21.02.2016
Враги Православия – обновленцы используют множество разнообразных средств для борьбы против его защитников. Какие только сатанински-лукавые уловки ими не придумываются. Одна из линий фронта – борьба смыслов и подмена понятий.
Обновленческие тенденции получили различное воплощение в истории России и Греции. Программа реформ тех и других была в целом едина: переход на новый стиль, либерализация церковного законодательства в области брака, богослужебные новшества, приведение внешнего вида священнослужителей в соответствие с требованиями мирской моды и т.д.
При внутреннем единстве константинопольских и московских обновленцев, судьба их движений сложилась по-разному. В России они потерпели сокрушительное поражение. В Константинопольском Патриархате и Греции – одержали победу, вызвав раскол среди иерархии, духовенства, монашества и паствы на новостильников и старостильников (зилотов).
В России за сторонниками церковной реформации закрепилось название «обновленцы», «живоцерковники», «живцы», «красные попы» (из-за их активной поддержки советской власти). Сторонники апостольского святоотеческого Православия в России получили наименование «тихоновцы» по имени своего вождя – святителя Тихона Патриарха Московского.
Здесь следует выяснить в чем отличие греческих старостильников от русских тихоновцев. В отличие от Греции и Константинопольского Патриархата, где победили обновленцы и где официальная церковная организация оказалась в их руках, в России православная иерархия удержала за собой церковное управление. Обновленцы оказались в расколе и как отдельная секта исчезли с тем, чтобы, лицемерно покаявшись, оказаться внутри Церкви и, пребывая в церковной ограде, реформировать ее изнутри. От них пошли современные неообновленцы, ярким примером которых является тоталитарная секта Г. Кочеткова.
В Греции и Константинопольском Патриархате сложилась принципиально иная ситуация. Новостильники, захватившие власть, впали в обновленчество. Старостильники, отделившиеся от них впали в раскол. Обеих крайностей удалось избежать афонским монахам, которые, не приняв обновленческих реформ и нового календаря, не стали отделяться и от свей иерархии. Их примеру последовали отдельные монастыри и приходы в Греции, в Европе и США, находящиеся в юрисдикции Элладской Церкви и Константинопольского Патриархата. Т.е. православные христиане, не уклонившиеся ни в ересь, ни в раскол, оказались в этих Церквах в меньшинстве. Остальные – либо раскольники-старостильники, либо – обновленцы-новостильники. Ни та, ни другая крайность к спасению не ведет.
В России по милости Божией, благодаря подвигу новых мучеников и исповедников, православные христиане, которые не уклоняются ни в ересь, ни в раскол, – составляют подавляющее большинство церковного народа. Неообновленцы – кучка маргиналов, претендующая на представление церковной полноты.
Отлично сознавая разницу между раскольниками-старостильниками и своими церковными оппонентами, верными чадами Русской Православной Церкви, неообновленцы навешивают на них ярлык зилотов, намеренно смешивая понятия, как это и в обычае у всех настоящих сектантов и раскольников.
<-назад в раздел
Как православному христианину избежать двух крайностей: не впасть в обновленчество и не уйти в раскол
Враги Православия – обновленцы используют множество разнообразных средств для борьбы против его защитников. Какие только сатанински-лукавые уловки ими не придумываются. Одна из линий фронта – борьба смыслов и подмена понятий.
Обновленческие тенденции получили различное воплощение в истории России и Греции. Программа реформ тех и других была в целом едина: переход на новый стиль, либерализация церковного законодательства в области брака, богослужебные новшества, приведение внешнего вида священнослужителей в соответствие с требованиями мирской моды и т.д.
При внутреннем единстве константинопольских и московских обновленцев, судьба их движений сложилась по-разному. В России они потерпели сокрушительное поражение. В Константинопольском Патриархате и Греции – одержали победу, вызвав раскол среди иерархии, духовенства, монашества и паствы на новостильников и старостильников (зилотов).
В России за сторонниками церковной реформации закрепилось название «обновленцы», «живоцерковники», «живцы», «красные попы» (из-за их активной поддержки советской власти). Сторонники апостольского святоотеческого Православия в России получили наименование «тихоновцы» по имени своего вождя – святителя Тихона Патриарха Московского.
Здесь следует выяснить в чем отличие греческих старостильников от русских тихоновцев. В отличие от Греции и Константинопольского Патриархата, где победили обновленцы и где официальная церковная организация оказалась в их руках, в России православная иерархия удержала за собой церковное управление. Обновленцы оказались в расколе и как отдельная секта исчезли с тем, чтобы, лицемерно покаявшись, оказаться внутри Церкви и, пребывая в церковной ограде, реформировать ее изнутри. От них пошли современные неообновленцы, ярким примером которых является тоталитарная секта Г. Кочеткова.
В Греции и Константинопольском Патриархате сложилась принципиально иная ситуация. Новостильники, захватившие власть, впали в обновленчество. Старостильники, отделившиеся от них впали в раскол. Обеих крайностей удалось избежать афонским монахам, которые, не приняв обновленческих реформ и нового календаря, не стали отделяться и от свей иерархии. Их примеру последовали отдельные монастыри и приходы в Греции, в Европе и США, находящиеся в юрисдикции Элладской Церкви и Константинопольского Патриархата. Т.е. православные христиане, не уклонившиеся ни в ересь, ни в раскол, оказались в этих Церквах в меньшинстве. Остальные – либо раскольники-старостильники, либо – обновленцы-новостильники. Ни та, ни другая крайность к спасению не ведет.
В России по милости Божией, благодаря подвигу новых мучеников и исповедников, православные христиане, которые не уклоняются ни в ересь, ни в раскол, – составляют подавляющее большинство церковного народа. Неообновленцы – кучка маргиналов, претендующая на представление церковной полноты.
Отлично сознавая разницу между раскольниками-старостильниками и своими церковными оппонентами, верными чадами Русской Православной Церкви, неообновленцы навешивают на них ярлык зилотов, намеренно смешивая понятия, как это и в обычае у всех настоящих сектантов и раскольников.
Николай Светлов