25.07.2016
<-назад в раздел
Что делать православно верующим и как стоять в вере православной
СКАЖЕМ прямо – словами иноков Ставропигиального Спасо-Преображенского Валаамского монастыря (Из статьи «Отверзем уста против нечестия»): «Приходится с горечью констатировать, что на всех трех основных направлениях экуменической деятельности (диалогах с протестантами, католиками, монофизитами) господствует дух отступления от Православия, пренебрежения к святым догматам веры, решениям Вселенских и Поместных Соборов, учению св. отцов и учителей Церкви, проявляется экуменическая ересь. Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь уравнивается с еретическими сообществами, признаваемыми в качестве Церквей, с которыми православным навязывается «единство». Следуя словам святителя Иоанна Златоуста, «даже не занимая учительского места...», вынуждены мы «...отверзать уста в защиту Истины и против нечестия», по завету священного Писания: «Чадо, подвизайся о Истине, и Господь Бог поборет по тебе» (Прем. Сол. 4, 32), ибо «молчанием предается Бог» (св. Григорий Богослов).
«Сохранение полноты и целостности апостольского святоотече ского Православия – первейший долг Церкви, первейшая обязанность любого верующего человека. Покуда цело Божественное учение, сильна и необорима Церковь Русская. Поколеблемся в вере, смалодушничаем, поддадимся соблазнам – утеряем церковную благодать, лишимся спасения, погубим себя и Россию» – так писал, обращаясь к Русскому народу, к православно верующим, митрополит Иоанн (Снычев) в своей книге «Одоление Смуты» (изд. 1995 г.).
Осознавая это, православноверующие должны решительно встать на защиту православной святоотеческой веры, очистить нашу святую Церковь от вносимых в нее еретических учений и лжемудровании века сего. Молчать сейчас нельзя, молчанием и бездействием ныне предается святая Вера, предается Спаситель наш, Господь Иисус Христос, создавший Церковь Свою, а мы члены этой Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Православные верующие люди! Возложив упование на Бога и Божию Матерь, отложив малодушие, отчаяние и, собравшись с духом, рассудим разумно, как быть и что делать в соответствии с тысячелетним опытом Церкви и реальными условиями сегодняшнего дня. Начнем же, благословясь... Господи, благослови!
Итак, первое: является ли экуменизм ересью, и можно ли его до Соборного осуждения называть ересью?
«И мне не верь, – говорит св. Кирилл Иерусалимский, когда говорю тебе просто, когда не будешь иметь доказательства на слоил мои из Писания, ибо твердость нашей веры зависит не от слов отборных, а от доказательств от Писания». «Если бы и мертвый восстал, если бы и ангел сошел с неба, более всего надобно верить Писанию, – вторит ему св. Иоанн Златоуст, – ибо оно устроено Господом ангелов, Господом мертвых и живых».
Св. Василий Великий проверял Писанием мысли св. Григория Чудотворца и св. Дионисия Александрийского; св. Григорий Нисский о сочинениях самого св. Василия Великого выразился так: «Писания Василия – редкость и не уступают никаким памятникам, кроме Нового Завета, который написан под руководством Духа Божия». Мы видим, что святые отцы проверяли себя и других священным Писанием.
На основании Правил святых апостолов, Правил Вселенских и Поместных Соборов, Правил Святых Отцов, мы видим, что экуменическое движение в своей сути является движением еретическим, ибо оно несет в себе ложное учение «о разделенных церквях, которые должны соединиться в лоне Всемирного Совета Церквей». То есть, все неправославные и нехристианские вероисповедания, в том числе и православная Церковь, должны, по замыслу устроителей этого объединения, объединиться в единую мировую церковь, не взирая на различие вероисповеданий, причем православное меньшинство должно быть поглощено неправославным и нехристианским большинством, без отречения еретиков от своих заблуждений. Но это попирает наш догмат Веры «Во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».
Какие еще плоды – дела являет собой экуменическое движение?
Господь в святом Евангелии говорит: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Мф. 7, 16), «Итак, по плодам их узнаете их» (Мф. 7, 20).
Как плод – Шамбезийский документ 1990–1993 гг., призывающий поместные православные церкви снять наложенные святыми отцами Вселенских Соборов анафемы с еретиков, отменить постановления Вселенских Соборов.
Как плод – Баламандское соглашение 1993 года, в котором Православной Церкви предлагается признать католическую «церковь» равноправной «церковью-сестрой» в отношении к Православной Церкви, без отречения католиков от своих многовековых еретических заблуждений, «благодатность» католических таинств.
Как плод – совместные молитвы и службы православных с еретиками-католиками, протестантами и прочими, предоставление еретикам слова поучительной проповеди в православных храмах, духовных Семинариях и Академиях. Но эти все действия нарушают Правила святых апостолов, Правила Вселенских и поместных соборов, учение св. отцов и учителей Православной церкви. Более подробно об этом читатель может прочитать в этом номере газеты, мы же хотели кратко показать читателю, какие плоды несет в себе экуменическое движение, и что ясно, что экуменизм – это ересь, и экуменическое движение суть движение еретическое.
Можно ли назвать это учение ересью до Соборного осуждения?
Да, можем, ведь у нас есть многие примеры святых отцов, которые, еще до соборного осуждения, на основании догматов Веры – Правил святых апостолов, Правил Вселенских и поместных соборов, правил святых отцов – в разное время прямо называли еретиков – еретиками, а их ложные учения – ересью. Если это ересь, то что же нужно делать православным людям? Взяв в руководство наставления святых отцов и учителей Православной Церкви, поучаясь в чтении их житий – последовать примеру святых отцов в их борьбе против ереси. Первое, что нужно сделать верующим – это не принимать ересь, не участвовать в совместных молитвах и службах с еретиками: католиками, протестантами и другими.
Далее, необходимо разобраться, что делать дальше, чего добиваться, от кого и каким образом.
Что недостаточно только молиться, мы видим из примера житий святых преподобных и богоносных отцов: святый Макарий Великий вышел из пустыни, чтобы осудить еретика и пресечь его ересь; святый Ефрем, когда услышал о распространении еретического учения, оставил по этой причине пустыню и пришел в Константинополь; так же и Исаак Далматский, святый Даниил-столпник. Святый Феодосии Великий узнает, что по всему миру распространяется ересь, оставляет монастырь, уходит из пустыни, обходит города и веси, чтобы укрепить верных, еретиков же осудить и посрамить. Собрав потом всех монахов, приходит он вместе с Саввой Освященным в Иерусалим, входят они в церковь в сопровождении множества своих учеников-монахов, числом около десяти тысяч, поднимаются на амвон и осуждают, предают проклятию всех еретиков. И к святой царице Феодоре и благочестивому цесарю Михаилу собрались святые постники и чудотворцы: Великий Аникий, Арсакий, Исаакий, Феофан Исповедник и многие другие, покинувшие монастыри и пустыни и пришедшие в город, чтобы проклясть и осудить еретиков.
Следуя примеру святых отцов, православное духовенство и верующие имеют то же оружие, оружие правды – живую проповедь, что и у святых отцов, совмещая свой труд с молитвой, и это – первое и одно из главных, что в наших силах, с Божией помощью, сделать, утверждая верных в правой вере, убеждая не принимать ересь. Православные верующие должны разобраться, где есть Истина, а где ложь, где Свет, где тьма.
Чего мы должны добиваться?
Соборного осуждения ереси экуменизма, отказа от экуменической деятельности, выхода Русской Православной Церкви Московского Патриархата из всех экуменических организаций, таких как Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) и Конференция Европейских Церквей (КЕЦ), расторжения всех экуменических постановлений и соглашений.
Гласного осуждения и расторжения Шамбезийского и Баламандского еретических соглашений.
От кого следует добиваться этого?
От имеющих Высшую Церковную Власть – Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви с вынесением этих вопросов на ближайший Поместный Собор.
Сохранить единство Русской Православной Церкви внутри Церкви.
Нельзя уходить из Матери-Церкви – Русской Православной Церкви Московского Патриархата, помяните, отцы и братия, слова угодника Божия и старца преподобного Лаврентия Черниговского и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, которые помещены выше на этой странице газеты. В раскол уходить и создавать его нельзя, это шаг к погибели души и раздирание тела Церкви, его-то и ждут враги Православной Церкви и, возможно, все делают для того, чтобы народ церковный отошел от Святейшего Патриарха Алексия II, предстоятеля Русской Православной Церкви. Но мы твердо скажем: от предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Алексия II отходить нельзя, хотя бы и были у него ошибки по немощи человеческой, мы Ему должны верить и Его должны держаться и, если он захочет, в его власти решить те вопросы, которые мы просим решить. В подтверждение нашего слова, приведем авторитетное слово митрополита Иоанна из книги «СТОЯНИЕ В ВЕРЕ», очерки церковной смуты. Изд. СПб, 1995 г., стр.181. Владыка Иоанн, рассматривая церковные расколы нашего столетия, пишет: «14-е и 15-е правила Двухкратного Константинопольского Собора предусматривают единственно законную возможность отхода от подчинения первоиерарху – когда тот открыто проповедует ересь. Во всех других случаях церковные каноны осуждают отделение». Открытой проповеди ереси от Святейшего Патриарха Алексия II мы не слышали. Отдельные же ошибки ересью признать нельзя, ибо ересь предусматривает упорное пребывание в богопротивном заблуждении, и довольно об этом. Святейший Патриарх Алексий II наш Архипастырь и отец, и не нам его судить.
В отношении митрополитов, архиереев, священников, проповедующих ересь экуменизма, скажем следующее, приведем вновь слово митрополита ИОАННА из книги «СТОЯНИЕ В ВЕРЕ» (стр. 182–183). Владыка пишет: «Дело в том, что не само по себе наличие ереси в действиях епископа или священника лишает его благодати, а церковное запрещение, налагаемое на них высшей церковной властью. Только после этого проповедующий ересь связуется в своих иерархических полномочиях, а совершаемое им священнослужение лишается благодатного действия». Поэтому, если Архипастыри и пастыри не запрещены в священнослужении и не ушли в раскол, пребывая в своей Епархии, подчиняясь канонически правящему Архиерею, пребывая в лоне святой Русской Православной Церкви Московского Патриархата, то все таинства, совершаемые ими, имеют спасительное действие. Нам необходимо сохранить единство внутри Церкви, не уходить в расколы, не переходить в Зарубежную Русскую Православную церковь, оставаясь верными чадами нашей святой Матери-Церкви, на местах защищая и отстаивая святоотеческую Православную Веру. Послушаем вновь слово Митрополита Иоанна (Снычева), в обращении его к казакам Юга России. Владыко пишет «Святую Русь не воскресишь, "бегая" из юрисдикции в юрисдикцию. Ее надо заслужить верою и верностью, вымолить, выплакать, выстрадать – слезами и потом, и кровью отмывая свои грехи. Скажу вам, просто и прямо – без уверток, тот, кто уходит из Русской Православной Церкви (какими бы благовидными предлогами он не пытался оправдаться), бросает свою мать, вскормившую его млеком церковной благодати, сообщившую ему дары Святого Духа, сберегшую для него сокровища живого, опытного благочестия, несмотря на гонения и расстрелы, пытки, тюрьмы и лагеря. Теперь же, когда святой Матери-Церкви особенно тяжело, когда на нее (зная ее решающую роль в сохранении жизнеспособности нашего народа) ополчились все силы ада, вся земная мерзость и мразь, весь огромный, веками отработанный аппарат мировых закулисных центров, вы, вместо того, чтобы помочь ей в смертельной борьбе, бросаете ее, да еще норовите побольнее запустить камень осуждения, клеветы и злословия». И дальше Владыка пишет: «Твой пастырь – недостойный человек? Грош тебе цена, если это заставляет тебя "менять юрисдикцию", а попросту говоря, бежать от трудностей исповедничества. Ты обличаешь сам себя, обнажая отсутствие духовного опыта, маловерие, уныние и малодушие. Борись за Веру, насмерть стой за правду Божию, за церковное благочиние – и Господь не оставит тебя Своей помощью, подаст силы в борьбе и в конце концов дарует победу».
Когда верующие разберутся и примут решение о непринятии экуменизма, независимо от того, будет ли это решением Епархиального собрания, братии монастыря, прихода церкви или прихожан, православных братств, издательств или отдельных верующих, являющихся членами Русской Православной Церкви Московского Патриархата, необходимо письменно обратиться к Высшей Церковной Власти и засвидетельствовать просьбу-требование народа церковного: осудить ересь экуменизма, отказаться от экуменического движения, выйти Русской Православной Церкви из всех экуменических организаций, таких как Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) и Конференции Европейских Церквей (КЕЦ), осудить и расторгнуть еретические соглашения Баламандское и Шамбезийское...
Православные, задумайтесь!
Надеемся: отказ от экуменической деятельности. Осуждение ереси экуменизма. Божия Помощь в созидании Православного Государства. Помоги нам, Господи, молитвами Богородицы и всех святых!
«Сохранение полноты и целостности апостольского святоотече ского Православия – первейший долг Церкви, первейшая обязанность любого верующего человека. Покуда цело Божественное учение, сильна и необорима Церковь Русская. Поколеблемся в вере, смалодушничаем, поддадимся соблазнам – утеряем церковную благодать, лишимся спасения, погубим себя и Россию» – так писал, обращаясь к Русскому народу, к православно верующим, митрополит Иоанн (Снычев) в своей книге «Одоление Смуты» (изд. 1995 г.).
Осознавая это, православноверующие должны решительно встать на защиту православной святоотеческой веры, очистить нашу святую Церковь от вносимых в нее еретических учений и лжемудровании века сего. Молчать сейчас нельзя, молчанием и бездействием ныне предается святая Вера, предается Спаситель наш, Господь Иисус Христос, создавший Церковь Свою, а мы члены этой Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Православные верующие люди! Возложив упование на Бога и Божию Матерь, отложив малодушие, отчаяние и, собравшись с духом, рассудим разумно, как быть и что делать в соответствии с тысячелетним опытом Церкви и реальными условиями сегодняшнего дня. Начнем же, благословясь... Господи, благослови!
Итак, первое: является ли экуменизм ересью, и можно ли его до Соборного осуждения называть ересью?
«И мне не верь, – говорит св. Кирилл Иерусалимский, когда говорю тебе просто, когда не будешь иметь доказательства на слоил мои из Писания, ибо твердость нашей веры зависит не от слов отборных, а от доказательств от Писания». «Если бы и мертвый восстал, если бы и ангел сошел с неба, более всего надобно верить Писанию, – вторит ему св. Иоанн Златоуст, – ибо оно устроено Господом ангелов, Господом мертвых и живых».
Св. Василий Великий проверял Писанием мысли св. Григория Чудотворца и св. Дионисия Александрийского; св. Григорий Нисский о сочинениях самого св. Василия Великого выразился так: «Писания Василия – редкость и не уступают никаким памятникам, кроме Нового Завета, который написан под руководством Духа Божия». Мы видим, что святые отцы проверяли себя и других священным Писанием.
На основании Правил святых апостолов, Правил Вселенских и Поместных Соборов, Правил Святых Отцов, мы видим, что экуменическое движение в своей сути является движением еретическим, ибо оно несет в себе ложное учение «о разделенных церквях, которые должны соединиться в лоне Всемирного Совета Церквей». То есть, все неправославные и нехристианские вероисповедания, в том числе и православная Церковь, должны, по замыслу устроителей этого объединения, объединиться в единую мировую церковь, не взирая на различие вероисповеданий, причем православное меньшинство должно быть поглощено неправославным и нехристианским большинством, без отречения еретиков от своих заблуждений. Но это попирает наш догмат Веры «Во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».
Какие еще плоды – дела являет собой экуменическое движение?
Господь в святом Евангелии говорит: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Мф. 7, 16), «Итак, по плодам их узнаете их» (Мф. 7, 20).
Как плод – Шамбезийский документ 1990–1993 гг., призывающий поместные православные церкви снять наложенные святыми отцами Вселенских Соборов анафемы с еретиков, отменить постановления Вселенских Соборов.
Как плод – Баламандское соглашение 1993 года, в котором Православной Церкви предлагается признать католическую «церковь» равноправной «церковью-сестрой» в отношении к Православной Церкви, без отречения католиков от своих многовековых еретических заблуждений, «благодатность» католических таинств.
Как плод – совместные молитвы и службы православных с еретиками-католиками, протестантами и прочими, предоставление еретикам слова поучительной проповеди в православных храмах, духовных Семинариях и Академиях. Но эти все действия нарушают Правила святых апостолов, Правила Вселенских и поместных соборов, учение св. отцов и учителей Православной церкви. Более подробно об этом читатель может прочитать в этом номере газеты, мы же хотели кратко показать читателю, какие плоды несет в себе экуменическое движение, и что ясно, что экуменизм – это ересь, и экуменическое движение суть движение еретическое.
Можно ли назвать это учение ересью до Соборного осуждения?
Да, можем, ведь у нас есть многие примеры святых отцов, которые, еще до соборного осуждения, на основании догматов Веры – Правил святых апостолов, Правил Вселенских и поместных соборов, правил святых отцов – в разное время прямо называли еретиков – еретиками, а их ложные учения – ересью. Если это ересь, то что же нужно делать православным людям? Взяв в руководство наставления святых отцов и учителей Православной Церкви, поучаясь в чтении их житий – последовать примеру святых отцов в их борьбе против ереси. Первое, что нужно сделать верующим – это не принимать ересь, не участвовать в совместных молитвах и службах с еретиками: католиками, протестантами и другими.
Далее, необходимо разобраться, что делать дальше, чего добиваться, от кого и каким образом.
Что недостаточно только молиться, мы видим из примера житий святых преподобных и богоносных отцов: святый Макарий Великий вышел из пустыни, чтобы осудить еретика и пресечь его ересь; святый Ефрем, когда услышал о распространении еретического учения, оставил по этой причине пустыню и пришел в Константинополь; так же и Исаак Далматский, святый Даниил-столпник. Святый Феодосии Великий узнает, что по всему миру распространяется ересь, оставляет монастырь, уходит из пустыни, обходит города и веси, чтобы укрепить верных, еретиков же осудить и посрамить. Собрав потом всех монахов, приходит он вместе с Саввой Освященным в Иерусалим, входят они в церковь в сопровождении множества своих учеников-монахов, числом около десяти тысяч, поднимаются на амвон и осуждают, предают проклятию всех еретиков. И к святой царице Феодоре и благочестивому цесарю Михаилу собрались святые постники и чудотворцы: Великий Аникий, Арсакий, Исаакий, Феофан Исповедник и многие другие, покинувшие монастыри и пустыни и пришедшие в город, чтобы проклясть и осудить еретиков.
Следуя примеру святых отцов, православное духовенство и верующие имеют то же оружие, оружие правды – живую проповедь, что и у святых отцов, совмещая свой труд с молитвой, и это – первое и одно из главных, что в наших силах, с Божией помощью, сделать, утверждая верных в правой вере, убеждая не принимать ересь. Православные верующие должны разобраться, где есть Истина, а где ложь, где Свет, где тьма.
Чего мы должны добиваться?
Соборного осуждения ереси экуменизма, отказа от экуменической деятельности, выхода Русской Православной Церкви Московского Патриархата из всех экуменических организаций, таких как Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) и Конференция Европейских Церквей (КЕЦ), расторжения всех экуменических постановлений и соглашений.
Гласного осуждения и расторжения Шамбезийского и Баламандского еретических соглашений.
От кого следует добиваться этого?
От имеющих Высшую Церковную Власть – Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви с вынесением этих вопросов на ближайший Поместный Собор.
Сохранить единство Русской Православной Церкви внутри Церкви.
Нельзя уходить из Матери-Церкви – Русской Православной Церкви Московского Патриархата, помяните, отцы и братия, слова угодника Божия и старца преподобного Лаврентия Черниговского и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, которые помещены выше на этой странице газеты. В раскол уходить и создавать его нельзя, это шаг к погибели души и раздирание тела Церкви, его-то и ждут враги Православной Церкви и, возможно, все делают для того, чтобы народ церковный отошел от Святейшего Патриарха Алексия II, предстоятеля Русской Православной Церкви. Но мы твердо скажем: от предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Алексия II отходить нельзя, хотя бы и были у него ошибки по немощи человеческой, мы Ему должны верить и Его должны держаться и, если он захочет, в его власти решить те вопросы, которые мы просим решить. В подтверждение нашего слова, приведем авторитетное слово митрополита Иоанна из книги «СТОЯНИЕ В ВЕРЕ», очерки церковной смуты. Изд. СПб, 1995 г., стр.181. Владыка Иоанн, рассматривая церковные расколы нашего столетия, пишет: «14-е и 15-е правила Двухкратного Константинопольского Собора предусматривают единственно законную возможность отхода от подчинения первоиерарху – когда тот открыто проповедует ересь. Во всех других случаях церковные каноны осуждают отделение». Открытой проповеди ереси от Святейшего Патриарха Алексия II мы не слышали. Отдельные же ошибки ересью признать нельзя, ибо ересь предусматривает упорное пребывание в богопротивном заблуждении, и довольно об этом. Святейший Патриарх Алексий II наш Архипастырь и отец, и не нам его судить.
В отношении митрополитов, архиереев, священников, проповедующих ересь экуменизма, скажем следующее, приведем вновь слово митрополита ИОАННА из книги «СТОЯНИЕ В ВЕРЕ» (стр. 182–183). Владыка пишет: «Дело в том, что не само по себе наличие ереси в действиях епископа или священника лишает его благодати, а церковное запрещение, налагаемое на них высшей церковной властью. Только после этого проповедующий ересь связуется в своих иерархических полномочиях, а совершаемое им священнослужение лишается благодатного действия». Поэтому, если Архипастыри и пастыри не запрещены в священнослужении и не ушли в раскол, пребывая в своей Епархии, подчиняясь канонически правящему Архиерею, пребывая в лоне святой Русской Православной Церкви Московского Патриархата, то все таинства, совершаемые ими, имеют спасительное действие. Нам необходимо сохранить единство внутри Церкви, не уходить в расколы, не переходить в Зарубежную Русскую Православную церковь, оставаясь верными чадами нашей святой Матери-Церкви, на местах защищая и отстаивая святоотеческую Православную Веру. Послушаем вновь слово Митрополита Иоанна (Снычева), в обращении его к казакам Юга России. Владыко пишет «Святую Русь не воскресишь, "бегая" из юрисдикции в юрисдикцию. Ее надо заслужить верою и верностью, вымолить, выплакать, выстрадать – слезами и потом, и кровью отмывая свои грехи. Скажу вам, просто и прямо – без уверток, тот, кто уходит из Русской Православной Церкви (какими бы благовидными предлогами он не пытался оправдаться), бросает свою мать, вскормившую его млеком церковной благодати, сообщившую ему дары Святого Духа, сберегшую для него сокровища живого, опытного благочестия, несмотря на гонения и расстрелы, пытки, тюрьмы и лагеря. Теперь же, когда святой Матери-Церкви особенно тяжело, когда на нее (зная ее решающую роль в сохранении жизнеспособности нашего народа) ополчились все силы ада, вся земная мерзость и мразь, весь огромный, веками отработанный аппарат мировых закулисных центров, вы, вместо того, чтобы помочь ей в смертельной борьбе, бросаете ее, да еще норовите побольнее запустить камень осуждения, клеветы и злословия». И дальше Владыка пишет: «Твой пастырь – недостойный человек? Грош тебе цена, если это заставляет тебя "менять юрисдикцию", а попросту говоря, бежать от трудностей исповедничества. Ты обличаешь сам себя, обнажая отсутствие духовного опыта, маловерие, уныние и малодушие. Борись за Веру, насмерть стой за правду Божию, за церковное благочиние – и Господь не оставит тебя Своей помощью, подаст силы в борьбе и в конце концов дарует победу».
Когда верующие разберутся и примут решение о непринятии экуменизма, независимо от того, будет ли это решением Епархиального собрания, братии монастыря, прихода церкви или прихожан, православных братств, издательств или отдельных верующих, являющихся членами Русской Православной Церкви Московского Патриархата, необходимо письменно обратиться к Высшей Церковной Власти и засвидетельствовать просьбу-требование народа церковного: осудить ересь экуменизма, отказаться от экуменического движения, выйти Русской Православной Церкви из всех экуменических организаций, таких как Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) и Конференции Европейских Церквей (КЕЦ), осудить и расторгнуть еретические соглашения Баламандское и Шамбезийское...
Православные, задумайтесь!
Надеемся: отказ от экуменической деятельности. Осуждение ереси экуменизма. Божия Помощь в созидании Православного Государства. Помоги нам, Господи, молитвами Богородицы и всех святых!
Настоятели Храмов Русской Православной Церкви Московского Патриархата