13.03.2016
<-назад в раздел
Ватикан никогда не забывает своей главной цели
Необходимо всегда помнить, что Ватикан никогда не забывал своей главной, вековой цели – подчинить римскому престолу "восточных схизматиков", или, согласно современной экуменической терминологии, Церковь-"сестру".
До 1917 г. все мечты Рима об обращении России в католичество оставались безплодными ввиду величия и значения Православной Церкви в России, верности Церкви православного народа, наличия русской культуры и склада русской души. После революционного большевистского погрома, по словам церковного историка К.Н.Николаева, "из хаоса и кровавого тумана пред взором Рима, устремленным на Восток, подымалось видение новой России, России католической".
"Пользуясь происходящей у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в Российской Православной Церкви католицизм".
А вот некоторые высказывания папистов в 20-е и 30-е годы, когда Православная Церковь в России подвергалась физическому уничтожению, а Ватикан пытался истолковать мученичество сотен тысяч православных как благоприятный шанс будущей католической миссии на территории России.
Экзарх русских католиков восточного обряда в России о. Леонид Федоров заявлял:
"Все латинские католики свободно вздохнули, когда произошла октябрьская революция. Но и русские католики почувствовали себя счастливыми, так как только с приходом советского режима греко католическая церковь поставлена была на равную ногу с остальными деноминациями. <...> Только под советским правительством, когда Церковь и государство были отделены, смогли мы вздохнуть свободно".
Из письма экзарха о. Леонида Федорова униатскому митрополиту Андрею Шептицкому от 6 апреля 1922 г.:
"На спасение 120-миллионного, почти католического народа (т.е. русских. – Сост.) не может быть жалко никаких денег".
Бенедектинец Хризостом Бауер в 1930 г.:
"Большевизм умерщвляет священников, оскверняет храмы и святыни, разрушает монастыри. Но не в том ли как раз заключается религиозна миссия антирелигиозного большевизма, что она обрекает на исчезновение носителей схизматической мысли (православных – Сост.), то есть делает "tabula гаsа"("чистый стол"), и этим дает возможность к духовному воссозиданию России".
Ученый иезуит доктор-ксендз Швайгель в "Папском Восточном Институте" в 1936 г. заявил:
"Большевики прекрасно подготовили путь католическим миссионерам, а духовное состояние русского народа, его благочестие и страдании служат залогом успеха проповеди унии на просторах России".
Энр. Пуччи в статье "Святой Престол и Россия " писал:
"Для будущности католичества большевистский режим несравненно менее вредный, чем царский. Не потому, что есть возможность надеяться от большевиков чего-нибудь доброго, но по той причине, что они не смогут безконечное время держать государство под своим террором и однажды будут вынуждены оставить свободное поле..."
Венский католический орган "Schonere Zukunft", 15 ноября 1931 г.:
"Большевизм создает возможность обращения в католичество неподвижной России".
Шарль Луазо:
"...Нескрытое удовольствие испытал римский Престол от падения царской власти и не замедлил вступить в переговоры с советским правительством".
А вот еще несколько откровенных высказываний.
Папский нунций Меглия в 1868 г.:
"Только революция способна помочь Римской церкви в России".
Папа Пий X Накануне войны 1913 г.:
"Россия самый большой враг церкви" (католической. – Сост.).
Советский нарком иностранных дел Г. Чичерин в середине 20-х годов:
"Пий XI, в Генуе, был очень любезен со мной, в надежде, что мы сломим монополию Православной Церкви в России и тем самым расчистим ему путь".
Тот же нарком Г. Чичерин в письме зампреду ГПУ Унииихту в ноябре 1922 года сообщал:
"Новый папа Пий XI вначале занял очень благоприятную для нас позицию, т. к. он надеется, что ослабленная православная церковь легче соединится с католической".
До 1917 г. все мечты Рима об обращении России в католичество оставались безплодными ввиду величия и значения Православной Церкви в России, верности Церкви православного народа, наличия русской культуры и склада русской души. После революционного большевистского погрома, по словам церковного историка К.Н.Николаева, "из хаоса и кровавого тумана пред взором Рима, устремленным на Восток, подымалось видение новой России, России католической".
Из воззвания Святейшего Патриарха Тихона
от 1 июля 1923 года:
от 1 июля 1923 года:
"Пользуясь происходящей у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в Российской Православной Церкви католицизм".
Из послания священномученика Петра, митрополита Крутицкого
от 25 июня 1925 года:
"Много врагов у Православной Церкви. Теперь они усилили свою деятельность против Православия. Католики, вводя наш богослужебный обряд, совращают, особенно в западных, издревле православных, областях, верующий народ в унию и, тем самым, отвлекают силы Православной Церкви от более неотложной борьбы с неверием".
от 25 июня 1925 года:
"Церковные Ведомости". Ср. Карловцы. Югославия. 1925. № 21–22.
А вот некоторые высказывания папистов в 20-е и 30-е годы, когда Православная Церковь в России подвергалась физическому уничтожению, а Ватикан пытался истолковать мученичество сотен тысяч православных как благоприятный шанс будущей католической миссии на территории России.
Экзарх русских католиков восточного обряда в России о. Леонид Федоров заявлял:
"Все латинские католики свободно вздохнули, когда произошла октябрьская революция. Но и русские католики почувствовали себя счастливыми, так как только с приходом советского режима греко католическая церковь поставлена была на равную ногу с остальными деноминациями. <...> Только под советским правительством, когда Церковь и государство были отделены, смогли мы вздохнуть свободно".
Николаев К.Н. Восточный обряд. Париж, с.60.
Из письма экзарха о. Леонида Федорова униатскому митрополиту Андрею Шептицкому от 6 апреля 1922 г.:
"На спасение 120-миллионного, почти католического народа (т.е. русских. – Сост.) не может быть жалко никаких денег".
"Истина и жизнь". 1993. №10. С. 54
Бенедектинец Хризостом Бауер в 1930 г.:
"Большевизм умерщвляет священников, оскверняет храмы и святыни, разрушает монастыри. Но не в том ли как раз заключается религиозна миссия антирелигиозного большевизма, что она обрекает на исчезновение носителей схизматической мысли (православных – Сост.), то есть делает "tabula гаsа"("чистый стол"), и этим дает возможность к духовному воссозиданию России".
"Bayricher Kurier". 8.03.19.40,
Ученый иезуит доктор-ксендз Швайгель в "Папском Восточном Институте" в 1936 г. заявил:
"Большевики прекрасно подготовили путь католическим миссионерам, а духовное состояние русского народа, его благочестие и страдании служат залогом успеха проповеди унии на просторах России".
"Русское слово". Варшава, 1936. №101,
Энр. Пуччи в статье "Святой Престол и Россия " писал:
"Для будущности католичества большевистский режим несравненно менее вредный, чем царский. Не потому, что есть возможность надеяться от большевиков чего-нибудь доброго, но по той причине, что они не смогут безконечное время держать государство под своим террором и однажды будут вынуждены оставить свободное поле..."
"Еки и Коменти", март 1921 г.
Венский католический орган "Schonere Zukunft", 15 ноября 1931 г.:
"Большевизм создает возможность обращения в католичество неподвижной России".
Шарль Луазо:
"...Нескрытое удовольствие испытал римский Престол от падения царской власти и не замедлил вступить в переговоры с советским правительством".
"Le monde slave". Paris. 1927. №3. p. 393,
А вот еще несколько откровенных высказываний.
Папский нунций Меглия в 1868 г.:
"Только революция способна помочь Римской церкви в России".
Папа Пий X Накануне войны 1913 г.:
"Россия самый большой враг церкви" (католической. – Сост.).
J. Haar. Le Vatikan, la France et la catolicisme oriental (1878–1914). Paris. 1979. p. 263. Прим. 50.
Советский нарком иностранных дел Г. Чичерин в середине 20-х годов:
"Пий XI, в Генуе, был очень любезен со мной, в надежде, что мы сломим монополию Православной Церкви в России и тем самым расчистим ему путь".
U.Floridi Moscou et le Vatican. 1979. Paris, p. 34.
Тот же нарком Г. Чичерин в письме зампреду ГПУ Унииихту в ноябре 1922 года сообщал:
"Новый папа Пий XI вначале занял очень благоприятную для нас позицию, т. к. он надеется, что ослабленная православная церковь легче соединится с католической".
"Истина и жизнь". 1996. №1. с. 42.