Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
 Царское дело в Финляндии 04.03.2016

Царское дело в Финляндии

 


«Стела Императрицы» – памятник 1835 года
в центре Хельсинки в честь посещения города
Императором Николаем I и
Императрицей Александрой Феодоровной

 

Посетив сайт «Общества памяти святых Царственных Мучеников и Анны Танеевой в Финляндии» (http://tsaarinikolai.com), мы сразу поняли, что имеем дело с единомышленниками. Большинство его публикаций посвящено святой Царской Семье, их друзьям и верным слугам. Но затрагиваются и иные темы – сохранение чистоты веры, опасность глобализации, война в Новороссии… Причем обо всем говорится в православном духе – с ревностью по Бозе и любовью к России. И у нас родилось естественное желание познакомиться с председателем организации, столь необычной для страны извращенных западных «ценностей». Ниже представлена первая часть беседы с Людмилой Михайловной Хухтиниеми.

 – Людмила Михайловна, расскажите, пожалуйста, как Вы попали в Финляндию?

– Так получилось, что, никогда не думая никуда уезжать из России, вышла замуж за финна и оказалась в скандинавской стране. Это были годы перестройки, и тогда у меня сложились непростые жизненные обстоятельства. Настоятель храма, который я посещала, благословил на переезд. Батюшка наш был молитвенником – видимо, его предстательством в моей жизни и происходили те события, которые впоследствии сыграли решающую роль. Например, после регистрации брака мы с мужем пошли в кафе «Хелми», а его хозяйка, Айри Каллио, украсила стены фотографиями и портретами Царей и Императоров Дома Романовых, в том числе и Царственных Мучеников. Со временем в этой «случайности» я увидела глубокой Промысл Божий.

 – Современная Финляндия – какая она? Как Вы там адаптировались?

– Еще несколько лет назад Финляндия была одним из самых благополучных государств Европы. Но сейчас все изменилось – например, уровень безработицы уже достиг отметки 9,4% населения.

До переезда я практически ничего не знала об этой стране. Но, попав сюда, заметила, что города, их архитектура, общий дизайн во многом похожи на наши. Меня встретили чистые, ухоженные улицы, везде было уютно, спокойно, мирно, во всем чувствовалась приветливость. Центр Хельсинки, финской столицы, вообще напоминает Санкт­Петербург, а рядом с Успенским собором, главным здесь православным храмом, у меня возникло ощущение, что я дома. Но сами финны так не похожи на русских!

 

– Вы интересуетесь историей. Какую роль сыграли наши Императоры в судьбе Финляндии?

– Особый экономический рост и расцвет страны наблюдался именно в годы Великого Княжества Финляндского – благодаря безкорыстной любви и мудрости русских Царей.

В истории финнов можно выделить четыре периода. Расскажу о каждом из них.

1104–1809 годы – Шведский период. Его окончание было отмечено восстаниями крестьян, возмущенных притеснениями властей и, главным образом, воинским постоем (размещением военнослужащих на частных квартирах в местах постоянного расположения или временного пребывания войск, – примеч. ред.), особенно обременительным во время шведско­русских войн. У народа начало пробуждаться национальное самосознание, появилось стремление к независимости.

С 1809 по 1917 год – Российский период, когда Финляндия входила в состав Российской Империи как Великое Княжество Финляндское. Император Александр I был для финнов воистину Ангелом Небесным. Став первым Великим Князем Финляндским, он отказался от политики интеграции. Им был издан Манифест, гласивший: «Божиею Милостью Мы, Александр I, Император и Самодержец Всероссийский, и прочая, и прочая. Произволением Всевышнего вступив в обладание Великого Княжества Финляндии, признали Мы за благо сим вновь утвердить и удостоверить религию, коренные законы, права и преимущества, коими каждое состояние сего Княжества в особенности и все подданные, оное населяющие, от мала до велика, по конституциям их доселе пользовались, обещая хранить оные в ненарушимой и непреложной их силе и действии; в удостоверение чего и сию грамоту Собственноручным подписанием Нашим утвердить благоволили. В городе Борго. Марта 15 дня 1809 года».

Не желавший продолжения многовекового порабощения финнов, Царь своими милосердием и любовью хотел умиротворить их и посодействовать развитию страны. «Восприяли Мы на Себя священную обязанность хранить сие достояние, Промыслом Нам врученное, во всей его незыблемости и в непременном и вечном с Россиею единстве. Под сильным щитом России земледелие ваше, торговля, промыслы, все источники народного богатства и благосостояния воспримут новую жизнь и расширение. Мы познаем вскоре все ваши нужды и не умедлим простереть вам руку помощи и облегчения», – было обещано в Его Императорского Величества Манифесте от 17 июня 1808 года о присоединении Финляндии. Слова Александра I воплотились в жизнь – Финляндия обрела благое «место среди наций».

Полагаясь на «торжественные обеты, обывателями сего края принесенные на верное и вечное их Скипетру Российскому подданство», Царь отдал в пользование финскому народу и северные российские земли, отвоеванные еще Петром I у шведов, значительно расширив их территорию. В Финляндии стали возводиться православные храмы, возносились молитвы о мирном и благоденственном житии...

Финны присоединились к России, но статус Великого Княжества не был закреплен юридическим актом. Манифест Александра I оставался единственным законом, регулировавшим их положение, и правилом для последующих русских правителей. По этому документу Великий Князь Финляндский без согласия Сейма не мог вмешиваться во внутренние дела. Княжество имело собственную законодательную и кредитно­денежную систему, а также систему национального административного управления. В дальнейшем попечением русских Императоров  Николая I, Александра II, Александра III и Николая II  вплоть до конца XIX века оно стремительно развивалось как автономное государство в «царской пробирке».

В 1865 году благосклонный к финнам Александр II ввел у них национальную валюту – финскую марку, а двумя годами ранее издал указ, уравнявший в правах шведский и финский языки, которые остаются здесь государственными и поныне. В 1878 году Финляндия имела собственные почту, армию, флот, герб, кадры чиновников и судей. В Княжестве открыли первую гимназию, появилось обязательное школьное обучение. Апогеем милосердия Императора стала Конституция 1863 года, закрепившая права и основы финского государственного строя.

Финны с почтением относились к русским Царям – Великим Князьям Финляндским, но, чувствуя свою зависимость от них и не желая ее усиления, раболепствовали. В 1889 году Императору Александру III была подарена дача в Лангинкоски. Этим жестом здешние государственные чиновники высшего ранга пытались склонить его к сохранению существовавшего порядка, а также заручиться расположением Императрицы Марии Феодоровны, уроженки северных стран, которая могла, по их мнению, повлиять на супруга. Но все же в 1890­е политика России в отношении Финляндии по объективным причинам стала меняться. Был взят курс на постепенное, безболезненное для народа свертывание автономии и приведения юридического статуса Княжества к общему с российским. Однако внезапная смерть Государя не позволила завершить этот процесс. В 1899 году между русским правительством и финским Сеймом произошел конфликт по вопросам о порядке издания общих для Финляндии и всей Империи законов и о новом уставе воинской повинности.

 
Отдых Государя Николая II
на финских шхерах Виролахти

 В период правления Императора Николая II политика русификации финнов продолжилась. Сначала, как любящий своих верноподданных отец и миротворец, не желавший народного волнения, Император Николай Манифестом 1905 года отменил указы, ограничивавшие финляндскую автономию. В 1906 году был принят новый демократичный выборный закон, дававший право голоса женщинам. Но это не успокоило население и не остановило рост антироссийских настроений. Финляндия стала источником поставки нелегального оружия, изготовления бомб и центром подготовки террористов для разрушения России. Революция 1905 года нашла здесь свою органическую преемственность.

Как необходимая мера заботы о безопасности Российской Империи, 5 февраля 1912 года вышел закон об уравнении в правах в пределах Финляндии русских граждан с финнами. Это вызвало новый подъем движения за суверенизацию, вплоть до провозглашения независимости. Стало ярко проявляться сотрудничество Финляндии с кайзеровской Германией, где формировались военные части финских сепаратистов – т. н. финских егерей. На севере страны они организовывали партизанские отряды для ведения «освободительной борьбы». В дальнейшем они же участвовали в боях на восточном фронте Первой мировой войны.

К сожалению, Императора Николая II финны не почитают. Клевета на него – мерзкое средство достижения политических целей мирового правительства – дошла и до Княжества. До сих пор местные жители называют святого Царя «кровавым угнетателем». Разглядят ли когда­нибудь финские политики в этом историческом периоде заговор мировых богоненавистнических сил, стремившихся расчленить их страну, уничтожить ее государственность и возможность самобытного развития?..

Писатель и журналист Йорма Туоми­Никула и его супруга Пяйви в своей книге «Императоры на отдыхе в Финляндии» изображают Николая II следующим образом: «В последний раз Император России, он же Великий Князь Финляндский, посетил Финляндию в марте 1915 года. В Княжестве у правителя осталось мало друзей. Директора банков и промышленных предприятий, как и прежде, правда, были верными подданными, потому что мировая война принесла фирмам выгодные заказы. О прибытии Императора стало известно только утром в день его приезда. <…> Маленький озябший человек во враждебной стране».

Другой автор, Тюни Тулио, так описал Императора: «Николая мы видели мельком, когда этот небольшого роста несчастный человечек зимой 1915 года был в Хельсинки, настроенном отнюдь не дружелюбно».

 


Людмила ХУХТИНИЕМИ у могилы Анны ТАНЕЕВОЙ
на Ильинском православном кладбище Хельсинки

 А вот фрейлина Императрицы Анна Александровна Танеева воспоминала: «Государь находился в Финляндии с особым удовольствием. Я уверена, что он лично не хотел ничего плохого, чувствовалось, что ему давались неточные сведения об обстановке в ней. <…> В семейном кругу Государя о Финляндии говорилось с уважением и любовью. <…> Однажды, когда мы возвращались домой и смотрели на последние, ускользающие финские берега, Государь сказал мне, шутя и в то же время серьезно: „Это, пожалуй, первые настоящие слезы, которые Вы видите на глазах Вашего Государя“. Императорская Семья с 1905 года каждое лето пребывала на финском побережье. Они возвращались из Финляндии набравшиеся сил и окрепшие. Пребывание в Финляндии особенно благоприятно действовало на состояние здоровья Наследника».

Когда в июле 1917 года начались крупные восстания рабочих, солдат и кронштадтских моряков против Временного правительства, пролетарский вождь Ленин перешел на нелегальное положение и перебрался в Финляндию. Этому богоборцу, одному из заказчиков ритуального убийства Царской Семьи, посвящен созданный обществом «Финляндия – Россия» музей, действующий при поддержке муниципалитета г. Тампере и Министерства образования Финляндии. Увы, заведение посещаемо, популярны и его передвижные выставки. Ленин пообещал финским рабочим помощь в «борьбе за свободу и независимость». Это было исполнено: уже в декабре того же 1917­го Совнарком СССР издал постановление о признании независимости Финляндской республики. В Тампере Ленин познакомился со Сталиным. Рассказывают, что во время той встречи они отведали «черную» колбасу из крови животных, которая продается только на местном рынке.

Третий период – с 6 декабря 1917 года, Финляндия – независимое государство. До января 1918­го оно было охвачено гражданской войной «красных», поддерживаемых Советской Республикой, и «белофиннов», сражавшихся на стороне Совета народных уполномоченных Финляндии. Решался вопрос, кто возглавит новое государство.

В этой борьбе большую роль сыграл Верховный Главнокомандовавший финской армии генерал Густав Маннергейм. Позже он вспоминал: «Меня интересовало, что могли сделать те силы, которые должны были спасти Российское государство. Поэтому, пробыв неделю в Хельсинки, я вернулся в Петроград. Там не было и намека на сопротивление. Наоборот, я заметил, что советская власть все более укрепляется и становится угрозой для молодого финского государства. Я быстро осознал: вопрос не в том, окажется Финляндия в революционном круговороте или нет, вопрос лишь в том, когда это произойдет».

Маннергейм понял сатанинскую суть власти большевиков – «красной заразы» – и поклялся, что не вложит «меч в ножны, <…> прежде чем последний вояка и хулиган Ленина не будет изгнан как из Финляндии, так и из Восточной Карелии». Он полагал, что победа «белофиннов» может быть частью антибольшевистской кампании и рассматривал возможность наступления финской армии под своим командованием на «красный» Петроград. Желая всей душой освободить томившуюся под арестом Царскую Семью и восстановить в России, где он прослужил 30 лет и с которой его связывали тысячи нитей, монархию, генерал встретил сопротивление националистических финских элементов, находивших выгодным для себя сохранение в России власти большевиков. Но и в самой нашей Родине его идея не получила поддержки военных командиров – предателей Государя.

Убежденный монархист, Г. Маннергейм до конца своих дней оставался верноподданным Николая Александровича. На столе его рабочего кабинета всегда стоял портрет Царской Семьи с личной подписью Императора­Мученика. Он с любовью хранил и военную форму Лейб­Гвардии Уланского Его Императорского Величества полка; в трудную минуту оказал помощь А.А. Танеевой, вернувшейся из Швеции, где она находилась в эвакуации… На все упреки генерал впоследствии отвечал, что воевал с большевизмом, а не против русских. В день упокоения этого благородного человека, достойно послужившего Царю и России, мы всегда собираемся, чтобы почтить его память.

В 1917­м в России была сломлена совершеннейшая государственная система – монархия, истреблялось и ее основание – Православная вера. Однако, несмотря на это, страна, именовавшаяся уже СССР, со временем начала отходить от богоборческого дурмана. И тогда, в 1991 году, вновь при нашем попустительстве, с целью уже окончательного ее уничтожения был разрушен Союз. Его распад усугубил экономический кризис в Финляндии, которая не замедлила расторгнуть Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи с СССР и обратила взоры на Запад.

С 1 января 1995 года начался период постоянного членства Финляндии в Европейском Союзе. Решение о вступлении в организацию было принято Парламентом по итогам общенационального референдума. 

В декабре 2012 года некоторые члены оппозиционной партии «Истинные финны» (во главе с председателем Тимо Сойни) и партия «Центр» настаивали на проведении нового референдума по вопросу отношения Финляндии к ЕС, но большинство парламентариев не поддержали эту инициативу. В настоящее время «Истинные финны» вошли в состав правительства, т. е. оппозиция растворилась, и людей, стремящихся к выходу страны из ЕС, практически не осталось.

Сейчас «суверенная» Финляндия полностью зависит от ЕС, чьи «нормы» в сферах внутренних дел, правосудия, религии, торговли, сельского хозяйства, рыболовства, регионального развития и проч. стали для ее граждан законом. Идентична и внешняя политика... Молодое поколение коренных финнов уже с трудом может сказать что­то внятное о своих национальных особенностях. Депутатам от народа, обезпокоенным развалом экономики, отвечают: «Не забывайте, что мы являемся членами ЕС!» Послушливость – отличительная финская черта – порой доходит до абсурда. Например, около двух лет назад я столкнулась с такой проблемой. На Ильинском кладбище, где похоронена А.А. Танеева, за могилой которой мы ухаживаем, расплодились кролики. Они съедали там все цветы; страдали и посадки на пригородных участках. Но когда я обратилась к смотрителю кладбища с просьбой принять меры, он ответил, что пока это невозможно, т. к. необходимо получить постановление от ЕС по поводу этих животных. И нам пришлось ждать около двух лет!

О пагубности членства в Европейском Союзе свидетельствует и недавно опубликованный на многих российских сайтах шокирующих тайный Меморандум, регулирующий сотрудничество между представителями ЕС, Константинопольской и Русской Православных Церквей, католической лжецеркви, а также греческого, российского и кипрского правительств. В документе идет речь о создании единой планетарной религии и нового социума – глобалистских культуры, морали, образования, медицинского обслуживания… Т. е. соглашение направлено на полное переустройство общества, формирование антицеркви и государства антихриста. Указано, что оно должно вступить в силу с 1 мая 2016 года. Читая положения этого сатанинского Меморандума и сопоставляя их с происходящим вокруг, я осознаю, что живу уже не в Финляндии, а в ЕС, во времена Апокалипсиса, под властью мировых безбожных сил.

 – Очевидно, окружающему злу мы можем противостоять только с помощью Божией – молитвой, покаянием, причащением Святых Христовых Таин… Охарактеризуйте, пожалуйста, церковную жизнь в Финляндии.

– К концу 2015 года в стране насчитывалось более четырех миллионов лютеран, что составляет около 76% от общей численности населения (5,34 млн. человек). Православных – 61 тыс., иеговистов – 18 тыс., католиков – 13 тыс. человек. Еще около 1,3 млн. жителей не относят себя ни к какой религии. К православным причисляются обновленческая т. н. Финская православная церковь в юрисдикции Константинопольского Патриархата и семь приходов Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Местных чиновников безпокоит проблема интеграции в финское общество русскоязычных эмигрантов, которые намеренно не разрывают связей с Россией, ориентируются на ее СМИ и развивают на новой родине активную общественную деятельность. Кроме того, Финляндию посещает множество русских туристов. И только плохо скрываемой ненавистью к несовместимому с западным либерализмом истинному Православию можно объяснить появление документа, согласно которому русскоязычных эмигрантов в Финляндии должна окормлять Финская православная церковь, открыто проповедующая экуменизм и модернизм и даже уже допускающая ко причастию содомитов (!). Но, к сожалению, наши неведающие соотечественники послушно выполняют эту директиву и пополняют ее храмы. Печально, что из­за такой разрозненности, распределения по разным юрисдикциям, у нас нет взаимопонимания и сплоченности. Общество русских эмигрантов в Финляндии – просто клуб по интересам, члены которого общаются на одном языке, но не имеют единых религиозных взглядов, представлений о родных культуре, традициях и обычаях. Возглавляют эту организацию люди, далекие от Православной веры и не знакомые с историей России.

Скорбно, что русофобия в стране не иссякает. Финны отторгают русский дух и испытывают к нам неприязнь. На мой взгляд, это объясняется неумением прощать, бороться со злопамятностью. С 90­х годов находит общественную поддержку движение по возврату Карелии. С этой целью создано «патриотическое» общество «ПроKарелия», имеющее одноименные журнал и сайт, пропагандирующие эту инициативу. Вопрос о том, чтобы отнять у России Карелию, обсуждается и на уровне правительств, причем предлагаются «компромиссные» условия. В частности, разговор об этом шел во время встречи бывшего президента РФ Д. Медведева и президента Финляндии Тарье Налонен в историческом месте – Порвоо, городе, где милостивый Император Александр I обнародовал свой Манифест любви к финской нации. Поговаривают и об изменении установившего границы Парижского мирного договора 1947 года. Под лозунгом «Великая Финляндия до Урала» определенная часть местного населения чает распада России…

 Беседовала Анастасия ДЕРЖАВИНА

Источник: Газета "Православный крест" № 148

 



<-назад в раздел

Русский календарь