Католический прозелитизм угрожает духовному здоровью русской нации
Прозелитическая деятельность католических монашеских орденов снова набирает силу, а методы их воздействия вызывают серьезные опасения. Действуя крайне осторожно, исподволь, католические ордена ежедневно вбирают в себя все новых и новых членов, захватывая умы, готовят почву для католического вторжения на русские земли, более тысячи лет остающиеся верными православной вере. Зачастую деятельность орденов выходит за рамки закона, католические монахи используют любые способы привлечения новых адептов. Существует несколько католических монашеских орденов, действующих на территории Российской Федерации, но остановимся на ордене Доминиканцев.
Орден Доминиканцев или Орден братьев-проповедников появился в 18 столетии трудами испанского монаха Доминика. Неофициальное название ордена – «псы Господни» (Domini canis), их штаб-квартира находится в римском монастыре св. Сабины. Орден возглавляет великий магистр, внутри орден делится на провинции, возглавляемые провинциальным приором и монашеские общины с конвентуальными приорами соответственно.
Основными сферами деятельности ордена являются проповедь Евангелия, образование, исследовательская и миссионерская работа. Орден Доминиканцев распространен на территории России и Украины, центр генерального орденского викариатства находится в Киеве, на улице Якира, дом 13. Первые монахи появились на территории РФ с конца прошлого века, к 2000 году имели собственный монастырь, в 2007 г. появилось еще 4 доминиканских монастыря: в Ялте, Черткове, Фастове и Киеве. В настоящее время доминиканцы служат при церкви св. Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге.
В России действует международное доминиканское сестричество, созданное в мае 1995 года, с центрами в Москве, Ростове, и Улан-Уде. В Санкт-Петербурге работает конгрегация сестер-доминиканок миссионерок святого Сикста. Сестры приехали в Санкт-Петербург в 1993 году и работают при приходе св. Екатерины Александрийской – занимаются катехизацией молодежи и организацией летних лагерей «Каникулы с Богом» для детей малообеспеченных семей, читают проповеди в санаториях и домах инвалидов. Приход Екатерины Александрийской расположен по адресу: Невский проспект, дом 32-34.
Излюбленным занятием для доминиканцев является исследовательская деятельность. В 2005 году настоятелем их общины был назначен Шацинт Дестивель – руководитель исследовательского богословского центра «ISTINA» во Франции. В 2006 году центр учредил в Санкт-Петербурге Коллегию святого Василия, цель которой – предоставить православным семинаристам возможность стажироваться во Франции и лучше понять западное христианство. Совершенно очевидно, что эти поездки совершались вовсе не от бескорыстного сердца ордена Доминиканцев, а с целью привлечь на свою сторону образованных студентов-богословов. Бесплатные экскурсии и поездки по странам мира, совершаемые якобы в ознакомительных целях, на самом деле являются способом привлечения новых последователей в свою веру. Данный метод, используемый доминиканцами, основан на психологическом давлении на личность, когда человек, получивший бесплатную путевку, чувствует себя обязанным организатору поездки и старается выполнять его распоряжения и внимательно слушать. Именно такими приемами скрытого психологического манипулирования доминиканцы увеличивают численность своего ордена.
Исследовательской и прозелитической деятельностью занимается также доминиканский Институт религиозных наук имени Фомы Акквинского в Украине. Отдельное внимание следует обратить на философа, в честь которого назван институт. Фома Акквинский – сформулировавший 5 доказательств бытия Божия католический религиозный философ. Его работы посвящены попыткам с научной точки зрения доказать существование Бога, игнорируя понятие веры. На этом принципе и основана прозелетическая работа ордена доминиканцев – с помощью метафизических доказательств и построений они привлекают на свою сторону интересующихся христианством людей, при этом оставляя в стороне вопрос веры. Для монахов ордена главной задачей стоит привлечение новых членов, а для современного человека именно наукообразность веры может стать решающим фактором для ее принятия. В этом заключается большая опасность в работе ордена, так как не прививая веру, а лишь затрагивая разум человека, они ведут его к духовной погибели.
Активным соратником доминиканцев по прозелитической деятельности на территории бывшего СССР является миссионерский монашеский орден сыновей Непорочного Сердца Блаженной Девы Марии, основанный в 1849 году в Каталонии. В Конгрегации состоят свыше 3 тысяч монахов, монастыри расположены в 60 странах мира. Основатель ордена – Антоний Мария Кларет, в его память членов ордена называют кларетинами. Им принадлежат 11 издательств, 6 центров радио- и телевещания, 3 богословских института: в Мадриде, Риме и Маниле. Основной задачей конгрегации является миссионерская деятельность, изучение богословия и подготовка специалистов по каноническому праву, катехизация и работа на приходах. Кларетины преподают богословие в семинариях, ведут просветительскую работу через СМИ, издают 20 журналов.
Впервые в России кларетины появились в 1992 году, основав общины в Красноярске, Ачинске и Братске. В 1998 году орден обосновался в Санкт – Петербурге, а в 2000 – в Мурманске и прилегающей области. Усилиями кларетинов по местам возводятся полноценные католические костелы. Штаб-квартира ордена в России находится в Красноярске, на улице Диксона, дом 27, офис 1. Главный храм ордена стоит в Мурманске, по адресу: Кольский проспект, д. 30, кв. 48. Активными помощниками кларетинов в прозелитической работе являются монахини из Конгрегации сестер милосердия св. Карла Борромео и Ордена поклонниц Крови Христовой.
Вторым соратником ордена доминиканцев по миссионерской работе стал орден салезианцев Дона Боско. Организация была основана в 1859 году итальянским священником Джованни Боско специально для работы с молодежью из неблагополучных семей. Сегодня в 132 странах мира работают более 17 тысяч салезианцев, основная цель – воспитание и евангелизация детей и молодежи. Орден салезианцев получил широкое распространение в России, они занимают собор Непорочного Зачатия в Москве на улице Малая Грузинская, дом 27. Костяк ордена составляют поляки, много словаков. Члены ордена работают в Москве, Санкт-Петербурге, Гатчине, республике Саха (Алдан и Якутск), Ростове-на-Дону, Самаре и Калининграде.
Члены ордена проводят свои занятия с молодежью в оратории – клубе, в котором духовные упражнения сочетаются с играми и разнообразными занятиями. В Гатчине салезианцы окормляют приход Божией Матери Кармельской на улице Володарского, 26, а в Калининграде – приход Святых апостолов Петра и Павла в поселке Светлый.
Крупнейшим центром салезианского прозелитизма является центр «Дон Боско» в Гатчине (Ленинградская область), основанный в 1993 году, расположенный по адресу улица Чкалова, дом 7. Он представляет собой учреждение среднего и начального образования, включает полиграфическую школу и начальную школу бизнеса. За первые 15 лет своей деятельности центр подготовил более 650 специалистов. Деятельность центра стала возможной благодаря помощи частных лиц и организаций из России, Италии, Германии и Швейцарии. Салезианский центр «Дон Боско» имеет свое издательство и типографию, специализируется на издании книг по проблемам воспитания и педагогики, учебных пособий, книг религиозного содержания. В 2008 году центр получил государственную аккредитацию.
Для привлечения как можно большего количества молодежи в католицизм салезианцы активно сотрудничают с благотворительной организацией «Каритас» и содержат детские приюты, устраивают летние лагеря для молодежи, куда приглашают представителей разных конфессий. В связи с этим пресса с 2002 года несколько раз выступала с протестами против обращения детей в католичество.
Как видим, активная прозелитическая деятельность католических монашеских орденов в России и странах СНГ не только не утихает, но с каждым годом наращивает темп. Используя в своей практике методы, часто идущие вразрез с российским законодательством, орден Доминиканцев и его ближайшие соратники не стесняются использовать и приемы скрытого психологического манипулирования и давления на личность. Работа ордена никак не регламентируется существующими правовыми нормами, навязывание орденом своей религиозной доктрины нарушает в первую очередь свободу совести, гарантированную каждому человеку Конституцией РФ. Зачастую чиновники на местах потакают деятельности ордена. Об этом свидетельствует полученная центром «Дон Боско» государственная аккредитация, активное спонсирование ордена частными лицами и организациями России.
Кроме того, в рамках политики толерантности и установления межрелигиозного диалога власть обяжет государственные телеканалы проводить прямые трансляции с религиозных праздников всех конфессий, в том числе католические богослужения, а также выделять больше времени эфира для религиозных передач, какие могут стать плацдармом для прозелитической работы членов ордена Доминиканцев и других католических монашеских организаций. Учитывая рассмотренные выше приемы насилия над личностью и нарушения российского законодательства, применяемые орденом при осуществлении своей миссионерской работы, католические монашеские ордена следует признать опасной для духовного здоровья личности организацией и приравнять к тоталитарным сектам. Угрожающие духовному здоровью русской нации организации должны быть вне закона как опасные для безопасности страны.
Федосеев А. Н.
http://www.raskolu.net