Принявшему Крест и не щадящему души своей ради спасения ближних, Господь всегда подает Свою благодатную помощь во всех скорбях, искушениях и гонениях.
Есть христиане по имени, а есть христиане по духу. Внешняя принадлежность к Церкви и даже следование всем традициям и обрядам Православия еще не означают стяжания духа истинного христианства.
Можно наизусть знать все правила и каноны, а духом находится очень далеко от Христа. Дело не в обряде, а в стяжании евангельских свойств души.
В погоне за внешним люди забывают о внутреннем…
Жизнь православного христианина — это непрестанная брань с духами злобы поднебесными.
Человекоубийственная ложь является главным оружием лукавого, изобличать ее есть святая обязанность каждого православного христианина.
Дело Божие — спасать, дело диавола — губить…
Где ложь, там и отец лжи — лукавый человекоубийца, стремящийся обольстить, обмануть и направить всех на путь вечной погибели.
Согласие с ложью — согласие с диаволом, «ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8,44). Это равносильно отречению от Христа!
Примирение с ложью — примирение с диаволом.
Ложь открывает душу человека отцу лжи.
Проповедующий ложь, равно как и поверивший ей, подражают самому сатане и служителям его.
Усвоивший ложь, обретает свойства диавола.
Малейшая ложь, принятая человеком за истину, отлучает его от Христа, соединяет в духе с ее отцом, легионами падших ангелов и ведет на путь вечной погибели.
Ложь — источник и первопричина вечной смерти.
В мире сем свирепствует эпидемия лжи, которая порождает эпидемию духовной слепоты.
Враг спасения искусно смешивает ложь с истиной, уводя многих христиан на путь погибели.
Принимая ложь за истину, человек впадает в состояние духовной прелести и невольно вступает в общение с лукавыми, отверженными духами. Вступившему с ними в общение в земной жизни, грозит продолжение этого общения и в Вечности…
Один только ложный помысел может отлучить человека от Бога и привести к погибели: так учат святые отцы.
Ложь часто скрывает себя под личиною истины. Ею питается лжеименный разум, которым заражен весь мир, не замечающий и не признающий своей болезни.
Нельзя примирить Истину Христову с диавольской ложью мира сего!
Вне Истины и Креста нет спасения!
У мира сего, лежащего во зле, есть своя вера — вера в ложь.
Мир не в состоянии вместить правду о себе, поэтому он гонит всех, желающих идти путем Правды Божией к свету Воскресения.
Дух мира сего — дух антихриста — это дух вечной погибели. Малейший компромисс с духом мира сего — это соглашательство с ложью и злом, ведущее к отступлению от пути спасения. Принятие духа мира влечет за собою отречение от Христа!
Сатана — отец лжи больше всего боится, когда на свет Божий выходит правда о его лукавых делах и делах его приспешников.
Дух Святый с ложью не дружит.
Гордый подражает падшему Деннице.
Многие рассуждают о спасении, и лишь считанные единицы к нему искренне, всеми силами стремятся.
Уйдет в землю наша тленная плоть; все вещественное, что созидал человек в миру, останется за границей видимого и невидимого; а душа безсмертная в Вечность последует… С каким багажом? Да с тем, что носило сердце во временной земной жизни.
Прославляя Бога устами, частенько отрекаемся от Него делами.
Поем: «Царю Небесный, Утешителю… прииди и вселися в ны…», а сами не готовим себя к встрече Небесного Гостя. Помоги нам, Господи!
Человек зачастую совершенно безсознательно отрекается от Христа своими помышлениями, словами и делами. Причем это отречение совершается абсолютно незаметно для самого человека.
Печально, что люди, именующие себя православными, в большинстве своем, не поняли, что Православие — это не внешнее, а внутреннее.
В сердце — рай и в сердце — ад. В падениях человека открывается ему вся немощь его и приходит острое и явственное понимание: «Без благодатной помощи Божией — я — ничто!»
Колышется пред очами Божиими море людских сердец, и в каждое сердце смотрит Вездесущий Господь. Малейшее сердечное движение, самый ничтожный греховный помысел не укрываются от Его взора и записываются в книге жизни. «Изобличу тебя и представлю пред лицем твоим грехи твои» (Пс. 49, 21) — говорит Царь царствующих грешнику, напоминая о неизбежном Суде. Тем не менее, безконечны милосердие, человеколюбие и долготерпение Божие — каждому человеку до последнего вздоха в жизни сей дано время на покаяние.
Спасение — дело исключительно милости Божией, а не каких-то наших мнимых добродетелей и добрых дел, которыми только подтверждаем свою веру. Главное же наше дело: умолять Господа о спасении, надеясь на Его неизреченное человеколюбие и милосердие.
Думать о Боге и молиться не мешают никакие земные дела, более того, они лучше устраиваются, если творить их с молитвой и богомыслием.
Труд, соединенный с молитвою и Словом Божиим, уже на земле дает плоды духовные и ведет в Царствие Небесное.
Пребывая в земном теле, нужно быть в духовном единении с Церковью Небесной.
Небо совсем рядом с нами, только нужно открыть ему сердце…
Среди множества людей можно жить, как в пустыне, если не скитаться умом по распутьям мира сего и ограждать себя от пристрастия к мирскому. Тогда Сам Господь поможет хранить то Царство Божие, которое внутрь нас есть.
Благодать Божия может посетить грешную душу в самый неожиданный момент и в самом неожиданном месте. Чаще всего так и бывает.
Переносящему тяжкие страдания с терпением и смирением Господь может даровать особую благодать.
Когда в человеке начинает говорить Небесное, умолкает земное.
Есть знания, которые выше всякого земного познания — это те знания, которые Сам Господь Духом Своим Святым дарует любящим Его.
Если Господь даже на мгновение слегка прикоснется к сердцу Своей Любовью, то человеку уже не нужно ничего земного. Исчезает оно, как дым от дуновения ветра. Господи! Ты Сладость наша неизреченная! Если бы люди знали, как с Тобою хорошо, то непрестанно каялись бы и молились. Забыли бы все суетные земные дела, всегда и всем были бы довольны, имея одежду и пропитание.
Душа, вкусившая Любви Божией, жаждет всех напоить этой любовью.
Два дивных состояния могут быть у души, стяжавшей, по милости Божией, любовь ко Господу и ближним: первое — она вся погружается в богомыслие, когда мир и все, чем живет мир, становится безконечно мелочным и ничтожным; второе — она любит все создания Божии и жаждет спасения всем до единого человека, умоляя об этом Господа.
Всего на мгновение Любовь Божия может посетить сердце грешника, но яркая память об этом дивном посещении сохраняется в нем навсегда. В эти мгновения душа начинает понимать, почему Сам Господь и архидиакон Стефан молились за врагов…
Все обижающие и гонящие нас в такие мгновения видятся не более, чем несмышлеными детьми — жалкими игрушками в руках злого духа. Душа не испытывает к ним неприязни, а искренне жалеет их, как глупых детей… Неизмеримо велика сила благодати Божией! Как изменяет она человека! Духовные состояния воистину неописуемы — они невещественны и безвидны, а познаются только опытом. Это не плод воображения, а дар милости Божией.
Когда Небо отзывается на молитву, душа это явственно ощущает.
Научиться носить немощи ближних можно только через видение немощей собственных.
Воистину умеет жалеть ближнего и сострадать ему только тот, кто сам перенес множество скорбей и страданий, поэтому каждое наше страдание так близко нашему Господу Иисусу Христу.
Все, что имеет человек в себе хорошего — это дар Божий, которым наделяет его Господь по неизреченной милости Своей.
Все добрые начинания в человеке — от смирения. И мир Христов приходит в душу через смирение, и Сам Господь заповедует нам: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11, 29)
Смирение возводит человека от земли к Небу, туда, где находится истинное Отечество наше — Царство вечной радости. Туда, где Вечное Солнце наше — Христос Спаситель наш, где Владычица наша Богородица, где веселятся сонмы праведников в обителях неизреченного Света, где всех соединяет Дух Святый Божий, Вечный Благий и Животворящий.
Всемилостивый Бог попускает нам скорби для нашего смирения, тем самым приближая к Себе. «Научитесь от Меня…»
Путь в Царствие Небесное скорбный и тесный, как и говорит нам Слово Божие, но это путь к совершенной радости, которая дается даже через скорби, а порой и через мученичество…
Умаляющий себя с искренней готовностью послужить ближним всеми силами души, на самом деле, непостижимо велик, ибо он уподобляется Самому Господу нашему Иисусу Христу.
Чем меньше человек думает о своем телесном здравии, тем он лучше себя чувствует.
Чем дальше идет человек по пути спасения, тем меньше у него попутчиков.
Рассуждают о евангельских добродетелях многие, но живут по Евангелию — единицы.
Празднуем дни памяти святых, читаем об их подвигах, но подражаем ли им своей жизнью?
Единение в духе надо нам держать со святыми, а не с миром сим…
Невозможно познать умом то, что даруется Духом Святым.
В премудрость Духа Божия невозможно войти премудростью мира.
Мудрость мира сего и правда его противоположны мудрости духовной и правде евангельской.
Еще на земле Многомилостивый Господь может даровать ощущение грядущего Царствия.
Ощутивший прикосновение Небесного, чувствует грубость, тяжесть и тесноту земного мира с его болезнями, печалями и воздыханиями, с его пустыми, глупыми и никчемными страстями, с его непогодами и стихийными бедствиями.
Для того, кто, по милости Божией, в сей временной юдоли скорби и плача, хоть на мгновение узрел красоту горнего мира, меркнут все земные красоты. Исчезают они, как легкий дым, превращаясь в ничто. Тогда открывается, насколько суетна и примитивна земная жизнь…
Шествуя плотью по земле, святые ум и сердце устремляли к Небесам, где духом по большей части и пребывали.
О дарах благодати: Бог действует через Свой избранный сосуд словом и делом. Человек даже не задумывается, откуда это приходит. Заповедь о любви к ближним такой избранник Божий исполняет самой жизнью своей. «Вера, действующая любовью» (Гал. 5, 6) вершит чудеса и составляет суть христианства.
Временное земное странствование христианина — это путь от земли к Небу, который он должен совершить, прежде всего, в самом себе, ибо Христос говорит: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21).
Тот, кто находится в послушании у Единого Бога, уже на земле обретает гражданство Небесное.
Осуждающий ближнего присваивает себе право Суда Божиего.
Когда человек помыслит о ком-то лично что-то плохое, может даже не со злом, но с осуждением, Господь от него отходит. Однако не будем путать осуждение личных немощей человека с обличением зла, действующего через него и угрожающего спасению других людей.
Светская литература, не осененная духом Евангелия, а пропитанная духом мира — литература ради литературы, идол, отвлекающий от спасения. Еще хуже, когда душевные пытаются писать о духовном. Как правило, эти писания вводят читателя в прелесть, доходят до богоборчества и богохульства.., и ведут на путь погибели.
Придет время, когда Праведный и Грозный Судия спросит с каждого, независимо от сана и положения: «А что ты сделал, чтобы отстоять Правду Мою?»
Равнодушие и безмятежность — опасные духовные болезни нашего времени. Для теплохладных сказано: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3, 15-16).
Древний змий искушал в раю праотцев земными благами и обещал им, что они будут подобны богам. Ныне его подручные, действуя «со всяким неправедным обольщением» (2 Тим. 3,13), зазывают людей в «электронный рай» и соблазняют теми же обещаниями.
Сегодня главный прием сатаны — умело смешать правду с ложью так, чтобы люди всё приняли за чистую монету!
Кратковременные земные радости мира сего могут лишить человека вечной Небесной радости.
Все попытки «бытоулучшителей» построить рай на земле обречены на провал, ибо Сам Господь сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36). Ему вторят святые апостолы и святые отцы, обретшие это нетленное Царство еще при земной своей жизни.
Искренне творящему милостыню Господь может даровать большую благодать.
Не жалеющий тленных земных богатств для ближних, может стать обладателем нетленных Небесных сокровищ.
Ложь — источник и первопричина вечной смерти. Ложь часто скрывает себя под личиною истины. Ею питается лжеименный разум, которым заражен весь мир, не замечающий и не признающий своей болезни.
Кому можно верить? Только Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу и святым Его. Тогда никогда не ошибешься.
Немало терний и препон на пути человека к Небесным обителям. Очень часто враг спасения обольщает даже весьма опытных подвижников.
Много говорят и пишут о чудотворцах… Слава Богу, что посланы нам эти святые угодники во спасение души и тела… Но знай, что если ты обращаешься с горячей молитвой к любому святому — мученику, исповеднику, праведнику, блаженному — он станет для тебя чудотворцем…
Невозможно одновременно служить Богу и миру.
Мир все более отходит от своего естественного устроения и погружается в виртуальность, в которой душе очень легко заблудиться и погибнуть.
Земное мудрование по земле и стелется, выбирая то, что ему удобно и приятно, уклоняясь от крестного пути под самыми благовидными предлогами, предпочитая временное вечному.
С духовно-слепыми и немощными в вере в прения не вступать, а предоставить все Суду Божию.
В Церкви Христовой главное — не арифметическое большинство, а Истина.
Болезнь необыкновенно приближает человека к Богу.
Легко говорить о любви, но тяжело являть ее на деле.
Знания, ведущие ко спасению, неизмеримо важнее чем какие-то земные научные знания и блага мира сего.
С молитвой читая жития и творения святых, мы соединяемся с ними в духе и получаем великую духовную пользу. Они видят нас, молятся за нас и незримо подают нам советы ко спасению.
Однажды я встретил на улице человека, который вслух негромко читал наизусть псалмы. Спросил его: «А чем вы занимаетесь в этой жизни?» Он ответил: «Молитвой». И в свою очередь спросил меня: «А вы думаете этого мало?» Я сказал: «Это непосильный труд». Кажется, мы поняли друг друга…
Нет ничего важнее спасения. На земле человек может это остро ощутить и понять, когда находится на грани временной жизни и смерти. Тогда он увидит, что главное — именно за этой гранью, а все земное воистину тлен и прах.
Святые жили, чтобы найти и обрести драгоценную жемчужину — Христа. Есть у нас у кого учится и кому подражать.
Православие — это, прежде всего, образ жизни. Это жизнь по вечным законам Евангелия. Это состояние человека, когда он самой своей жизнью исповедует и прославляет Господа нашего Иисуса Христа, подражая Ему всегда и во всем. Это непостижимая плотским разумом таинственная жизнь во Христе, когда Сам Господь Духом Своим Святым научает подвижника, открывая ему Небесное уже на земле.
Кратковременное странствование христианина — это путь от земли к Небу.
Жить — Богу служить.
Жить, как жил на земле Христос; думать, как думал Христос; действовать, как действовал Христос; молиться, как молился Христос. Кажется, все это недостижимо силами человеческими. Да, но невозможное человекам, возможно Богу, об этом нужно помнить…
Истинное покаяние и молитва — это дар Божий, который проявляется в человеке только по неизреченной милости Творца. Об этом надо умолять Господа и терпеливо ждать плодов, может быть, годами.
Молитва — это нескончаемый разговор души с Богом, который можно и нужно вести на всяком месте владычества Его.
Молитва Иисусова есть дыхание души. «В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания Имени Сына Божия к молитве непрестанной», — учил преподобный Серафим Вырицкий.
Сокровенная жизнь во Христе — это непрерывная борьба за стяжание благодати Божией — борьба, в которой чередуются восхождения и падения в зависимости от колебаний немощной человеческой воли.
Милосердый Господь всем желает спасения, но не все спасаться желают. Если бы люди знали, какой дивный свет и какая несказанная радость ожидают их в Царстве Отца их Небесного, то оставили бы все свои жалкие земные попечения, непрерывно плакали бы о грехах своих и умоляли Господа принять их в вечные Небесные обители, где царствуют Любовь и Истина.
Христос никого не призывает к Себе насильно…
Христос никого не спасает автоматически…
Люди мира сего возлюбили смерть вместо жизни. Жизнь мира сего — это антиевангелие! Поэтому смерть господствует над жизнью мира сего. Для него нет жизни за гробом. Мир сам в себе рождается и сам в себе умирает, наследуя вечную погибель.
Мир живет по законам, абсолютно противоположным законам жизни вечной. Миллиарды людей проводят время в погоне за тленными земными «ценностями», совершенно забывая о вечном. Собирая сокровища свои на земле, живут они, словно безсмертные, не помышляя о Небесном, не задумываясь о грядущем Суде. Не могут и не хотят они подняться выше видимых вещей.
Князь мира сего — диавол, «человекоубийца от начала…» (Ин. 8, 44) — враг спасения рода человеческого, виновник всякого зла в мире.
Дух мира сего, противоположный Духу Утешителю, Духу истины и любви — это злой и лукавый дух антихриста (1 Ин. 4, 1-3), дух обольщения, рисующий миражи, за которыми скрываются адские бездны.
Мир — это вотчина сатаны. Почти повсюду зло царствует и торжествует, ложь выдает себя за истину, грех возводится в добродетель, умножается вопиющее беззаконие.
Зло рядится в личину добра, навязывая народам планеты тленные «общечеловеческие ценности», абсолютно противоположные вечным ценностям Святого Евангелия, но Сам Господь наш Иисус Христос обличает лицемерие фарисеев и мудрецов века сего: «Вы высказываете себя праведниками перед людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16, 16).
Враг спасения и служащий ему мир делают все, чтобы отвлечь людей от Христа, от мыслей о Вечности и неминуемом Суде Божием.
Любой компромисс с духом мира сего — это измена Христу, это поклонение антихристу в духе.
Принявший дух мира сего изгоняет из себя Христа.
Любящих Господа нашего Иисуса Христа мир непрестанно подвергает тайным и явным гонениям.
Этому удивляться не нужно: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15, 20), — говорит Сам Господь.
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6, 33) — возвещает Спаситель. Ищущие же прежде земного и правды его живут для ада. Более того, они собственными руками строят ад на земле.
Земля — это место изгнания человека, временное пристанище, где дана ему возможность приуготовить себя к жизни вечной.
Человеки, сотворенные Богом для жизни нетленной, вечной, ищут вечных благ во временной земной жизни. Перепутали земное с Небесным.
Все земное суетно и ничтожно. Назначение человека — не для земли, а для Неба.
Земное — временно, Небесное — вечно. Выбирающий земное теряет Небесное…
Пригвоздивший свой ум к земле, не может помышлять о горнем. Такой пытается найти во временном то, что существует только в вечности.
Яд плотского мудрования превращает человека в самоубийцу, заживо убитого вечной погибелью.
Земля — место испытания человеков. Каждый сам выбирает себе вечную участь.
Уже на земле для одного начинается жизнь вечная, для другого — адские мучения.
Проводящие время в веселии будут плакать целую Вечность.
Для плотских и душевных все на этой земле начинается, все на ней и заканчивается.
Ищущие на земле правду человеческую, отвергают правду Божию.
Евангелие — это не нравственное учение. Евангелие — это любовь, подвиг, терпение скорбей и гонений Христа ради, Евангелие — это Крест… Евангелие знает только одну правду — правду Креста Христова. Правда человеческая — смерть! Правда Креста Христова — жизнь вечная!
Вся земная жизнь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа была несением Креста — Крестом она началась, Крестом и закончилась.
Подвигоположник и Спаситель открыл человекам путь к Небесным обителям — путь скорбный и тесный — путь Креста Христова.
Суть и соль истинного христианства в подвижничестве и крестоношении.
Сегодня многие рассуждают о благочестии, предавая забвению две самых главных заповеди Спасителя: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10, 38) и «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13).
Принявшему Крест и не щадящему души своей ради спасения ближних, Господь всегда подает Свою благодатную помощь во всех скорбях, искушениях и гонениях.
Есть христиане по имени, а есть христиане по духу. Внешняя принадлежность к Церкви и даже следование всем традициям и обрядам Православия еще не означают стяжания духа истинного христианства.
Можно наизусть знать все правила и каноны, а духом находится очень далеко от Христа. Дело не в обряде, а в стяжании евангельских свойств души.
В погоне за внешним люди забывают о внутреннем…
Жизнь православного христианина — это непрестанная брань с духами злобы поднебесными.
Человекоубийственная ложь является главным оружием лукавого, изобличать ее есть святая обязанность каждого православного христианина.
Дело Божие — спасать, дело диавола — губить…
Где ложь, там и отец лжи — лукавый человекоубийца, стремящийся обольстить, обмануть и направить всех на путь вечной погибели.
Согласие с ложью — согласие с диаволом, «ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8,44). Это равносильно отречению от Христа!
Примирение с ложью — примирение с диаволом.
Ложь открывает душу человека отцу лжи.
Проповедующий ложь, равно как и поверивший ей, подражают самому сатане и служителям его.
Усвоивший ложь, обретает свойства диавола.
Малейшая ложь, принятая человеком за истину, отлучает его от Христа, соединяет в духе с ее отцом, легионами падших ангелов и ведет на путь вечной погибели.
Ложь — источник и первопричина вечной смерти.
В мире сем свирепствует эпидемия лжи, которая порождает эпидемию духовной слепоты.
Враг спасения искусно смешивает ложь с истиной, уводя многих христиан на путь погибели.
Принимая ложь за истину, человек впадает в состояние духовной прелести и невольно вступает в общение с лукавыми, отверженными духами. Вступившему с ними в общение в земной жизни, грозит продолжение этого общения и в Вечности…
Один только ложный помысел может отлучить человека от Бога и привести к погибели: так учат святые отцы.
Ложь часто скрывает себя под личиною истины. Ею питается лжеименный разум, которым заражен весь мир, не замечающий и не признающий своей болезни.
Нельзя примирить Истину Христову с диавольской ложью мира сего!
Вне Истины и Креста нет спасения!
У мира сего, лежащего во зле, есть своя вера — вера в ложь.
Мир не в состоянии вместить правду о себе, поэтому он гонит всех, желающих идти путем Правды Божией к свету Воскресения.
Дух мира сего — дух антихриста — это дух вечной погибели. Малейший компромисс с духом мира сего — это соглашательство с ложью и злом, ведущее к отступлению от пути спасения. Принятие духа мира влечет за собою отречение от Христа!
Сатана — отец лжи больше всего боится, когда на свет Божий выходит правда о его лукавых делах и делах его приспешников.
Дух Святый с ложью не дружит.
Гордый подражает падшему Деннице.
Многие рассуждают о спасении, и лишь считанные единицы к нему искренне, всеми силами стремятся.
Уйдет в землю наша тленная плоть; все вещественное, что созидал человек в миру, останется за границей видимого и невидимого; а душа безсмертная в Вечность последует… С каким багажом? Да с тем, что носило сердце во временной земной жизни.
Прославляя Бога устами, частенько отрекаемся от Него делами.
Поем: «Царю Небесный, Утешителю… прииди и вселися в ны…», а сами не готовим себя к встрече Небесного Гостя. Помоги нам, Господи!
Человек зачастую совершенно безсознательно отрекается от Христа своими помышлениями, словами и делами. Причем это отречение совершается абсолютно незаметно для самого человека.
Печально, что люди, именующие себя православными, в большинстве своем, не поняли, что Православие — это не внешнее, а внутреннее.
В сердце — рай и в сердце — ад. В падениях человека открывается ему вся немощь его и приходит острое и явственное понимание: «Без благодатной помощи Божией — я — ничто!»
Колышется пред очами Божиими море людских сердец, и в каждое сердце смотрит Вездесущий Господь. Малейшее сердечное движение, самый ничтожный греховный помысел не укрываются от Его взора и записываются в книге жизни. «Изобличу тебя и представлю пред лицем твоим грехи твои» (Пс. 49, 21) — говорит Царь царствующих грешнику, напоминая о неизбежном Суде. Тем не менее, безконечны милосердие, человеколюбие и долготерпение Божие — каждому человеку до последнего вздоха в жизни сей дано время на покаяние.
Спасение — дело исключительно милости Божией, а не каких-то наших мнимых добродетелей и добрых дел, которыми только подтверждаем свою веру. Главное же наше дело: умолять Господа о спасении, надеясь на Его неизреченное человеколюбие и милосердие.
Думать о Боге и молиться не мешают никакие земные дела, более того, они лучше устраиваются, если творить их с молитвой и богомыслием.
Труд, соединенный с молитвою и Словом Божиим, уже на земле дает плоды духовные и ведет в Царствие Небесное.
Пребывая в земном теле, нужно быть в духовном единении с Церковью Небесной.
Небо совсем рядом с нами, только нужно открыть ему сердце…
Среди множества людей можно жить, как в пустыне, если не скитаться умом по распутьям мира сего и ограждать себя от пристрастия к мирскому. Тогда Сам Господь поможет хранить то Царство Божие, которое внутрь нас есть.
Благодать Божия может посетить грешную душу в самый неожиданный момент и в самом неожиданном месте. Чаще всего так и бывает.
Переносящему тяжкие страдания с терпением и смирением Господь может даровать особую благодать.
Когда в человеке начинает говорить Небесное, умолкает земное.
Есть знания, которые выше всякого земного познания — это те знания, которые Сам Господь Духом Своим Святым дарует любящим Его.
Если Господь даже на мгновение слегка прикоснется к сердцу Своей Любовью, то человеку уже не нужно ничего земного. Исчезает оно, как дым от дуновения ветра. Господи! Ты Сладость наша неизреченная! Если бы люди знали, как с Тобою хорошо, то непрестанно каялись бы и молились. Забыли бы все суетные земные дела, всегда и всем были бы довольны, имея одежду и пропитание.
Душа, вкусившая Любви Божией, жаждет всех напоить этой любовью.
Два дивных состояния могут быть у души, стяжавшей, по милости Божией, любовь ко Господу и ближним: первое — она вся погружается в богомыслие, когда мир и все, чем живет мир, становится безконечно мелочным и ничтожным; второе — она любит все создания Божии и жаждет спасения всем до единого человека, умоляя об этом Господа.
Всего на мгновение Любовь Божия может посетить сердце грешника, но яркая память об этом дивном посещении сохраняется в нем навсегда. В эти мгновения душа начинает понимать, почему Сам Господь и архидиакон Стефан молились за врагов…
Все обижающие и гонящие нас в такие мгновения видятся не более, чем несмышлеными детьми — жалкими игрушками в руках злого духа. Душа не испытывает к ним неприязни, а искренне жалеет их, как глупых детей… Неизмеримо велика сила благодати Божией! Как изменяет она человека! Духовные состояния воистину неописуемы — они невещественны и безвидны, а познаются только опытом. Это не плод воображения, а дар милости Божией.
Когда Небо отзывается на молитву, душа это явственно ощущает.
Научиться носить немощи ближних можно только через видение немощей собственных.
Воистину умеет жалеть ближнего и сострадать ему только тот, кто сам перенес множество скорбей и страданий, поэтому каждое наше страдание так близко нашему Господу Иисусу Христу.
Все, что имеет человек в себе хорошего — это дар Божий, которым наделяет его Господь по неизреченной милости Своей.
Все добрые начинания в человеке — от смирения. И мир Христов приходит в душу через смирение, и Сам Господь заповедует нам: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11, 29)
Смирение возводит человека от земли к Небу, туда, где находится истинное Отечество наше — Царство вечной радости. Туда, где Вечное Солнце наше — Христос Спаситель наш, где Владычица наша Богородица, где веселятся сонмы праведников в обителях неизреченного Света, где всех соединяет Дух Святый Божий, Вечный Благий и Животворящий.
Всемилостивый Бог попускает нам скорби для нашего смирения, тем самым приближая к Себе. «Научитесь от Меня…»
Путь в Царствие Небесное скорбный и тесный, как и говорит нам Слово Божие, но это путь к совершенной радости, которая дается даже через скорби, а порой и через мученичество…
Умаляющий себя с искренней готовностью послужить ближним всеми силами души, на самом деле, непостижимо велик, ибо он уподобляется Самому Господу нашему Иисусу Христу.
Чем меньше человек думает о своем телесном здравии, тем он лучше себя чувствует.
Чем дальше идет человек по пути спасения, тем меньше у него попутчиков.
Рассуждают о евангельских добродетелях многие, но живут по Евангелию — единицы.
Празднуем дни памяти святых, читаем об их подвигах, но подражаем ли им своей жизнью?
Единение в духе надо нам держать со святыми, а не с миром сим…
Невозможно познать умом то, что даруется Духом Святым.
В премудрость Духа Божия невозможно войти премудростью мира.
Мудрость мира сего и правда его противоположны мудрости духовной и правде евангельской.
Еще на земле Многомилостивый Господь может даровать ощущение грядущего Царствия.
Ощутивший прикосновение Небесного, чувствует грубость, тяжесть и тесноту земного мира с его болезнями, печалями и воздыханиями, с его пустыми, глупыми и никчемными страстями, с его непогодами и стихийными бедствиями.
Для того, кто, по милости Божией, в сей временной юдоли скорби и плача, хоть на мгновение узрел красоту горнего мира, меркнут все земные красоты. Исчезают они, как легкий дым, превращаясь в ничто. Тогда открывается, насколько суетна и примитивна земная жизнь…
Шествуя плотью по земле, святые ум и сердце устремляли к Небесам, где духом по большей части и пребывали.
О дарах благодати: Бог действует через Свой избранный сосуд словом и делом. Человек даже не задумывается, откуда это приходит. Заповедь о любви к ближним такой избранник Божий исполняет самой жизнью своей. «Вера, действующая любовью» (Гал. 5, 6) вершит чудеса и составляет суть христианства.
Временное земное странствование христианина — это путь от земли к Небу, который он должен совершить, прежде всего, в самом себе, ибо Христос говорит: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21).
Тот, кто находится в послушании у Единого Бога, уже на земле обретает гражданство Небесное.
Осуждающий ближнего присваивает себе право Суда Божиего.
Когда человек помыслит о ком-то лично что-то плохое, может даже не со злом, но с осуждением, Господь от него отходит. Однако не будем путать осуждение личных немощей человека с обличением зла, действующего через него и угрожающего спасению других людей.
Светская литература, не осененная духом Евангелия, а пропитанная духом мира — литература ради литературы, идол, отвлекающий от спасения. Еще хуже, когда душевные пытаются писать о духовном. Как правило, эти писания вводят читателя в прелесть, доходят до богоборчества и богохульства.., и ведут на путь погибели.
Придет время, когда Праведный и Грозный Судия спросит с каждого, независимо от сана и положения: «А что ты сделал, чтобы отстоять Правду Мою?»
Равнодушие и безмятежность — опасные духовные болезни нашего времени. Для теплохладных сказано: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3, 15-16).
Древний змий искушал в раю праотцев земными благами и обещал им, что они будут подобны богам. Ныне его подручные, действуя «со всяким неправедным обольщением» (2 Тим. 3,13), зазывают людей в «электронный рай» и соблазняют теми же обещаниями.
Сегодня главный прием сатаны — умело смешать правду с ложью так, чтобы люди всё приняли за чистую монету!
Кратковременные земные радости мира сего могут лишить человека вечной Небесной радости.
Все попытки «бытоулучшителей» построить рай на земле обречены на провал, ибо Сам Господь сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36). Ему вторят святые апостолы и святые отцы, обретшие это нетленное Царство еще при земной своей жизни.
Искренне творящему милостыню Господь может даровать большую благодать.
Не жалеющий тленных земных богатств для ближних, может стать обладателем нетленных Небесных сокровищ.
Ложь — источник и первопричина вечной смерти. Ложь часто скрывает себя под личиною истины. Ею питается лжеименный разум, которым заражен весь мир, не замечающий и не признающий своей болезни.
Кому можно верить? Только Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу и святым Его. Тогда никогда не ошибешься.
Немало терний и препон на пути человека к Небесным обителям. Очень часто враг спасения обольщает даже весьма опытных подвижников.
Много говорят и пишут о чудотворцах… Слава Богу, что посланы нам эти святые угодники во спасение души и тела… Но знай, что если ты обращаешься с горячей молитвой к любому святому — мученику, исповеднику, праведнику, блаженному — он станет для тебя чудотворцем…
Невозможно одновременно служить Богу и миру.
Мир все более отходит от своего естественного устроения и погружается в виртуальность, в которой душе очень легко заблудиться и погибнуть.
Земное мудрование по земле и стелется, выбирая то, что ему удобно и приятно, уклоняясь от крестного пути под самыми благовидными предлогами, предпочитая временное вечному.
С духовно-слепыми и немощными в вере в прения не вступать, а предоставить все Суду Божию.
В Церкви Христовой главное — не арифметическое большинство, а Истина.
Болезнь необыкновенно приближает человека к Богу.
Легко говорить о любви, но тяжело являть ее на деле.
Знания, ведущие ко спасению, неизмеримо важнее чем какие-то земные научные знания и блага мира сего.
С молитвой читая жития и творения святых, мы соединяемся с ними в духе и получаем великую духовную пользу. Они видят нас, молятся за нас и незримо подают нам советы ко спасению.
Однажды я встретил на улице человека, который вслух негромко читал наизусть псалмы. Спросил его: «А чем вы занимаетесь в этой жизни?» Он ответил: «Молитвой». И в свою очередь спросил меня: «А вы думаете этого мало?» Я сказал: «Это непосильный труд». Кажется, мы поняли друг друга…
Валерий Филимонов