Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Седьмые Всероссийские Ермаковские Чтения: «ОТМЕЖЕВЫВАЕМСЯ ОТ НЕПРАВОМЕРНОГО ПОСТУПКА ПАТРИАРХА КИРИЛЛА» 19.03.2016

Седьмые Всероссийские Ермаковские Чтения: «ОТМЕЖЕВЫВАЕМСЯ ОТ НЕПРАВОМЕРНОГО ПОСТУПКА ПАТРИАРХА КИРИЛЛА»

Священник Дмитрий Ненароков: жить в православии.

В результате коллективного обсуждения всех рассмотренных на чтениях вопросов была принята резолюция Седьмых Ермаковских Чтений, в которой выделено следующее.

По итогам докладов считаем нужным выделить главное:

Докладчики неоднократно подчеркивали важность для современного казачества сохранить преемственность исторического служения, верность духовно-нравственным ценностям и духовным идеалам казачества.

Казачество немыслимо без служения русской государственности, без верности Православию, верности тому историческому пути, который был выбран нашими предками столетия назад. Того пути, который выражал лозунг наших предков: «За Веру, Царя и Отечество».

Отмечалось, что без верности духовно-нравственным ценностям казачеству в современных условиях угрожает деградация и, в лучшем случае, вырождение в «этнографический элемент», а в худшем – историческое забвение.

Казаки всегда стояли на защите Русской земли и Православной Веры. Православие остается важнейшей духовной скрепой, удерживающей современное Российское общество от окончательного его падения и разрушения.

Этому падению и разрушению способствуют недавние тревожные события в Русской Православной Церкви, которые способны нанести удар не только по Православию, но и по национальной безопасности России. Удар куда более разрушительной силы, чем война на Украине. Удар по Православию, которое обещались защищать казаки.

Речь идет, во-первых, о состоявшемся в Москве 02-03 февраля 2016 года Архиерейском Соборы РПЦ МП, на котором практически без церковного обсуждения был принят проект экуменической декларации «Отношения православной Церкви с остальным христианским миром» и проекты документов предстоящего Всеправославного Собора. На наш взгляд, эти документы угрожают РПЦ отпадением от Православия, окончательному погружению нашей Церкви в пучину еретического экуменизма.

Второе событие – встреча 12 февраля 2016 года на Кубе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска и подписание ими совместной Декларации. Решение об этой встрече было принято с нарушением правил соборности, тайно, при полном игнорировании мнения не только православного церковного народа, но и участников Архиерейского Собора РПЦ.

Эта встреча и принятая Декларация являются оскорбительными для чувств верующих людей и памяти множества святых отцов нашей Церкви, поскольку подписание Декларации Патриархом от имени РПЦ означает отказ от святоотеческого определения папизма как ереси, что в корне противоречит учению Православной Церкви и нарушает права православных граждан, никогда не делегировавших Патриарху Кириллу таких полномочий, а также нарушает Устав Русской Православной Церкви.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл своими действиями вышел за рамки предоставленных ему Главой IV Устава Русской Православной Церкви полномочий и нарушил п. 7 «з», в котором закреплено, что Патриарх подписывает общецерковные документы после соответствующего одобрения Священным Синодом РПЦ, чего не было сделано, поскольку встреча готовилась в тайне.

В соответствие с Главой V Устава Русской Православной Церкви в компетенцию Священного Синода входит: п. 25 «а» — попечение о неповрежденном хранении и истолковании православной веры, норм христианской нравственности и благочестия; п. 25 «г» — организация внутренней и внешней деятельности Церкви и решение возникающих в связи с этим вопросов общецерковного значения; п. 25 «д» — толкование канонических постановлений и разрешение затруднений, связанных с их применением; п. 25 «е» — регулирование богослужебных вопросов; п.25 «з» — оценка важнейших событий в области межцерковных, межконфессиональных и межрелигиозных отношений; п. 25 «и» — поддержание межконфессиональных и межрелигиозных связей, как на канонической территории Московского Патриархата, так и за его пределами. Поскольку эти вопросы входят в компетенцию Священного Синода РПЦ, то никак не могут быть рассмотрены Патриархом единолично.

Пунктом 27 Главы IX «Церковный суд» установлено – Суд Архиерейского Собора, действующего в составе Поместного Собора, является первой и последней инстанцией по догматическим и каноническим отступлениям в деятельности Патриарха Московского и всея Руси.
В содержании Декларации также есть некоторые утверждения, несовместимые с Православием, как то: именование папы Римского «братом по вере». Это большой «соблазн» для всех православных христиан, так как для нас папа Римский является еретиком, пребывающим вне Церкви, и, следовательно, ни епископом и тем более братом по вере называться не может.
Заметим также, что Отец Церкви — Священномученик Киприан Карфагенский, причисленный к Великим святым, говорит в письме к своим пресвитерам: «С самого начала епископства моего я положил за правило ничего не делать по одному моему усмотрению, без совета Вашего и без согласия народа».

Святитель Иоанн Златоуст подчеркивает обязанность членов Церкви обличать клир, учащий неправославно: «Нужно слушать учителей и священников и не осуждать их, даже если бы жизнь их была худа; однако если вера их погрешительна, тогда нужно не только не слушать их, но и бежать от них и осуждать их».

А Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси завещал: «По учению Православной Церкви, хранителями чистоты веры и отеческих преданий является не только Предстоятель Церкви и не иерархия церковная только во всей своей совокупности, но всё Тело Церкви а, следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и, Патриарх Московский и всея Руси, в частности, – не римский папа, пользующийся неограниченной и беспредельной властью. Он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями, обыкновениями, навыками».

В «Окружном Послании» Восточных Патриархов 1848 года говорится: «У нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое Тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласно с верою отцов их».

Преподобный Агафон Египетский пишет: «Всякому человеку свойственно погрешать, и все мы, по испорченной природе нашей, невольно увлекаемся пороками, а ересь есть богоотступничество, самовольное отречение от Истины Божией». Следовательно, кто добровольно принимает ересь экуменизма, становится богоотступником.

Таким образом, в Русской Православной Церкви складывается трагическая ситуация – внутрицерковными силами формируется раскол, крайне опасный как для казачества, так и для всех верующих россиян и, следовательно, для государства в целом.

Мы, казаки, принадлежим, и будем принадлежать Русской Православной Церкви Московского Патриархата. То, что мы не согласны с позицией Священноначалия, не означает, что мы провоцируем раскол. Провоцируют раскол те, кто поступает вопреки каноническому Преданию Церкви.

Братья казаки, пришло время выбора между Истиной и ложью, ибо, воистину молчанием предается Бог!

Исходя из всего вышесказанного, мы казаки решительно заявляем о том, что:

1. Не согласны с решением Архиерейского Собора РПЦ МП (03 февраля 2016, г. Москва) в той части, где подтверждается соответствие проекта документов Всеправославного Собора каноническому преданию Церкви, и считаем неприемлемым принятие их в таком виде, в каком они были представлены на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21-28 января 2016 года.

2. Отмежевываемся от неправомерного поступка Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — подписания им совместной с папой Римским Декларации. Заявляем также, что в этом действии Патриарх представляет только самого себя, а не представляет нас, верующих россиян Русской Православной Церкви.

3. Призываем церковное священноначалие отказаться от участия в предстоящем Всеправославном Соборе, намеченном на июнь 2016 г., отказаться от изменения курса нашей Церкви в сторону экуменизма и выйти из Всемирного Совета Церквей.

4. Настаиваем на созыве Поместного Собора, на котором должна быть дана оценка действиям Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и отвергнуты все экуменические документы, как противные канонам Православной Церкви и постановлениям Семи Вселенских Соборов.

5. Требуем создать общественную комиссию из состава представителей Министерства Юстиции РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Совета при Президенте России по правам человека, Совета по делам казачества при Президенте РФ, Священного Синода РПЦ, известных в научных кругах богословов по вопросу определения правомерности и законности действий Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при подписании декларации с папой Римским Франциском.

6. Призываем атаманов всех казачьих обществ Российской Федерации поддержать нашу позицию, организовать и провести по данному вопросу в мае 2016 года Большой Казачий Круг всех казачьих обществ России, с привлечением общественности, членов Священного Синода РПЦ и Патриарха Кирилла.

7. Постановляем направить данную Резолюцию и материалы Седьмых всероссийских Ермаковских Чтений:
— Председателю Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации Беглову А. Д.;
— Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу;
— Митрополиту Новосибирскому и Бердскому Тихону;
— атаману Союза Казаков России Задорожному П. Ф.;
— одиннадцати Атаманам войсковых казачьих обществ — государственный реестр (по отдельному списку).

8. Постановляем направить письмо Митрополиту Новосибирскому и Бердскому Тихону с настоятельной просьбой возвысить свой голос в защиту Православия и преодоления ереси экуменизма.

<-назад в раздел

Русский календарь