30.06.2016
<-назад в раздел
Схиархимандрит Илий приобщился к "духовным ценностям и наследию" монофизитов
29 мая "Его Святейшество Верховный Патриарх и Католикос Всех Армян" Гарегин Второй в Первопрестольном Святом Эчмиадзине принял губернатора Орловской области Вадима Потомского и священнослужителя РПЦ схиархимандрита Илия (Ноздрина).
Вадим Потомский в Первопрестольном Святом Эчмиадзине Их сопровождал благотворитель Российский и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ Самвел Мовсисян.
Во время беседы Его Святейшество подчеркнул, что подобные визиты способствуют укреплению многовековых дружеских связей и развитию сотрудничества.
Схиархимандрит "старец" Илий отметил, что рад своему визиту, так как давно хотел побывать в Армении и приобщиться к духовным ценностям и наследию, благодаря которым христианская вера остается непоколебимой.
Губернатор Орловской области Вадим Потомский поблагодарил за встречу и отметил, что власти области тесно сотрудничают с армянской общиной.
В конце встречи Его Святейшество молитвой и благословением пожелал, чтобы дружеские отношения двух братских народов ещё больше укрепились, а сотрудничество увенчалось новыми достижениями.
На встрече присутствовали также глава отдела Внешних связей и протокола Первопрестольного Святого Эчмиадзина архиепископ Натан Оганесян и президент Всеармянского благотворительного союза Перч Седракян.
Армяне-монофизиты исповедуют древнюю монофизитскую ересь и за это низвергнуты из Церкви во время Халкидонского Собора.
Монофизитство, учение, которого держится Армянская церковь, состоит в том, что в Господе Иисусе Христе только одна природа, а не две, как истинно учит Православная Церковь. Православная Церковь исповедует во Христе одно Лицо (ипостась) и две природы – божественную и человеческую. Монофизиты же во Христе признают одно лицо, одну ипостась и одну природу. С канонической точки зрения различие между Православной Церковью и монофизитскими церквами заключается в том, что последние не признают Вселенские Соборы, начиная с IV-го Халкидонского, который принял вероопределение (орос) о двух природах во Христе, которые сходятся в одно лицо и в одну ипостась.
Армяне вообще мало интересуются догматическими отличиями. Их интересует сотрудничество с православными в социальных сферах, вопросы пастырской практики и церковной жизни. Но Святые Отцы запрещали православным иметь общение с еретиками, чтобы не заразиться их лжеучением. Святитель Афанасий Великий, говоря о преподобном Антонии Великом, пишет: «И сам так думал, и другим внушал, что дружба и беседа с еретиками - вред и погибель душе».
Во внимательном и строгом отношении с еретиками убеждает свт. Иоанн Златоуст: "Бегите, бегите тесных контактов с еретиками; отвращайтесь от их собраний, чтобы дружба с ними не стала поводом нечестия".
Вадим Потомский в Первопрестольном Святом Эчмиадзине Их сопровождал благотворитель Российский и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ Самвел Мовсисян.
Во время беседы Его Святейшество подчеркнул, что подобные визиты способствуют укреплению многовековых дружеских связей и развитию сотрудничества.
Схиархимандрит "старец" Илий отметил, что рад своему визиту, так как давно хотел побывать в Армении и приобщиться к духовным ценностям и наследию, благодаря которым христианская вера остается непоколебимой.
Губернатор Орловской области Вадим Потомский поблагодарил за встречу и отметил, что власти области тесно сотрудничают с армянской общиной.
В конце встречи Его Святейшество молитвой и благословением пожелал, чтобы дружеские отношения двух братских народов ещё больше укрепились, а сотрудничество увенчалось новыми достижениями.
На встрече присутствовали также глава отдела Внешних связей и протокола Первопрестольного Святого Эчмиадзина архиепископ Натан Оганесян и президент Всеармянского благотворительного союза Перч Седракян.
Армяне-монофизиты исповедуют древнюю монофизитскую ересь и за это низвергнуты из Церкви во время Халкидонского Собора.
Монофизитство, учение, которого держится Армянская церковь, состоит в том, что в Господе Иисусе Христе только одна природа, а не две, как истинно учит Православная Церковь. Православная Церковь исповедует во Христе одно Лицо (ипостась) и две природы – божественную и человеческую. Монофизиты же во Христе признают одно лицо, одну ипостась и одну природу. С канонической точки зрения различие между Православной Церковью и монофизитскими церквами заключается в том, что последние не признают Вселенские Соборы, начиная с IV-го Халкидонского, который принял вероопределение (орос) о двух природах во Христе, которые сходятся в одно лицо и в одну ипостась.
Армяне вообще мало интересуются догматическими отличиями. Их интересует сотрудничество с православными в социальных сферах, вопросы пастырской практики и церковной жизни. Но Святые Отцы запрещали православным иметь общение с еретиками, чтобы не заразиться их лжеучением. Святитель Афанасий Великий, говоря о преподобном Антонии Великом, пишет: «И сам так думал, и другим внушал, что дружба и беседа с еретиками - вред и погибель душе».
Во внимательном и строгом отношении с еретиками убеждает свт. Иоанн Златоуст: "Бегите, бегите тесных контактов с еретиками; отвращайтесь от их собраний, чтобы дружба с ними не стала поводом нечестия".