29.08.2016
<-назад в раздел
Одну из Московских улиц хотят назвать именем оккультиста
Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев заявил, что увековечивание памяти художника Николая Рериха на карте Москвы вызывает сомнения и требует общественного обсуждения.
Как отметил правозащитник РПЦ МП, Николай Рерих был не только художником, «но и оккультистом, основавшим целую группу агрессивных антихристианских сект».
И еще добавил Силантьев в своем интервью: «Я не уверен, что он внес в российскую живопись настолько большой вклад, чтобы заслужить место рядом с Левитаном, Серовым и Врубелем, в честь которых названы улицы Поселка художников. Лично я как житель Сокола и профессор кафедры мировой культуры МГЛУ полагаю, что эту улицу лучше назвать именем выдающего русского живописца Павла Рыженко, который и лжеучений не создавал, и в народе популярен гораздо больше Рериха».
Как стало известно, на днях городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц столицы РФ одобрила присвоение одной из московских улиц имени художника Николая Рериха. Речь идет о безымянном проезде между Волоколамским шоссе и Малым Песчаным переулком в районе Сокол. Он находится вблизи Поселка художников, где уже есть улицы Сурикова, Серова, Шишкина, Брюллова, Венецианова, Верещагина, Крамского, Кипренского, Саврасова и Поленова.
ИСТОРИЯ РЕРИХОВСКОГО УЧЕНИЯ
История возникновения и распространения тесно связана с именами Николая Рериха и его супруги Елены Рерих. Увлекшись изучением теософии Елены Блаватской (которую в Индии обвинили в мошенничестве), они долгое время провели в Тибете, где установили «тесную связь» с «владыками Шамбалы».
Данное движение использует чисто сектантский метод пропаганды: публично заявляется одно (скажем, веротерпимость и верность Евангелию), на деле — истинная суть доктрины до времени утаивается от широкого круга последователей и посторонних людей.
Так, Елена Рерих в своем письме от 08.03.1938 г. советует лгать в целях пропаганды. Кроме того, ни одна из традиционных конфессий России не приняла рериховского вероучения и не влилась в соответствующее движение. На деле рериховцы не смогли объединить верующих людей, богословов, иерархов. Лозунг «единства» был использован лишь для усугубления религиозного раскола людей.
Как уже сообщалось выше, в настоящее время движение оформилось в виде огромного числа культурно-просветительских и образовательных центров, раскинутых плотной сетью по России и за рубежом, которые стали своего рода центрами по распространению оккультных воззрений Рерихов. Прикрываясь маской культурного просвещения, оккультисты активно проникают в светские и государственные учреждения страны, в том числе в систему образования!
Согласно оккультному учению все мировые религии появлялись в результате того, что «силы света» (они же «Владыки Космоса», они же «очень высокие духи», они же «Великое Братство», они же «Махатмы Востока» и т. д.), стремясь помочь человечеству в его шествии по пути эволюционного развития, посылали своих представителей заблудшему человечеству, которые открывали людям части «Великой Мудрости» и становились основателями религий и философских школ. Таким образом, каждая религия содержит части «Мудрости», есть она и в колдовстве, магии, астрологии, но полнотой ее обладает теософия. Стоит отметить, что такое мнение о религиях очень типично для многих сект, движения «Новая Эра». Однако тот очевидный факт, что вероучения многих религий противоречат друг другу в своей основе (например, индуизм и буддизм основываются на многобожии (несколько десятков тысяч богов и божков) и перевоплощениях, а Христианство и ислам отвергают их, Христианство считает Бога Единым, но в Трех Лицах, а Христа — Вторым Лицом Божественной Троицы, а ислам не признает это за Богооткровенное свидетельство и т. д.). Ну и логично предположить, что теософы, рериховцы не могли придумать ничего лучшего, как сказать: это все объясняется тем, что все последователи современных религий давно уже отступили от того учения, которое им было принесено основателями, самые главные оккультные истины утеряли, а оставили в основном неоккультные. Но так как теософы обладают «истинным знанием», они-то точно знают, что именно принес Будда буддистам, Моисей — иудаистам, Христос — христианам, а Магомет — мусульманам. Теперь, по их мнению, настала пора рассказать об этом современному глупому человеку.
Рериховское учение для «непосвященных» заявляет об исключительной веротерпимости, но такое заявление на самом деле полностью опровергается самим содержанием этого учения. Оказывается, что, заявляя изначально о наличии элементов «единой Мудрости» во всех религиях, «Живая этика» лишь себя признает «единственным путем». «Существует лишь одна Иерархия Света, и, конечно, эта Иерархия и есть Транс-Гималайская Иерархия», — уверяет Елена Рерих. — Христианство — «ложная вера»; Церковь — «источник тления». Не менее резкие суждения можно найти в письмах Елены Рерих и в «Агни-йоге» об исламе, иудаизме, буддизме, индуизме и ламаизме. Все исторически существующие верования человечества с точки зрения Рерихов «ремонту не подлежат» и должны быть заменены их мутной теософией.
Система воззрений рерихианства, как и оккультизма вообще, вопреки заявлениям, является религиозной, т. к. выдает себя за учение, которое объединяет учения всех религий, имеет и свой собственный культ, и свои оккультные «таинства».
Следует отметить, что сами книги «Агни-йоги» не содержат ясно выраженных постулатов учения. Учение распространяется вне этих книг, которые призваны скорее выработать у человека определенный образ мышления, постепенно изменить его систему мировоззрения. Стиль написания таков, что неизбежно приводит читающего в состояние повышенной внушаемости, настраивает его на несостоятельность традиционной системы мировоззрения, внушает чувство собственной незначительности и беспомощности, приоритет интересов «Великого Братства» над какими бы то ни было другими учениями.
ОНИ НАЗЫВАЮТ СЕБЯ ХРИСТИАНАМИ ДЛЯ МАСКИРОВКИ
Как заявляют исследователи сект: «Официально рериховцы, как и большинство прочих оккультных групп, заявляют, что они сами являются христианами и что все христианские ценности и понятия им очень близки. Но в действительности все оккультные учения не только нехристианские, они крайне антихристианские. Внешнее сходство с христианством наблюдается только в самой незначительной степени. В основе же своего содержания наблюдается часто полная противоположность основополагающих утверждений оккультизма христианским истинам».
Христиане исповедуют, то есть Единый Бог, — духовное, нематериальное, бестелесное, сознательное, разумное и Болящее Бытие — по Своей воле создавший весь мир, как видимый людьми, так и невидимый. Библия говорит нам о Боге — Творце. Как поэт пишет поэму, так Бог творит мир и отличается от созданного Им мира так же, как поэт не одно и то же с написанной им поэмой. Оккультная теософия «Агни-йоги» утверждает, что мир и Абсолют едины, а Бога как Личности и вовсе не существует. «Что касается Бога, то мы не можем рассматривать Его как вечного или бесконечного, или самосущего. Нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны, другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу, и Материю в ее незримости как невидимый, вездесущий Протей» (Письмо Е. Рерих от 12.09.34). «Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты» (Письма Махатм, 57). Елена Рерих с этим соглашается: «Махатма отрицает и говорит против кощунственного человеческого представления Личного бога. Махатма отрицает Бога церковной догмы» (Письма от 08.09.34 и 12.09.34).
Пантеизм Рерихов несовместим с персонализмом Библии. Понимание Христа как просто «Учителя» несогласуемо с учением самого Христа. Имморализм восточной мудрости не сможет найти места в христианской этике. Очевидно ведь, что христианин может войти в систему Рерихов лишь через отречение от того, что составляет самую суть христианства, лишь через духовное самоубийство, перестав быть христианином.
Определением архиерейского собора Русской Православной Церкви (2 декабря 1994 г.) засвидетельствовано, что «…язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Е. Блаватской, «Учение живой этики» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви».
Портрет профессора Николая Рериха в тибетском платье
Как отметил правозащитник РПЦ МП, Николай Рерих был не только художником, «но и оккультистом, основавшим целую группу агрессивных антихристианских сект».
И еще добавил Силантьев в своем интервью: «Я не уверен, что он внес в российскую живопись настолько большой вклад, чтобы заслужить место рядом с Левитаном, Серовым и Врубелем, в честь которых названы улицы Поселка художников. Лично я как житель Сокола и профессор кафедры мировой культуры МГЛУ полагаю, что эту улицу лучше назвать именем выдающего русского живописца Павла Рыженко, который и лжеучений не создавал, и в народе популярен гораздо больше Рериха».
Как стало известно, на днях городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц столицы РФ одобрила присвоение одной из московских улиц имени художника Николая Рериха. Речь идет о безымянном проезде между Волоколамским шоссе и Малым Песчаным переулком в районе Сокол. Он находится вблизи Поселка художников, где уже есть улицы Сурикова, Серова, Шишкина, Брюллова, Венецианова, Верещагина, Крамского, Кипренского, Саврасова и Поленова.
ИСТОРИЯ РЕРИХОВСКОГО УЧЕНИЯ
История возникновения и распространения тесно связана с именами Николая Рериха и его супруги Елены Рерих. Увлекшись изучением теософии Елены Блаватской (которую в Индии обвинили в мошенничестве), они долгое время провели в Тибете, где установили «тесную связь» с «владыками Шамбалы».
Данное движение использует чисто сектантский метод пропаганды: публично заявляется одно (скажем, веротерпимость и верность Евангелию), на деле — истинная суть доктрины до времени утаивается от широкого круга последователей и посторонних людей.
Так, Елена Рерих в своем письме от 08.03.1938 г. советует лгать в целях пропаганды. Кроме того, ни одна из традиционных конфессий России не приняла рериховского вероучения и не влилась в соответствующее движение. На деле рериховцы не смогли объединить верующих людей, богословов, иерархов. Лозунг «единства» был использован лишь для усугубления религиозного раскола людей.
Как уже сообщалось выше, в настоящее время движение оформилось в виде огромного числа культурно-просветительских и образовательных центров, раскинутых плотной сетью по России и за рубежом, которые стали своего рода центрами по распространению оккультных воззрений Рерихов. Прикрываясь маской культурного просвещения, оккультисты активно проникают в светские и государственные учреждения страны, в том числе в систему образования!
Согласно оккультному учению все мировые религии появлялись в результате того, что «силы света» (они же «Владыки Космоса», они же «очень высокие духи», они же «Великое Братство», они же «Махатмы Востока» и т. д.), стремясь помочь человечеству в его шествии по пути эволюционного развития, посылали своих представителей заблудшему человечеству, которые открывали людям части «Великой Мудрости» и становились основателями религий и философских школ. Таким образом, каждая религия содержит части «Мудрости», есть она и в колдовстве, магии, астрологии, но полнотой ее обладает теософия. Стоит отметить, что такое мнение о религиях очень типично для многих сект, движения «Новая Эра». Однако тот очевидный факт, что вероучения многих религий противоречат друг другу в своей основе (например, индуизм и буддизм основываются на многобожии (несколько десятков тысяч богов и божков) и перевоплощениях, а Христианство и ислам отвергают их, Христианство считает Бога Единым, но в Трех Лицах, а Христа — Вторым Лицом Божественной Троицы, а ислам не признает это за Богооткровенное свидетельство и т. д.). Ну и логично предположить, что теософы, рериховцы не могли придумать ничего лучшего, как сказать: это все объясняется тем, что все последователи современных религий давно уже отступили от того учения, которое им было принесено основателями, самые главные оккультные истины утеряли, а оставили в основном неоккультные. Но так как теософы обладают «истинным знанием», они-то точно знают, что именно принес Будда буддистам, Моисей — иудаистам, Христос — христианам, а Магомет — мусульманам. Теперь, по их мнению, настала пора рассказать об этом современному глупому человеку.
Рериховское учение для «непосвященных» заявляет об исключительной веротерпимости, но такое заявление на самом деле полностью опровергается самим содержанием этого учения. Оказывается, что, заявляя изначально о наличии элементов «единой Мудрости» во всех религиях, «Живая этика» лишь себя признает «единственным путем». «Существует лишь одна Иерархия Света, и, конечно, эта Иерархия и есть Транс-Гималайская Иерархия», — уверяет Елена Рерих. — Христианство — «ложная вера»; Церковь — «источник тления». Не менее резкие суждения можно найти в письмах Елены Рерих и в «Агни-йоге» об исламе, иудаизме, буддизме, индуизме и ламаизме. Все исторически существующие верования человечества с точки зрения Рерихов «ремонту не подлежат» и должны быть заменены их мутной теософией.
Система воззрений рерихианства, как и оккультизма вообще, вопреки заявлениям, является религиозной, т. к. выдает себя за учение, которое объединяет учения всех религий, имеет и свой собственный культ, и свои оккультные «таинства».
Следует отметить, что сами книги «Агни-йоги» не содержат ясно выраженных постулатов учения. Учение распространяется вне этих книг, которые призваны скорее выработать у человека определенный образ мышления, постепенно изменить его систему мировоззрения. Стиль написания таков, что неизбежно приводит читающего в состояние повышенной внушаемости, настраивает его на несостоятельность традиционной системы мировоззрения, внушает чувство собственной незначительности и беспомощности, приоритет интересов «Великого Братства» над какими бы то ни было другими учениями.
ОНИ НАЗЫВАЮТ СЕБЯ ХРИСТИАНАМИ ДЛЯ МАСКИРОВКИ
Как заявляют исследователи сект: «Официально рериховцы, как и большинство прочих оккультных групп, заявляют, что они сами являются христианами и что все христианские ценности и понятия им очень близки. Но в действительности все оккультные учения не только нехристианские, они крайне антихристианские. Внешнее сходство с христианством наблюдается только в самой незначительной степени. В основе же своего содержания наблюдается часто полная противоположность основополагающих утверждений оккультизма христианским истинам».
Христиане исповедуют, то есть Единый Бог, — духовное, нематериальное, бестелесное, сознательное, разумное и Болящее Бытие — по Своей воле создавший весь мир, как видимый людьми, так и невидимый. Библия говорит нам о Боге — Творце. Как поэт пишет поэму, так Бог творит мир и отличается от созданного Им мира так же, как поэт не одно и то же с написанной им поэмой. Оккультная теософия «Агни-йоги» утверждает, что мир и Абсолют едины, а Бога как Личности и вовсе не существует. «Что касается Бога, то мы не можем рассматривать Его как вечного или бесконечного, или самосущего. Нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны, другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу, и Материю в ее незримости как невидимый, вездесущий Протей» (Письмо Е. Рерих от 12.09.34). «Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты» (Письма Махатм, 57). Елена Рерих с этим соглашается: «Махатма отрицает и говорит против кощунственного человеческого представления Личного бога. Махатма отрицает Бога церковной догмы» (Письма от 08.09.34 и 12.09.34).
Пантеизм Рерихов несовместим с персонализмом Библии. Понимание Христа как просто «Учителя» несогласуемо с учением самого Христа. Имморализм восточной мудрости не сможет найти места в христианской этике. Очевидно ведь, что христианин может войти в систему Рерихов лишь через отречение от того, что составляет самую суть христианства, лишь через духовное самоубийство, перестав быть христианином.
Определением архиерейского собора Русской Православной Церкви (2 декабря 1994 г.) засвидетельствовано, что «…язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Е. Блаватской, «Учение живой этики» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви».
Редакция сайта "Русский календарь" по материалам интернет-ресурсов