Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
09.02.2016

Десять ответов на вопросы о встрече Патриарха и папы

Официальный сайт Московского Патриархата 5 февраля с. г. сообщил ошеломляющее известие: ровно через неделю, 12 числа, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретится с папой римским Франциском на Кубе.

Предлагаем вниманию читателей ответы священника Владимира Романова на недоумения церковных чад по поводу этого «исторического события».

Вопрос первый:  Почему так поспешно устроена встреча Патриарха и папы?

Ответ:  Спешка мотивирована тем, чтобы не успела подняться буря общественного волнения православных верующих, которая могла бы помешать планам экуменистов. Еще с середины 60-х годов прошлого столетия они упорно стремятся к объединению с римо-католиками.

Митрополит-ересиарх Никодим (Ротов) в то время совершал совместные «богослужения» с папистами, стремясь подчинить нашу Церковь римскому понтифику. Главное сейчас для последователей Никодима – это завершить то, что не успел сделать в свое время их духовный «гуру». Как говорится, по-быстрому проведут встречу, а затем можно будет уже и оправдываться, и выставлять дураками тех, кто что-то имеет против.

  Вопрос второй: Была ли уже когда-нибудь встреча папы и Патриарха Русской Церкви?

Ответ:  Подобное считалось всегда невозможным. Потому что церковные каноны строго-настрого запрещают православным епископам и патриархам общение с еретиками. По этой причине никогда бывшие ранее Патриархи и подумать не могли о таком беззаконном и дерзком поступке, способным лишь смутить многомиллионную русскую паству. Такие «исторические» события являются причиной многих расколов внутри Православия. И когда Патриарх и его приближенные говорят о своей цели – «единстве Православия», то возникает недоумение. Ведь подобные встречи породят лишь новые расколы и никак не приведут к единству.

Вопрос третий:  Какова нынешняя цель встречи Патриарха и папы?

Ответ: Цель якобы благовидная. Как сказал об этом митрополит Иларион (Алфеев): «Ситуация, сложившаяся сегодня на Ближнем Востоке, в Северной и Центральной Африке <…>. В нынешней трагической ситуации необходимо отложить в сторону внутренние несогласия и объединить усилия для спасения христианства в тех регионах, где оно подвергается жесточайшим гонениям <…>. Поэтому, несмотря на остающиеся препятствия церковного характера, принято решение о безотлагательном проведении встречи Святейшего Патриарха Кирилла и папы римского Франциска».

Надо сказать, что каждый человек относится к насилию над другими с состраданием, независимо от того, кто они и какой веры. Но встречаться с еретиками с целью обсудить то, что и так ясно как Божий день – дешевый прием.

Вопрос четвертый:  Чем может помочь такая встреча тем страдальцам?

Ответ:  Увы, ничем. Это просто лукавый повод для прикрытия своих экуменических планов.

Лучше бы позаботились о гонениях на православных от папских последователей. Сам Алфеев проговаривается, вспоминая о жестоких насилиях над православными, устроенных греко-католиками (униатами) на Украине, которые продолжаются и поныне.

Кстати, эти гонители православных находятся в непосредственном подчинении у «безгрешного» римского понтифика.

Митрополит Иларион перечисляет «подвиги» папистов: «Разгром униатами трех епархий Московского Патриархата в Западной Украине на рубеже 1980-90-х годов, перенос центра Украинской греко-католической церкви из Львова в Киев, настойчивое желание этой Церкви присвоить себе статус патриархата, распространение миссии УГКЦ на традиционно православные земли Восточной и Южной Украины, поддержка униатами раскольников...»

И после этого встречаться с гонителями православных, чтобы поговорить о гонениях на католиков в Северной и Центральной Африке и на Ближнем Востоке?..

34-е правило Лаодикийского Собора повелевает:«Всякому христианину не подобает оставляти мучеников Христовых и отходити ко лжемученикам, которые то есть у еретиков находятся или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою».

Вопрос пятый:  Как давно готовилась встреча Патриарха и папы?

Ответ:  Вот как отвечает на этот вопрос митрополит Иларион: «На протяжении 1996–97-го годов велись интенсивные переговоры об организации встречи Святейшего Патриарха Алексия II и папы Иоанна Павла II в Австрии, однако эти переговоры были прекращены из-за проблем, по которым не удалось достичь согласия. Прежде всего, это касалось действий греко-католиков на Украине и прозелитизма католических миссионеров на канонической территории Московского Патриархата. Вместе с тем, Священноначалие Русской Православной Церкви никогда не отвергало саму возможность организации такой встречи в будущем, когда сложатся необходимые условия для ее проведения».

Надо сказать, что только никодимовское священноначалие никогда не отвергало саму возможность встречи с папой. Сам Патриарх Кирилл неоднократно заявлял, что встреча может состояться лишь тогда, когда будет решена проблема с прозелитизмом и унией.

Но что такое запрет прозелитизма для нас? Это запрет обращать в Православие еретиков-папистов.

Но даже несмотря на эти лукавые препятствия, как видим, ни одна проблема не решена, даже более того – проблемы усугубились в связи с ситуацией на Украине. Однако Патриарх уже спешит встретиться с Франциском.

Думаю, что на это митрополит Иларион (Алфеев) ответит примерно так: «Патриарх Кирилл хозяин своего слова: захотел – дал, захотел – взял обратно».

Поэтому сейчас верят словам Патриарха Кирилла практически только духовно слепые.

 

Вопрос шестой: Чем опасна и вредна данная встреча Патриарха и папы?

 

Ответ: Опасна она новыми расколами для Православной Церкви. Т. к. верующие люди перестали доверять Патриарху Кириллу, и, как принято говорить сейчас, рейтинг Патриарха падает с космической скоростью. Всем здравомыслящим людям абсолютно ясно, что римо-католики во главе со своим «божественным человеком» и «человеческим богом» – папой римским – всегда были и будут врагами Православия.

И никогда папа римский не склонится перед «православными схизматиками». Поэтому очевидно, что склонялось и впредь будет склоняться пред папой никодимовское священноначалие, которое в угоду папству попирает и искажает святое учение Православия.

Вопрос седьмой:  Если римо-католики являются врагами Православия, то как следует Патриарху относиться к папе?

Ответ:  Во Втором Соборном послании святой апостол Иоанн Богослов так повелевает нам поступать: Аще кто приходит к вам, и сего учения не приносит, не приемлите его в дом, и радоватися ему не глаголите (2 Ин. 1, 10)

Таким образом, Апостол заповедует не принимать и даже не приветствовать еретиков. Но экуменисты давно «забыли» об этой апостольской заповеди.

Гордыня настолько затмила их умы и сердца, что они считают себя выше апостола любви святого Иоанна Богослова. Их мнимая «любовь» к еретикам – мерзость пред Богом, потому что породила уже не один раскол в Русской Церкви.

Но даже если не брать во внимание апостольскую заповедь, здравый человеческий смысл призывает действовать именно по слову апостола.

Например, ситуация с нашим самолетом, сбитым турками над Сирией. Как только стало понятно, что турецкие власти ведут хитрую игру против России, президент В.В. Путин прекратил всякое общение с президентом Турции Эрдоганом.

А последователи римского папы безжалостно и жестоко убивают наших православных священников на Украине, а наш Патриарх едет «целовать папе туфлю». Где же здесь благоразумие?

  Вопрос восьмой: Несмотря на убийства православных римо-католиками, все-таки анафемы с них были сняты. Как это понимать?

Ответ:  Анафема – это не слово Патриарха или кого бы то ни было, которое можно дать и взять обратно.

Анафема – это прежде всего свидетельство отпадения от истины Христовой. Она может перестать действовать лишь тогда, когда еретики отвергнут свои заблуждения и встанут на путь исповедания Православной истины.

Но разве римо-католики отказались от каких-то своих ересей? Напротив, они только еще более и более отдаляются от учения Христа.

Это все равно как антивирус на вашем компьютере. Если вирус «завелся», то антивирус будет показывать, что компьютер заражен. И можно хоть тысячу раз твердить, что угрозы не существует. Но пока вирус не будет удален, антивирус будет реагировать на него.

Так и анафема только тогда перестанет быть действительной, когда будут извержены ереси из преданных анафеме еретиков.

Вопрос девятый:  Митрополит Иларион сказал, что они стремятся к «полной нормализации отношений между двумя Церквами». Возможно ли такое?

Ответ:  Очевидно, что митрополит Иларион верует не в Единую Святую Апостольскую Церковь, а в две или множество церквей. Подобные высказывания – не что иное, как искажение догмата о Церкви (ересь). Об этом знает любой семинарист. А митрополиту этого не знать – просто непозволительно.

Отсюда вывод:

1) либо митрополит Иларион верует во Единую, но не Православную, а римо-католическую «церковь», и делает все возможное, чтобы подчинить Православие римскому престолу;

2) либо же это такая духовная «дон-кихотовская» прелесть, когда вся цель жизни человека заключается в искренней борьбе с «ветряными мельницами».

Для всех здравомыслящих людей очевидно, что никогда не будет объединения Православной истины с латинской ересью. Об этом писали и многие Святые Отцы. Но экуменисты давно считают себя умнее и богословски грамотнее Отцов Церкви. Они придумали «теологумен» – частное мнение. И нашли «ошибки» в писаниях Святых Отцов. Пророчества и наставления святых для них стали пустым звуком.

Это кимвалы, звенящие во все стороны о любви, но при этом безжалостно расправляющиеся со всеми ревнителями Православия. Жаль их, искренне жаль. Вместо того чтобы бороться со своими страстями, они направили свои силы на соединение несоединимого.

  Вопрос десятый: Чем завершится встреча Патриарха и папы, если она состоится?

Ответ: Митрополит Иларион говорит, что «встреча завершится подписанием совместной декларации».

Опять же, никто из епископата или священства, не говорю уже о монашествующих и мирянах, не увидит «декларации» до ее подписания.

Как это было с документами, вынесенными на «Всеправославный восьмой собор». Только теперь они опубликовали соборные документы и лукаво внушают нам, что там «нет ни одного ужаса экуменизма». На самом деле все эти документы – сплошной кошмар предательства и реформаторства Православия.

Так что тайна беззакония уже в действии (2 Фес. 2, 7). Измена Православию совершается тайно, а потом навязывается пастве явно.

Многие православные поговаривают, что умение говорить одно, а делать другое, способность обольщать противников и покорять их, «дар» расставлять своих единомышленников и уничтожать несогласных стали настолько искусными в действиях Патриарха Кирилла и его духовного сына Илариона (Алфеева), что они все более походят на семейку папы Борджиа, 11-ти летнее господство которой в конце XV века в Ватикане сильно подорвало авторитет папства и приблизило начало реформации.

Конечно, не следует никому опускаться до оскорбительного тона. Но, как говорится в народе, нет дыма без огня.

Предательство, обман и лукавство сплошь и рядом. Однако Священное Писание нам говорит: Смотрите, не ужасайтесь: ибо надлежит всему тому быть (Мф. 24, 6).

Так что будьте внимательны и не покидайте Матери нашей Церкви из-за никодимовского безпредела. Оставайтесь всегда в Церкви, которую, по слову Господа, врата адовы не одолеют во веки (см.: Там же. 16, 18). Держитесь истины, не принимая никаких нововведений и новых учений. Храните мир в душе и то, что заповедано Святыми Отцами.

И когда слышите, что происходит в Церкви что-то впервые – знайте, что это обновленчество и модернизм, а не «историческое событие».

Священник Владимир Романов


<-назад в раздел

Русский календарь