22.06.2016
<-назад в раздел
Я не могу не радоваться, что я православный!
8 июня в Кирове завершился Великорецкий крестный ход. Своими впечатлениями от молитвенного шествия делится его многолетний участник, известный русский писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин:
И вновь свершились два великих события – схождение Благодатного огня и самый значительный в нашем Православном мире недельный Великорецкий крестный ход! Это молитвенное шествие идет по русской земле уже 650 лет. В этом году крестный ход вышел особенно тяжелым: крестоходцам противостояли град, дождь и холод. В предпоследний день, когда паломники вошли в Медянский лес, беспрерывно шел холодный дождь в течение восьми часов. В этой связи руководство крестного хода разрешило разжигать костерочки, чтобы на привале хоть чуть-чуть погреться. Все были выполосканы, но никто не хныкал.
Нынешний крестный ход отличался еще и тем, что шло много деточек. Их несли на руках, а кто постарше, с четырех лет, шли своими ножками. И никто не хныкал. На последней остановке перед Кировым Вятская епархия отправила автобусы для деточек, но никто не согласился ими воспользоваться – все шли до конца крестного хода.
Я не могу не радоваться, что я православный! Шло не море людей, а океан паломников. В первый день крестного хода люди встретились друг с другом после года разлуки, радостно обмениваясь новостями. И река радостных ликующих людей двинулась в путь. Все были счастливы, что вновь идут по русской земле и славят Бога. Это незабываемо!
Некоторые говорят о какой-то «энергетике» и «подпитке». Но какая энергетика, если люди не видели друг друга с прошлого крестного хода? Радостно, когда мы снова вместе идем на Великорецкую реку. Слава Богу, оставили все свои заботы ради молитвенного шествия, в котором шло 40 тысяч человек и все с мобильными телефонами. Конечно, не везде была связь, но как радостно было слышать, как люди переговариваются с родными и близкими, делятся своими впечатлениями: Мы уже в Медянах, в Монастырском, пришли в Великорецкое, причащались.
Как никогда была представлена география. Крестоходцы прибыли с Дальнего Востока, Украины, Прибалтики, Белоруссии, с верхней, средней и нижней Волги, Архангелогородчины. Вся страна пришла на Великорецкий крестный ход. Я счастлив, что на моей родине есть Великорецкий крестный ход. Интересно, что вятских было мало, но зато они сделали главное дело — сохранили Великорецкий крестный ход. Ведь его убивали. Почему было трудно ходить после тысячелетия Крещения Руси? Все деревни по пути крестного хода были убиты. Например, в селе Горохово была почта и школа, медицинский пункт. Но всё убили и сожгли. И все равно шли и сохранили.
Ныне легче стало идти. Но все равно идти-то надо. Если в 1992 году мы шли, человек двести, палатка весила шесть килограмм, а теперь всего полтора. Это очень хорошо. Нам помогала армия – солдаты палатки натягивали. Были организованы полевые кухни, где угощали гречневой кашей и горячим чаем.
Холод был хорош тем, что не было ни клещей, ни комаров, ни оводов. Я замечал, что когда холодно, то идти гораздо легче. А усталость очень помогает молиться, ибо, когда комфортно, то могут начаться всякие разговорчики. Но когда идти тяжело, грязища, дождь, только и молишься — Господи помилуй, помоги дойти. Молишься за родных и близких, святителю Николаю. И никогда не было, чтобы святитель не помог. И повторяешь, чтобы крестный ход закончился победно, во славу Божию.
Никаких чрезвычайных событий не было, хотя в одном месте произошла заминка, кто-то зло пошутил. Нам сообщили, что впереди стоящая машина на трассе Вятка-Нижний Новгород заминирована. Поэтому крестный ход был задержан на полтора часа. Но люди совершенно безропотно стояли. И где, в какой стране есть еще такой народ? Мы непобедимы.
Явственно чувствуешь, что Господь с нами. Во время хода не было никаких рассуждений-осуждений. Никто не говорил о встрече Патриарха с понтификом, все только молились за него, Россию, родных и близких. Я к чему говорю? В это же время в Москве происходили какие-то сборы, вырабатывали петиции несогласных с поведением Святейшего. Но нужно идти и молиться, ибо нам ничего иного не надо. Господь рядом, Ему надо говорить, как будто Он рядышком стоит и слушает.
Дай Бог нам дожить до следующего года - Благодатного огня и Великорецкого крестного хода. Запас приобретенных во время крестного хода сил хватает надолго. Великорецкий крестный ход был необычайно трудным, но мы выдержали.