Сегодня уже позже, чем мы думаем!
Комментарий к статье «Не нужно спешить!» иерея Сергия Карамышева и не только...
По всей видимости, уважаемый автор опубликованного на РНЛ 1 июля 2016 года труда невнимательно читал мои работы, посвященные происходившим на Крите событиям и предварившему эти события Архиерейскому Собору 2016 года. Иначе бы он не стал задаваться вопросом: «Во-первых, зачем отменять решения февральского Собора? Может быть, кто-то желает извергнуть из лика святых свт. Серафима Соболева, на этом Соборе прославленного?»
Жаль, что батюшка не уследил за ходом моих мыслей, выраженных предельно ясно. Я, конечно же, имею ввиду решения Архиерейского Собора, касающиеся одобрения проектов документов, принятых 28 января 2016 года в Шамбези. В частности: «Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви» (1).
Дамокловым мечом висят над Русской Церковью эти, крайне поспешно сформулированные и принятые в Москве уже 2-3 февраля, решения. Недаром лжепатриарх Варфоломей и его сообщники по экуменическому лобби не раз заявляли, что присутствие или отсутствие делегации Русской Православной Церкви на Критском съезде обновленцев-экуменистов уже ничего не меняет, потому что в Шамбези всё уже подписано.
Критские документы, искажающие вероучение Православной Церкви, полностью соответствуют тем проектам, которые одобрены Архиерейским Собором Русской Церкви и наоборот. А отец Сергий пишет: «Пусть собравшиеся на Крите, или некая часть их, дезавуируют свои решения. А мы тут при чем?» При том, что постановления Архиерейского Собора 2016 года по сей день пребывают в силе и развязывают руки врагам Православия. Чего только стоит перл из документа «Миссия Православной Церкви...» о том, что «в новом Адаме собран весь человеческий род». Вот ведь как! Это же новое открытие. Оказывается уже собран во Христе весь человеческий род в лице представителей всех религий (!?) Причем эта безумная идея в документе повторяется дважды. В другом месте текста говорится об «органическом единстве» во Христе всего человеческого рода. Не нужно быть великим богословом, чтобы увидеть: православным навязывается новая ересь, очень удобная строителям «нового мирового порядка» антихриста, который будет выдавать себя за Христа.
А об экуменических составляющих, пронизывающих практически почти все тексты, сфабрикованные стамбульскими «богословами», и говорить не приходится. Новшества из «Посланий» Критского собрания достаточно подробно описаны в статье «Удары в сердце Православия» (2), а из документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» – в целом ряде глубоко обоснованных критических замечаний, опубликованных на Русской Народной Линии в разделе «Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор?» (3).
Далее отец Сергий пишет: «Созывать в Москве собор по поводу Критских посиделок – значит делать им рекламу и раздувать из мухи слона, над чем уже и так потрудились наши псевдоревнители, обозначив это жалкое мероприятие аж "VIII Вселенским Собором”».
Хочется здесь напомнить слова истинного молитвенника, доктора богословия, митрополита Одесского и Измаильского Агафангела: «В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящих в мире событий».
Поэтому повторю еще раз, что так называемый «Всеправославный собор» – это не «жалкое мероприятие», не «посиделки» и не «мышиная возня», а удар по Православию – создание неообновленческой церковной группировки во главе с марионеточным патриархом «всея Вселенной», находящимся под полным контролем западных спецслужб.
Десять Предстоятелей Поместных Церквей в присутствии еретиков (!) – папистов, монофизитов, несториан и протестантов – подписали документы, которые вносят явные искажения и принципиальные изменения в Учение и Священное Предание Святой Православной Церкви. Несомненно, что это еще один шаг к формированию единой мировой религии антихриста.
Какая ныне печаль на Небе у Ангелов и Святых Отцов, которые в Духе Святом видят все, происходящее на Земле! Они молятся о вразумлении заблудших и помощи Божией стоящим в истине.
Вспоминаются слова великого подвижника XX века, архиепископа Аверкия (Таушева): «Решительно и безкомпромиссно боролись со лжеучителями-еретиками Святые Отцы Церкви, отнюдь не считая еретиков "инакомыслящими” (как это стало модно в наше время выражаться), к которым надо "подходить с пониманием”, а рассматривая их, как "лютых волков, не щадящих стада”, по выражению Слова Божия (Деян. 20, 29), и сурово осуждая их на Вселенских и Поместных Соборах, всячески предостерегая от общения с ними правоверующих, и предавая их анафеме.
Что это? Греховное осуждение или отсутствие любви?
Нет! Это не более, как вполне законное применение в жизни слов святого Апостола: "Какое может быть общение у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?” (2 Кор. 6, 14–15)».
И вот теперь «лютые волки, не щадящие стада», хотят в очередной раз направить его на путь погибели. Принятие Критских документов, искажающих Православное вероучение несет угрозу спасению миллионов верующих. Святитель Игнатий Брянчанинов предупреждает: «При незнании истинного христианского учения, как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель». Вот как опасно принятие даже одной ложной мысли! К сожалению, понятия о духовной жизни ныне почти утрачены даже в монашеской среде. Об этом уже приходилось писать и неоднократно...
В земном Православном мире только начинается брань против печальных постановлений позорного мероприятия, главным организатором которого был враг спасения рода человеческого. Слава Богу, нашлись архиереи, которые отказались подписывать в Колимвари экуменические документы не святого, не великого и не православного «собора».
Уже выступила против решений Критского съезда 30 июня 2016 года авторитетнейшая греческая общественная организация – «Союз православных клириков и монахов», заявив: «Некоторые утвержденные на нем документы противоречат принятым в Святом Духе решениям Святых Апостолов и Святых Отцов, в особенности по отношению к еретикам. Не может Святой Дух сам себе противоречить: на действительно Святых Соборах осуждать ереси и анафематствовать еретиков, а на Критском "соборе” признавать их как церкви (…). Критский "собор” не борется с ересями, а придает им статус церковности». Среди подписавших Обращение выдающиеся греческие пастыри и монашествующие. Среди них профессора богословия – протопресвитер Георгий Металлинос, протопресвитер Феодор Зисис и Димитрий Целенгидис (4). Вряд ли кто-то осмелится назвать этих уважаемых ученых псевдоревнителями.
А 1 июля «РИА Новости», ссылаясь на авторитетное греческое агентство «Ромфеа», опубликовало заявление митрополита Навпактского Иерофея (Влахоса): «Все предложения Элладской Православной Церкви в ходе встречи глав Поместных Церквей на острове Крит были отвергнуты, а члены ее делегации подвергались давлению и оскорбительному отношению со стороны Константинопольского патриархата» (5).
2 июля портал «Православие. RU» опубликовал официальное заявление известного богослова, ученика преподобного Паисия Святогорца – митрополита Лимассольского Афанасия (Николау) «Совесть не позволила мне это подписать» – о его отказе подписать документ Критского собрания «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (6).
2 июля на портале «Седмица. RU» опубликованы подробности заседания Священного Синода Антиохийской Православной Поместной Церкви, одной из древнейших автокефальных Церквей. 27 июня 2016 года Синод принял официальное постановление по Критскому собранию. В нем говорится, что Антиохийская Православная Церковь отвергает его авторитет как «Всеправославного» или «Святого и Великого Собора» и не принимает решения «Ассамблеи», прошедшей на Крите, в качестве обязательных. Причем решено создать особый Комитет «по мониторингу последствий Критской Ассамблеи» (7).
Как видим, серьезные ученые-богословы, видные иерархи и уже одна из Поместных Церквей «не раздувают из мухи слона», а серьезнейшим образом оценивают печальные результаты и последствия Критского собрания, чтобы предупредить об опасности тех, кто еще может слышать.
Обязанность защищать Веру лежит на каждом члене Церкви. Об этом ясно говорит учение великого вселенского учителя и святителя Иоанна Златоуста, представленное в моей работе «О высоком назначении народа в соборной жизни Церкви» (8): «Народ церковный не имеет права безсознательно принимать учение, хотя бы последнее преподавалось людьми, принадлежащими к церковной иерархии. Иначе получается вера в авторитет лиц проповедующих известное учение, а не самое содержание учения... Святитель особенно энергично восстает против пассивности народа в доктринальной стороне христианства и приветствует деятельное участие его в хранении и защите истинного учения церковного».
«Молчанием предается Бог», – пишет другой светоч Православия – великий вселенский учитель и святитель Григорий Богослов, а отец Сергий предлагает совершенно иное: «Лучше было бы этот собор обойти молчанием».
Разве можно молчать, когда совершается поругание веры!?
Ведь не просто так отстаивают правду Божию многие верные чада Церкви, которых нельзя назвать «псевдоревнителями». В их число входят священнослужители, монашествующие и миряне, исключительно по любви к истине обличающие погибельные заблуждения составителей документов Критского «собора».
К величайшему сожалению, в России пока только несколько архиереев выступили против участия Русской Православной Церкви в экуменическом движении и в деятельности ВСЦ.
Но правда обязательно найдет себе дорогу. Без нее нельзя жить, а тем более спасать безсмертные души! В статье «Гулкое эхо Колимвари» (9) документально доказано, что у истоков «православного» экуменизма и основания ВСЦ стоят исконные враги Православия – масоны, банкиры из ФРС США, руководители ЦРУ и других западных спецслужб, учредители ООН и НАТО.
Никак нельзя медлить с выходом из этого сборища сатанинского. Дело здесь совсем не в том, обладает или не обладает ВСЦ какой-то властью над Русской Церковью, как пишет отец Сергий.
Членство в ВСЦ имеет, прежде всего, значение духовное и накладывает свою зловещую печать на всю жизнь церковную! Идет последовательное размывание понятий о вере и Церкви в умах многих людей. А отсюда и практические результаты. Посмотрите, как активизировались ныне еретики – латиняне и протестанты. Они ведут себя вполне вольготно и считают себя полноправными хозяевами на землях Святой Руси...
Говоря о необходимости пересмотра решений Архиерейского Собора 2016 года (надеюсь, теперь ясно, что имелось ввиду), я неслучайно отметил: этот акт необходимо осуществить в свете учения Слова Божия и духовного наследия священномученика Илариона (Троицкого) Верейского, святителя Серафима (Соболева), преподобного Иустина (Поповича), преподобного Паисия Святогорца и других подвижников веры и благочестия XX века. Кстати, еще раз с великой печалью можно отметить, что прославив во святых архиепископа Серафима (Соболева), архипастыри Русской Церкви фактически отвергли обличающие экуменизм его труды, на которые я постоянно ссылаюсь в своих работах.
С этим великим подвижником у меня давняя молитвенная связь, ибо он в Духе связан с рядом святых, о которых Господь сподобил меня писать. В начале XX века духовным наставником студента Санкт-Петербургской Духовной академии Николая Борисовича Соболева был председатель Общества распространения духовно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви протоиерей Философ Николаевич Орнатский, впоследствии один из первых новомучеников Церкви Русской. Мне, по милости Божией, довелось писать его полное житие и готовить материалы к его прославлению на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года.
А инспектором Академии в годы учебы Николая Соболева был архимандрит Феофан (Быстров), духовник Царской Семьи и великий богослов-молитвенник, почитатель старца Варнавы Гефсиманского и духовный друг Василия Николаевича Муравьева – впоследствии преподобного Серафима Вырицкого, еще одного моего особого Небесного наставника и покровителя, исследованиями жизни и подвигов которого я занимаюсь более 20 лет.
В 1909 году отец Феофан стал ректором Академии и был возведен во епископа Ямбургского, а с 1913 года он – архиепископ Полтавский. После октябрьского переворота, когда Владыка Феофан оказался в изгнании, его принял и устроил в Софии бывший его студент – уже Управляющий Русскими приходами в Болгарии епископ Лубенский Серафим (Соболев), который в 1920 году был рукоположен в Севастополе архиепископом Феофаном в викария Полтавской епархии. Совместно эти два выдающихся святителя обличали заблуждения первоиерарха РПЦЗ митрополита Антония (Храповицкого), Владимира Соловьева и Сергея Булгакова.
Вот такая история, и как тесно всё в ней связано. Это я к тому, насколько ошибочно предположение отца Сергия Карамышева, касающееся святителя Серафима, процитированное в начале этой статьи. Скажу более, Владыку Серафима я почитаю как святого уже около 25 лет (также как и преподобного Паисия Святогорца, которого тоже официально прославили только в 2015 году). Надеюсь, что мой агиографический экскурс принесет кому-нибудь пользу.
Теперь по поводу возможного Собора в Москве. Нельзя же понимать все абсолютно буквально. Понятно, что это весьма желательное, но очень трудно осуществимое по множеству причин в обозримом будущем предприятие. Тем не менее, я подчеркнул, что это должен быть Собор всех верных Православию архиереев Поместных Церквей. Теперь еще добавлю: с участием духовенства, монашествующих и представителей народа Божия, как это и было на древних Соборах. Вот тогда это будет воистину Торжество Вселенского Православия. Молиться об этом и желать этого никому не возбраняется...
Пока же мы имеем сообщение о том, что 27 июня 2016 года заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов заявил журналистам: «Отношение Русской Православной Церкви к межправославному форуму, который состоялся на Крите и принятым на нем документам, в июле определит Священный Синод». Даст Бог, это будет правильное решение.
Пример есть – это мудрое постановление Священного Синода Антиохийской Православной Церкви.
В заключение хочется пожелать досточтимому отцу Сергию милости Божией, стяжания евангельской мудрости и любви, а также сил в трудах на ниве Божией. Аминь.
Русский писатель-агиограф и публицист Валерий Павлович Филимонов
1. http://www.patriarchia.ru/db/print/4367700.html
2. http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/28/udary_v_serdce_pravoslaviya/
3. http://ruskline.ru/tema/religia/vsepravoslavnyj_ili_vsetaki_viii_vselenskij_sobor/
4.http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/01/soyuz_pravoslavnyh_klirikov_i_monahov_grecii_kritskij_sobor_ne_yavlyaetsya_nastoyawim_soborom/
5. http://ria.ru/religion/20160701/1455720476.html#ixzz4DLkzjGrW
6. http://www.pravoslavie.ru/94938.html
7. http://www.sedmitza.ru/text/6424324.html
8. http://ruskline.ru/analitika/2016/02/13/o_vysokom_naznachenii_naroda_v_sobornoj_zhizni_cerkvi/
9. http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/30/gulkoe_eho_kolimvari/