06.07.2016
Митрополит Гортинский Иеремия обратился к свой пастве по случаю Критского собора
“Как могло случится что Святой и Великий Собор на Крите назвал инославные еретические общины “Церквями””, - задается вопросом владыка, - “Они сказали, написали и подписали термин “инославные христианские Церкви”. Что теперь и еретики стали “Церковью”? Тогда о какой ЕДИНОЙ Церкви мы говорим в Символе Веры?”.
Митрополит Иеремия напомнил, что делегация Элладской Церкви на соборе нарушила свои обязательства отстаивать единогласно принятую позицию Священного Синода и предложенную поправку “христианские исповедания и общины”.
“Самое страшное”, - по мнению митрополита, - “заключается в том что, назвав инославных Церковью, они придали этому вес, представив дело таким образом, словно эта позиция имеет историческое обоснование:
«Православная Церковь признает историческое наименование других инославных христианских церквей и конфессий»…. Что значит «историческое наименование»? Когда и где Святые Отцы называли ереси и расколы «Церквями»? Нигде и никогда!».
«Самым печальным» владыка назвал факт подписания «ошибочного с догматической и экклесиологической точки зрения предложения» Предстоятелями Поместных Церквей и многими членами соборных делегаций.
Митрополит Иеремия поблагодарил митрополита Навпактского Иерофея и других архиереев, которые отказались подписывать текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Он сравнил их позицию с поведением святого Марка Эфесского – единственного отказавшегося подписать унию с папистами на Ферраро-Флорентийском соборе.
Митрополит Иеремия заявил, что как епископ присоединяется к тем, кто отказался подписать «ошибочный с догматической точки зрения» документ:
«Мы, Гортиснская и Мегалупольская епархия, поддерживаем их, так как не признаем ереси и расколы «Церквями»».
<-назад в раздел
Святые Отцы никогда не называли ереси и расколы «Церквями»
“Как могло случится что Святой и Великий Собор на Крите назвал инославные еретические общины “Церквями””, - задается вопросом владыка, - “Они сказали, написали и подписали термин “инославные христианские Церкви”. Что теперь и еретики стали “Церковью”? Тогда о какой ЕДИНОЙ Церкви мы говорим в Символе Веры?”.
Митрополит Иеремия напомнил, что делегация Элладской Церкви на соборе нарушила свои обязательства отстаивать единогласно принятую позицию Священного Синода и предложенную поправку “христианские исповедания и общины”.
“Самое страшное”, - по мнению митрополита, - “заключается в том что, назвав инославных Церковью, они придали этому вес, представив дело таким образом, словно эта позиция имеет историческое обоснование:
«Православная Церковь признает историческое наименование других инославных христианских церквей и конфессий»…. Что значит «историческое наименование»? Когда и где Святые Отцы называли ереси и расколы «Церквями»? Нигде и никогда!».
«Самым печальным» владыка назвал факт подписания «ошибочного с догматической и экклесиологической точки зрения предложения» Предстоятелями Поместных Церквей и многими членами соборных делегаций.
Митрополит Иеремия поблагодарил митрополита Навпактского Иерофея и других архиереев, которые отказались подписывать текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Он сравнил их позицию с поведением святого Марка Эфесского – единственного отказавшегося подписать унию с папистами на Ферраро-Флорентийском соборе.
Митрополит Иеремия заявил, что как епископ присоединяется к тем, кто отказался подписать «ошибочный с догматической точки зрения» документ:
«Мы, Гортиснская и Мегалупольская епархия, поддерживаем их, так как не признаем ереси и расколы «Церквями»».
http://aktines.blogspot.ru/