Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Против обновленческой практики 28.04.2016

Против обновленческой практики

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) в ходе встречи с прихожанами саратовских храмов в актовом зале Свято-Троицкого кафедрального собора оправдал священника, который отказал одному из прихожан в Причастии в связи с тем, что тот не был накануне на Всенощном бдении, и напомнил верующим, что Причастие — это увенчание суточного богослужебного круга. 

«Я пошел в храм причаститься. Готовился, исповедался, но священник меня не допустил к Причастию. Я спросил: „Почему?", а он сказал: „Вы в субботу на всенощном бдении не были". Правильно ли поступил священник?», — задал вопрос один из присутствовавших на встрече верующих. 

«Священник абсолютно прав. И я часто об этом говорю», — ответил владыка, приведя в пример печальную статистику, которая свидетельствует о том, что на Всенощное бдение в православные храмы ходит значительно меньше прихожан, чем на Литургию. 

«Вчера на Всенощной в Троицком соборе было человек 240, на ранней Литургии сегодня — 200 человек и на поздней примерно столько же, всего чуть более 400. В Покровский храм на Всенощное бдение приходят от 150 до 250 человек, на две воскресные Литургии — от 500 до 700. То есть на Всенощную ходит в два, а то и в три раза меньше людей, чем на Литургию», — заметил архипастырь. 

Говоря о причинах отказа священника в Причастии, митрополит Лонгин отметил, что «Причащение — это не нечто взятое само по себе. Это увенчание молитвенного труда, завершение суточного богослужебного круга. На мой взгляд, побывать на всенощном бдении, и при этом побывать осознанно, гораздо важнее, чем вычитать каноны». 

«К сожалению, большинство людей вообще не понимают, что на вечерней службе происходит: приходят к помазанию и уходят. Помазание становится кульминацией вечернего богослужения. Как только оно начинается, народ толпой идёт к нему, а служба для большинства присутствующих на этом заканчивается — начинаются разговоры, шум, гам, активное общение. На клиросе что-то читается, поется — это уже совершенно никому не нужно, хотя на самом деле именно это центральная часть богослужения: мы вспоминаем и прославляем события, ради которых и собрались в церковь», — заключил Саратовский архипастырь Лонгин. 

Современные обновленцы в ходе литургической реформы выступают, в числе прочего, как за отмену исповеди, поста перед Причащением, так и за «оптимизацию» богослужений. Доходит до того, что некоторые приходы вообще вечером не служат. Или наоборот, проводят модернистские «вечернии литургии» (см. статью «Католическое нововведение: О вечерней литургии Преждеосвященных Даров»). http://www.stopoikumena.ru

<-назад в раздел

Русский календарь