Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
16.03.2016

НАПРАВИВШИМ СТОПЫ К РАСКОЛУ: Ответ иеромонаха Филофея (Сергиева) заштатному священнику Алексию Морозу


Как уже было отмечено во многих публикациях «ДХ», встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с главой католической лжецеркви папой Франциском спровоцировала в среде народа Божия настоящую смуту. Отрадно, что ее результатом стало, по слову протоиерея Игоря Тарасова, «время суда», когда сбывается апостольское проречение: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши; то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1. Ин. 2, 19). Но одновременно прискорбно, что распри и соблазны начались и в среде тех, кто вполне справедливо не разделяет лукавых восторгов по поводу этого апокалиптического «события века».

Так, в частности, глубоко уважаемый нами ревностный в вере петербургский пастырь отец Алексий Мороз на своей странице в социальной сети «В контакте» обвинил редакцию «ДХ» в сговоре с «канцелярией МП» и манипуляции сознанием читателей. Причиной неожиданного выпада стала публикация нами двух писем иеромонаха Филофея (Сергиева) священнику Иоанну по поводу неуместности применения в нынешней церковной ситуации 15-го правила Двукратного Поместного Собора.

Письма отца Филофея были переданы в редакцию не автором, а адресатом – священником Иоанном, однако с благословения батюшки. Их обнародование священники сочли полезным из-за особой актуальности вопроса о непоминовении Патриарха и правящих архиереев в условиях начавшейся смуты.

Что ж, «Духу христианина» не привыкать к клевете – в связях с кем только нас не обвиняли – от «Фонда Сороса» до Ходорковского и Невзлина! Не защита доброго имени издания, а в первую очередь духовная польза читателей побудила нас буквально умолить иеромонаха Филофея ответить на необоснованные обвинения.



Монашеский пояс – символ готовности к духовному деланию, к духовной борьбе


Боже, милостив буди нам, грешным!

Достопочтенный отец Алексий!

Прочитал Вашу «характеристику» на мои письма, адресованные священнику Иоанну, и был удивлен тем, что Вы, человек, писавший до сего времени достойно, вдруг опустились до клеветы и лжи.

Вы утверждаете, что «письма, так называемого иеромонаха Филофея (Сергиева) священнику Иоанну, носят, скорее всего, апокрифический характер и, судя по всему, составлены „богословами" из канцелярии МП».

Должен Вас огорчить, отец Алексий: иеромонах Филофей (Сергиев) существует. Это аз, многогрешный чернец. Принадлежу к РПЦ МП, не под запретом и к канцелярии МП не имею никакого отношения. Человек не книжный, не состою в Союзе писателей России, не имею страниц в соцсетях, не пишу статей и не рассылаю их для публикации на сайты. Возможно, никогда бы никто и не узнал о существовании никчемного Филофея, если бы не ситуация с возникающим расколом.

Мне задали вопрос – написал ответ.

Должен заметить, что не вижу в дальнейшем никакого смысла полемизировать. Ибо, как говорит святой апостол Павел, а если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни Церкви Божии (1 Кор. 11, 16). Но и не желаю, чтобы слова, сказанные ранее мной, искажались Вами в пользу врагов Православия.

Ваши безосновательные обвинения понудили меня написать Вам.

Вы голословно утверждаете, что когда люди, прочитавшие мои письма к отцу Иоанну, провели свое «небольшое расследование», то оказалось, что иеромонаха с такой фамилией в РПЦ не существует.

Интересно, что же это за люди? Ведь подобное расследование могли провести либо представители спецслужб, либо все те же «следопыты» из канцелярии МП. Но так как ни к тем, ни к другим, надеюсь, Вы не принадлежите, то можно считать «расследование» безуспешным.

Не утруждая себя какой-либо аргументацией, Вы просто решили поставить клеймо на составленные мной с Божией помощью рассуждения о 15-м правиле Двукратного Собора.

Некрасиво, отец Алексий! Очень некрасиво так! Но Ваши действия можно понять: обычно так поступают от безысходности. Когда не находят аргументов, то просто ставят клеймо, прибегая к клевете и лжи.

Вы пишите, что мои два письма имеют цель «смутить пастырей, стоящих в истине, и склонить их к поминовению Патриарха Кирилла».

Надеюсь, что это простая невнимательность с Вашей стороны. Цель моего письма была – удержать ревностных пастырей и паству от раскола.

Ранее считал Вас рассудительным и здравомыслящим человеком. Но тут был удивлен Вашей недальновидностью. Совершенно очевидно, что никодимовцам как никогда важно, чтобы еще до «всеправославного собора» всех несогласных загнать в раскол, чтобы таким лукавым образом убедить верующих в том, что истина на стороне экуменизма, а все защитники чистоты Православной веры – якобы всего лишь безумные кликуши.

Вы пишите что, «поминовение впавшего в ересь Патриарха означает некую мистическую связь с ним и согласие с его ересью». А что, разве Патриарх Кирилл только на встрече с еретиком-папой заявил, что он экуменист? Да он еще будучи митрополитом встречался с папами и «спасал» Церковь «от разделения». Но тогда эта выдуманная раскольниками, с подачи диавола, формула на Вас не действовала. И Вы произносили имя Кирилла на Божественной Литургии.

Зачем Вы сознательно врете, что якобы у моих писем к отцу Иоанну есть подсознательное сообщение читателю: «Кирилла надо поминать в любом случае»?

Ведь Вы сами прекрасно понимаете, что это явная ложь и нелепое обвинение меня в пропаганде папизма. За такой суд Вы сами рискуете оказаться после смерти в аду вместе с еретиками-папистами.

Вы также обманываете всех несведущих в канонах, когда пишите, что «многочисленные правила Святых Соборов и высказывания Святых Отцов, по своей сути, прямо говорят о не возможности поминовения [Патриарха] еретика».

В церковных канонах есть только одно правило, дозволяющее не поминать отпавшего от истины Патриарха. Это 15-е правило Двукратного Собора. Только оно разрешает не поминать проповедующего всенародно ересь Патриарха или епископа.

Но не надо забывать, что другие правила нас обязывают к тому, что если мы прекращаем поминать Патриарха, распространяющего осужденную Соборами или Святыми Отцами ересь, – то должны перейти в другую Поместную Православную Церковь и возносить на Литургии имя другого Предстоятеля. Иначе собрание, не поминающее Патриарха, превращается в раскол. «Без епископа нет Церкви», – говорил святой Игнатий Богоносец.

А нам надо не забывать, что мы – священники, а не митрополиты, и не имеем власти лишать сана Патриарха, кем бы он ни был.

14-е правило Двукратного Собора гласит:«…Ибо каждый должен ведати свою меру: и ниже пресвитер да пренебрегает своего епископа, ниже епископ своего митрополита».

А те, кто поминают «виртуального Патриарха» (не произносят имени), свидетельствуют о том, что не веруют словам Господа Иисуса, рекшего пречистыми устами Своими: Врата адовы не одолеют ее (Мф. 16, 18). Они считают, что враг одолел Церковь Божию и нет больше православных епископов и Патриархов, которых можно было бы поминать. Потому и не поминают никого.

Огради нас, Господи, от таковой прелести! Помоги опомниться и покаяться в своем заблуждении еретикам-экуменистам, а также запутавшимся священникам и мирянам, направившим свои стопы к расколу.

Будем же тверды в вере Православной, не принимая еретических новшеств экуменистов. При этом будем всегда хранить в памяти и слова любезного сердцу Господа нашего Иисуса Христа, предупреждавшего нас об опасности последних времен: Если кто скажет вам: вот, здесь Христос (Мф. 24, 23), или там – у Диомида, вот Он – в потаенных комнатах Добычина, вот – на «Третьем Риме», у неугомонного чужеземца Онуфрия, – не будем верить. Ибо наша вера Православная. Как молния придет Христос – Глава нашей Церкви и сокрушит главу змия, совращающего народ Божий в ересь и раскол.

Русь Святая, храни веру Православную, в нейже тебе утверждение!

Иеромонах Филофей (Сергиев)

http://www.christian-spirit.ru


<-назад в раздел

Русский календарь