Размышления о событиях уходящего года
Будущее – это неисчерпаемая сокровищница, откуда в нашу земную реальность перетекают события жизни отдельных людей, обществ и всего человечества. Покрытое до поры непроницаемой пеленой неведения, оно как terra incognita (земля неизведанная), которая позволяет лишь в уже прошедшем отчасти увидеть грядущее.
Еще недавно мы стояли на пороге 2015 года, задаваясь вопросом, что же он нам готовит. Некоторые события спрогнозировать было несложно. Другие стали полной неожиданностью, настоящим открытием книги судеб Божиих. И вот теперь, когда год подошел к концу, мы можем подвести его итоги, обозначив наиболее важные из них.
Если кратко охарактеризовать обозначенный временной промежуток, то все произошедшее можно подвести к словам из Апокалипсиса святого апостола Иоанна Богослова: Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, святый да освящается еще (Откр. 22, 11).
Действительно, в этом году продолжение и развитие получили как негативные процессы, ставшие общим штормовым фоном нашего времени, так и положительные тенденции. Проведем наш обзор по указанному порядку.
Святой пророк Исаия говорит: Злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски (Ис. 24, 16). Закономерно, что злодеи не оставляют своих беззаконий. Наиболее важным из деяний такого рода в мировом масштабе стала завершающая фаза т. н. «восьмого вселенского собора». В 2015 году состоялись три заседания Межправославной комиссии по его подготовке (15–20 февраля, 30 марта – 2 апреля и 16–18 декабря), а также «Пятое Всеправославное предсоборное совещание» (12–16 октября), на котором были утверждены проекты решений по большинству тем соборного каталога. Заседания комиссий и совещания проходили в Патриаршем центре Вселенского Патриархата в Шамбези. В промежутках между этими мероприятиями митрополит Иларион (Алфеев) нанес визиты Патриарху Константинопольскому Варфоломею и папе римскому Франциску, проинформировав их о ходе предсоборных работ. За истекший год на страницах «ПК», основываясь на той скудной информации, которую предоставили православной общественности участники подготовки собора, были рассмотрены все темы и проекты «восьмого вселенского». Исследовав их в свете церковного законодательства и святоотеческой традиции, мы получили вывод, что эти документы антиканоничны, противоцерковны и потому небогоугодны.
Если начальствующие и народ отступают от правой веры, Господь вразумляет их теми или иными бедствиями. Доказательством этому служит вся библейская история. Попуская меньшее зло, Создатель избавляет нас от большего, обращает к покаянию и спасает. Вот почему для людей, имеющих духовное зрение, вполне очевидно, что последние события этого года и, в частности, резкое ухудшение российскотурецких отношений после того, как турецкий истребитель «F-16» сбил над Сирией российский бомбардировщик «Су-24», – это следствие апостасийных процессов в Церкви Христовой.
Канонизированный 13 января 2015 года преподобный Паисий Святогорец (1924–1994) еще в 90х годах прошлого века предупреждал, что Ближний Восток превратится в арену войн с участием русских. Пророчество старца исполнилось: Россия ввела войска в Сирийскую республику. Наши ВВС уже несколько месяцев наносят ракетно-бомбовые удары по узлам сопротивления созданной спецслужбами США, ЕС, Израиля, Турции, Саудовской Аравии и Катара террористической группировки ИГИЛ. Вмешательство России в конфликт на Ближнем Востоке спасло от поражения легитимное правительство Сирии и обезпечило стратегический перевес ее армии, которая перешла в наступление и начала освобождать захваченные террористами территории. Как будет развиваться ситуация, покажет время – пророчество святого Паисия может относиться и к событиям завтрашнего дня, но уже сейчас очевидно, что именно Ближний Восток становится очагом разгорающегося пожара.
Другой признак возросшей в 2015 году активности сил зла – развитие процесса установления системы тотального электронного контроля в России и за рубежом. Хотя еще в начале 2000х годов старцы предупреждали, что, если в нашей стране начнут вводить электронные паспорта, Господь может попустить Третью мировую войну. И вот уже пылают российские границы. Второй год продолжается война на Малой Руси – жестокая попытка поставить русских на колени, заставить их отказаться от своего языка и культуры и принять евросодомские «ценности». Боевые действия затянулись, первоначальное воодушевление народа ДНР и ЛНР прошло, наступили суровые будни выживания в условиях разрухи под непрекращающимися обстрелами артиллерии киевской неонацистской хунты. Апостасийные СМИ предпочитают не говорить об этом, хотя по опыту известно, что подобная тактика лишь на время сохранит видимость мира, но вскоре обернется неприятными последствиями.
Также в 2015 году русский народ с небывалым размахом отпраздновал 70-летие славной Победы наших отцов и дедов в Великой Отечественной войне. Улицы городов радовали глаз пестротой цветов и тематическими плакатами, баннерами с фотографиями, перетяжками со строками из стихов о ВОВ и фронтовых писем; гордость за страну вызывало созерцание настоящих образцов военной техники – знаменитых «Катюш» и «Т-34». Впервые после десятилетий либерально-демократического беснования на телевидении проявили искреннее уважение к подвигу ветеранов. Кульминацией торжеств стало шествие «Безсмертного полка» – марш десятков тысяч людей с фотографиями своих родных и близких, воинов и мирных людей, погибших от рук фашистов. Несомненно, новая борьба с фашизмом на Малой Руси, при всех трагических моментах, произвела подъем национально-патриотических чувств в русском народе.
Между тем годы берут свое, и участников той войны с нами остается все меньше. В этом же, 2015-м, вскоре после празднования юбилея Победы, 15/28 мая на 98 году жизни отошел ко Господу еще один ветеран – старейший священнослужитель Русской Православной Церкви, старец известной Оптиной Пустыни игумен Симеон (Ларин).
Отец Симеон родился 19 декабря 1917 года в благочестивой семье крестьян Пензенской губернии. В 20 лет Иван (мирское имя старца) был призван в ряды Вооруженных сил и прошел, неся службу в артиллерийской разведке, Финскую, Великую Отечественную и Японскую войны. После демобилизации он окончил Ленинградскую духовную семинарию и в 1953 году принял постриг в Псково-Печерском монастыре. Затем – служение в Астраханской епархии, а в 1988 году отца Симеона перевели в Оптину Пустынь. Там старец предпринял подвиг обличения антихристовой глобализации, издавая книги, раскрывающие ее сатанинскую суть. За это в 2004 году по наветам врага спасения рода человеческого он был запрещен в священнослужении и исключен из братии обители. Пожилому и больному подвижнику приходилось ютиться у своих духовных чад. Последним местом его земной жизни стало Дивеево, где мужественный исповедник почил накануне отдания праздника Вознесения Господня.
В этом году также праздновалось 20летие со дня блаженной кончины митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Именно этот пока еще не прославленный угодник Божий направил фронтовика Ивана Ларина к монашеской жизни. Фигура Владыки занимает особое место в жизни русского народа последней трети ХХ века. Не побоимся сказать, что это новый Патриарх Ермоген, подвигнувший нас к преодолению смуты.
Еще один юбилей 2015го – 500-летие преставления дивного русского святого преподобного Иосифа Волоцкого, просиявшего в XV веке не только трудами благочестия и чудесами, но и борьбой против опасной ереси жидовствующих, которая грозила исчезновением нашей Церкви и государства.
В связи с этой датой 19 сентября в Санкт-Петербурге, в Императорском Александровском лицее состоялась научно-практическая конференция «500летие кончины преподобного Иосифа Волоцкого. Наследие и заветы преподобного». Выступая там, православный писатель и ученый В.П. Филимонов отметил: «Главной движущей силой в построении „цифровой цивилизации" выступают представители антихристианской космополитической „мировой элиты", люто ненавидящие Христа и Святую Русь в течение многих столетий. Их конечная цель – демонтаж национальных государств, полное подавление богоданной свободы человека и необратимое разрушение в нем образа Божия. Неслучайно в программных документах глобалистов говорится о необходимости „трансформации человеческой расы". Речь идет об изменении самой человеческой природы – превращении каждого гражданина в управляемого „киборга – обладателя постчеловеческого тела", лишенного возможности спасения безсмертной души. Здесь уместно провести аналогию с ересью жидовствующих, действия которых были направлены на отрицание спасительного учения Церкви и разрушение государства Российского. Говоря современным языком, еретики вели против нашей страны агрессивную информационно-психологическую войну. Фактически это была первая попытка взорвать Россию изнутри через изменение сознания русского человека. Они стремились оторвать его от Православной веры и лишить спасения».
Таким образом, автор доклада подчеркнул единство целей и методов у жидовствующих и современных глобалистов и экуменистов, которые с размахом отпраздновали в этом году 25-летие со дня смерти одного из своих столпов – «постового сионизма» протоиерея Александра Меня. Против этих-то еретиков ревностно и подвизались упомянутые выше преподобный Паисий Святогорец, митрополит Иоанн (Снычев) и игумен Симеон (Ларин), указывая нам путь ко спасению в последние времена.
Духовным завещанием звучат слова отца Симеона: «Никакие расколы и разделения нам не нужны. Надо просто твердо стоять в истине <…>. Никакой власти не позволительно вмешиваться в веру христиан <…>. Нам надо искать тепла сердечного, чтобы там [в сердце] быть со Христом и с Ним вечно блаженствовать. Надо просить: „Господи, помоги нам!" Нужно твердо держаться. Друг о друге молиться, чтобы Господь сохранил нас, потому что общение верных между собой очень укрепляет. А неверные пусть увидят свое заблуждение. Да запретит им Господь!»
Священник Михаил Новиков
Источник: газета «Православный Крест», № 1 (145) (от 1 января 2016 г.)