13.06.2016
<-назад в раздел
Экуменизм или чистота православия: момент истины
Поместные православные Церкви возвысили голос против ереси экуменизма – Всеправославный собор под угрозой срыва. Чем меньше времени остается до встречи предстоятелей и архиереев всех Поместных православных Церквей на острове Крит, официально именуемой Святым и Великим собором, тем больше накаляются страсти. Активизируются как экуменисты (сторонники сближения и даже объединения с инославными как с «братьями во Христе), так и зилоты (ревнители веры). Обозреватель «Колокол России» проанализировал наиболее значимые события в православном мире, которые нынче сменяют друг друга с калейдоскопической быстротой.
Верую в экуменическую церковь?
В конце прошлого месяца митрополит Волоколамский Иларион вновь продемонстрировал твердое намерение провести в жизнь обновленческие реформы, затрагивающие самое сердце православия – Символ Веры. Напомним, ранее он в формате «совершенно секретно» представил на суд избранных богословов свой вариант катехизиса (излагающего основные положения вероучения), составленный в духе неоомодернизма. Но этой инновации главному дипломату Отдела внешних церковных связей МП, видимо, показалось мало, и в пасхальные дни он благословил для бесплатного распространения в храме «Всех Скорбящих Радосте» на Ордынке перевод литургии св. Иоанна Златоуста собственного авторства.
Интересно, что все подмены о. Иларион сделал в своем варианте переложения Символа Веры с церковнославянского на русский язык. Первое бросающееся в глаза изменение – умаление Духа Святого. Из «Животворящаго» он низведен до статуса «оживляющего» и пишется теперь именно с маленькой буквы. Как тут не вспомнить о вставке «филиокве» у католиков, согласно которой Святой Дух исходит не только от отца, но и от сына. В православном церковном Предании это самовольное католическое нововведение всегда считалось еретическим, оно явилось одним из поводов объявления Константинопольской патриархией ответной анафеме папистам в 1054 г.
Еще более странная метаморфоза произошла с девятым членом Символа Веры. В русской версии, по о. Илариону, «во едину Святую, соборную и апостольскую Церковь» следует понимать как «в единую Святую, вселенскую (!) и апостольскую Церковь». Греческий термин καθολικὴν, который на Руси традиционно понимался как «всеобщий» в смысле соборности, трактуется митрополитом как «вселенский». Но это очевидное передергивание, так как эпитет «вселенский» по-гречески звучит как oικουμενικός – именно это слово используется, к примеру, в титуле патриарха Константинополя Варфоломея.
Как отмечает протоиерей Игорь Тарасов, до впадения Ватикана в ересь Церковь Христова действительно была вселенской, но затем католики присвоили себе определение καθολικὴν. По этой причине Русская Церковь всегда использовала понятие «соборная, всеобщая», чтобы избежать созвучия с латинством.
Смысл подмены объясняется легко. «Вселенский» на большинстве языков мира будет звучать как «экуменический». Таким образом, делается акцент на универсальности Церкви Христовой, ее гибкости и истинности для любой христианской общины. Чистота веры задвигается на второй план, а принцип соборности подменяется на управление священноначалием из единого центра. В нашем случае, очевидно, речь идет о Константинополе. А если учесть, что местный патриарх Варфоломей давно поминает на литургиях папу римского первым чином, рычаги управления православием уходят еще дальше – в Ватикан. Это замечательный подарок католикам от владыки Илариона, а также прекрасный пример перемещения окна Овертона в РПЦ без каких-либо официальных заявлений и радикальных реформ. Выходит, что истинное вероисповедание главы ОВЦC – экуменизм, а не Православие.
«Сегодня, когда большая часть стран Запада являются протестантскими и католическими, возвращение термина «вселенской Церкви» является искажением догмата о Церкви как Теле Христовом, к которому не могут принадлежать ни раскольники, ни еретики (римо-католики, протестанты, копты, армяне), и придает Церкви, в которую мы веруем, экуменический смысл единой Всемирной церкви», – отмечает Игорь Тарасов.
Ватикан атакует
Тем временем, католики продолжают наращивать свое влияние в России, занимаясь прозелитизмом – где тайно, а где и совсем открыто. Что самое печальное, порой это происходит при поддержке первоиерархов РПЦ.
Так, прихожане Благовещенской и Тындинской епархии неоднократно обращались с письмами в Московскую Патриархию с просьбой дать оценку действиям их епископа Лукиана (Куценко). Вскоре после своего назначения в 2011 году он объявил о передаче Гавриило-Архангельского мужского монастыря, единственного в областном центре, в юрисдикцию Ватикана. В свое время храм был построен католиками, но добровольно передан православным верующим в 1947 году, ввиду невозможности его содержания первыми хозяевами. Несмотря на обращения мирян к патриарху Кириллу, монастырь остался за католиками, община которых в городе составляет всего пару-тройку десятков человек.
В 2012 году, на праздничном богослужении в день Рождества Христова, о. Лукиан пригласил на амвон католического священника, который поздравил паству с праздником и произнес проповедь.
В 2013 году, на престольный праздник кафедрального собора и самого города Благовещенск, католический первоиерарх Кирилл Климович принял участие в православном крестном ходе вокруг храма, после чего он был удостоен особой чести – выпустить белых голубей мира вместе с епископом Лукианом и губернатором Олегом Кожемяко.
Более того, на литургии перед крестным ходом Климович все время находился в алтаре вместе с православными клириками, а после выпуска голубей произошел обмен подарками и братское целование на амвоне Кирилла и о. Лукиана.
Но и это еще не все. Прихожане кафедрального собора Благовещенска не узнали любимый храм после реставрации – в двух приделах исчез иконостас, пропали Престолы, иконостасы ручной работы, ковчеги с мощами и целый ряд почитаемых икон. Православные Благовещенска считают, что после ремонта он стал подозрительно напоминать католический костёл.
Позже о. Лукиан позволил себе публично заявить, что «опасается крестов, которые ассоциируются у него с кладбищем, и предпочитает стелы». В подтверждение этих слов в епархии появились несколько памятников на христианскую тему – снова в лучших традициях католицизма. Московская патриархия на письма мирян и странные увлечения дальневосточного епископа никак не отреагировала…
Апофеозом лукавых лукиановских игрищ стал появившийся на дорогах региона в конце декабря прошлого года баннер, на котором епископ поздравляет дальневосточников одновременно с Рождеством и Новым годом. Очевидно, авторы поздравления забыли, что на Руси всегда отмечали церковные праздники по юлианскому календарю и приравняли нас… да-да, к тем же самым католикам. Вот только было ли это случайной ошибкой?
Набирает вес Ватикан и на Украине, в лучших традициях ордена иезуитов, к которому принадлежит нынешний папа Франциск, игнорируя при этом Гаванскую декларацию, подписанную понтификом и патриархом Кириллом. Вскоре после встречи на Кубе Франциск в торжественной обстановке принял в своей резиденции главу униатов-раскольников, не раз выступавшего на евромайдане Святослава Шевчука и членов синода УГКЦ. Затем папский нунций отправился в зону АТО – удовлетворять духовные нужды карателей, а совсем недавно Франциск лично благословил солдат ВСУ, большинство из которых на тот момент были бывшими или действующими участниками конфликта на Донбассе.
Как видим, братские объятия и лобызания и даже письменные договоренности с православными для Ватикана – пустой звук. Четко выполняя отведенную ему в строящемся глобальном обществе роль – объединения всех христиан в единую церковь, курирование единой мировой религии – католицизм окончательно и бесповоротно отвратился от Христа, а для достижения своей мондиалистской цели его адепты с удовольствием используют не только кнут, но и сладкий пряник. По всей видимости, руководство РПЦ еще не до конца осознало, с кем имеет дело. Иначе как еще объяснить, что нам внезапно стало совершенно по пути с католиками?
Афон патриарха Кирилла и Афон исповедников
В самом конце мая патриарх Кирилл вместе с президентом России Владимиром Путиным был тепло принят Кинотом (руководящим органом) Афона по случаю 1000-летнего юбилея русского монашества на Святой Горе. Тема экуменизма и грядущего Всеправославного собора в ходе визита если и обсуждалась, то только кулуарно – все ведущие СМИ об этом умолчали. Может сложиться впечатление, что афониты, как и наш патриарх, с нетерпением ждут собрания на Крите и не разумеют в нем никакой опасности. Но на самом деле это нет так.
Вскоре после отъезда высокой российской делегации Священный Кинот направил обращение в Константинопольскую патриархию с просьбой внести поправки и переформулировать соборные документы. Настоятели всех святогорских монастырей решительно высказались против соглашательских диалогов Православной Церкви с инославными. По мнению Кинота, очень важно разъяснить понятие «единства Церкви» в том ключе, что в единении находятся и могут находиться лишь члены Единой, святой, соборной и апостольской православной Церкви. В противном случае результаты собора на Крите не будут отражать мнение всей Церкви и станут поводом для новых расколов и разделений.
«Собор нелегитимен, мы не должны соглашаться с тем, в чем нас убеждают. Русские архиереи недостаточно осведомлены. Нужно все им сообщить. Главное, мы не должны объединяться с папой римским, мы не должны иметь общение с еретиками. Мы не можем молиться вместе, а сейчас мы допускаем в свои церкви папских сторонников и молимся вместе с ними. Согласно правилам святых апостолов, наш патриарх (Варфоломей) уже отлучен и извержен из сана, поскольку он дважды приглашал папу на престольный праздник, вводил его в храм, позволял ему читать там «Отче наш» и благословлять народ. Потенциально патриарх уже отлучен и извергнут, надо только созвать для этого Священный Синод», – объясняет авторитетный афонский старец о. Гавриил.
ФБР и масоны на страже спокойствия первоиерархов
Но у выпускника Экуменического института в Швейцарии, курируемого Рокфеллерами, «вольного каменщика» патриарха Варфоломея, похоже, очень серьезные намерения – потому он намерен идти до конца и довершить дело, начатое на этом же посту его коллегой, также масоном – экс-патриархом Константинополя Мелетием Метаксакисом. Потому и обстановка вокруг Всеправославного собора соответствующая.
Над главным входом и недалеко от часовни Православной академии Крита где, как ожидается, будет проходить Святой и Великий собор, можно увидеть витраж скорее оккультно-экуменического, чем православного характера.
Три связанные цепью человеческие фигуры поверх огня то ли горят в аду при жизни (в своих грехах), то ли обрекаются на вечную погибель. Они тянутся за спасением душ к главным символам монотеистических религий – христианства, ислама и иудаизма. Три религиозных символа находятся на радуге – символе новой эры или новой эпохи, широко использующемся в современном глобальном движении «нью-эйдж».
Ряд греческих священников уже обратили внимание на то, что «композиция с более чем очевидной ясностью навязывает межконфессиональный синкретический экуменизм». Добавим, что для оккультных обществ это совершенно типичный подход. Так, в главном масонском здании США – «Доме Храма» в Вашингтоне в зале для церемоний на одном небольшом столе рядом лежат Библия, Коран, Танах и «Бхагавад-Гита». Тот же экуменизм, только по-масонски.
В главном зале Академии, где будет проходить заседание Коллегии Святого собора, находятся две картины и скульптура Прометея. Для оккультистов бросивший вызов богам и подаривший людям огонь тайного знания Прометей прочно связан с другим «светлым» персонажем, только уже не из античных мифов, а из Библии – денницей, утренней звездой, искусивших первых людей плодом познания – то есть Люцифером. Вместе с тем там нет ни одного изображения или статуи Иисуса Христа. Не самый подходящий культурный фон для православных архиереев, не правда ли?
Есть еще один интересный предсоборный факт, озвученный генпродюсером «Царьград-ТВ» Константином Малофеевым. По его словам, на Крите высадился огромный десант различных американских спецлужб – от ФБР до ЦРУ, который призван обеспечить антитеррористическую безопасность при проведении собора. Интересно, когда Владимир Путин приезжал на Афон, его тоже охраняли американские спецы или все же греки справились своими силами (плюс, разумеется, собственная СБ президента РФ)? И какое вообще отношение ФБР имеет к острову Крит и к православию? Все встанет на свои места, если напомнить: константинопольский патриарх Варфоломей – частый гость в Госдепе США, и в Новом Свете он бывает чуть ли не чаще, чем в своей турецкой вотчине. Американцы никогда не полезут туда, где нет их интересов, а значит, они также кровно заинтересованы в том, чтобы Всеправославный собор состоялся, а документы, подготовленные Варфоломеем и ко, были подписаны всеми Поместными Церквями. Ради этого они готовы использовать различные методы воздействия на членов делегаций, но делаться это будет явно не во имя торжества Вселенского Православия.
Демарш Болгарской Церкви
До минувшей недели для экуменистов и их кукловодов все складывалось просто прекрасно. Однако клир и паства постепенно прозревали, и в итоге противоречия грядущего собора выплеснулись наружу. Помимо афонитов, свое недовольство и желание внести важные поправки во многие документы выразили Грузинская, Сербская и Элладская поместные Церкви. Антиохийская поместная Церковь настаивает на разрешении спора о юрисдикциях с Иерусалимским Патриархатом до проведения собора, что выглядит крайне маловероятным.
Наконец, Священный Синод Болгарской православной Церкви во главе с патриархом Неофитом указал на множество догматических и организационных недостатков в организации Святого и Великого собора и в жесткой форме потребовал его переноса, а чуть позже подтвердил свой отказ от полета на Крит – самолет и все резервирования уже отменены. Так болгары внезапно стали флагманом антиэкуменической борьбы, не без участия и молитв исповедника, ярого бойца с «ересью ересей» св. Серафима (Соболева), причисленного в этом году к лику святых.
Очевидно, что без участия хотя бы одной из поместных Церквей собор не может называться Всеправославным, и о консенсусе на нем говорить уже не приходится. В этой ситуации Священный Синод РПЦ решил взять инициативу на себя и выступить в роли «уврачевателя ран». Патриарх Кирилл предложил срочно (не позднее 10 июня) созвать Всеправославное предсоборное совещание, дабы обсудить накопившиеся претензии к документам и форме проведения собора. Безусловно, будет сделана еще одна попытка уговорить болгар, несмотря на их жесткую позицию.
Мы видим, что Московская Патриархия перехватывает инициативу у конкурентов из Константинополя и намерена развернуть проблемную ситуацию в свою пользу, но в то же время наш Синод не высказался однозначно против критского собора или против участия в нем РПЦ. Впрочем, наши неравнодушные богословы, клирики и миряне также подготовили свои поправки к ряду соборных документов, которые патриарх и Синод поддержали. В ближайшее время наступит момент истины и судьба встречи на Крите будет решена, а пока ясно одно – экуменизм без боя не пройдет. Мы будем продолжать следить за развитием событий.
P.S. Также на сайте Константинопольской Патриархии появилось официальное заявление – сроки Всеправославного собора не будут переноситься, он состоится, как было намечено ранее, 19-26 июня на о. Крит. Похоже, открытого сторонника экуменизма патриарха Варфоломея мало волнует тот факт, что несколько Поместных Церквей могут попросту проигнорировать его мероприятие. Во всяком случае, очевидно, что до общеправославного единства сейчас очень далеко.
Иван Ваганов
http://kolokolrussia.ru/duhovne-skrep/ekumenizm-ili-chistota-pravoslaviya-moment-istin#hcq=mKlOWNp
Верую в экуменическую церковь?
В конце прошлого месяца митрополит Волоколамский Иларион вновь продемонстрировал твердое намерение провести в жизнь обновленческие реформы, затрагивающие самое сердце православия – Символ Веры. Напомним, ранее он в формате «совершенно секретно» представил на суд избранных богословов свой вариант катехизиса (излагающего основные положения вероучения), составленный в духе неоомодернизма. Но этой инновации главному дипломату Отдела внешних церковных связей МП, видимо, показалось мало, и в пасхальные дни он благословил для бесплатного распространения в храме «Всех Скорбящих Радосте» на Ордынке перевод литургии св. Иоанна Златоуста собственного авторства.
Интересно, что все подмены о. Иларион сделал в своем варианте переложения Символа Веры с церковнославянского на русский язык. Первое бросающееся в глаза изменение – умаление Духа Святого. Из «Животворящаго» он низведен до статуса «оживляющего» и пишется теперь именно с маленькой буквы. Как тут не вспомнить о вставке «филиокве» у католиков, согласно которой Святой Дух исходит не только от отца, но и от сына. В православном церковном Предании это самовольное католическое нововведение всегда считалось еретическим, оно явилось одним из поводов объявления Константинопольской патриархией ответной анафеме папистам в 1054 г.
Еще более странная метаморфоза произошла с девятым членом Символа Веры. В русской версии, по о. Илариону, «во едину Святую, соборную и апостольскую Церковь» следует понимать как «в единую Святую, вселенскую (!) и апостольскую Церковь». Греческий термин καθολικὴν, который на Руси традиционно понимался как «всеобщий» в смысле соборности, трактуется митрополитом как «вселенский». Но это очевидное передергивание, так как эпитет «вселенский» по-гречески звучит как oικουμενικός – именно это слово используется, к примеру, в титуле патриарха Константинополя Варфоломея.
Как отмечает протоиерей Игорь Тарасов, до впадения Ватикана в ересь Церковь Христова действительно была вселенской, но затем католики присвоили себе определение καθολικὴν. По этой причине Русская Церковь всегда использовала понятие «соборная, всеобщая», чтобы избежать созвучия с латинством.
Смысл подмены объясняется легко. «Вселенский» на большинстве языков мира будет звучать как «экуменический». Таким образом, делается акцент на универсальности Церкви Христовой, ее гибкости и истинности для любой христианской общины. Чистота веры задвигается на второй план, а принцип соборности подменяется на управление священноначалием из единого центра. В нашем случае, очевидно, речь идет о Константинополе. А если учесть, что местный патриарх Варфоломей давно поминает на литургиях папу римского первым чином, рычаги управления православием уходят еще дальше – в Ватикан. Это замечательный подарок католикам от владыки Илариона, а также прекрасный пример перемещения окна Овертона в РПЦ без каких-либо официальных заявлений и радикальных реформ. Выходит, что истинное вероисповедание главы ОВЦC – экуменизм, а не Православие.
«Сегодня, когда большая часть стран Запада являются протестантскими и католическими, возвращение термина «вселенской Церкви» является искажением догмата о Церкви как Теле Христовом, к которому не могут принадлежать ни раскольники, ни еретики (римо-католики, протестанты, копты, армяне), и придает Церкви, в которую мы веруем, экуменический смысл единой Всемирной церкви», – отмечает Игорь Тарасов.
Ватикан атакует
Тем временем, католики продолжают наращивать свое влияние в России, занимаясь прозелитизмом – где тайно, а где и совсем открыто. Что самое печальное, порой это происходит при поддержке первоиерархов РПЦ.
Так, прихожане Благовещенской и Тындинской епархии неоднократно обращались с письмами в Московскую Патриархию с просьбой дать оценку действиям их епископа Лукиана (Куценко). Вскоре после своего назначения в 2011 году он объявил о передаче Гавриило-Архангельского мужского монастыря, единственного в областном центре, в юрисдикцию Ватикана. В свое время храм был построен католиками, но добровольно передан православным верующим в 1947 году, ввиду невозможности его содержания первыми хозяевами. Несмотря на обращения мирян к патриарху Кириллу, монастырь остался за католиками, община которых в городе составляет всего пару-тройку десятков человек.
В 2012 году, на праздничном богослужении в день Рождества Христова, о. Лукиан пригласил на амвон католического священника, который поздравил паству с праздником и произнес проповедь.
В 2013 году, на престольный праздник кафедрального собора и самого города Благовещенск, католический первоиерарх Кирилл Климович принял участие в православном крестном ходе вокруг храма, после чего он был удостоен особой чести – выпустить белых голубей мира вместе с епископом Лукианом и губернатором Олегом Кожемяко.
Более того, на литургии перед крестным ходом Климович все время находился в алтаре вместе с православными клириками, а после выпуска голубей произошел обмен подарками и братское целование на амвоне Кирилла и о. Лукиана.
Но и это еще не все. Прихожане кафедрального собора Благовещенска не узнали любимый храм после реставрации – в двух приделах исчез иконостас, пропали Престолы, иконостасы ручной работы, ковчеги с мощами и целый ряд почитаемых икон. Православные Благовещенска считают, что после ремонта он стал подозрительно напоминать католический костёл.
Позже о. Лукиан позволил себе публично заявить, что «опасается крестов, которые ассоциируются у него с кладбищем, и предпочитает стелы». В подтверждение этих слов в епархии появились несколько памятников на христианскую тему – снова в лучших традициях католицизма. Московская патриархия на письма мирян и странные увлечения дальневосточного епископа никак не отреагировала…
Апофеозом лукавых лукиановских игрищ стал появившийся на дорогах региона в конце декабря прошлого года баннер, на котором епископ поздравляет дальневосточников одновременно с Рождеством и Новым годом. Очевидно, авторы поздравления забыли, что на Руси всегда отмечали церковные праздники по юлианскому календарю и приравняли нас… да-да, к тем же самым католикам. Вот только было ли это случайной ошибкой?
Набирает вес Ватикан и на Украине, в лучших традициях ордена иезуитов, к которому принадлежит нынешний папа Франциск, игнорируя при этом Гаванскую декларацию, подписанную понтификом и патриархом Кириллом. Вскоре после встречи на Кубе Франциск в торжественной обстановке принял в своей резиденции главу униатов-раскольников, не раз выступавшего на евромайдане Святослава Шевчука и членов синода УГКЦ. Затем папский нунций отправился в зону АТО – удовлетворять духовные нужды карателей, а совсем недавно Франциск лично благословил солдат ВСУ, большинство из которых на тот момент были бывшими или действующими участниками конфликта на Донбассе.
Как видим, братские объятия и лобызания и даже письменные договоренности с православными для Ватикана – пустой звук. Четко выполняя отведенную ему в строящемся глобальном обществе роль – объединения всех христиан в единую церковь, курирование единой мировой религии – католицизм окончательно и бесповоротно отвратился от Христа, а для достижения своей мондиалистской цели его адепты с удовольствием используют не только кнут, но и сладкий пряник. По всей видимости, руководство РПЦ еще не до конца осознало, с кем имеет дело. Иначе как еще объяснить, что нам внезапно стало совершенно по пути с католиками?
Афон патриарха Кирилла и Афон исповедников
В самом конце мая патриарх Кирилл вместе с президентом России Владимиром Путиным был тепло принят Кинотом (руководящим органом) Афона по случаю 1000-летнего юбилея русского монашества на Святой Горе. Тема экуменизма и грядущего Всеправославного собора в ходе визита если и обсуждалась, то только кулуарно – все ведущие СМИ об этом умолчали. Может сложиться впечатление, что афониты, как и наш патриарх, с нетерпением ждут собрания на Крите и не разумеют в нем никакой опасности. Но на самом деле это нет так.
Вскоре после отъезда высокой российской делегации Священный Кинот направил обращение в Константинопольскую патриархию с просьбой внести поправки и переформулировать соборные документы. Настоятели всех святогорских монастырей решительно высказались против соглашательских диалогов Православной Церкви с инославными. По мнению Кинота, очень важно разъяснить понятие «единства Церкви» в том ключе, что в единении находятся и могут находиться лишь члены Единой, святой, соборной и апостольской православной Церкви. В противном случае результаты собора на Крите не будут отражать мнение всей Церкви и станут поводом для новых расколов и разделений.
«Собор нелегитимен, мы не должны соглашаться с тем, в чем нас убеждают. Русские архиереи недостаточно осведомлены. Нужно все им сообщить. Главное, мы не должны объединяться с папой римским, мы не должны иметь общение с еретиками. Мы не можем молиться вместе, а сейчас мы допускаем в свои церкви папских сторонников и молимся вместе с ними. Согласно правилам святых апостолов, наш патриарх (Варфоломей) уже отлучен и извержен из сана, поскольку он дважды приглашал папу на престольный праздник, вводил его в храм, позволял ему читать там «Отче наш» и благословлять народ. Потенциально патриарх уже отлучен и извергнут, надо только созвать для этого Священный Синод», – объясняет авторитетный афонский старец о. Гавриил.
ФБР и масоны на страже спокойствия первоиерархов
Но у выпускника Экуменического института в Швейцарии, курируемого Рокфеллерами, «вольного каменщика» патриарха Варфоломея, похоже, очень серьезные намерения – потому он намерен идти до конца и довершить дело, начатое на этом же посту его коллегой, также масоном – экс-патриархом Константинополя Мелетием Метаксакисом. Потому и обстановка вокруг Всеправославного собора соответствующая.
Над главным входом и недалеко от часовни Православной академии Крита где, как ожидается, будет проходить Святой и Великий собор, можно увидеть витраж скорее оккультно-экуменического, чем православного характера.
Три связанные цепью человеческие фигуры поверх огня то ли горят в аду при жизни (в своих грехах), то ли обрекаются на вечную погибель. Они тянутся за спасением душ к главным символам монотеистических религий – христианства, ислама и иудаизма. Три религиозных символа находятся на радуге – символе новой эры или новой эпохи, широко использующемся в современном глобальном движении «нью-эйдж».
Ряд греческих священников уже обратили внимание на то, что «композиция с более чем очевидной ясностью навязывает межконфессиональный синкретический экуменизм». Добавим, что для оккультных обществ это совершенно типичный подход. Так, в главном масонском здании США – «Доме Храма» в Вашингтоне в зале для церемоний на одном небольшом столе рядом лежат Библия, Коран, Танах и «Бхагавад-Гита». Тот же экуменизм, только по-масонски.
В главном зале Академии, где будет проходить заседание Коллегии Святого собора, находятся две картины и скульптура Прометея. Для оккультистов бросивший вызов богам и подаривший людям огонь тайного знания Прометей прочно связан с другим «светлым» персонажем, только уже не из античных мифов, а из Библии – денницей, утренней звездой, искусивших первых людей плодом познания – то есть Люцифером. Вместе с тем там нет ни одного изображения или статуи Иисуса Христа. Не самый подходящий культурный фон для православных архиереев, не правда ли?
Есть еще один интересный предсоборный факт, озвученный генпродюсером «Царьград-ТВ» Константином Малофеевым. По его словам, на Крите высадился огромный десант различных американских спецлужб – от ФБР до ЦРУ, который призван обеспечить антитеррористическую безопасность при проведении собора. Интересно, когда Владимир Путин приезжал на Афон, его тоже охраняли американские спецы или все же греки справились своими силами (плюс, разумеется, собственная СБ президента РФ)? И какое вообще отношение ФБР имеет к острову Крит и к православию? Все встанет на свои места, если напомнить: константинопольский патриарх Варфоломей – частый гость в Госдепе США, и в Новом Свете он бывает чуть ли не чаще, чем в своей турецкой вотчине. Американцы никогда не полезут туда, где нет их интересов, а значит, они также кровно заинтересованы в том, чтобы Всеправославный собор состоялся, а документы, подготовленные Варфоломеем и ко, были подписаны всеми Поместными Церквями. Ради этого они готовы использовать различные методы воздействия на членов делегаций, но делаться это будет явно не во имя торжества Вселенского Православия.
Демарш Болгарской Церкви
До минувшей недели для экуменистов и их кукловодов все складывалось просто прекрасно. Однако клир и паства постепенно прозревали, и в итоге противоречия грядущего собора выплеснулись наружу. Помимо афонитов, свое недовольство и желание внести важные поправки во многие документы выразили Грузинская, Сербская и Элладская поместные Церкви. Антиохийская поместная Церковь настаивает на разрешении спора о юрисдикциях с Иерусалимским Патриархатом до проведения собора, что выглядит крайне маловероятным.
Наконец, Священный Синод Болгарской православной Церкви во главе с патриархом Неофитом указал на множество догматических и организационных недостатков в организации Святого и Великого собора и в жесткой форме потребовал его переноса, а чуть позже подтвердил свой отказ от полета на Крит – самолет и все резервирования уже отменены. Так болгары внезапно стали флагманом антиэкуменической борьбы, не без участия и молитв исповедника, ярого бойца с «ересью ересей» св. Серафима (Соболева), причисленного в этом году к лику святых.
Очевидно, что без участия хотя бы одной из поместных Церквей собор не может называться Всеправославным, и о консенсусе на нем говорить уже не приходится. В этой ситуации Священный Синод РПЦ решил взять инициативу на себя и выступить в роли «уврачевателя ран». Патриарх Кирилл предложил срочно (не позднее 10 июня) созвать Всеправославное предсоборное совещание, дабы обсудить накопившиеся претензии к документам и форме проведения собора. Безусловно, будет сделана еще одна попытка уговорить болгар, несмотря на их жесткую позицию.
Мы видим, что Московская Патриархия перехватывает инициативу у конкурентов из Константинополя и намерена развернуть проблемную ситуацию в свою пользу, но в то же время наш Синод не высказался однозначно против критского собора или против участия в нем РПЦ. Впрочем, наши неравнодушные богословы, клирики и миряне также подготовили свои поправки к ряду соборных документов, которые патриарх и Синод поддержали. В ближайшее время наступит момент истины и судьба встречи на Крите будет решена, а пока ясно одно – экуменизм без боя не пройдет. Мы будем продолжать следить за развитием событий.
P.S. Также на сайте Константинопольской Патриархии появилось официальное заявление – сроки Всеправославного собора не будут переноситься, он состоится, как было намечено ранее, 19-26 июня на о. Крит. Похоже, открытого сторонника экуменизма патриарха Варфоломея мало волнует тот факт, что несколько Поместных Церквей могут попросту проигнорировать его мероприятие. Во всяком случае, очевидно, что до общеправославного единства сейчас очень далеко.
Иван Ваганов
http://kolokolrussia.ru/duhovne-skrep/ekumenizm-ili-chistota-pravoslaviya-moment-istin#hcq=mKlOWNp