Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
17.06.2016

НЕОБХОДИМО ГРЕХ НАЗВАТЬ ГРЕХОМ: о создании в РПЦ новой группы по проблемам глобализации


НЕОБХОДИМО ГРЕХ НАЗВАТЬ ГРЕХОМ: о создании в РПЦ новой группы по проблемам глобализации

 В самый разгар экуменических событий предсоборного периода православная общественность с некоторым удивлением узнала, что Синодальная библейско-богословская комиссия создала рабочую группу для разработки богословской оценки внедрения электронных систем учета граждан. Совершенно естественно возникают недоумения о причинах внезапной актуализации этой проблемы на высшем церковном уровне, составе участников начатого процесса, а также вероятности утверждения в конце концов объективного, компетентного и во всех смыслах взвешенного вывода.

Учитывая специфику и непростую историю обсуждения Церковью проблемы глобализации – от «нейтральных» формулировок 2001 года («на спасение души это не влияет») до предостерегающих слов 2013-го («строится мировая диктатура»), – мы решили связаться с ведущим православным специалистом в данной области Валерием Павловичем Филимоновым.

– Уважаемый Валерий Павлович, Вы наверняка уже слышали новость о формировании СББК особой группы для духовной оценки глобализационных атрибутов. Что думаете об этом?

– Проблемами, связанными с внедрением новейших систем электронного учета граждан, ранее занимались Комиссия Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а также Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО). Синодальная же библейско-богословская комиссия (до августа 2009 года – Синодальная богословская комиссия) не касалась их аж с 2001. Тем не менее, в упомянутом документе Архиерейского собора-2013 говорится: «Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем». Поэтому, вероятно, запоздавшее заседание комиссии 2 июня 2016 года, посвященное вопросу богословского отношения к электронным системам учета граждан, состоялось во исполнение постановления Собора. С другой стороны, не исключено, что кто-то заинтересован в том, чтобы было принято «нужное» решение, как это произошло в 2001 году.

– А почему в новую группу не включили известных православных специалистов, которые уже много лет занимаются этими вопросами – Вас, юриста Ольгу Яковлеву?

– Ранее нас с Ольгой Алексеевной приглашали в качестве экспертов. К Архиерейским соборам 2008, 2011 и 2013 годов мы помогали отцу Всеволоду Чаплину готовить документы, каждый по своей тематике. В моих экспертных заключениях неизменно говорилось об угрозах спасению души и греховности принятия человеком любых идентификаторов, заменяющих его имя в отношениях с властными и коммерческими структурами. При этом подчеркивалось, что этот атрибут имеет те же свойства и выполняет те же функции, что и апокалиптическое начертание – имя зверя, или число имени его (Откр. 13, 17). Ведь все предельно просто: его предлагается принять всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам (Там же, 16), иначе никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание (Там же, 17).

Наша позиция однозначна – люди, которые по собственной воле принимают различные идентификаторы и используют их для получения материальных благ, оказывают «содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста» (Заявление Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 декабря 2003 г.), а значит – соучаствуют в построении его царства. Сознательно или безсознательно, готовят его пришествие, поддерживают устройство «совершенно новой» «цифровой» цивилизации, вступают в сообщество обезличенных «электронных» граждан «нового мирового порядка» антихриста. Несомненно, что построение царства «сына погибели» является противлением святой Божией воле, делом богоборческим. Соответственно, участие в нем – дело греховное. Об этом еще в 2001 году говорил отец Кирилл (Павлов).

В дополнение к ответу об участии в упомянутой комиссии православных экспертов и специалистов скажу, что после отставки протоиерея Всеволода мы написали письмо В.Р. Легойде, который возглавил новый Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, с предложением продолжить сотрудничество в данном направлении. Ответа пока не получили...

– Как Вы полагаете, насколько церковные верхи осознают духовную опасность строящегося электронного контроля?

– В окончательные проекты документов, которые непосредственно к соборным заседаниям готовили сотрудники ОВЦО, положения о духовной опасности вступления человека в так называемую «новую систему идентификации и аутентификации» ни разу не вошли. Более того, в документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятый Архиерейским собором 2013 года, включили казуистическое положение из Заявления Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

На первый взгляд будто бы все правильно, только идентификатор – это не внешний знак, а имя человека как объекта информационно-управляющей системы – уникальный, неизменяемый, пожизненный и посмертный атрибут, неотделимый от самого человеческого существа, который постоянно используется для определения личности «электронного гражданина» в системе «электронного государства».

А уж если говорить о внешних знаках, то одно дело, когда человеку нанесут какой-то внешний знак насильно, другое – если он примет этот знак добровольно для того, чтобы иметь возможность «покупать и продавать».

– Каких шагов можно ожидать от группы СББК нынешнего состава? Ограничится ли она еще раз заключением вроде того, что «глобальное общество это плохо, но на спасение не влияет»? Или есть надежды на что-то более конструктивное?

– Будет очень печально, если эта комиссия не захочет увидеть, насколько изменилась ситуация за минувшие 15 лет. Ведь произошел целый ряд буквально революционных событий в политической и финансово-экономической жизни планеты, кардинальным образом поменявших ситуацию в России и в мире.

Впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне были заключены международные соглашения о построении на планете Земля единого наднационального глобального информационного сетевого общества. Внедрение новейших технологий электронной идентификации личности – это всемирный процесс, являющийся основой построения так называемой «электронной цивилизации». Это ключевой момент в трансформации традиционного человеческого общества в общество «цифровое»...

Суждения некоторых участников из новой рабочей группы СББК мне известны по их выступлениям и публикациям в СМИ. Оптимизма они не внушают. По сей день проблемы, связанные с внедрением технологий электронной идентификации личности и электронных устройств автоматической идентификации граждан рассматриваются «сами по себе», в отрыве от существа и смысла богоборческих глобальных проектов, которые их породили.

Если строится единое наднациональное глобальное сообщество, то возникают резонные вопросы: кто и с какой целью предлагает разным народам объединиться для строительства нового Вавилона? В каком духе будут соединены люди в этом всемирном сообществе? Как можно оценить плоды реализации подобного проекта? Кто возглавит этот новый единый всемирный социум? Над этими вещами члены Синодальной богословской комиссии 2001 года совершенно не задумывались. Ряд принятых ими положений и выводов уже неоднократно опровергнут самой жизнью. Только комплексный подход к вопросам построения единого наднационального глобального общества во всех его аспектах и проявлениях (духовно-нравственных, политических, технологических, правовых, социальных и др.) дает возможность увидеть, что станет итогом его построения.

– Вопрос почти риторический, но поясните, пожалуйста, для наших читателей – кто здесь противник и какова цель тех, от кого исходит угроза нашим традициям и вере?

– Главной движущей силой в построении «цифровой цивилизации» выступают представители антихристианской космополитической «мировой элиты», люто ненавидящие Христа и Святую Русь в течение многих столетий. Их конечная цель – демонтаж национальных государств, полное подавление богоданной свободы человека и необратимое разрушение в нем образа Божия, превращение его в демоноподобного киборга.

Поэтому никак нельзя говорить, что принятие или непринятие идентификаторов – это не религиозный вопрос, как когда-то было заявлено в документе Синодальной богословской комиссии 2001 года. Построение глобального информационного сетевого общества, которое станет антицерковью во всемирном масштабе, имеет явно выраженное религиозно-мистическое значение. МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО ПОСТРОЕНИЕ ЦАРСТВА АНТИХРИСТА – ЭТО НЕ РЕЛИГИОЗНЫЙ ВОПРОС?! Вне всякого сомнения – это деяние богоборческое, греховное. Как со стороны внедряющих эту сатанинскую систему, так и со стороны вступающих в нее!

– Но какой же выход из этой ситуации Вы видите?

– Необходимо с участием православной общественности кардинальным образом срочно пересмотреть церковные документы, которые не отвечают требованиям времени. В первую очередь к ним относятся Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года и Итоговый документ VII Пленума Синодальной богословской комиссии от 19–21 февраля 2001 года.

Реализация апостасийных глобальных проектов в России несет не только колоссальную угрозу национальной безопасности страны и безопасности каждого ее гражданина. Внедрение новых технологий электронной идентификации личности непосредственно угрожает спасению душ миллионов граждан. Нужно, наконец, дать четкую духовную оценку применению так называемых электронных «документов» и имплантируемых в тело человека идентификационных устройств в свете учения Слова Божия и в контексте построения «нового мирового порядка» антихриста – глобальной (транснациональной) системы тотального контроля и жесткого управления каждым человеком и обществом в целом вкупе с технологиями разрушения образа Божия в человеке. Необходимо грех назвать грехом и заявить о недопустимости соучастия православных христиан в «тайне беззакония».

По этому поводу мы уже не раз направляли Патриарху и председателю Библейско-богословской комиссии митрополиту Илариону индивидуальные и коллективные обращения. К сожалению, ответа на них не последовало...

Будем искать другие пути и способы, чтобы достучаться до священноначалия и объяснить все вышеизложенное. Если нас не услышат, то для верных Богу православных людей останется один путь – исповедничество. Собственно, это и предречено Словом Божиим, хотя по нашим молитвам и действиям Господь может отодвинуть времена и сроки. Как говорил преподобный Паисий Святогорец, будем делать то, что в наших силах, а о том, что превыше наших сил – будем просить Бога.

Наша задача – не допустить превращения человека в киборга, а России – в протекторат Мирового электронного правительства. Наша Отчизна по сей день остается Домом Пресвятой Богородицы и Подножием Престола Божия, а посему мы должны решительно противостоять любому злу. Аминь.

В.П. Филимонов, русский писатель-агиограф

<-назад в раздел

Русский календарь