18.04.2016
Для участия в летней сессии (март-август) приглашены: митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий; митрополит Горловский и Славянский Митрофан; архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил; епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр.
<-назад в раздел
Священный Синод поблагодарил Патриарха за встречу с папой и полностью одобрил подписанную иудову декларацию
В минувшую субботу, 16 апреля 2016 года, в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге под председательством Патриарха Кирилла состоялось очередное заседание Синода Русской Православной Церкви*.
Основной его темой стало февральское посещение Патриархом Кириллом Кубы и его встреча с римским папой Франциском. Встречу, смутившую верующих и вызвавшую раскол в Церкви, признали "исторической", а содержащиеся в подписанной декларации (совместном заявлении) тщетные призывы к миру на Ближнем Востоке и о защите семьи и нравственности - "делом особой важности". Остальная информация повторяла пункты декларации.
Особо обращает на себя внимание 8-й пункт из Постановлений Журнала №2 Заседания Синода:
"Призвать епархиальных Преосвященных, игуменов и игумений монастырей, настоятелей и клириков приходов разъяснять клиру, монашествующим и пастве значение Совместного заявления, текст которого не затрагивает богословских, догматических и экклезиологических вопросов, но обращен к острым социальным, политическим и нравственным проблемам современности. Подчеркнуть, что заявление, призывающее к отказу от прозелитизма, как использования «неподобающих средств для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую», имеет практическую значимость для мирного сосуществования православных и католиков, при этом не содержа никаких отступлений от догматов, канонов и экклезиологического учения Православной Церкви".
Обозначенная проблема ясно дает понять, что протесты верующих нашей Церкви есть, и более всего они обличают погрязшее в экуменизме священноначалие во главе с Патриархом именно в отступлении от догматов нашей Церкви, и прежде всего в отступлении от догмата о Единстве Церкви. Потому что постоянно говоря о "церквях", о "соединении церквей", о "разделении церквей", о "церквях-сестрах" и "братьях-католиках" экуменисты заявляют о существовании еще одной якобы "церкви", намеренно попирая тем самым догмат о Единстве Церкви - "Верую во Едину святую соборную и апостольскую Церковь". Цель этих словесных ухищрений - насадить в умах верующих мысль о том, что Церковь некогда "разделилась " на православных и католиков, и потому теперь ее необходимо "соединить". Хотя для всех, знающих учение своей Церкви, ложь очевидна: Церковь - единая, святая, соборная и апостольская - не может и могла разделиться, от нее отпали лишь еретики, измыслившие нечто новое, несогласное с учением Церкви.
Также на заседании Синода был утвержден новый состав библейско-богословской комиссии и состав делегации для участия в X заседании совместной российско-иранской комиссии по экуменическому диалогу «Православие-ислам» (26-30 сентября 2016 года); внесены изменения в состав неканонического органа Межсоборного Присутствия РПЦ (откуда выведен прот. Всеволод Чаплин). Сформирована рабочая группа по подготовке общецерковной программы памятных мероприятий в связи с 100-летней годовщиной убиения первых новомучеников Церкви Русской.
По окончании синодального заседания официальный представитель Церкви В.Р. Легойда провел брифинг для журналистов, где неопределенно высказался по поводу критики в адрес расхваливаемого экуменистами «Всеправославного собора»: «Те замечания, и пожелания к документам, которые мы сегодня получаем (прежде всего, это касается документа "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром", какие-то уточнения), все это внимательнейшим образом изучается, будет осмыслено и вполне возможно представлено в предсоборный период, когда соберутся Предстоятели накануне Всеправославного Собора, и на самом Соборе рассмотрено». Исходя из этих слов Легойды, вполне возможен и другой вариант...
__________________________________________________________
Основной его темой стало февральское посещение Патриархом Кириллом Кубы и его встреча с римским папой Франциском. Встречу, смутившую верующих и вызвавшую раскол в Церкви, признали "исторической", а содержащиеся в подписанной декларации (совместном заявлении) тщетные призывы к миру на Ближнем Востоке и о защите семьи и нравственности - "делом особой важности". Остальная информация повторяла пункты декларации.
Особо обращает на себя внимание 8-й пункт из Постановлений Журнала №2 Заседания Синода:
"Призвать епархиальных Преосвященных, игуменов и игумений монастырей, настоятелей и клириков приходов разъяснять клиру, монашествующим и пастве значение Совместного заявления, текст которого не затрагивает богословских, догматических и экклезиологических вопросов, но обращен к острым социальным, политическим и нравственным проблемам современности. Подчеркнуть, что заявление, призывающее к отказу от прозелитизма, как использования «неподобающих средств для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую», имеет практическую значимость для мирного сосуществования православных и католиков, при этом не содержа никаких отступлений от догматов, канонов и экклезиологического учения Православной Церкви".
Обозначенная проблема ясно дает понять, что протесты верующих нашей Церкви есть, и более всего они обличают погрязшее в экуменизме священноначалие во главе с Патриархом именно в отступлении от догматов нашей Церкви, и прежде всего в отступлении от догмата о Единстве Церкви. Потому что постоянно говоря о "церквях", о "соединении церквей", о "разделении церквей", о "церквях-сестрах" и "братьях-католиках" экуменисты заявляют о существовании еще одной якобы "церкви", намеренно попирая тем самым догмат о Единстве Церкви - "Верую во Едину святую соборную и апостольскую Церковь". Цель этих словесных ухищрений - насадить в умах верующих мысль о том, что Церковь некогда "разделилась " на православных и католиков, и потому теперь ее необходимо "соединить". Хотя для всех, знающих учение своей Церкви, ложь очевидна: Церковь - единая, святая, соборная и апостольская - не может и могла разделиться, от нее отпали лишь еретики, измыслившие нечто новое, несогласное с учением Церкви.
Также на заседании Синода был утвержден новый состав библейско-богословской комиссии и состав делегации для участия в X заседании совместной российско-иранской комиссии по экуменическому диалогу «Православие-ислам» (26-30 сентября 2016 года); внесены изменения в состав неканонического органа Межсоборного Присутствия РПЦ (откуда выведен прот. Всеволод Чаплин). Сформирована рабочая группа по подготовке общецерковной программы памятных мероприятий в связи с 100-летней годовщиной убиения первых новомучеников Церкви Русской.
По окончании синодального заседания официальный представитель Церкви В.Р. Легойда провел брифинг для журналистов, где неопределенно высказался по поводу критики в адрес расхваливаемого экуменистами «Всеправославного собора»: «Те замечания, и пожелания к документам, которые мы сегодня получаем (прежде всего, это касается документа "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром", какие-то уточнения), все это внимательнейшим образом изучается, будет осмыслено и вполне возможно представлено в предсоборный период, когда соберутся Предстоятели накануне Всеправославного Собора, и на самом Соборе рассмотрено». Исходя из этих слов Легойды, вполне возможен и другой вариант...
__________________________________________________________
*Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.
Виктор Самарцев