16.04.2016
Во время своего визита в Большую синагогу, папа римский Франциск обратился к еврейской общине Рима, заявив, что «евреи и христиане — это братья и сёстры в единой семье Бога, Который защищает их как Свой народ».
Главные участники встречи назвали её историческим моментом в преемственности с первым в истории визитом папы Римского в синагогу — Иоанна Павла II в 1986 году — и со вторым, ровно шесть лет назад, Бенедикта XVI.
«В межрелигиозном диалоге очень важен тот факт, что мы встречаемся как братья и сёстры пред нашим Творцом и возносим Ему хвалу, что мы уважаем и ценим друг друга, что мы ищем путей для сотрудничества, — отметил папа Франциск. — В еврейско-христианском диалоге существует уникальная и особая связь в силу еврейских корней христианства: поэтому евреи и христиане должны чувствовать себя братьями, сплочёнными единым Богом и богатыми общим духовным наследием, на котором следует основывать и продолжать строить будущее».
Понтифик призвал верующих к общей молитве: «Ни насилие, ни смерть никогда не будут иметь последнего слова перед Богом, Который есть Бог любви и жизни. Мы должны горячо молиться, дабы Он помог нам осуществлять в Европе, на Святой Земле, на Ближнем Востоке, в Африке и в любом другом месте логику мира, примирения, прощения и жизни».
Визит понтифика в римскую синагогу прокомментировал кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:
Ничего нового. Папа Римский Иоанн Павел II пел в синагогах псалмы на латыни, а евреи на древнееврейском языке. Он был известным политическим деятелем, немало сделавшим для развала Советского Союза и создания т.н. новой Европы. Это самым больным образом ударило по католическому миру — церкви пустеют, превращаясь в гостиницы и бары, а люди теряют веру. Тем временем, понтифики говорят о создании единой Европы, о мире и еврейских корнях Христианства. В подобных заявлениях Франциска не так уж и много искренности, а лишь расчет и понимание, что еврейство представляет грозную силу – информационную, финансовую силу, многократно зарекомендовавшую себя на самых различных уровнях решения вопросов.
В данном случае у меня остается только один вопрос: Франциск считает евреев братьями и сестрами или отцами и матерями? Но не только на генетическом уровне, а и в бессмысленной иерархии. Речь идет о диалоге равных или о подчинении?
К сожалению, западный, в том числе католический мир, играет по еврейским правилам – многократно кается за холокост, забывая извиниться перед православными – сербами, белорусами и русскими. Католики борются против всяческой дискриминации евреев, часто забывая про страшную дискриминацию православных христиан, старательно вымарывая все места в Писании, Предании или пытаясь их умолчать, где речь идет о критике иудейской надменности, сребролюбия и ненависти ко Христу. К сожалению, в самой капитулянтской постановке дела нет ничего нового. Это имеет отношение к большой политике, а не вере.
Если уж затрагивать вопрос о еврейских корнях Христианства, то он связан совершенно с иными евреями. С теми, как Авраам, который сказал царю: «Даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Авраама» (Быт.14:23). С теми, кто возвещал: «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня» (Ис.65:1). С теми, кто восклицал: «Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования» (Пс.46:2). С теми, кому были чужды национальное превозношение, сребролюбие, гордыня и злоба.
<-назад в раздел
По чьим правилам играет католический мир
Во время своего визита в Большую синагогу, папа римский Франциск обратился к еврейской общине Рима, заявив, что «евреи и христиане — это братья и сёстры в единой семье Бога, Который защищает их как Свой народ».
Главные участники встречи назвали её историческим моментом в преемственности с первым в истории визитом папы Римского в синагогу — Иоанна Павла II в 1986 году — и со вторым, ровно шесть лет назад, Бенедикта XVI.
«В межрелигиозном диалоге очень важен тот факт, что мы встречаемся как братья и сёстры пред нашим Творцом и возносим Ему хвалу, что мы уважаем и ценим друг друга, что мы ищем путей для сотрудничества, — отметил папа Франциск. — В еврейско-христианском диалоге существует уникальная и особая связь в силу еврейских корней христианства: поэтому евреи и христиане должны чувствовать себя братьями, сплочёнными единым Богом и богатыми общим духовным наследием, на котором следует основывать и продолжать строить будущее».
Понтифик призвал верующих к общей молитве: «Ни насилие, ни смерть никогда не будут иметь последнего слова перед Богом, Который есть Бог любви и жизни. Мы должны горячо молиться, дабы Он помог нам осуществлять в Европе, на Святой Земле, на Ближнем Востоке, в Африке и в любом другом месте логику мира, примирения, прощения и жизни».
Визит понтифика в римскую синагогу прокомментировал кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:
Ничего нового. Папа Римский Иоанн Павел II пел в синагогах псалмы на латыни, а евреи на древнееврейском языке. Он был известным политическим деятелем, немало сделавшим для развала Советского Союза и создания т.н. новой Европы. Это самым больным образом ударило по католическому миру — церкви пустеют, превращаясь в гостиницы и бары, а люди теряют веру. Тем временем, понтифики говорят о создании единой Европы, о мире и еврейских корнях Христианства. В подобных заявлениях Франциска не так уж и много искренности, а лишь расчет и понимание, что еврейство представляет грозную силу – информационную, финансовую силу, многократно зарекомендовавшую себя на самых различных уровнях решения вопросов.
В данном случае у меня остается только один вопрос: Франциск считает евреев братьями и сестрами или отцами и матерями? Но не только на генетическом уровне, а и в бессмысленной иерархии. Речь идет о диалоге равных или о подчинении?
К сожалению, западный, в том числе католический мир, играет по еврейским правилам – многократно кается за холокост, забывая извиниться перед православными – сербами, белорусами и русскими. Католики борются против всяческой дискриминации евреев, часто забывая про страшную дискриминацию православных христиан, старательно вымарывая все места в Писании, Предании или пытаясь их умолчать, где речь идет о критике иудейской надменности, сребролюбия и ненависти ко Христу. К сожалению, в самой капитулянтской постановке дела нет ничего нового. Это имеет отношение к большой политике, а не вере.
Если уж затрагивать вопрос о еврейских корнях Христианства, то он связан совершенно с иными евреями. С теми, как Авраам, который сказал царю: «Даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Авраама» (Быт.14:23). С теми, кто возвещал: «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня» (Ис.65:1). С теми, кто восклицал: «Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования» (Пс.46:2). С теми, кому были чужды национальное превозношение, сребролюбие, гордыня и злоба.