03.08.2016
<-назад в раздел
Ключ к двум ключевым событиям года
Два события в первом полугодии 2016 года можно назвать ключевыми. Одно из них минувшее – встреча Патриарха Кирилла с папой римским. Другое – т.н. «Святой и Великий Всеправославный собор» или правильнее сказать саммит лидеров автокефальных Православных Церквей или просто саммит, как мы и будем его далее именовать. Есть ли связь между этими двумя событиями? Давайте разберемся.
В 2013 году после оглашения времени проведения «Всеправославного собора» кардинал Курт Кох, председатель «Папского совета по содействию христианскому единству заявил: «Я предполагаю, что проведение Всеправославного собора стало бы очень важным событием. Я слежу за развитием этого вопроса с большой симпатией, потому что убежден, что если дело дойдет до открытия Всеправославного Собора, то это станет так же большим подспорьем для экуменического диалога с нами». В том же интервью, только выше Кох откровенно признал, что работа Смешанной комиссии по богословскому диалогу между православными и католиками зашла в тупик и что хотя «была развита всемирная сеть дружеских экуменических отношений <...>, но, несмотря на все, что было сделано, надо сказать, что цель экуменизма не достигнута: мы еще не нашли единства, и перед нами еще много работы для его поиска».
Слова кардинала дают ключ к пониманию обоих событий. Но прежде чем мы приступим к их рассмотрению, необходимо привести фрагмент из речи Патриарха Варфоломея 2 ноября 1991 года на Фанаре во время его торжественного восшествия на Константинопольский престол: «Из этого священного сада мы шлем приветствия… его святейшеству папе древнего города Рима Иоанну Павлу II, с которым нас связывает чувство глубокой любви. Мы спешим заверить его, что считаем своей первоочередной заботой на сегодняшний день продолжить начинания наших блаженнопочивших предшественников Патриархов Афинагора и Димитрия, чтобы на земле как можно скорее осуществилась воля Господня, заключенная в объединении всех, кто верует в Него и следует путем истины. Мы будем делать все зависящее от нас в этом направлении и надеемся, что и наш брат на Западе использует все свои силы и возможности, чтобы вместе двигаться к заветной и святой цели». Эти слова явились программными для всей последующей деятельности Патриарха Варфоломея на Константинопольском престоле. За истекшие двадцать пять лет он ни разу не изменил избранному курсу, неуклонно продвигаясь к «заветной и святой цели», и, не стесняясь для этого в выборе средств в полном согласии с заветами его учителей-иезуитов: «Цель (а тем более святая и заветная) оправдывает средства». Т.о. мы видим, что цель Патриарха Варфоломея – соединение с еретиками папистами. Об этом он говорит честно и прямо.
Цель Ватикана, его идея фикс, которую он преследует на протяжении всего времени своего автономного от Православия существования – подчинить себе Восточную Православную Церковь. В этом можно убедиться ознакомившись с непредвзятой его историей, например, с книгой Де-Скраховского «От тьмы к свету». Но сегодня для обозначения этого действия также применяется термин «соединение», а для его реализации избран экуменический диалог. Учитывая то, что Патриарх Варфоломей является председателем предстоящего саммита, то становится ясно, что он уже сделал и еще сделает все, чтобы достичь своей «заветной и святой цели» и вынудить к этому всех участников встречи. А теперь посмотрим, какая картина вырисовывается в свете приведенных официальных признаний и свидетельств.
В 2013 г. богословский экуменический диалог между папистами и «православными» экуменистами зашел в тупик. Всем умом, сердцем и душой жаждущий объединения с ними, Патриарх Варфоломей интенсифицирует подготовку к Всеправославному собору для того, чтобы выручить братьев-папистов – вывести диалог из тупика и обезпечить ему успешное продолжение. Заветная и святая цель этого диалога – подчинение Православной Церкви римскому понтифику под видом соединения церквей.
Теперь обратимся к «Официальному разъяснению Отдела внешних церковных связей о предстоящем Всеправославном Соборе», составленному главой ОВЦС митр. Иларионом (Алфеевым), в котором говорится: «Ознакомившись с опубликованными проектами соборных решений, любой заинтересованный член Церкви имеет возможность убедиться, что опасения относительно пересмотра на Соборе церковных правил, как то: отмена монашества, введение женатого епископата и второбрачия духовенства, сокращение или отмена постов, переход всех Поместных Церквей на новый календарь, а также подписание унии с Римско-Католической Церковью и объединение с инославными конфессиями – безпочвенны».
Вспоминается фрагмент из жития свт. Александра Александрийского. В нем описан момент, когда ересиарха Ария привели к Императору Константину, который желал, чтобы он отрекся от своих заблуждений. Лукавый еретик написал свое ложное исповедание на свитке, положил его себе на грудь под одежду и когда его Царь спрашивал о том, как он верует, он указал на то место на груди, где лежало его еретическое вероизложение. Император, введенный в заблуждение сатанинским лукавством, отпустил ересиарха с убеждением в его правоверии. Аналогичным способом поступает в данном случае и митр. Иларион. Он вроде бы говорит правду. В этом пассаже почти нет лжи, по крайней мере в словах о подписании унии с католиками. Действительно на саммите уния не подписана. Просто он был шагом к ней или «большим подспорьем», выражаясь словами К. Коха. В результате читатели оказываются введенными в заблуждение, чего и желает римская курия, а также ее агенты из Москвы и Фанара.
Но все еще остается вопрос – есть ли связь между саммитом и встречей Патриарха Кирилла с папой? Несомненно, есть. И встреча, и саммит – это все шаги к достижению «заветной и святой цели» – «соединению всех», в первую очередь православных с папистами под омофором римского понтифика, который приведет это объединенное стадо к ногам Короля Машиаха (т.е. антихриста). Отличие их состоит лишь в том, что встреча – прямое действие, а саммит – элемент стратегии непрямых действий.
Можно предполагать, что одной из задач встречи было определение степени подготовленности паствы Русской Православной Церкви к подчинению папе. Тайна беззакония подключила все ресурсы по массовому зомбированию – западные и российские апостасийные СМИ одним хором пели дифирамбы в адрес «эпохальной», встречи. Приближенные иерархи и чиновники наперебой объясняли народу ее пользу и историческое значение. Однако бурная реакция в сети, вызванная ею, а также уход в раскол некоторых священнослужителей и мирян, смущение миллионов верующих, не покинувших церковный корабль, показали, что пока еще рановато. Вот почему стратегия непрямых действий, в русле которой июньский саммит занял одно из ведущих мест, по-прежнему остается доминирующей в политике контролируемых ХАБАДом США и его верных вассалов Ватикана и Фанара против врага № 1 Русской Православной Церкви.
А чтобы наши рассуждения не показались кому-то надуманными, приведем и подтверждение из выступления пресс-секретаря папы римского Федерико Ломбарди, который заявил, что одной из главных тем, обсуждавшейся в аэропорту Гаваны папой Франциском и Патриархом Кириллом был созыв Всеправославного собора в июне этого года, а также проект документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», в котором, в частности, приводится ряд мер, призванных упростить подчинение Православной Церкви Ватикану под видом экуменического «сближения».
В 2013 году после оглашения времени проведения «Всеправославного собора» кардинал Курт Кох, председатель «Папского совета по содействию христианскому единству заявил: «Я предполагаю, что проведение Всеправославного собора стало бы очень важным событием. Я слежу за развитием этого вопроса с большой симпатией, потому что убежден, что если дело дойдет до открытия Всеправославного Собора, то это станет так же большим подспорьем для экуменического диалога с нами». В том же интервью, только выше Кох откровенно признал, что работа Смешанной комиссии по богословскому диалогу между православными и католиками зашла в тупик и что хотя «была развита всемирная сеть дружеских экуменических отношений <...>, но, несмотря на все, что было сделано, надо сказать, что цель экуменизма не достигнута: мы еще не нашли единства, и перед нами еще много работы для его поиска».
Слова кардинала дают ключ к пониманию обоих событий. Но прежде чем мы приступим к их рассмотрению, необходимо привести фрагмент из речи Патриарха Варфоломея 2 ноября 1991 года на Фанаре во время его торжественного восшествия на Константинопольский престол: «Из этого священного сада мы шлем приветствия… его святейшеству папе древнего города Рима Иоанну Павлу II, с которым нас связывает чувство глубокой любви. Мы спешим заверить его, что считаем своей первоочередной заботой на сегодняшний день продолжить начинания наших блаженнопочивших предшественников Патриархов Афинагора и Димитрия, чтобы на земле как можно скорее осуществилась воля Господня, заключенная в объединении всех, кто верует в Него и следует путем истины. Мы будем делать все зависящее от нас в этом направлении и надеемся, что и наш брат на Западе использует все свои силы и возможности, чтобы вместе двигаться к заветной и святой цели». Эти слова явились программными для всей последующей деятельности Патриарха Варфоломея на Константинопольском престоле. За истекшие двадцать пять лет он ни разу не изменил избранному курсу, неуклонно продвигаясь к «заветной и святой цели», и, не стесняясь для этого в выборе средств в полном согласии с заветами его учителей-иезуитов: «Цель (а тем более святая и заветная) оправдывает средства». Т.о. мы видим, что цель Патриарха Варфоломея – соединение с еретиками папистами. Об этом он говорит честно и прямо.
Цель Ватикана, его идея фикс, которую он преследует на протяжении всего времени своего автономного от Православия существования – подчинить себе Восточную Православную Церковь. В этом можно убедиться ознакомившись с непредвзятой его историей, например, с книгой Де-Скраховского «От тьмы к свету». Но сегодня для обозначения этого действия также применяется термин «соединение», а для его реализации избран экуменический диалог. Учитывая то, что Патриарх Варфоломей является председателем предстоящего саммита, то становится ясно, что он уже сделал и еще сделает все, чтобы достичь своей «заветной и святой цели» и вынудить к этому всех участников встречи. А теперь посмотрим, какая картина вырисовывается в свете приведенных официальных признаний и свидетельств.
В 2013 г. богословский экуменический диалог между папистами и «православными» экуменистами зашел в тупик. Всем умом, сердцем и душой жаждущий объединения с ними, Патриарх Варфоломей интенсифицирует подготовку к Всеправославному собору для того, чтобы выручить братьев-папистов – вывести диалог из тупика и обезпечить ему успешное продолжение. Заветная и святая цель этого диалога – подчинение Православной Церкви римскому понтифику под видом соединения церквей.
Теперь обратимся к «Официальному разъяснению Отдела внешних церковных связей о предстоящем Всеправославном Соборе», составленному главой ОВЦС митр. Иларионом (Алфеевым), в котором говорится: «Ознакомившись с опубликованными проектами соборных решений, любой заинтересованный член Церкви имеет возможность убедиться, что опасения относительно пересмотра на Соборе церковных правил, как то: отмена монашества, введение женатого епископата и второбрачия духовенства, сокращение или отмена постов, переход всех Поместных Церквей на новый календарь, а также подписание унии с Римско-Католической Церковью и объединение с инославными конфессиями – безпочвенны».
Вспоминается фрагмент из жития свт. Александра Александрийского. В нем описан момент, когда ересиарха Ария привели к Императору Константину, который желал, чтобы он отрекся от своих заблуждений. Лукавый еретик написал свое ложное исповедание на свитке, положил его себе на грудь под одежду и когда его Царь спрашивал о том, как он верует, он указал на то место на груди, где лежало его еретическое вероизложение. Император, введенный в заблуждение сатанинским лукавством, отпустил ересиарха с убеждением в его правоверии. Аналогичным способом поступает в данном случае и митр. Иларион. Он вроде бы говорит правду. В этом пассаже почти нет лжи, по крайней мере в словах о подписании унии с католиками. Действительно на саммите уния не подписана. Просто он был шагом к ней или «большим подспорьем», выражаясь словами К. Коха. В результате читатели оказываются введенными в заблуждение, чего и желает римская курия, а также ее агенты из Москвы и Фанара.
Но все еще остается вопрос – есть ли связь между саммитом и встречей Патриарха Кирилла с папой? Несомненно, есть. И встреча, и саммит – это все шаги к достижению «заветной и святой цели» – «соединению всех», в первую очередь православных с папистами под омофором римского понтифика, который приведет это объединенное стадо к ногам Короля Машиаха (т.е. антихриста). Отличие их состоит лишь в том, что встреча – прямое действие, а саммит – элемент стратегии непрямых действий.
Можно предполагать, что одной из задач встречи было определение степени подготовленности паствы Русской Православной Церкви к подчинению папе. Тайна беззакония подключила все ресурсы по массовому зомбированию – западные и российские апостасийные СМИ одним хором пели дифирамбы в адрес «эпохальной», встречи. Приближенные иерархи и чиновники наперебой объясняли народу ее пользу и историческое значение. Однако бурная реакция в сети, вызванная ею, а также уход в раскол некоторых священнослужителей и мирян, смущение миллионов верующих, не покинувших церковный корабль, показали, что пока еще рановато. Вот почему стратегия непрямых действий, в русле которой июньский саммит занял одно из ведущих мест, по-прежнему остается доминирующей в политике контролируемых ХАБАДом США и его верных вассалов Ватикана и Фанара против врага № 1 Русской Православной Церкви.
А чтобы наши рассуждения не показались кому-то надуманными, приведем и подтверждение из выступления пресс-секретаря папы римского Федерико Ломбарди, который заявил, что одной из главных тем, обсуждавшейся в аэропорту Гаваны папой Франциском и Патриархом Кириллом был созыв Всеправославного собора в июне этого года, а также проект документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», в котором, в частности, приводится ряд мер, призванных упростить подчинение Православной Церкви Ватикану под видом экуменического «сближения».
Николай Светлов